kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья на тему: Повышение эффективности уроков английского языка при помощи коммуникативной компетенции

Нажмите, чтобы узнать подробности

В русле усиления направленности содержания образования в школе на данном этапе исторического развития страны, обучение иностранным языкам, наряду с информатикой и социально-экономическими предметами, рассматривается как приоритетное направление модернизации современного школьного образования.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья на тему: Повышение эффективности уроков английского языка при помощи коммуникативной компетенции»

Повышение эффективности уроков английского языка при помощи коммуникативной компетенции

Исматова Майсара Саъдуллаевна

Бухарский медицинский колледж, Узбекистан

В русле усиления направленности содержания образования в школе на данном этапе исторического развития страны, обучение иностранным языкам, наряду с информатикой и социально-экономическими предметами, рассматривается как приоритетное направление модернизации современного школьного образования.

Если главной целью обучения иностранному языку в прошлые годы была языковая компетентность — владение четырьмя видами деятельности (речь, понимание речи, чтение и письмо) и способность их применять, то сейчас целью языкового образования объявлена способность к общению. Подразумевается не только владение этими навыками и их практическое применение, но и знакомство со страноведческими и культурными реалиями и знание речевого этикета, умение не просто получать интересующую нас информацию, но и логически ее осмысливать и давать личностную оценку. Важно не просто научить ребенка говорить на иностранном языке, важно научить его общаться, то есть мыслить и делиться своими мыслями с окружающими. Ученые называют это состояние «коммуникативная компетенция».

Переориентация целей обучения на коммуникативную направленность фактически не вызывает сомнения среди исследователей. Она пользуется популярностью и практическим подтверждением в процессе обучения иностранным языкам. Основная цель обучения иностранному языку - это не знания, а действия на основе этих полученных знаний. Поскольку овладение языком - это сформированность разного рода умений, то очевидно, что чем активнее они формируются и развиваются, тем быстрее наступает владение языком.

Социокультурная компетентность обеспечивает учащимся возможность ориентироваться в социокультурных реалиях аутентичной языковой среды, прогнозировать возможные социокультурные помехи в условиях межкультурного общения и способы их устранения; адаптироваться к иноязычной среде, умело следуя канонам вежливости в инокультурной среде, проявляя уважение к традициям, ритуалам и стилю жизни представителей другого культурного сообщества.

Кроме того, формирование социокультурной компетентности предполагает овладение способами представления родной культуры в условиях иноязычного межкультурного общения.

Система обучения английскому языку на профильном уровне берет начало в восьмом классе на основе курса «выравнивания» коммуникативных навыков. Необходимость этого этапа обусловлена спецификой учебного заведения, где работа учителя начинается с учащимися, ранее изучавшими английский язык в разных типах школ и, как правило, имеющими разный уровень владения английским языком. Основная цель начального этапа состоит в ускоренном формировании коммуникативного ядра основополагающих навыков и умений общения на английском языке у учащихся с более низким уровнем знаний и в закреплении приобретенных ранее навыков и умений в четырех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

Эффективность работы достигается во-первых, за счет тесного междисциплинарного взаимодействия между учителями иностранного и родного языков при развитии у школьников культуры общения, языковой наблюдательности, речетворчества, во-вторых за счет наличия междисциплинарной связи между иностранным языком как учебным предметом и другими школьными предметами в ознакомлении с культурным многообразием мира, глобальными проблемами современной цивилизации и формами сотрудничества людей в поиске их решений, а также в общеевропейском миротворческом и правовом образовании юных россиян. И наконец, изменение тенденций и целей современного языкового образования требует изменения старых и использование новых технологий в коммуникативно-речевом, социокультурном и языковом образовании школьников.

Применение мультимедийных технологий в процессе урока хорошо сочетается с технологией развивающего обучения, а также проблемным и дифференцированным обучением. В условиях современных реалий компьютерные технологии являются мощным средством обучения, и их применение в образовательном процессе служит серьезным подспорьем для учителя в повышении эффективности обучения и качества образования. В условиях современной школы главной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.

Использование ИКТ способствует качественному формированию ключевых англоязычных компетенций на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Преподавание английского языка с использованием только классно-урочной системы и традиционных учебных пособий ограничивает возможности учителя и сдерживает творческое и языковое развитие учащихся.

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:

  • повышение мотивации к изучению языка;

  • развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

  • увеличение объема лингвистических знаний;

  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Цель учителя – научить учеников ориентироваться в безграничном информационном пространстве.

В своей работе для формирования коммуникативной компетентности я использую как традиционные технологии, так и возможности ИКТ:

  • Использование обучающих программ, записанных на СD и DVD

  • Использование презентаций для работы с лексическим и грамматическим материалом на различных этапах работы (введение, закрепление, активизация) делает процесс обучения привлекательным и более лёгким для понимания

  • Использование Интернет-ресурсов для развития коммуникативной компетенции дают возможность доступа к богатейшим источникам англоязычной информации, как во время работы на уроке, так и во время внеучебной деятельности.

  • Привлечение учащихся к созданию проектов, презентаций. исследовательских работ развивает их интерес к изучению предмета, творческие способности, дает возможность работать с учащимися разной степени подготовленности.

При обучении пересказу я предлагаю учащимся

  • соединить начало и конец предложения на доске, расставить эти предложения в логическом порядке,

  • использовать эти предложения как опорные для краткого пересказа,

  • использовать только начало предложения, как опору для пересказа

  • расширить высказывания.

Наиболее эффективным использование ИКТ в моей работе оказалось на уроках страноведения. Курс страноведения предоставляет учащимся возможность расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся стран изучаемого языка (Великобритания, США, Австралия, Канада, Новая Зеландия), особенностей культуры народа – носителей английского языка; лучше осознать явления современной действительности путем сравнительного исследования их в различных странах; развивать умения представлять как свою страну, так и страны изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе общения с носителями языка, проявлять толерантность к явлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка, что способствует формированию социокультурной компетентности учащихся.



Внедрение в учебный процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование информационных технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Исматова Майсара Саъдуллаевна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование виртуальных туров при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-virtual-nykh-turov-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "139049"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417631566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проблемный урок. Статья. "
    ["seo_title"] => string(24) "probliemnyi-urok-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "169247"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423390455"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства