Открытый урок на тему: "What is ecology? The ecological problems"
Открытый урок на тему: "What is ecology? The ecological problems"
Цели: развитие умения прослушивания и понимания текста с целью извлечения конкретной информации; формирование навыков использования настоящего простого времени в устной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "What is ecology? The ecological problems"»
Лебяженский филиал
МБОУ "Клюквинская средняя общеобразовательная школа"
Открытый урок в 8 классе
Тема:
«What is Ecology. The Ecological Problems»
Учитель английского языка
Титова В.С.
с. Лебяжье - 2016
План урока
Учебный предмет: иностранный язык (английский)
Темаурока: What is Ecology? The ecological problems
Типурока: комбинированный
Средство обучения: УМК Английский язык 8 класс / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева; раздаточный материал
Оборудование: классная доска, компьютер с колонками, проектор
Цели:
Учебные:
развитие умения прослушивания и понимания текста с целью извлечения конкретной информации;
формирование навыков использования настоящего простого времени в устной речи;
формирование навыка использования новых лексических единиц в собственных высказываниях по теме; формирование грамматически правильной речи;
совершенствование навыков чтения.
Воспитательные:
воспитание потребности в практическом использовании языка;
воспитание любви и бережного отношения к природе окружающего мира;
воспитание культуры общения.
Развивающие:
развитие практических навыков устной речи с извлечением информации из текста в необходимом объеме для решения конкретной речевой задачи с использованием различных технологий чтения;
развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
развитие навыков взаимодействия и работы в паре/группе.
Познавательные:
поддержание интереса к изучению английского языка и формированию познавательной активности.
Задачи урока:
снять возможные трудности, связанные и с непониманием учащимися некоторых лексических единиц в тексте для аудирования;
прослушать текст, выполнить упражнения, направленные на проверку понимания его содержания;
прочитать текст из раздаточного материала, выполнить упражнения, направленные на понимание содержания текста, а также на отработку навыков чтения;
выполнить упражнения из раздаточного материала, творчески применить полученные знания в новой ситуации;
подвести итоги урока.
Планируемые результаты.
Предметные:
Аудирование.
Обучающиеся научатся:
воспринимать на слух и понимать основное содержание данного текста;
извлекать необходимую информацию из прослушанного текста
Чтение.
Обучающиеся научатся:
читать данный текст фонетически правильно с нужной интонацией и произношением;
извлекать необходимую информацию из прочитанного текста;
контролировать и оценивать чтение друг друга;
выделять основную идею текста
Говорение.
Обучающиеся научатся:
комментировать факты из прослушанного текста;
описывать события прослушанного и прочитанного текстов с опорой на зрительную наглядность (ключевые слова, вопросы);
устно высказывать собственное мнение по заданной теме.
Письмо.
Обучающиеся научатся:
письменно строить грамматически верные высказывания на заданную тему.
Метапредметные результаты (УДД):
Личностные результаты:
формирование навыков взаимо- и самооценки;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
формирование навыка монологического высказывания;
формирование навыков рефлексии.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог;
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.
Регулятивные:
целеполагание;
осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Познавательные:
умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
установление причинно-следственных связей.
Связь с другими предметами: география.
Ход урока
Этап
Время
Действия учителя
Действия ученика
УУД
Примечания
Организационный (включая физкультминутку)
2-3 мин
Приветствует учеников.
Good morning it's time to rise,
Stand up and wipe your sleepy eyes.
Reach and stretch for the sky,
Hold your hands way up high.
Bend your body and touch the ground,
Stand up straight, now turn around.
Point to your eyes, point to your nose,
Jump up and down and touch your toes.
Clap your hands, stomp your feet,
Let's start the day, now find your seat.
Приветствуют учителя.
Слушают учителя и повторяют его движения
умение слушать и вступать в диалог (К)
Целеполагание.
Мотивация учебной деятельности учащихся
2-3 мин
- You know, people all over the world are worried about our environment. I guess it's very important to think about the Earth and its ecology. Do you know what Ecology means? What does this word connect with? Your ideas.
( on the screen)
- Good. So, what do you think we are going to speak about today?
- Right you are! the topic of our lesson is “What is Ecology. The Ecological Problems” We will discuss it and find out who is in charge of our planet.
- Today we are going to speak about our planet, about such science as ecology and may be about ecological problems.
Целеполагание (Р);
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Первичное усвоение новых знаний
5 мин
- OK, we are going to listen to the text which is called «What is Ecology?». But you can meet some new words for you. You can see them on the blackboard. I will read and you will repeat after me.
(isolation изоляция
influence влияние
environment окружающаясреда
relation отношение
soil почва
surround окружать
behaviour поведение
survive выживать
health здоровье)
- And now, listen to the text and try to answer the question: What is this text about?
Слушают учителя, а затем хором повторяют за ним слова.
Слушают текст. После первого прослушивания отвечают на вопрос учителя.
умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий (П)
Первичная проверка понимания
5 мин
- Listen to the text for the second time. I’ll give you cards and you should choose the right ending of the sentences.
- Let’s check up your understanding of the text..
Повторно прослушивают текст и выполняют упражнения на понимание текста
Читают свои ответы.
установление причинно-следственных связей (П)
осуществление взаимного контроля (К)
Первичное закрепление
5 мин
- Now I’ll give you the texts and you will read it.
- Very good. Well done. Now let's answer some questions about ecology according to the text. Please, open your textbooks on p. 136, ex. 7 part B.
- Excellent. Now we will read the text once more. But some of you will read, the others will control, and then you will say what the main idea of the text is.
S1 read the 1 part, S2 control the reading and so on.
- Well done.
- So now you can see that ecology is a very important science but you know, I think, that our planet has a lot of ecological problems. And we will read some information about it. I will give you the cards with the text.
But before reading the text we will do some tasks.
Просматривают текст аудирования
Отвечают на вопросы один за другим
Один из учеников читает, другой контролирует, оценивает, исправляет при необходимости ошибки в произношении, интонации и т.д., затем другая пара учеников.
Называют основную идею текста.
формирование навыков взаимо- и самооценки (Л);
осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи (К)
Фонетическая зарядка
5 мин
- You can see some words on the blackboard and I want you to read them. I will read and then you will repeat.
(harmony , riches, unlimited , to interfere , to increase , smoky, enterprises, to pollute, substances, oxygen ,destruction interaction ,natural)
- OK, very well.
- Now I would like you to read the transcription of the words and write these words on the blackboard. One read, the other write.
(на доске транскрипции слов)
[ ] ancient
[ ] disaster
[ ] layer
[ ] activity
[ ] befall
Слушают учителя, а затем хором повторяют за ним слова.
Читают транскрипцию слов и записывают слово по ней (один ученик у доски, все остальные в тетради)
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Работа с текстом
9-10 мин
- Now let’s read the text “The Ecological Problems” one by one.
- Good. And now please, translate phrases from the text from English into Russian.
(working in pairs on the cards)
since ancient times
to live in harmony with environment
natural riches
the development of civilization
smoky industrial enterprises
to pollute the atmosphere with
harmful substances
rare species
destruction of the ozone layer
environmental protection
the UNO
to preserve the environment
- Very well.
- Now I would like to ask you a question: What have you learnt from the text?
Use the phrases:
The text is about..
It gives some facts about..
I have learnt that..
I was surprised to learn that..
It was interesting for me to learn that..
- Excellent. Now let’s imagine that you are journalists and have some information about the ecological problems. In your text there are some parts. You should read this information from the parts with necessary intonation and without mistakes in pronunciation. I’ll give you some minutes to prepare.
And you all listen to them and then we will say who the best journalist is.
Читают текст вслух один за другим
Переводят фразы из текста с английского языка на русский
Отвечают на вопрос учителя с использованием данных фраз-клише
Каждый по очереди читает свою часть текста, затем все обсуждают и решают, кто лучше всех прочитал
формирование навыка монологического высказывания (Л);
установление причинно-следственных связей (П)
формирование навыков взаимо- и самооценки (Л);
осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи (К)
Творческое применение знаний
6-7 мин
- Good. Now each of you knows that there are many global ecological problems and we should do something to survive. So how can we save our planet? What should we do? What do you think?
- Let’s make up some rules which help the Earth and teach people to keep the land, air and water clean.
Write down your rules on the sheets of paper. Work in pairs.
- Are you ready? What are your rules?
Работают в парах, обсуждают ответы на вопросы, составляют правила по данной теме, записывают их, затем презентуют их
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия (Л);
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);
установление причинно-следственных связей (П)
Подведение итогов
1 мин
- As we see our rules are very useful for everybody. Let’s follow them. And I hope you understand that only you are in charge of our planet.
Соглашаются/не соглашаются с учителем.
Информация о домашнем задании
1 мин
- Right down your home assignment. For our next lesson make a project “How do I treat the Earth?”
Записывают домашнее задание
Рефлексия
2-3 мин
- Please, take the cards that I gave you before the lesson and show me the one that, in your opinion, answers how do you like the lesson.
- All right, I see, thank you.
- Well our lesson is over, thank you for your attention, for your work, friends. See you tomorrow. Good-bye.
Показывают выбранную карточку.
Прощаются с учителем.
формирование навыков рефлексии (Л)
Самоанализ открытого урока в 8 классе
Тема урока: What is Ecology. The Ecological Problems.
Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков; урок является первым в разделе "The ABC of Ecology" ( Unit 4; УМК Английский язык 8 класс О. В Афанасьева, И. В. Михеева )
Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Урок проводился в 8 классе, в котором 4 обучающихся, из них 2 – мальчика; 2 – девочки. Одна девочка является слабоуспевающей. У обучающихся данного класса хорошая мотивация на изучение иностранного языка с неплохими речевыми и языковыми способностями.
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематической последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность обучающихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство обучением школьников осуществлялось по следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие обучающихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все обучающиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для изучения нового материала по новой теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
На данном уроке использовались следующие виды работы:
общегрупповая (ответы на вопросы, выполнение разнообразных коммуникативных упражнений по содержанию прочитанного текста), нацеленная на вовлечение в работу всей группы;
индивидуальная (монологические высказывания учащихся), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков.
метод самостоятельной работы - выполнение задания упражнения,
метод стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения.
На уроке была использован видео фрагмент, данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
Все формы и методы обучения на уроке были избраны с учетом специфики группы учащихся.
Атмосфера урока была доброжелательной, творческой.
В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании произносительных навыков, навыков чтения.
The Ecological Problems
Since ancient times Nature has served Man, being the source of his life. For thousands of years people lived in harmony with environment and it seemed to them that natural riches were unlimited. But with the development of civilization man's interference in nature began to increase.
Large cities with thousands of smoky industrial enterprises appear all over the world today. The by-products of their activity pollute the air we breathe, the water we drink, the land we grow grain and vegetables on.
Every year world industry pollutes the atmosphere with about 1000 million tons of dust and other harmful substances. Many cities suffer from smog. Vast forests are cut and burn in fire. Their disappearance upsets the oxygen balance. As a result some rare species of animals, birds, fish and plants disappear forever, a number of rivers and lakes dry up.
The pollution of air and the world's ocean, destruction of the ozone layer is the result of man's careless interaction with nature, a sign of the ecological crises.
The most horrible ecological disaster befell Ukraine and its people after the Chernobyl tragedy in April 1986. About 18 percent of the territory of Belarus were also polluted with radioactive substances. A great damage has been done to the agriculture, forests and people's health. The consequences of this explosion at the atomic power-station are tragic for the Ukrainian, Byelorussian and other nations.
Environmental protection is of a universal concern. That is why serious measures to create a system of ecological security should be taken.
Some progress has been already made in this direction. As many as 159 countries — members of the UNO — have set up environmental protection agencies. Numerous conferences have been held by these agencies to discuss problems facing ecologically poor regions including the Aral Sea, the South Urals, Kuzbass, Donbass, Semipalatinsk and Chernobyl.
An international environmental research centre has been set up on Lake Baikal. The international organisation Greenpeace is also doing much to preserve the environment.
But these are only the initial steps and they must be carried onward to protect nature, to save life on the planet not only for the sake of the present but also for the future generations.
Экологические проблемы
С древних времен природа служит человеку, являясь источником его жизни. Тысячи лет люди жили в гармонии с окружающей средой. И им казалось, что природные богатства неисчерпаемы. Но с развитием цивилизации человек все больше стал вмешиваться в природу.
Во всем мире появляются большие города с тысячами дымящих промышленных предприятий. Побочные продукты их деятельности загрязняют воздух, которым мы дышим, воду, которую мы пьем, землю, на которой мы выращиваем пшеницу и овощи.
Каждый год мировая промышленность вырабатывает один миллион тонн пыли и других вредных веществ. Многие города страдают от смога. Огромные леса вырубаются и сжигаются. Их исчезновение нарушает кислородный баланс. В результате некоторые редкие виды животных, птиц, рыб и растений навсегда исчезают. Высыхают многие реки и озера.
Загрязнение воздуха и мирового океана, разрушение озонового слоя являются результатом небрежного обращения с природой, признаком экологического кризиса.
Самая ужасная экологическая катастрофа постигла Украину и ее народ после чернобыльской трагедии в апреле 1986 г. Также около восемнадцати процентов территории Белоруссии было загрязнено радиоактивными веществами. Был нанесен большой урон сельскому хозяйству, лесам и здоровью людей. Последствия этого взрыва на атомной станции трагические для украинцев, белорусов и других наций.
Защита окружающей среды — всеобщая забота. Вот почему необходимо принять серьезные меры для разработки системы экологической безопасности.
В этом направлении уже достигнут определенный прогресс. 159 стран — членов ООН организовали агентства по защите окружающей среды. Этими агентствами были проведены многочисленные конференции, на которых обсуждались проблемы, стоящие перед экологически неблагополучными регионами, включая Аральское море, Южный Урал, Кузбасс, Донбасс, Семипалатинск и Чернобыль.
На озере Байкал был открыт международный центр исследований окружающей среды. Международная организация "Гринпис" делает многое для того, чтобы сохранить окружающую среду.
Но это всего лишь первые шаги, и надо двигаться вперед, защищая природу, сохраняя жизнь на планете, не только ради настоящего, но и для будущих поколений.