Ознакомление учащихся с настоящим продолженным временем
Сообщение нового материала
Актуализация
Аудирование
Письменная речь
Устная (диалогическая) речь
Первичное закрепление введенного грамматического материала
Рефлексия
Итоги урока.
Ходурока:
Орг. Момент, приветствие, сообщение целей урока.
Teacher: - Good-morning, students!
Students:Good-morning, teacher!
Teacher: - I am glad to see you!
Students:We are glad to see you, too!
T - Take your seats, please.
Students:Thank you!
Teacher: - If you are ready. Let’s begin. - We go on studying English and today we shall learn a new rule. I hope that you will understand it rather good and you will get only excellent marks.
Активизациянавыковграмматики
Let's read and translate the sentences. What English tenses do you know? (Past Indefinite, Present Indefinite.) Can you give your own examples of these English tenses? (I go to school every day. We played tennis yesterday. Etc.) Look at the cards now. They are on your desks. Read the sentences one by one and name the tense.
Учитель предлагает учащимся вспомнить изученные английские времена и составить предложения в разных временах. Затем ученики получают карточки с грамматическим заданием: прочитать предложение, назвать время и обосновать свой выбор.
1. Mike doesn't get up at six o'clock every day.
2. They read this book yesterday evening.
3. We usually play football at the stadium.
4. Do you have breakfast at seven o'clock?
5. He didn't help his mother last week.
6. What did your friend do yesterday?
7. She visits her Granny every week.
3. Ознакомление учащихся с настоящим продолженным временем
Today we shall learn the new English tense. Look at the screen and let's read examples of Present Continuous Tense.(Учитель знакомит учащихся с новым английским временем и организует чтение (Прилагается презентация “Present Continuous Tense”)
(На экране три предложения в настоящем длительном времени и иллюстрации к ним: 1.Sheisreadingnow. 2.Heisjumpingatthemoment. 3.They are talking at present.)Слайд 1
-Translate the sentences. - В каком времени построены предложения? Знакомо ли вам это время? (Нет)
- Давайте попробуем назвать его? (Учащиеся выводят название времени, учитель помогает, задавая наводящие вопросы)
- Open your exercise-books and write down the date. (Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока, которую учитель оформляет на доске, дает два названия времени:PresentContinuous, PresentProgressive)
- Итак, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока? (Научиться строить предложения в настоящем длительном времени и употреблять его в речи.)
4. Сообщение нового материала
- Давайте выведем формулу образования настоящего длительного времени. (Ученики выводят формулу с помощью предложений, записанных на доске: to be+Ving, делают записи в тетради).
- Когда же употребляется время? (Когда действие происходит в данный момент.)
- Как вы определите, что действие происходит прямо сейчас? (С помощью слов now, atthemoment, atpresent – учитель выделяет их в предложении, а ученики записывают в тетради.)
5. Актуализация
- Посмотрите на формулу образования времени. Скажите, что нужно обязательно повторить (Спряжение глагола tobe – на доске два ученика прикрепляют карточки с формами глагола к соответствующему местоимению, остальные говорят, верно или неверно.)
- Что еще необходимо уметь? (Добавлять окончание –ing глаголам)
- Open your textbooks, read the words after the speaker. (track 25, аудиоприложение к учебнику) – обратить внимание детей на то, что окончание дает носовой звук)
- Let’s word in a chain. Read the words. (Учащиеся читают слова по цепочке.)Слайд 2
6. Аудирование
Нi, How are you?
I’m fine. Thanks! What about you?
OK! What _____ you_________?
I_______________ some copies for my presentation
______you ______________them for everyone or just for yourself?
I________________ them for everyone.
By the way. Why_______ _you____________ the copies yourself? Where is your assistant? What _____ she___________ now?
She_______________ Power Point presentation. That’s why I________________ the copies myself.
You__________________ very hard today.
Yes, you’re right. I________________ very hard but this is my first presentation and I want everything to be perfect.
You know. I’ve got some free time and I think I could help you.
Thanks, but I’ve got everything under control.
OK! If you need something, just let me know or by the way I’m very interested in an article about your presentation now.
Do you want to have a look? They give some really good advice there.
It sounds interesting. But I’ll come to your office later. OK then. See you later.
Yes, see you.
(do, make, prepare, work)
7. Письменная речь
- Сегодня мы разыграем сценку “In a British Family”. В словах каждого героя используется настоящее длительное время. Заполните пропуски, поставив глаголы в настоящее длительное время.
(Учитель раздает карточки с репликами героев каждому ученику.)
Grandmother: “I _____________________ (cook) a dinner.
Grandfather: “I _____________________ (read) a book.
Mother: “I _____________________ (eat) a sandwich.
Father: “I _____________________ (watch) TV.
Sister Kate: “I ________________________ (play) with a teddy bear.
Sister Linda: “I _______________________ (draw) a picture.
Brother Ben: “I _______________________ (run).
Brother Tom: “I _______________________ (listen) to music.
Ann: “She __ (cook) a dinner. He __(read) a book. She ___ (eat) a sandwich.
He ___ (watch) TV. She _____ (play) with a teddy bear. She ___ (draw) a picture.
He ____ (run). He ____ (listen) to music.”
8. Устная (диалогическая) речь Слайд 3
Describethepicture (студенты описывают картину)
Сначала описывают картину затем студенты задают вопросы (общие, специальные, альтернативные) и отвечают на вопросы по картинке напр: What is a father doing? – The father is reading a newspaper. Etc.
- Take the cards and fill in the gaps with the verbs we’ve taken at the beginning of our lesson. (В карточках заполните пропуски, подобрав по смыслу глаголы, которые мы взяли с собой на урок).
1) My brother ______________________ football.
play
2) I _________________________ my homework.
swim
3) We ___________________________ ice-cream.
do
4) The students __________________ in the river.
eat
5) Ann ____________________________ coffee.
drink
Проверьте самостоятельно правильность выполнения с помощью слайда 4 (Слайд 4)
Слайд 4 Слайд 5
My brother is playing football.
I am doing my homework.
We are eating apples.
The students are swimming in the river.
Ann is drinking coffee.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
- Поставьте себе оценки по количеству правильных предложений. Подпишите листы и оставьте на партах.
10. Рефлексия
- Какие впечатления у вас вызвал урок? Используйте фразы с экрана. (Слайд 5)
11. Итогурока
- At home you should make up sentences using Present Continuous.
- Stand up, please! Our lesson is over. You were very active today. Thank you for your work. Thank you for the lesson. Good luck! Good bye!