Невербальное общение как метод изучения английского языка
Невербальное общение как метод изучения английского языка
Используя разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе я пыталась уйти от формы лекции к технологии диалога, обучить учащихся анализировать и применять образное мышление.
Невербальный метод обучения для меня является преимущественным на начальном этапе обучения иностранному языку, благодаря этому методу учащиеся становятся более живыми, пластичными, вырабатывается рефлекс на лексику, что значительно облегчает работу по запоминанию новых слов, а следовательно накоплению большого словарного запаса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Невербальное общение как метод изучения английского языка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вурнарская средняя общеобразовательная школа №1
им. И.Н. Никифорова»
Методическая разработка
на тему:
«Невербальное общение как метод изучения английского языка на примере урока для 2 класса»
Панькова Екатерина Ивановна
учитель английского языка
п.Вурнары
2015 г.
Аннотация
Иностранные языки становятся одним из главных факторов как социально–экономического, так и общекультурного прогресса общества. Темп развития общества набирает все большие обороты, темп развития молодого поколения также изменился, в результате чего перед современным педагогом встает новая задача – лаконично, быстро, а главное доступно для обучающихся, формировать надежные знания.
Данная методическая разработка – это работа, представляющая опыт моей педагогической деятельности, который может быть использован в практической работе учителей английского языка на уроках в младших классах.
Данная работа представляет собой разработку урока английского языка во 2 классе для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В. Эванс «Spotlight» 2 класс. Представленная разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС и будет полезна как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Введение
На основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Цель данной работы: показать невербального метода обучения на уроках английского языка и вариантов осуществления поиска решения проблемы.
С учетом поставленной цели определяются следующие задачи:
раскрыть сущность невербального метода обучения;
дать подробную характеристику каждого этапа урока;
разработать и представить фрагменты уроков с использованием разных невербальных способов общения;
представить анализ результатов обучения с использованием данного метода на уроках английского языка.
Выбор данного урока объясняется тем, что всегда сложно начинать погружение в языковую среду на самом начальном этапе.
Деятельностная цель урока: создать условия для формирования следующих компетенций:
информационной: способность к самостоятельному отбору необходимых знаний из большого информационного потока
учебно-познавательной: умение варьировать изученный материал в зависимости от цели его использования, развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.
коммуникативной: умение использовать лексический и грамматический материал в рамках темы; умение творчески ее перерабатывать и доносить до аудитории; умение работать в парах; умение находить несколько вариантов решения проблемы, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи
социокультурной: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе изучения языка и культуры; развивать внимание и познавательную активность.
личностного определения: воспитывать стремления к творчеству и новаторству;
Содержательная цель урока:
научить детей читать букву «y» на примере изученных слов (dark, fair, hair, nose, mouth, eyes, ears, puppet, jack-in-the-box, big, small);
закрепление в устной речи речевого образца It's got…;
формирование навыков аудирования;
закрепление и при необходимости коррекция изучения способов действий.
Задачи урока:
развивать навыки монологической устной речи; активизировать ранее изученную лексику в устной речи;
развивать навыки аудирования, умения общаться на английском языке; увеличить объем знаний через просмотр видеоролика, прослушивание текстов;
формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества и быть толерантной личностью.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Технологии: игровой деятельности, личностно-деятельностно-коммуникативная,
Метод: коммуникативный.
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Урок 12b (с. 90-91) «Let’s play! Знакомство с английской фонетикой. Звуки: /i/,/y/»
УМК Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В. Эванс «Spotlight» 2 класс
Представление о результатах:
личностные: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, творческую активность и умение держаться на публике.
метапредметные: формировать у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний.
предметные: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.
Цель урока: формирование коммуникативных навыков, воспитание стремления к творчеству, новаторству
Технология: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
УУД
Время, мин
1
Моти
вирование к учеб
ной дея
тель
ности.
Введение в учебную деятель
ность.
Учитель приветствует учащихся и показывает картинки и просит сказать о чем пойдет речь на уроке.
-Good morning, children! I am glad to see you! Sit down, please! How are you?
Look at the pictures.
-Good morning!
Отвечают на вопросы учителя и определяют тему с помощью учителя.
Коммуникатив
ные УУД
Личностные УУД
2
3
2
Актуализа
ция и фиксирова
ние индивиду
ального затруднения в пробном учебном действии.
Активизи
ровать изученный материал
Учитель включает DVD и повторяет ранее изученные слова и фразы на тему «She’s got blue eyes» и «Teddy’s wonderful», организует 2 команды учащихся для закрепления слов: big, small
Учащиеся повторяют слова. Встают в 2 группы и выполняют команды: 1)При слове “big” образуют большой круг; 2) при слове “small” образуют малый круг
Работа на соответствие картинки и понятия
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические
5
3
Активизация изученных лингвистических элементов
Активизи
ровать изученный материал.
Работа с учебником:
- аудирование песни по теме
- соотнесение информации с картинками
- обобщить полученные знания
Учебник стр.91, упр.5.
Учащиеся слушают учителя и выполняют действия.
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
8
4
Формирование на-выков ау-дирования.
Организо
вать анализ учащими
ся
их затруд
нений
Учитель организует индивидуальную работу с учебником: -устное выполнение упр.2 стр.90; -письменное выполнение упр.3 стр.90
Слушают песню, дифференцируют текст, знакомясь с пассивной лексикой: fall off, there'll be. Has it got big eyes? What colour are its eyes?
Понимание текста с извлечением нужной информации.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
5
5
Формирование навыков произношения английских звуков
Научить различать правила чтения буквы «у» в разных частях слова
Учитель вывешивает картинки с игрушками, организует игру «Guess»(«Угадай?»)
Учащиеся выполняют задания, проверяют вместе с учителем правильность выполнения
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
10
6
Первичное закрепление с проговари
ванием во внешней речи.
Обучение диалогической речи.
Учит описывать предметы используя фразу It’s got…
Учитель предлагает самостоятельно выполняют задания в «Activity book»(с. 49, упр. 3,4).
Отгадывают загаданные слова учителем, затем описывают сами и просят угадать любого учащегося
Развитие навыков диалогиче-ской речи.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
5
7
Самостоятельная работа с самопроверкой по модели..
Учащиеся самостоя
тельно выполня
ют задания нового типа и осуществ
ляют их самопро
верку..
Учитель подводит итоги урока и помогает оценить работу.
-Какие новые слова вы узнали?
-Какая структура помогает нам рассказать о том, что или кто есть у кого?
-Как мы изменили грамматическую модель сегодня?
-Для чего?
-Какие новые слова помогают нам ответить на вопрос?
-Попробуйте оценить себя и своего соседа.
Выполняют задания и меняются тетрадями для проверки
Ученики отвечают на вопросы и ставят себе и своему соседу оценку.
Развитие умений делать выводы, обобщать,
анализировать.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД
2
Заключение
Используя разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе я пыталась уйти от формы лекции к технологии диалога, обучить учащихся анализировать и применять образное мышление.
Невербальный метод обучения для меня является преимущественным на начальном этапе обучения иностранному языку, благодаря этому методу учащиеся становятся более живыми, пластичными, вырабатывается рефлекс на лексику, что значительно облегчает работу по запоминанию новых слов, а следовательно накоплению большого словарного запаса.
Кроме того, я попыталась добиться осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы, стремления оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрить и поддержать минимальные успехи.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
На мой взгляд, подобные уроки стимулируют интерес учащихся к изучению иностранного языка, особенно на начальном этапе.
Список использованных источников
Методическое обеспечение:
Состав УМК «Spotlight. 2 класс»:
Книга для учащихся (Student's book)
Книга для учителя (Teacher's book)
Рабочая тетрадь (Activity book)
Звуковое приложение (CD mp3)
Видеокурс к учебнику (DVD)
Дополнительная литература:
Наговицына, О.В. Поурочные разработки по английскому языку. 2класс. К УМК Н.И. Быковой, Дж. Дули "Spotlight"/ О.В. Наговицына.- М.: ВАКО, 2013. – 224 с