kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме «Средства массовой информации: хорошо или плохо?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве представлены файлы. которые использовались для проведения открытого урока по указанной теме в 8 классе - план-конспект урока, аудиозапись и текстовый вариант текста для аудирования, персональные карты ответов учащихся, презентация к уроку, вырезки английских газет (для задания), а также самоанализ урока. проведенный мною после самого урока в нашей школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Personal card of student»

Personal card of student

______________________________________

(please, insert your name and surname)

1. Radio programmer

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • 1. Welcome to the United States

  • 2. Terrible hurricane Irine

  • 3. New-York has chosen Mayor

  • 4. Irine - the most popular name in the USA


2. Television

A)

  1. soap opera

  2. talk show

  3. game show

  4. news

  5. cartoon

  6. comedy

  7. horror

  8. adventure film

  9. reality show

  10. advertisement

  11. sport



3. The Internet

1. online shopping

2. research information

3. keep fit

4. downloading / listening to music

5. watching videos

6. talking to friends

7.other ___________________________


4. Newspaper

1.


2.


3.


4.


5.



Просмотр содержимого документа
«План урока»









Открытый урок в 8 классе по теме:

«Средства массовой информации: хорошо или плохо?»








Учитель английского языка

Позднякова Лусинэ Георгиевна













2015-2016 учебный год





Тема урока: Обобщающий урок по теме «Масс-медиа»

Задачи урока:

- обобщить и закрепить знания по теме «Средства массовой информации»

- тренировать навык аудирования

- тренировать навык устной речи

- закрепить умения групповой работы


  1. Образовательные:

  • формирование практических умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся (в чтении, письме и говорении).

  • учить правильно употреблять языковые средства, строить фразы, повышать общую культуру выражения мысли.

  1. Развивающие:

  • развивать мышление, память, логику, воображение.

  • развитие знаний, умений и навыков изучаемого языка

  • развивать самостоятельность.

  1. Воспитательные:

  • формировать мотивацию к изучению иностранного языка.

  • воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, умений работать в паре и группе.

  • воспитание культуры общения.

  • умение давать оценку работе своих одноклассников.


Средства обучения: ПК, мультимедиа проектор, раздаточный материал: личные карточки ученика, британские газеты.


Ход урока.


I. Приветствие, орг. момент (2 мин)

Good day, boys and girls, ladies and gentlemen’s! Welcome to our lessons!

Today we will have a very unusual lesson as we’ve got a lot of guests. Lets greet them first of all. (Good afternoon. How are you?)


At today’s lesson we are going to summarize the topic we were speaking about for a month and to answer the question that was given to us at the beginning of the term.. Who can tell me the topic and the question? (слайд №1) (Mass-media: good or bad?).

That’s the question you are going to answer at the end of the lesson.

First, you’ve got your own personal student’s cards at your desks. Please, write down your names and surnames in them. You will check these cards yourselves, changing them with your partner. You should tick the correct answers, then sum up the right answers and score your results. Your mark for the lesson will depend on your score.


So, now we are ready to start! Let’s do it right now!


II. Вводная беседа (5 мин)

How many kinds of Mass media do you know?

What are they?

(слайд №2)

Radio

Television

The Internet

Press


Сайд №3 и 4 – фонетическая и речевая зарядка (2 мин)


Hickety, Dickety, my black hen.

She lays eggs for gentlemen.

Sometimes nine

And sometimes ten,

Hickety, Dickety, my black hen


Children, tell me please, what kind of M-m appeared earlier? (слайд №5)

(Radio)


Do you like radio?

What we can hear on the radio? (News, talk show, music, sport and cultural programmes)

Have we got a radio? (Yes we’ve got a lot of radio stations.)


III. Аудирование (5 мин)


Now, you will listen to the English Radio programme of the Radio station “Voice of America” (VOA). You should choose the name of programme.(слайд №6)


1. Terrible hurricane Irine

2. New-York has chosen Mayor

3. Welcome to United States

4. Irine - the most popular name in the USA


(включается запись радиопрограммы, ученики делают выбор в своих персональных карточках)


Children, what kind of M-m is the most common in each family?(слайд №7)

(Television)


So, let’s talk about television now.


IV. Работа по карточкам (10 мин)


-You have to find the right word – you’ve got all these words in your personal cards (слайд №9)

soap opera

talk show

game show

news

cartoon

comedy

horror

adventure film

advertisement

reality show

sport

to each picture


(слайд8-9)


Физминутка – слайд №10


Children, what kind of M-m prefer modern teenagers and others young people?

The Internet (слайд11)


V. Интернет (5 мин)


Look at the board and say. How do you use the Internet and what this unnecessary?

(слайд №12)


Now, we`ll talk about press. (слайд №13, 14, 15)


VI. Чтение текста (5 мин)

This is a real British newspaper. You should determine type of this newspaper.

(слайд №16)


  1. Newspaper or magazine

  2. Daily or weekly

  3. Tabloid or serious paper

  4. Children`s or adult`s

  5. Religious or political


At the end of our lesson, return to my question about your favorite type of M-m. And say why do you prefer one.


Children, answer our main question: M-m good or bad? (слайд №17)





Просмотр содержимого документа
«Текст радиопередачи»

Радиопередачи от голос Америки (VOA). Hurricane Irene Hits Northeastern United States


Emergency crews in the eastern United States are still working to help people affected by Hurricane Irene. The hurricane struck the coast of North Carolina with winds of up to one hundred twenty kilometers an hour last Saturday. The storm weakened as it moved north. But Irene brought heavy rains and destructive winds to the densely populated east coast.

Hundreds of thousands of people were told to leave areas likely to suffer flooding. That included parts of New York City where Mayor Michael Bloomberg ordered over two hundred fifty thousand people to evacuate.
Irene is blamed for more than forty deaths in the United States. Five deaths were reported in the Caribbean.

New York Governor Andrew Cuomo estimated his state suffered one billion dollars in damage. Estimates place the total damage from the storm at about seven billion dollars. Insurance companies are expected to pay forty to fifty percent of these costs. But costs of lost trade for the travel industry, especially in North Carolina, will be high at a time when the nation’s economy is struggling. The government reported Friday that the national unemployment rate held at nine point one percent in August.

High winds and flooding from Irene brought down electrical lines, causing about four million people to lose power. Days after the storm, hundreds of thousands were still without electricity.

Many states in the path of Irene declared disasters. Governors in several states activated over four thousand National Guard members to help in rescue and relief efforts.

In North Carolina, some communities near the ocean were flooded and cut off from the mainland. And the small northeastern state of Vermont was especially hard hit. Emergency workers have had to airlift food and supplies to thousands of people trapped by flood waters. Officials said it was the worst flooding in Vermont in almost one hundred years. This man describes what he saw in the community of Woodstock.

MICHAEL RICCI: “The water in the yard was almost up to the house, which is another ten feet above this level, which is probably fifteen or twenty feet above the normal river level. So the water was really, really up very high. And the force of it was beyond our comprehension.”

President Obama has made major disaster declarations for North Carolina, New York, New Jersey, Vermont and Puerto Rico. Emergency declarations were made for all coastal states from North Carolina to Maine. These declarations release federal aid through FEMA -- the Federal Emergency Management Agency.

Roger Pielke is a professor in environmental studies at the University of Colorado. He says the economic costs of hurricanes have grown many times over the years. This is because millions of people in the United States have crowded coastal areas that are often affected by storms.

ROGER PIELKE: “Along the entire coast from Texas all the way up through Maine in the United States, there are today very few locations where a hurricane can make landfall without causing an enormous amount of damage.”

Still, Roger Pielke credits stronger building rules and better weather predictions for saving lives and limiting costs.
Irene is unlikely to be the only major hurricane this year. Two powerful storms are threatening the coastal United States. One is nearing the Gulf of Mexico, the other is in the Atlantic Ocean.

September is normally the most active month of the hurricane season. Experts predicted eight to ten hurricanes in two thousand eleven. That is higher than normal.

And that's IN THE NEWS in VOA Special English. For transcripts and mp3 of our programs, go to voaspecialenglish.com. And follow us on Facebook and Twitter at VOA Learning English.
I'm Steve Ember.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок самоанализ»

Самоанализ открытого урока по теме «Масс-медиа: хорошо или плохо?»


Тема урока: Обобщающий урок по теме «Масс-медиа: хорошо или плохо?»

Данный урок заключительный в теме.

Тип урока: по соотношению структурных звеньев урок - обобщения, по ведущему методу - урок практическая работа.

Технологии, используемые на уроке: информационная, проблемная, технология тестовых заданий, технология сотрудничества.

Методы: проблемный, частично-поисковый.

На данном уроке решались следующие задачи:

- обобщить и закрепить знания по теме «Средства массовой информации»

- тренировать навык аудирования

- тренировать навык устной речи

- закрепить полученные знания по данной теме

Цели:

  1. Образовательные:

  • формирование практических умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся (в чтении, письме и говорении).

  • учить правильно употреблять языковые средства, строить фразы, повышать общую культуру выражения мысли.

  1. Развивающие:

  • развивать мышление, память, логику, воображение.

  • развитие знаний, умений и навыков изучаемого языка

  • развивать самостоятельность.

  1. Воспитательные:

  • формировать мотивацию к изучению иностранного языка.

  • воспитание культуры общения.

  • умение давать оценку своей работе и работе своих одноклассников.

Средства обучения: ПК, мультимедиа проектор, раздаточный материал: личные карточки ученика, британские газеты .

За работу на уроке выставляются оценки по итогам проверки личных карточек учеников.


8 класс (подгруппа), изучающая английский язык, состоит из 12 человек (3 ученика на уроке отсутствовали по уважительной причине - болезни).  Все учащиеся обладают средним или ниже среднего уровнем развития в языковом аспекте. Все это учитывалось при выборе заданий для урока.

При подготовке к уроку соблюдалась соразмерность всех компонентов урока: обучение, развитие, воспитание и их логическая последовательность.

На организационном этапе урока проводилась работа по созданию позитивного микроклимата и настроя учащихся на работу – введение в языковую среду (фонетическая и речевая зарядка), проводилась мотивационная установка на продуктивную учебную деятельность.

Постановка цели урока происходила путем краткого обзора всех пройденных по данной теме уроков и их составляющих, а также демонстрационного слайда на экране. Ученики сами сформулировали цель данного урока.

Далее по плану был такой вид работы как аудирование (посвящен тематике радио как одного из видов СМИ), который предполагал прослушивание текста (вырезанный кусок из настоящей радиопередачи на английском языке) и понимание основной идеи и темы текста. Задание – выбрать в личных карточках ответов из предложенных вариантов правильный по мнению ученика вариант названия прослушанного текста, содержащего элементы интервью.

Следующий этап – работа по карточкам (посвящен тематике телевидения как одного из видов СМИ). На экран выводится слайд, где изображены фотографии различных типов программ и фильмов, которые встречаются на современном телевидении. Задача учеников – соотнести предложенные в личных карточках названия передач с картинками (1-а, 2-с, 3-f, 4-b и т.д.).

На физминутке учащиеся встают и проводят простые движения, позволяющие глазам, рукам и организму в целом расслабиться и отдохнуть. Продолжительность – 2-3 минуты.

Следующий этап работы посвящен тематике Интернета, как самого популярного среди подростков вида СМИ. Учащимся было предложено рассказать:

  • с какой целью лично они пользуются интернетом;

  • какие преимущества этого вида СМИ могут назвать;

  • нужен ли по их мнению Интернет и зачем?

  • в каких целях еще можно его использовать и почему они этого не делают и т.п.

Далее рассматривали последний вид СМИ – газеты, учащиеся могли не просто высказать свое мнение о них, но и поработать с настоящими английскими газетами. Сначала было предложено вспомнить о двух основных видах газет в Англии и рассказать об основных различиях между ними. Затем индивидуальная работа - учащиеся получили вырезки из настоящих газет на английском языке и им было предложено определить какой это тип газет:

- детская или для взрослой аудитории;

- желтая пресса или серьезная газета;

- ежедневная, еженедельная или ежемесячно выпускаемая газета;

- политического, экономического, развлекательного или иного содержания статья им попалась в карточке.


Учащиеся проявляли активный интерес к предложенной теме, особенно их заинтересовала и даже вызвала дискуссии тема, связанная с таким видом СМИ, как интернет. Однако в целом хочется отметить, что средний и ниже среднего уровень владения языком учащихся не всегда давал им возможность полноценно высказать свои мысли на английском языке.

Задание по аудированию не всеми учениками было понято и правильно выполнено (многим текст показался сложным). Задание на соотношение фраз с картинками телепередач не вызвало сложностей, что говорит о том, что лексику по данной теме ученики в преимущественном большинстве освоили.

С индивидуальными заданиями по работе с газетными статьями справилось большинство учеников, самым сложным оказалось определить тип газеты (еженедельная, месячная или ежедневная), что связано с невнимательностью учащихся, так как все статьи подбирались так, что были видны названия газет, их номер и дата выхода в печать.

Домашнее задание – попробовать самостоятельно написать статью для любого из предпочитаемых типов СМИ на актуальную со своей точки зрения тему.

 Я постаралась на данном уроке использовать оптимальный  набор форм  и средств  обучения, с помощью которого пыталась комплексно решать поставленные цели по обобщению и повторению полученных за несколько предыдущих уроков знаний.   

Рефлексия позволила ребятам выразить свое отношение к уроку и дать ответ на поставленный в начале урока вопрос: «Масс-медиа – хорошо это или плохо?».

Считаю, что поставленные цели по данному уроку достигнуты – тема «Средства массовой информации» обобщена и повторена полностью. Однако в целом для себя отмечаю низкий уровень усвоения классом языка, не умение формулировать и правильно выражать мысли, низкую мотивацию отдельных учеников по отношению к изучению английского языка.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Phonetic exercise ежедневный -  местный - сводка новостей- качественный - журнал - публиковать - выпуск, номер - daily local  round-up  quality magazine to publish issue

Phonetic exercise

  • ежедневный -
  • местный -
  • сводка новостей-
  • качественный -
  • журнал -
  • публиковать -
  • выпуск, номер -

daily

local

round-up

quality

magazine

to publish

issue

информация - рубрика – статья – освещение в прессе – реклама заявлять (константировать)- обзор information heading article coverage advertisement to state  review

информация -

рубрика –

статья –

освещение в прессе –

реклама

заявлять (константировать)-

обзор

information

heading

article

coverage

advertisement

to state

review

Good or bad?
  • Good or bad?
Press Television Radio The Internet

Press Television Radio The Internet

Radio

Radio

Choose the name of the programme

Choose the name of the programme

  • 1. Welcome to the United States
  • 2. Terrible hurricane Irine
  • 3. New-York has chosen Mayor
  • 4. Irine - the most popular name in the USA
Television

Television

soap opera talk show game show news cartoon comedy horror adventure film reality show advertisement sport
  • soap opera
  • talk show
  • game show
  • news
  • cartoon
  • comedy
  • horror
  • adventure film
  • reality show
  • advertisement
  • sport
b d c a f e g h i j k

b

d

c

a

f

e

g

h

i

j

k

Let’s have a rest.   Stand up and look around. Shake your head and turn around, Stamp your feet upon the ground,  Close your eyes for 5 seconds,  Open your eyes for 5 seconds,  Blink your eyes quickly  for 2 seconds Clap your hands, and then sit down.

Let’s have a rest.

Stand up and look around.

Shake your head and turn around,

Stamp your feet upon the ground, Close your eyes for 5 seconds, Open your eyes for 5 seconds, Blink your eyes quickly for 2 seconds

Clap your hands, and then sit down.

The Internet

The Internet

Keep fit Research information Online shopping Talking to friends What can you do  in internet? Downloading/ listening to music  Watching Videos

Keep fit

Research information

Online shopping

Talking to friends

What can you do

in internet?

Downloading/

listening to music

Watching Videos

Press

Press

What two main kinds of  newspapers are there in Britain ?

What two main kinds of newspapers are there in Britain ?

Say what are the difference  between broadsheets and tabloids.

Say what are the difference between broadsheets and tabloids.

Newspaper or magazine Daily or weekly Tabloid or serious paper ( broadsheet) Children`s or adult`s Religious or political
  • Newspaper or magazine
  • Daily or weekly
  • Tabloid or serious paper ( broadsheet)
  • Children`s or adult`s
  • Religious or political
good or bad?
  • good or bad?
Homework. Write your own article which you want to publish in tabloids or broadsheets.

Homework.

Write your own article which you want to publish in tabloids or broadsheets.

Thank you for your work . Good bye!

Thank you for your work .

Good bye!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по теме «Средства массовой информации: хорошо или плохо?»

Автор: Позднякова Лусинэ Георгиевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Создание коррекционной-развивающей, воспитательной и социальной среды в коррекционном учреждении."
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_korrektsionnoi_razvivaiushchei_vospitatelnoi_i_sotsialnoi_sredy_v_korre"
    ["file_id"] => string(6) "536376"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579420564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства