Самоанализ открытого урока по теме «Масс-медиа: хорошо или плохо?»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Масс-медиа: хорошо или плохо?»
Данный урок заключительный в теме.
Тип урока: по соотношению структурных звеньев урок - обобщения, по ведущему методу - урок практическая работа.
Технологии, используемые на уроке: информационная, проблемная, технология тестовых заданий, технология сотрудничества.
Методы: проблемный, частично-поисковый.
На данном уроке решались следующие задачи:
- обобщить и закрепить знания по теме «Средства массовой информации»
- тренировать навык аудирования
- тренировать навык устной речи
- закрепить полученные знания по данной теме
Цели:
Образовательные:
формирование практических умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся (в чтении, письме и говорении).
учить правильно употреблять языковые средства, строить фразы, повышать общую культуру выражения мысли.
Развивающие:
развивать мышление, память, логику, воображение.
развитие знаний, умений и навыков изучаемого языка
развивать самостоятельность.
Воспитательные:
формировать мотивацию к изучению иностранного языка.
воспитание культуры общения.
умение давать оценку своей работе и работе своих одноклассников.
Средства обучения: ПК, мультимедиа проектор, раздаточный материал: личные карточки ученика, британские газеты .
За работу на уроке выставляются оценки по итогам проверки личных карточек учеников.
8 класс (подгруппа), изучающая английский язык, состоит из 12 человек (3 ученика на уроке отсутствовали по уважительной причине - болезни). Все учащиеся обладают средним или ниже среднего уровнем развития в языковом аспекте. Все это учитывалось при выборе заданий для урока.
При подготовке к уроку соблюдалась соразмерность всех компонентов урока: обучение, развитие, воспитание и их логическая последовательность.
На организационном этапе урока проводилась работа по созданию позитивного микроклимата и настроя учащихся на работу – введение в языковую среду (фонетическая и речевая зарядка), проводилась мотивационная установка на продуктивную учебную деятельность.
Постановка цели урока происходила путем краткого обзора всех пройденных по данной теме уроков и их составляющих, а также демонстрационного слайда на экране. Ученики сами сформулировали цель данного урока.
Далее по плану был такой вид работы как аудирование (посвящен тематике радио как одного из видов СМИ), который предполагал прослушивание текста (вырезанный кусок из настоящей радиопередачи на английском языке) и понимание основной идеи и темы текста. Задание – выбрать в личных карточках ответов из предложенных вариантов правильный по мнению ученика вариант названия прослушанного текста, содержащего элементы интервью.
Следующий этап – работа по карточкам (посвящен тематике телевидения как одного из видов СМИ). На экран выводится слайд, где изображены фотографии различных типов программ и фильмов, которые встречаются на современном телевидении. Задача учеников – соотнести предложенные в личных карточках названия передач с картинками (1-а, 2-с, 3-f, 4-b и т.д.).
На физминутке учащиеся встают и проводят простые движения, позволяющие глазам, рукам и организму в целом расслабиться и отдохнуть. Продолжительность – 2-3 минуты.
Следующий этап работы посвящен тематике Интернета, как самого популярного среди подростков вида СМИ. Учащимся было предложено рассказать:
с какой целью лично они пользуются интернетом;
какие преимущества этого вида СМИ могут назвать;
нужен ли по их мнению Интернет и зачем?
в каких целях еще можно его использовать и почему они этого не делают и т.п.
Далее рассматривали последний вид СМИ – газеты, учащиеся могли не просто высказать свое мнение о них, но и поработать с настоящими английскими газетами. Сначала было предложено вспомнить о двух основных видах газет в Англии и рассказать об основных различиях между ними. Затем индивидуальная работа - учащиеся получили вырезки из настоящих газет на английском языке и им было предложено определить какой это тип газет:
- детская или для взрослой аудитории;
- желтая пресса или серьезная газета;
- ежедневная, еженедельная или ежемесячно выпускаемая газета;
- политического, экономического, развлекательного или иного содержания статья им попалась в карточке.
Учащиеся проявляли активный интерес к предложенной теме, особенно их заинтересовала и даже вызвала дискуссии тема, связанная с таким видом СМИ, как интернет. Однако в целом хочется отметить, что средний и ниже среднего уровень владения языком учащихся не всегда давал им возможность полноценно высказать свои мысли на английском языке.
Задание по аудированию не всеми учениками было понято и правильно выполнено (многим текст показался сложным). Задание на соотношение фраз с картинками телепередач не вызвало сложностей, что говорит о том, что лексику по данной теме ученики в преимущественном большинстве освоили.
С индивидуальными заданиями по работе с газетными статьями справилось большинство учеников, самым сложным оказалось определить тип газеты (еженедельная, месячная или ежедневная), что связано с невнимательностью учащихся, так как все статьи подбирались так, что были видны названия газет, их номер и дата выхода в печать.
Домашнее задание – попробовать самостоятельно написать статью для любого из предпочитаемых типов СМИ на актуальную со своей точки зрения тему.
Я постаралась на данном уроке использовать оптимальный набор форм и средств обучения, с помощью которого пыталась комплексно решать поставленные цели по обобщению и повторению полученных за несколько предыдущих уроков знаний.
Рефлексия позволила ребятам выразить свое отношение к уроку и дать ответ на поставленный в начале урока вопрос: «Масс-медиа – хорошо это или плохо?».
Считаю, что поставленные цели по данному уроку достигнуты – тема «Средства массовой информации» обобщена и повторена полностью. Однако в целом для себя отмечаю низкий уровень усвоения классом языка, не умение формулировать и правильно выражать мысли, низкую мотивацию отдельных учеников по отношению к изучению английского языка.