Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс серия “Rainbow English”
Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. В классе 15 учеников, присутствовали 14. Общий темп деятельности группы – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.
Тип урока: обобщающий с элементами введения нового материала
Цели урока:
в области предметной компетентности:
- повторение и закрепление пройденного материала по теме;
- приобретение новых знаний: употребление имени существительного family с глаголами в единственном и множественном числе;
- развивать фонетические и лексические навыки; умение задавать вопросы и отвечать на них;
в области языковой компетентности -
продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;
в области коммуникативной компетенции -
воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Предполагаемый результат развития УУД:
Личностные:
повышение познавательного интереса к предмету
развитие коммуникативных способностей.
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга.
Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета
Принятие сигнала к началу учебной деятельности.
Умение слушать в соответствии с целевой установ-кой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия.
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.
2 этап – Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.)
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
2.Phonetic activities
Фонетическая зарядка
Учитель показывает на экране слова и словосочетания, дети читают по очереди. I want to begin our lesson with a poem. Let’s read it.
We laugh and cry,
We work and play,
We help each other
Every day.
The world’s a lovely
Place to be
Because we are
A …(family)…
Well, I see you have guess: we’ll speak about the family. We’ll revise the lexical and grammar material.
Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память
Использова-ние знаково- символичес-ких средств, анализ написанных слов
Слушают и понимают речь учителя;
учатся высказывать предположе-ния о теме урока.
Контролирова-ние своих действий и высказываний других учащихся.
Слушают и читают в соответствии с целевой установкой.
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий(15 мин.)
3.Учитель: Let’sopen the textbooks on page 71. You’ll do some exercises (вы-полнение упр.1-4)
Слушают дик-тора, следят по тексту, на-ходят нужную информацию на картинках, озаглавливаюттексты
Овладение навыками аудирования и чтения
Отвечают на поставленный вопрос, строят логические высказывания
Восприятие информации на слух, контролирова-ние своего чте-ния и чтения других учащих-ся
При выполнении действий ориен-тируются на за-дание, внима-тельно слушают других участни-ков
Принятие учебной задачи, внесение необходимых корректив при выполнении упражнения
4 этап – Физкультминутка. (3 мин.)
Цель: снять усталость
Учитель организует динамическую паузу.
Песня с движениями «The Finger Family»
Ученики выполняют упражнения и поют слова, сопоставляют действия одноклассни-ков и свои собственные.
Произноше-ние простых английских фраз, развитие памяти, мышления, речевых умений.
Согласовыва-ют свои дейст-вия с изобра-жением на эк-ране, контро-лируют свои действия, понимают на слух речь
Осуществле-ние совмест-ных действий, ориентирова-ние на пози-цию партнера в общении и взаимодейст-вии.
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
При выполнении действий ориентирование на текст и успешное использование его в процессе выполнения упражнений.
5 этап - первичное усвоение новых знаний. (10 мин.)
Цель: Первичная систематизация полученных знаний
Учитель предлагает послушать информацию из рубрики «Nota bene», затем выполнить
упр.6 B
Слушают, чи-тают, состав-ляют диалог о своей семье
Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния.
Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достиже-ния постав-ленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями.
Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения.
Слушание себя и собеседника, осуществление само- и взаимо- контроля.
6 этап - первичное закрепление.
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний (7 мин.)
Учитель предлагает выполнить задание по карточкам (упр.6 A), обращая внима-ние прочитанное правило
Осваивают новые речевые структуры, учатся нахо-дить их в предложении, воспро-изводят в процессе чтения.
Осуществление самостоя-тельных действий с последующим контролем со стороны одноклассни-ков, обмен мнениями.
Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу.
Сопоставление результатов своей работы и одноклассников.
Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклас-сников
Проговаривание последователь-ности своих действий, внесе-ние необходимых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)