Предмет: английский язык.
Дата: 8 апреля 2016 г.
Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Используемые методы обучения: наглядный, практический, репродуктивный, самоконтроль, взаимоконтроль.
Материальное обеспечение урока: учебник: Spotlight 10 класс, ПК преподавателя, интерактивная доска, презентация Power Point, раздаточный материал, аудиофайлы, видеофайлы.
Этапы урока, время | Цели и задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат |
Организационный этап 2 мин | Создать положительный психологический настрой. | Приветствует суворовцев. Создает позитивный настрой на общение на английском языке. | Приветствуют преподавателя, отреагировав на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче. | Суворовцы включились в иноязычное общение. |
Целеполагание, мотивационный этап 5 мин | Сформулировать цели и задачи урока. | Демонстрирует слайд презентации и предлагает разгадать зашифрованную пословицу по теме занятия (An apple a day keeps the doctor away). Выслушивает комментарии суворовцев. Просит сделать выводы о теме урока (What is the topic of our lesson?). Подводит суворовцев к цели урока. Задает наводящие вопросы о цели и задачах урока. (Now we are to determine the aims of the lesson. What do you suggest doing? What skills should we develop? What shall we start with?) Уточняет понимание суворовцами поставленных целей. | Разгадывают пословицу. Объясняют, как они ее понимают. (If we eat vegetables and fruits we feel healthy, if we don’t eat healthy food we shall have problems with our health). Делают предположения о теме урока. Формулируют цели и задачи урока, отвечая на наводящие вопросы преподавателя. (The aims are to learn important facts about our diet, to speak about the influence of food on our body. We shall develop our lexical, reading, oral speech skills. First we should revise the words). | Обозначена тема урока. Обоснована важность данной темы для суворовцев. Сформулированы цели и задачи урока. |
Актуализация знаний обучающихся 6 мин | Активизировать лексические единицы по теме. | Произносит слова, просит суворовцев повторить хором для отработки произношения. Затем предлагает двум суворовцам произнести слова и предложить их перевод на русский язык. Раздает карточки со словами, обозначающими проблемы со здоровьем, и просит соотнести их с возможными решениями проблем (Match problems with their solutions). Организует взаимопроверку. Высвечивает правильные ответы и критерии оценивания на экране. | Отрабатывают произношение слов путем прямого повтора за преподавателем. Отвечают перевод слов. Работают с карточками (соотносят проблему с её решением), осуществляют взаимопроверку. | Актуализировали лексический материал, произношение лексических единиц. Сформировали умение осуществлять само и взаимоконтроль. |
Развитие навыков чтения и аудирования 6 мин | Развивать навыки логичности в построении иноязычных высказываний. Развивать способность к догадке на основе контекста. | Затем предлагает суворовцам в парах прочитать диалог о проблемах со здоровьем и восстановить логическую последовательность реплик в диалоге. Включает аудиозапись и предлагает осуществить самопроверку (критерии оценивания представлены на карточках с диалогами). | В парах читают диалог, восстанавливают логическую последовательность реплик. Слушают аудиозапись диалога, осуществляют самопроверку. | Активизировали умение восстанавливать логическую последовательность событий. |
Развитие навыков диалогической речи 6 мин | Развивать умение использовать изученные лексические единицы для решения конкретных коммуникативных задач. | Предлагает составить мини диалоги (ролевая игра с проблемной ситуацией), дать советы, как избежать тех или иных проблем со здоровьем, вызванных неправильным питанием. Обозначает каждой паре свою проблему. Дает время на подготовку. | Суворовцы в парах составляют диалоги, предлагают пути решения предложенных проблем со здоровьем. | Развили коммуникативные умения при работе в паре. Сформировали умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, целесообразно использовать лексические единицы по теме в заданной речевой ситуации. |
Физкультминутка 2 мин | Избежать переутомления суворовцев, повысить работоспособность. | Вызывает к доске зам. ком. взвода и предлагает провести физкультминутку во избежание переутомления суворовцев. | Зам. ком. взвода Дзгоев проводит физкультминутку, суворовцы выполняют комплекс физических упражнений, завершая дыхательными упражнениями и гимнастикой для глаз. | Сняли утомление, создали ситуацию психологического комфорта. |
Обобщение и систематизация знаний 9 мин | Совершенствовать навыки монологической речи. | Предлагает вниманию суворовцев видеоролик “Rainbow of food”, задает вопросы по содержанию видеоролика. Предлагает суворовцам представить, что они диетологи и составить монологические высказывания по теме, дать рекомендации, как правильно питаться суворовцам перед ответственными соревнованиями, накануне сложного теста или экзамена, и какая пища поможет расслабиться после трудного рабочего дня. Раздает карточки с опорными фразами, дает время на подготовку. Заслушивает ответы суворовцев. | Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы преподавателя. Суворовцы составляют монологические высказывания, опираясь на фразы и слова на карточках. Озвучивают свои рекомендации. | Сформировали умения осознанно строить речевые высказывания с опорой на ключевые слова и выражения. Развили навыки устной речи. |
Контроль уровня усвоения, самопроверка и взаимопроверка знаний 3 мин | Оценить уровень усвоения материала. | Осуществляет контроль знаний. | Анализируют допущенные ошибки. | Осуществили коррекцию и исправление допущенных ошибок. |
Рефлексия, подведение итогов занятия 4 мин | Установить соответствие полученного результата поставленной цели. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности суворовцев на уроке. Просит закончить фразы на слайде презентации. I have learnt… I have developed… Now I know … Now I can… | Отвечают на вопросы преподавателя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Продолжают фразы на слайде. | Оценили процесс и результат деятельности. Выделили и сформулировали основные позиции урока. |
Задание на самоподготовку, инструктаж по его выполнению 2 мин | Озвучить задание на самоподготовку и произвести инструктаж по его выполнению. | Объясняет, что должны сделать суворовцы в процессе самоподготовки (на выбор – составить небольшие рассказы о любимой еде и напитках или о том, что ели и пили вчера). | Записывают задание на самоподготовку. Задают вопросы. | Исключили возможные затруднения при выполнении задания на самоподготовку. |
«8» апреля 2016 г.