kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модальные глаголы в английском языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - урок объяснение нового материала. На уроке используется коммуникативный метод изучения иностранного языка (И. Пассов). Цель урока- освоение учащимися грамматического аспекта, развитие устной и  письменной речи.

Овладение системой знаний, практическими умениями и навыками по теме урока. Практическое закрепление лексики по теме «Our flat». Развитие коммуникативной компетенции. Развитие способности учащегося к самообразованию. Развитие положительной мотивации учащегося к дальнейшему изучению английского языка.

На уроке изучаются модальные глаголы в английском языке. Этапы урока: организационный момент, фонетическая зарядка, объяснение нового материала, закрепление материала - выполнение письменных упражнений, подведение итогов, домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модальные глаголы в английском языке. »

КГУ «Строительно-технический колледж № 1, г. Кокшетау»

при управлении образования Акмолинской области.

Технологическая карта учебного занятия № 23.

Дисциплина: английский язык

Курс: I Группа: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

Дата:

Тема: Модальные глаголы в английском языке.

Педагогическая технология:

Коммуникативный метод в изучении английского языка Е. И. Пассов.

Тип урока: Урок – объяснение нового материала.

Цели урока: Овладение системой знаний, умений и навыков по теме урока.

Обучающая: Овладение системой знаний, практическими умениями и навыками по теме урока. Практическое закрепление лексики по теме «Our flat».

Развивающая: Развитие коммуникативной компетенции.

Воспитательная: Развитие способности учащегося к самообразованию. Развитие положительной мотивации учащегося к дальнейшему изучению английского языка.

Государственный стандарт образования РК.

Знания: общий обзор частей речи, имя существительное, множественное число и притяжательный падеж, артикли, глаголы «to be», «to have», конструкции «there is/there are», «to be going to», времена глаголов, типы вопросов, личные, возвратные, вопросительные местоимения, числительное, правильные и неправильные глаголы, прямую и косвенную речь, прошедшее время модальных глаголов «can/could», «may/might», «must/had to», повелительное наклонение «The imperative mood».

Умения: правильно применять временные формы глаголов, указательные и неопределённые местоимения, модальные глаголы, степени сравнения имён прилагательных, наречий.

Навыки: различать грамматическое оформление устных и письменных текстов; читать аутентичные тексты различных жанров (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего); участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваться информацией, выражать своё отношение к высказываемому и обсуждаемому.

Глоссарий: глагол, модальный глагол.

Литература к уроку:

Учебник английского языка. Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова.

Учебник английского языка. Т. Аяпова. 10 класс

Межпредметные связи: русский язык.

Наглядные пособия, оборудование, раздаточный материал:

Карточки - задания.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

а). Проверка посещаемости; б). Постановка цели урока.

2. Фонетическая зарядка.

3. Проверка домашнего задания.

4. Изучение нового материала: Модальные глаголы в английском языке.

5. Закрепление: Выполнение заданий в карточках.

6. Литература: Учебник английского языка. Н. А. Бонк, Г. А. Котий,

Н. А. Лукьянова. Учебник английского языка. Т. Аяпова.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание: Выучить спряжение модальных глаголов.

9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Преподаватель: Гатина Э. Б.

Lesson №23.

Theme: Модальные глаголы в английском языке.

  1. Organization moment:

«Good morning, Students! How is everyone today?»

«So, today we are going to talk about the indefinite articles in English».

Greeting each other.

  1. Warm up: to give psychological positive atmosphere at the beginning of the lesson in order to motivate them to work actively using the quotation

«Never loose a chance of saying kind words».

Phonetic and Speech Drill:

  1. Checking homework.

  2. Grammar. Modal verbs. Модальные глаголы в английском языке.

В английском языке есть группа глаголов, лексическое значение которых не обозначает действия, а выражает отношение к действию, то есть возможность, вероятность, необходимость совершения действия. Такие глаголы называются модальными. С их помощью говорящий показывает, что то или иное действие возможным или невозможным, обязательным или ненужным и т.д. К числу модальных глаголов относятся can, may, must, ought, shall, should, will, need.

CANупотребляется для выражения следующих значений:

  1. Возможности, умения, способности.

He can do this work. Он может выполнить эту работу.

My son can read now. Мой сын уже умеет читать.

  1. Разрешения.

You can go home. Вы можете (вам разрешается) идти домой.

Глагол can часто употребляется в вопросах к подлежащему, начинающихся с вопросительного местоимения who:

Who can come today? Кто придёт (может прийти) сегодня?

Who can speak French? Кто говорит по-французски?

Who can come with me? Кто пойдёт со мной?

Форма прошедшего времени глагола cancould [kud]

He went to his parents in the country where he could finish his work.

Он уехал к своим родителям за город, где он мог закончить свою работу.

Для образования вопросительной формы модальный глагол can (could) ставится перед подлежащим.

Can you do it now? Вы можете это сделать сейчас?

Could you read English? Вы могли читать по-английски?

Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not, которая пишется с глаголом слитно cannot.

My little son cannot write yet. Мой маленький сын ещё не умеет писать.

My son could not read when he was three.

Когда моему сыну было 3 года, он не умел писать.

В разговорной речи употребляются сокращённые отрицательные формы глагола can - can᾽t [ka:nt], couldn᾿t [kudnt]

You can᾽t take his book. Вам не разрешается брать эту книгу.

I couldn᾿t do it last week. Я не мог сделать этого на прошлой неделе.

Краткие ответы:

Can you do it for me? Можете ли это сделать для меня?

Yes, I can. Да, смогу.

No, I can᾽t. Нет, не смогу.

Для выражения разрешения употребляется также глагол may , но он носит официальный характер.

You may do it tomorrow. Вы можете это сделать завтра.

May I come in? Могу я войти?

В современном английском языке употребляется больше глагол can.

Can I come in? Разрешите войти.

Примечание: Форма could также может употребляться в вежливой просьбе.

Сould I have this book with me? Можно мне взять эту книгу с собой?

Yes, I think you can. Думаю, что можно.

(Yes, I think you could )

Слово please может стоять после could you, в середине предложения, при этом запятыми не выделяется.

Could you please tell me the way to Kirow Street?

Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Кирова?

MUST – 1. обязанность, приказание , приказ (должен, обязан)

2.внутренняя осознанная необходимость. – надо, нужно, необходимо, должен. I must do it today. Я должен это сделать сегодня.

SHALL -должен Shall I repeаt the sentence? Я должен повторить это предложение.

MUSTв отрицательной форме – нельзя, запрещается, не должен.

Часто в объявлениях.

You mustn᾽t do that. Нельзя так делать.

You mustn᾽t play with matches. Нельзя играть со спичками.

Visitors must not feed the animals. Посетителям запрещается кормит животных.

He саnswim. Он умеет плавать.

He may swim. Он может плавать (ему разрешено)

I must swim. Я должен плавать.

You should swim. Ты должен плавать (рекомендация).

She needs to swim. Ей надо плавать (необходимо).

Чисто модальные глаголы являются дефектными (недостаточными) по форме, так как у них отсутствует ряд грамматических форм, например: они не имеют суффикса -s в 3-м лице единственного числа настоящего времени; у них нет инфинитива, ing -овой формы и причастия; у некоторых из них нет формы прошедшего времени (must, should, ought, need). Среди других особенностей модальных глаголов необходимо упомянуть следующие:

1. Инфинитив смыслового глагола употребляется без частицы to после всех модальных глаголов, кроме ought, to have и to be.

2. Вопросительные и отрицательные формы предложений, в которых имеются модальные глаголы, строятся без вспомогательного глагола do, за исключением глагола to have, например:

Must I come too? Я тоже должен прийти?

She cannot do it today. Она не может сделать этого сегодня.

Глагол сan употребляется, чтобы сказать, что нечто может произойти,или некто способен сделать нечто. Отрицательная форма - can't или cannot

- He can speak English. – Он умеет говорить по-английски

- Can you translate this text? – Ты можешь перевести этот текст?

- I can't visit you every day. – Я не могу навещать тебя каждый день

May и might используются, чтобы сказать о возможности чего-либо. В этом случае значительной разницы между этими глаголами не существует. Рассмотрим пример:

He may be busy now. илиHe might be busy now.

Возможно, он сейчас занят. 

(Значенияmayи mightодинаковы.)



Отрицательными формами may являются may not и might not (mightn't). Здесь уже глагол may имеет другое значение - он означает неопределенность:

- Ann might not know about it. (Возможно, онанезнает)

- Jack might not be ready for the exam. (Возможно, он не готов)

Когда мы говорим о необходимости сделать что-либо, то используем must (do)

- You must have a passport to visit most foreign countries. – У тебя должен быть паспорт, чтобы посетить другие страны

С помощью must говорящий выражает собственное мнение, и говорит о том, что именно ОН считает необходимым:

- You must help your sister. – Ты должен помочь сестре.

- He must not smoke so much. – Ему нельзя так много курить.

- He must be at homenow. - Он должен быть дома сейчас

В современном английском языке глагол should употребляется, когда действие относится к настоящему или будущему времени. Этот глагол не меняется в косвенной речи. Глагол should выражает обязательность, но имеет менее директивный смысл, чем must. В зависимости от контекста, should может иметь дополнительные оттенки значения: желательность, совет:

- You should not smoke so much. – Тебе не следует так много курить

- It's late. The boy should go to bed. – Поздно. Мальчику нужно идти спать

-They should be invited to our party – Их следует пригласить на вечеринку.

V. Закрепление нового материала.

Упр. 460. Переведите на русский язык.

1. Mike can run very fast. 2. They can understand French. 3. Kate can speak English well. 4. My brother can come and help you in the garden. 5. Can you speak Spanish? 6. Can your brother help me with mathematics? 7. His little sister can walk already. 8. The children cannot carry this box: it is too heavy. 9. My friend cannot come in time. 10. This old woman cannot sleep at night. 11. His sister can cook very well. 12. I can sing, but I cannot dance.

Упр. 461. Переведите на английский язык, употребляя модальный глагол

can (could).

Я умею говорить по-английски. 2. Мой папа не умеет говорить по-немецки. 3. Ты умеешь говорить по-французски? 4. Моя сестра не умеет кататься на коньках. 5. Ты можешь переплыть эту реку? 6. Я не могу выпить это молоко. 7. Она не может вас понять. 8. Ты умел плавать в прошлом году? 9. В прошлом году я не умел кататься на лыжах, а сейчас умею. 10. Вы не можете мне сказать, как доехать до вокзала? 11. Не могли ли бы вы мне помочь? 12. Я не могу перевести это предложение. 13. Никто не мог мне помочь. 14. Где тут можно купить хлеб? 15. Твоя бабушка умела танцевать, когда была молодая? — Да, она и сейчас умеет.

Упр. 468. Вставьте модальные глаголы may или can.

1. I ... finish the work tomorrow if no one bothers me any more. 2. ... we come and see you next Sunday at three o'clock in the afternoon? 3. What time is it? — It ... be about six o'clock, but I am not sure. 4. Only a person who knows the language very well ... answer such a question. 5. ... I come in? 6. Let me look at your exercises. I ... be able to help you. 7. I ... not swim, because until this year the doctor did not allow me to be more than two minutes in the water. But this year he says I ... stay in for fifteen minutes if I like, so I am going to learn to swim. 8. Libraries are quite free, and any one who likes ... get books there. 9. I ... come and see you tomorrow if I have time. 10. Take your raincoat with you: it ... rain today. 11. Do you think you ... do that?

Упр. 469. Вставьте модальные глаголы may или can.

1. You ... come in when you have taken off your boots. 2. Be careful: you ... spill the milk if you carry it like that. 3. Most children ... slide on the ice very well. 4. I don't think I ... be here by eleven o'clock tomorrow, but I ... be. 5. ... you see anything in this inky darkness? 6. You ... go when you have finished your compositions. 7. What shall we do if the train is late? It ... be late, you know, after the terrible snowstorms we've had. 8. When ... you come arid see me? — Let me see: I ... not come tomorrow, for I must be at the meeting, but on Sunday I'll find time. Yes, you ... expect me on Sunday about three o'clock. Will that be all right?

Упр. 479. Заполните пропуски модальными глаголами can, may или must.

What ... we see on this map? 2. ... you speak Spanish? — No, unfortunately I... 3. At what time ... you come to school? 4. ... I come in? 5. You ... not smoke here. 6. ... take your book? — I am afraid not: I need it. 7. He ... not speak English yet. 8. I have very little time: I ... go. 9. They ... not go to the park today because they are busy. 10. You ... read this text: it is easy enough. 1л

VI. Literature: Учебник английского языка. Н. А. Бонк, Г. А. Котий,

Н. А. Лукьянова. Учебник английского языка. Т. Аяпова. 10 класс.

VII. Reflection. Рефлексия. Какие модальные глаголы вы знаете?

VIII. Homework. Домашнее задание: Выучить спряжение модальных глаголов.

IX. Summing up the results. Marks. Подведение итогов урока. Оценки.

Упр. 460. Переведите на русский язык.

1. Mike can run very fast. 2. They can understand French. 3. Kate can speak English well. 4. My brother can come and help you in the garden. 5. Can you speak Spanish?

6. Can your brother help me with mathematics? 7. His little sister can walk already.

8. The children cannot carry this box: it is too heavy. 9. My friend cannot come in time. 10. This old woman cannot sleep at night. 11. His sister can cook very well.

12. I can sing, but I cannot dance.



Упр. 461. Переведите на английский язык, употребляя модальный глагол

can (could).

1. Я умею говорить по-английски. 2. Мой папа не умеет говорить по-немецки.

3. Ты умеешь говорить по-французски? 4. Моя сестра не умеет кататься на коньках. 5. Ты можешь переплыть эту реку? 6. Я не могу выпить это молоко.

7. Она не может вас понять. 8. Ты умел плавать в прошлом году? 9. В прошлом году я не умел кататься на лыжах, а сейчас умею. 10. Вы не можете мне сказать, как доехать до вокзала? 11. Не могли ли бы вы мне помочь? 12. Я не могу перевести это предложение. 13. Никто не мог мне помочь. 14. Где тут можно купить хлеб? 15. Твоя бабушка умела танцевать, когда была молодая? —

Да, она и сейчас умеет.



Упр. 468. Вставьте модальные глаголы may или can.

1. I ... finish the work tomorrow if no one bothers me any more. 2. ... we come and see you next Sunday at three o'clock in the afternoon? 3. What time is it? — It ... be about six o'clock, but I am not sure. 4. Only a person who knows the language very well ... answer such a question. 5. ... I come in? 6. Let me look at your exercises. I ... be able to help you. 7. I ... not swim, because until this year the doctor did not allow me to be more than two minutes in the water. But this year he says I ... stay in for fifteen minutes if I like, so I am going to learn to swim. 8. Libraries are quite free, and any one who likes ... get books there. 9. I ... come and see you tomorrow if I have time. 10. Take your raincoat with you: it ... rain today. 11. Do you think you ... do that?



Упр. 469. Вставьте модальные глаголы may или can.

1. You ... come in when you have taken off your boots. 2. Be careful: you ... spill the milk if you carry it like that. 3. Most children ... slide on the ice very well. 4. I don't think I ... be here by eleven o'clock tomorrow, but I ... be. 5. ... you see anything in this inky darkness? 6. You ... go when you have finished your compositions. 7. What shall we do if the train is late? It ... be late, you know, after the terrible snowstorms we've had. 8. When ... you come arid see me? — Let me see: I ... not come tomorrow, for I must be at the meeting, but on Sunday I'll find time. Yes, you ... expect me on Sunday about three o'clock. Will that be all right?



Упр. 479. Заполните пропуски модальными глаголами can, may или must.

1. What ... we see on this map? 2. ... you speak Spanish? — No, unfortunately I...

3. At what time ... you come to school? 4. ... I come in? 5. You ... not smoke here.

6. ... take your book? — I am afraid not: I need it. 7. He ... not speak English yet.

8. I have very little time: I ... go. 9. They ... not go to the park today because they are busy. 10. You ... read this text: it is easy enough.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Модальные глаголы в английском языке.

Автор: Гатина Эльмира Билаловна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Модальные глаголы английского языка"
    ["seo_title"] => string(41) "modal_nyie_ghlagholy_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "384021"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485420277"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по предмету английский язык"
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka_uroka_po_priedmietu_anghliiskii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "439576"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511093346"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация для интегрированного урока (татарский язык, английский язык) "Модальные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-dlia-intieghrirovannogho-uroka-tatarskii-iazyk-anghliiskii-iazyk-modal-nyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "133439"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416505603"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Модальный глагол must"
    ["seo_title"] => string(23) "modal_nyi_ghlaghol_must"
    ["file_id"] => string(6) "411798"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1493210389"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Типы глаголов в английском языке. Модальные глаголы"
    ["seo_title"] => string(58) "tipy_ghlagholov_v_anghliiskom_iazykie_modal_nyie_ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "387935"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486293137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства