Дата 08.09 Сынып/ Класс. 8
П?н/ Предмет. Англ.яз
Та?ырыбы/ Тема. Моя родина Казахстан
Типі/ Тип.
Ма?саты/ Цель Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о нашей Родине — Республике Казахстан.
?дістері/ Методы. _______________________
К?рнекілігі/ Оборудование : ИКТ, учебник, рабочие листы, маркеры, стикеры.
Саба?ты? барысы/ Ход урока
I. Психологический настрой
1.Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.
2.Деление на группы «Карты»
II. Активизация мыслительной деятельности
Чтение стихотворения (Слайд 1)
Учитель спрашивает: о чем это стихотворение?
— Какая тема урока? (Слайд 2)
— Какая цель урока? (Слайд 3)
— Какие задачи у нас на уроке? (Слайд 4)
После ответов учащихся, учитель подводит итог ответам и объявляет тему и цель урока.
Учитель: Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Казахстан.
«Ассоциации» (на доске) КАЗАХСТАН (Слайд 5)
Дети называют следующие слова: Родина, степь, герб, гимн, флаг, казахи, Астана и т. д. Есть много нужных и важных слов, но среди них есть одно особенно дорогое. И вы его назвали. Какое это слово? (Слайд 6)
Родина (Слайд 7) (стих)
Родина (Слайд 8)
Родина
Отчизна
Отечество
Чтобы узнать лексическое значение этого слова, мы воспользуемся словарем русского языка.
Прочитать определения из словаря.
— Это слово обозначает место, где родился человек и является гражданином этого государства. (Слайд 9)
Беседа по тексту
С чем сравнивается родина? (с матерью)
Почему мы зовем Казахстан Отечеством, Родиной?
«Отечеством мы зовем Казахстан потому, что в нем испокон веков жили наши отцы и деды, матери и бабушки»
«Родиной зовем потому, что здесь мы родились, говорим на родном языке, и все здесь для нас родное»
Кто заметил разницу в написании слова родина?
III. Осмысление новых знаний
— Так что же такое Родина? Чем богата наша Родина? На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы, работая в группах.
— Желаю вам работать активно, сосредоточено, чтобы уложиться во времени. После выполненной работы вы должны каждый оценить свою деятельность, и другого члена группы.
— Повторим правила работы в группах:
Не перебивать друг друга.
Помогать друг другу.
Правила «трех», если что-то не понятно, спроси у трех товарищей, а только потом у учителя.
Задания в группах:
Цель: расширить и углубить знания учащихся о нашей Родине, учить детей самостоятельно работать с учебником, учить самоанализу и анализу своей работы и товарища, умению слушать друг друга.
Задания (Слайд 10)
Прочитайте материал учебника на стр. 134–135 и составьте» Карту ума»
Запиши возникший у тебя вопрос.
Оцени свою работу в группе. Запиши возникший у тебя вопрос.
IV. Физкультминутка «Мои цыплятки» (Слайд 11)
V. Контроль усвоения «Жокей и лошади»
(вопросы на карточках по теме урока).
У одной группы вопросы, а у второй группы ответы. Каждый находит свой ответ.
VI. Рефлексия
Синквейн (Слайд 12)
Родина
Великая, независимая.
Любит, гордится, живут.
Я люблю свою родину
Казахстан
VII. Оценивание
VIII. Д/З
Составить рассказ на тему Родина. Нарисовать рисунок «Красивая природа Казахстана». Выучить стих о Родине