муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. чебыково муниципального района мишкинский район республики башкортостан
Методическая разработка урока для 5 класса по английскому языку
«Отрицательная форма повелительного наклонения»
Подготовила: учитель английского языка Минлина Виктория Ивановна
2014
План
Приветствие и организационный момент.
Фонетическая зарядка.
Речевая зарядка.
Введение нового лексического материала.
Повторение местоимений и вспомогательных глаголов.
Подбери правильный вспомогательный глагол.
Физкультминутка.
Введение грамматического материала.
Закрепление грамматического материала.
Составление предложений.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Цели и задачи урока:
1. Образовательные:
− расширение лексического запаса учащихся;
− расширение эрудиции;
− углубление знаний по английскому языку;
2. Практические:
− практика новой лексики;
− выявление уровня знаний, умений и навыков у учащихся по пройденной теме;
− совершенствование умений аудирования;
3. Развивающие:
− развитие языковой догадки;
− развитие грамматических навыков;
− развитие внимания, памяти и воображения.
4. Воспитательные:
− воспитание культуры общения;
− воспитание чувства взаимопомощи.
Оборудование:
− К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман: 5 класс Happy English. ru: учеб. англ. яз. для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011;
− раздаточный материал (карточки с заданиями);
− учебник, презентация.
Лексический материал /фонетический материал:
local time – местное время a mirror – зеркало a bookshelf – полка a shop – магазин to run away – убегать to hurry up – спешить to tidy up – наводить порядок to go out - развлекаться | to wash up – мыть посуду to watch – смотреть to dust – вытирать пыль right – хорошо Don’t look at me like that – И не надо так на меня смотреть yourself – себя everybody – все |
Ход урока:
1. Приветствие и организационный момент.
Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please. Today we learn new grammar material, revise pronouns and do different tasks.
Who is on duty today? What day is it today? What date is it today? Who is absent today? What is the weather like today?
2. Фонетическая зарядка (слайд 2)
Repeat after me and then translate.
[f] [ ʃ ] [ai]
Fresh fried fish
Fish fresh fried
Fried fish fresh
Fish fried fresh
Ученики повторяют за учителем, читают и переводят.
3. Речевая зарядка.
Answer my questions:
Do you watching TV every day?
Do you like playing football?
Do you reading books?
Do you working on computer every day?
Do you looking after the animals?
Do you listening to music?
Do you like roller-skating?
Do you like surfing?
Well done. Thank you.
4. Введение нового лексического материала (слайд 3)
There are a lot of new difficult words in the text. I’ll read the word and you’ll repeat it after me all together. Look at the blackboard, please.
local time – местное время a mirror – зеркало a bookshelf – полка a shop – магазин to run away – убегать to hurry up – спешить to tidy up – наводить порядок to go out - развлекаться | to wash up – мыть посуду to watch – смотреть to dust – вытирать пыль right – хорошо Don’t look at me like that – И не надо так на меня смотреть yourself – себя everybody – все |
Match the Words and their Translations. Подберите к словам правильный перевод (слайд 4)
5. Повторение местоимений и вспомогательных глаголов (слайд 5)
Let’s revise pronouns and auxiliary verbs.
Учащиеся вспоминают, какие у личных местоимений вспомогательные глаголы, затем называют соответствующие им притяжательные местоимения и местоимения в объектном падеже.
6. Подбери правильный вспомогательный глагол (слайд 6)
Well done. Now fill in the gaps using: are, am, is.
Ученики заполняют пропуски, используя are, am и is.
They … doctors.
It … a dog.
You … a pupil.
He … a teacher.
We … friends.
She … a sister.
I … a driver.
7. Физкультминутка.
Repeat after me. Ученики повторяют слова и движения за учителем.
Clap, clap, clap your hands.
Clap your hands together.
Stamp, stamp your feet.
Stamp your feet together
8 Введение грамматического материала (слайд 7)
Отрицательная форма повелительного наклонения образуется при помощи Do not или краткой формы Don’t
Например:
Give him this book. – Дайте ему эту книгу.
Don’t give him this book. – Не давайте ему эту книгу.
9. Закрепление грамматического материала (слайд 8)
Now tell your friends not to do. Скажите друзьям не делать следующего, используя Don’t. Ученики делают повелительное наклонение отрицательным.
1. … answer questions.
2. … sing English songs.
3. … play computer games.
4. … speak on the phone.
5. … read the text book.
6. … surf the Internet.
7. … have fun.
8. … look out the window.
10. Составь предложения (слайд 9)
Excellent. The next task is to make up sentences. Ученики составляют предложения.
read, a, don’t, book
don’t, up, every, wash, day
watch, don’t, TV
football, don’t, play
up, your, tidy, don’t, room
11. Подведение итогов урока. Домашнее задание (слайд 10)
Did you like the story? Why? I hope you liked the story. You were active today and worked hard. Please, write down your home task ex. A p 67, p. 59, 62 – learn. Your marks are … . The lesson is over. Good - bye.
10