kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наводнения, тайфуны, ураганы, землетрясения, оползни, засуха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке-конференции закрепляется лексический, грамматический материал и  навыки  устной  речи в виде упражнений (приложение №2). Для полного погружения в тему, а также для повышения уровня мотивации,  в структуру урока добавлен просмотр фильма «Природные катастрофы» (приложение №3), подготовленный  обучающимися самостоятельно.  В качестве домашнего задания обучающимся предлагается закрепить пройденный   материал в виде упражнений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наводнения, тайфуны, ураганы, землетрясения, оползни, засуха»»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТАГАНРОГСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

»










Методическая разработка

открытого урока

по английскому языку

Тема: «Наводнения, тайфуны, ураганы, землетрясения, оползни, засуха»

для обучающихся 1 курса

специальности СПО 20.02.02

Защита в чрезвычайных ситуациях





Разработали: преподаватели

английского языка ГБПОУ РО МехК

Ороева И.Б.,Щербинка И.С.





2019

Пояснительная записка


Методическая разработка учебного занятия (урока-конференции) «Наводнения, тайфуны, ураганы, землетрясения, оползни, засуха» подготовлена преподавателями Ороевой И.Б. и Щербинкой И.С. на основе рабочей программы ОУДб.03 Иностранный язык (английский) для специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, разработанной на основе требований: Федераль­ного государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413); Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); Примерной программы общеобразовательной дисциплины Английский язык, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21.07 2015) и в соответствии с тематическим планом на 2018-2019 учебный год. При подготовке данного учебного занятия обучающимся выдаются опережающие задания: самостоятельная подготовка сообщений и презентаций на английском языке по темам: «Природные катастрофы», «Землетрясение в Японии,11 марта 2011», «Ураган Сэнди», «Извержение вулкана», «Вулкан Везувий» (приложение №1).

На уроке-конференции закрепляется лексический, грамматический материал и навыки устной речи в виде упражнений (приложение №2). Для полного погружения в тему, а также для повышения уровня мотивации, в структуру урока добавлен просмотр фильма «Природные катастрофы» (приложение №3), подготовленный обучающимися самостоятельно. В качестве домашнего задания обучающимся предлагается закрепить пройденный материал в виде упражнений.











Технологическая карта занятия

Учебная дисциплина: Иностранный язык

ФИО преподавателя: Ороева Ирина Борисовна

Щербинка Ирина Сергеевна

Тема занятия: Наводнения, тайфуны, ураганы, землетрясения, оползни, засуха

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний

Вид занятия: урок-конференция

Методы и методические приемы проведения занятия: информационно-рецептивный, репродуктивный

Цели занятия:

образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Природные катастрофы», обеспечить отработку лексических единиц по данной теме в серии лексических упражнений

воспитательная: воспитать интерес к выбранной профессии, воспитать интерес к природе и природным явлениям, воспитать интерес к изучению английского языка, воспитать сочувствие к людям, подвергшимся воздействию природных катастроф

развивающая: развивать языковые, интеллектуальные и творческие способности студентов, развивать умение найти требуемую информацию в воспринимаемом на слух тексте, расширить кругозор студентов

Обеспечение занятия

  • Наглядные пособия:

Газеты на тему «Природные катастрофы», рисунки и карточки на тему «Природные катастрофы», плакат – кроссворд «Природные катастрофы»

  • Дидактический раздаточный материал:

карточки с названиями стихийных бедствий и их изображениями

  • Технические средства обучения:

Мультимедийное оборудование, ноутбук, фильм-проект «Природные катастрофы», презентации

1. Природные катастрофы – общая презентация

2. Землетрясение в Японии,11 марта 2011

3. Ураган Сэнди

4. Извержение вулкана

5.Вулкан Везувий

  • Литература:

основная

1. Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик «Учебник английского языка для учреждений СПО», М.: «Академия», 2015

дополнительная

1. В.Г. Тимофеев «Английский язык», М.: «Академия» 2011г.

2. Л.В.Квасова, О.Б. Сафонова, А.А. Болдырева «Английский язык в чрезвычайных ситуациях», М: «Кнорус» 2011 г.


Интернет-ресурсы

  1. http://www.correctenglish.ru/reading/topics/earthquakes/

  2. http://www.englishtown.ru/community/channels/article.aspx?articleName=disasters

  3. http://www.docme.ru/doc/1125/natural-disasters-(english-topic)


Межпредметные связи:

Русский язык, Экология, Основы безопасности жизнедеятельности, МДК.01.01- тактика спасательных работ, МДК.02.01. - организация защиты населения и территории, МДК.04.01.- основы обеспечения жизнедеятельности и выживания в чрезвычайных ситуациях, МДК.04.02. – обеспечение выживания в условиях чрезвычайной ситуации на воде, психология экстремальных ситуаций

Ход занятия

(структура, содержание, хронометраж)

№№

п/п

Структурные элементы занятия, их содержание, формы и методы их проведения

Время

Добавления, замечания, исправления

1

2

3

4

I

Организационный момент.

Преподаватель: Good morning!

Студент: Good morning teacher!

Преподаватель: Who is absent today?

Дежурный: All are present.

Преподаватель: What is the weather like today?

Студент: It is nice. It is windy. It is sunny.



Мотивация темы и целей урока:

Преподаватель: The theme of our lesson-conference is “Natural disasters”. Some our students will take part in our conference with different presentations devoted to this theme. At first we’ll do phonetic exercises.Then you’ll do some lexical exercises. And at the end of the lesson we’ll see the interesting film about disasters. The author of this film is our student, Evgeny Gudenko.

Now repeat all together:

Earthquake

hurricane

tornado

volcano

flood

drought

avalanche

landslide

natural disaster,

Japan,

China

5 мин.


II

Закрепление изучаемого материала

Преподаватель: Let’s start our lesson with the presentation “Natural disasters”



Несколько обучающихся рассказывают о природных катастрофах, используя презентацию (презентация № 1 – Natural disaster.An overview).



Student 1: Natural disasters (1 слайд)

Student 2: Every year different natural disasters happen in our planet.

  • Earthquake

  • Hurricane

  • Tornado

  • Volcano

  • Flood

  • Drought

  • Avalanche

  • Landslide (2 слайд)

Student 1: They destroy cities and towns, injure people and animals. (3 слайд)

Student 2: An earthquake is a sudden shaking of the ground. It usually happens in Japan, China, India, the USA, Armenia, Portugal.



Сообщение обучающихся по теме «Землетрясение и цунами в Японии, 11 марта 2011 года» (презентация № 2- Japan earthquake and tsunami)



Student 3: Japan Earthquake and Tsunami. (1 слайд)

Student 4: On the 11th of March 2011, the 9 magnitude earthquake struck 400 km of north-eastern coast of Japan, The earthquake was followed by 10- meter high tsunami causing widespread destructions. (2 слайд)

Student 5: More than 1,231 buildings have been destroyed and another 4,000 damaged. Approximately 1,450 roads, eight railways and 22 bridges are damaged or washed away. An irrigation dam has burst sweeping away houses in Fukushima. (3 слайд)

Student 3: The quake was the fifth-largest in the world since 1900. (4 слайд)

Student 5: A massive tsunami, as much as 10 meters deep, has swept up to six miles inland coastal areas of Japan.

Large coastal areas have been submerged and entire villages have been washed away. The vast majority of causalities are likely to be as a result of the tsunami rather than the earthquake. (5 слайд)

Student 4: Fires have broken throughout the region.

207 fires broke out in 12 prefectures. An explosion hit a petrochemical plant in Senda. (6 слайд)

Student 3: At least 60,000 to 70,000 people were evacuated to shelters in the Sendai area. (7 слайд)



Обучающиеся рассказывают об урагане Сэнди (презентация № 3-Hurrican Sandy)



Student 1: A hurricane is a very violent wind or storm. It usually happens in Japan, China, the Russian Federation, and the Philippines.

Student 3: Hurricane Sandy (1 слайд)

Student 4: At night on October 29, 2012 the hurricane "Sandy" fell upon the eastern coast of the North American continent. (2 слайд)

Student 5: The blow was assumed by states of New Jersey and New York. The maximum speed of a wind grew to 140 km/h. (3 слайд)

Student 3: The hurricane "Sandy" which has come near New York brought a heavy wind which caused a severe flood and led to electricity shutdowns in the city. (4 слайд)

Student 5: In the USA and Canada as a result of blow of elements at least 16 people were lost. (5 слайд)

Student 4: In New York the severe flood is also noted. The tunnels of the city subway were flooded, the water level rose almost by 4 meters in one of the districts of New York. (6 слайд)

Student 3: The fire destroyed about 50 houses. (7 слайд)

Student 5: Without electricity there were about 6 million people. (8 слайд)



Обучающиеся делают сообщение о вулканах и вулкане Везувий. (Презентация № 4 и 5 – Volcanoes and Volcano Vesuvius)

Student 2: A volcano is a mountain with a hole called a crater in the top. Sometimes lava and gases are thrown from the crater. It usually happens in Italy, Salvador, Hawaii, and the Russian Federation.

Student 5: Eruption of Stromboli in Italy. (1 слайд)

Mount Etna in Sicily. (2 слайд)

Ararat - an extinct volcano. (3 слайд)

The eruption of lava. (4 слайд)

Fuji – Japan. (5 слайд)

Eruption in Egypt. (6 слайд)

Mount Merapi, Indonesia. (7 слайд)

Student 3: Volcano Vesuvius (1 слайд)

Vesuvius is an active volcano in southern Italy, about 15 km from Naples. (2 слайд)

Student 4: Vesuvius is one of the three active volcanoes in Italy. Vesuvius is the only active volcano in continental Europe. It is considered one of the most dangerous volcanoes. (3 слайд)

Student 6: The most famous eruption destroyed several ancient Roman towns such as Pompeii and Stabiae.(5 слайд)

Student 2: A large mass of snow falling down the side of a mountain is an avalanche.

Student 1: A movement of a mass of rock, ground down a slope is landslide

45 мин.


III

Контроль знаний обучающимися усвоенного материала.

Преподаватель: Now let’s control your knowledge of the new material. First of all, solve this crossword.

Предлагается кроссворд для решения.

Обучающиеся по очереди выходят к плакату с кроссвордом и разгадывают его.

Преподаватель: Now, it’s time to do lexical exercises.

Exercise 1. Compare these drawings with their English equivalents.

Exercise 2. Choose the right answer.
Exercise 3. Are these sentences true or false. Correct the false ones.

Exercise 4. Translate some sentences from English into Russian.

15 мин.














IV

Закрепление изучаемого материала

Просмотр фильма на тему «Природные катастрофы» с выступлением обучающегося.

15 минут


V

Домашнее задание

Выполнить [2], стр.21, упр.7- закончить предложения, используя подсказку в скобках и страдательный залог, упр.8 – перевести на английский язык слова и словосочетания

5 минут



VI

Выставление и аргументация оценок.

Преподаватель: I like your work today. You were active and I get you good marks. Good-bye. See you next week.


5 мин.


Приложения к технологической карте


Приложение № 1 - Презентации

Презентация № 1 «Природные катастрофы – общая презентация»

Презентация № 2 « Землетрясение в Японии,11 марта 2011»

Презентация № 3 «Ураган Сэнди»

Презентация № 4 «Вулканы»

Презентация № 5 «Вулкан Везувий»



Приложения № 2 – Лексические упражнения

Exercise 1. Compare these drawings with their English equivalents.

hurricane tornado

thunderstorm tsunami

volcano flood

eruption forest fire

earthquake snowstorm

Exercise 2. Please, look at this slide. You should choose the right answer.
1. Every year different natural … happen in our planet.

  1. weather

  2. planet

  3. disasters

  4. plays



2. An … is a very violent wind or a storm.

a) flower

b) hurricane

c) president

d) volcano


3. An … is a sudden shaking of the ground.

flood

city

toy

earthquake

4. A … is a very violent wind in the form of a funnel of air that spins at great speed.

tornado

plate

bear

music

5. A … is a mountain with a hole called crater in the top.

sing

tree

volcano

hurricane

Exercise 3. Now tell us which sentences are right and which ones are wrong.

1. There was a heavy earthquake in Rostov region this month.

2. The hurricane Sandy fell upon the eastern coast of the Europe.

3. On 11 March 2011 a 9 magnitude earthquake struck the coast of Japan.

4. There was a heavy flood in Krymsk.

5. Vesuvius is an active volcano in Russia.


Exercise 4. Translate some sentences from English into Russian.

  1. There was a heavy earthquake in Armenia in 1988.

  2. There are floods in Saint Petersburg every year.

  3. There were more than 30 fires in Moscow during 10 days of 2008.

  4. There are often hurricanes and tornadoes in the USA.

  5. There are often avalanches in the Northern Ossetia.


Приложение № 3 – фильм «Природные катастрофы»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Наводнения, тайфуны, ураганы, землетрясения, оползни, засуха»

Автор: Ороева Ирина Борисовна и Щербинка Ирина Сергеевна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства