Совершенствовать коммуникативные умения и навыки написания эссе с аргументацией
Познакомить с примерами написания эссе с использованием текстового материала, аудиовизуальных средств.
Учить употреблять соединительные союзные слова для последовательного изложения мыслей и способствовать совершенствованию умения структурировать текст согласно правилам написания аргументированного эссе с позицией за и против.
Способствовать развитию внимания , умения анализировать и сопоставлять факты.
Создать атмосферу взаимопонимания и взаимовыручки, формировать гражданскую и социальную позицию по обсуждаемым вопросам
Этап урока | Ход урока: | Время | Примечание |
Орг.момент. Приветствие и речевая разминка (warm-up). | T.: Good morning! I’m glad to see you! Sit down, please! (Учитель задаёт вопросы: -What date is it today? -What is the weather like today? - Who is absent today?) Т.: Tell me, please, what associations have you in mind when you see the word “WRITING”. (Ребята предлагают варианты: personal letter, impersonal letter, sms, script, document, book, words, paper, pen, friend, e-mail…. ) Т.: Yes, you are right. There so many association to this word. I want you to practice writing skills. We’ll remember a lot of new words you can add in your essay. | 1 мин. 2 мин. | Слайд №1 |
Основной этап Презентация нового материала | T.: The topic of our today’s lesson is “Writing for- and- against essay”. At first I want to ask you. What is a definition of essay? P.:1An essay is a short piece of writing topic and represents the author’s point of view on the matter. It is an organized collection of ideas. T.: What kind of essay is a for-and-against essay? P2.: An essay which discusses the pros and cons of an issue. T.: Good, you’re right! And what parts should it include? P3.: it should include - an introduction - a main body (2 abstracts) - a conclusion T.: Yes. And one more question for you. What style can we use to write such type of essay? P4:We can use -formal, impersonal style T.: Yes, you are right. But what does it mean: using formal impersonal style? P5.: In formal impersonal style we can’t use: -short forms; -colloquial language; -avoid emotional expressions And can you say me how many words can you use writing a for-and-against essay? P5: 200-250 words. T.: Ok, let’s check up your answers reading a theory box! (ребята читают информацию со слайдов). | 5 мин. | Слайд № 2 Слайд № 3 Cлайд № 4 Cлайд № 5 Слайд № 6 |
Отработка нового материала. | T.: Look at the following slide and do the task, please! (учитель читает задание) Let’s check up your versions. What helped you to guess? P1: the linking words. T.: Yes, you‘re right. T.: Let’s read the model essay. Open your book at page 110. Find ex.№ (2) а and find as many linking words as you can. Now please open your workbooks, write down the date. Today it’s the 18th of February. You should write all the linking words in your workbook. P-s give their versions. T.: Let’s watch to the slide and see if you are right. Did you manage to find all the linking words? (ребята читают вводные слова) T.: And at the following slide you can see more linking words that we use writing a For-and-against essay. | 1 мин. 7 мин. 3 мин. 2 мин. | Слайд № 7 Cлайд № 8. (ребята работают в учебниках стр.110 м записывают ) Слайд № 9 Слайд № 10 |
Физкультминутка | T: Let’s have a rest! Let’s do some exercises for your eyes аnd body. Look at the screen. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 2 мин | (Ребята смотрят презентацию) |
Продолжение (работа с новым материалом) | T.: Look through the text once more and complete the table. Ребята приводят примеры, выбранные ими из текста. | 8 мин. | Слайд № 11 |
Рефлексия. | Учитель задаёт учащимся вопросы: -Are you pleased with a lesson? - Have you found anything new for you? -What kind of activity did you like most of all? | 1 мин. | (Ребята отвечают на вопросы). |
Объяснение и запись домашнего задания. | T.: Your home task will be to write an essay on one of the chosen rubrics in ex.10; p. 112. And more information concerning writing for and against essay you can find at the following site: http://www.youtube.com Please, open your diaries and write down your home task. | 2 мин. 1 мин. | Слайд № 12 Слайд № 13 (Ребята фиксируют д.з. в дневниках). |
- Вступление (Introduction). Своими словами представить тему без высказывания собственного мнения.
-Основная часть (Main Body) . В первом абзаце привести предоставленной теме 2-3 аргумента ,,за “(достоинства) и 2-3 аргумента ,,против (недостатки).
Примечание: Количество аргументов ,, за” и ,, против” должно быть одинаковым.
- Заключение ( Conclusion). Подвести итоги, высказать свою точку зрения на поставленную проблему или предложить ее решение.
1.Перечисление аргументов, мнений | Firstly (во-первых ), to begin with(начну с того, что ), secondly ( во-вторых), Finally ( в конечном счете), in addition(к тому же, в добавлении к …), moreover( более того). |
2.Перечисление достоинств | The main/first/most important advantage of…(главное/первое/самое важное преимущество…), another advantage of…( другое достоинство…), it is often suggested/believed/argued that…(это часто означает/полагают/спорят, что), one point of view in favour of…(одна точка зрения в пользу.), Some/many people suggest/feel/argue that(некоторые/ многие люди полагают/чувствуют/спорят, что…), some/many people are in favour of…(некоторые/многие люди склоняются в пользу…) |
3.Перечисление недостатков | The main/most important disadvantage of…( главный/ самый важный недостаток…), another/ an additional disadvantage of…(другой/дополнительный недостаток…), one argument against…(один аргумент против…), some/many people are against…(некоторые/ многие люди против…). |
4.Приведение примеров/причин/результатов | For example/instance (например), in particular(в особенности), like (подобно), such as(такой как), because (потому что), for this reason(по этой причине), as a result (в результате). |
5.Показ контраста | Although (хотя), on the other hand (с одной стороны), but( но), however (однако), even though (даже хотя), despite/in spite of (несмотря на,вопреки) |
6.Заключение | In conclusion (в заключении), to conclude/sum up( подводя итог), taking everything into account ( принимая все во внимание), all things considered (все рассмотрев), all in all (в целом, в общем) |
Подсказка | Желательно запомнить по 3 фразы для пунктов 1-5 и одну фразу для заключения. |
1.Перечисление аргументов, мнений | Firstly (во-первых ), to begin with(начну с того, что ), secondly ( во-вторых), Finally ( в конечном счете), in addition(к тому же, в добавлении к …), moreover( более того). |
2.Перечисление достоинств | The main/first/most important advantage of…(главное/первое/самое важное преимущество…),another advantage of…( другое достоинство…), it is often suggested/believed/argued that…(это часто означает/полагают/спорят, что), one point of view in favour of…(одна точка зрения в пользу.), Some/many people suggest/feel/argue that(некоторые/ многие люди полагают/чувствуют/спорят, что…), some/many people are in favour of…(некоторые/многие люди склоняются в пользу…) |
3.Перечисление недостатков | The main/most important disadvantage of…( главный/ самый важный недостаток…), another/ an additional disadvantage of…(другой/дополнительный недостаток…), one argument against…(один аргумент против…), some/many people are against…(некоторые/ многие люди против…). |
4.Приведение примеров/причин/результатов | For example/instance (например), in particular(в особенности), like (подобно), such as(такой как), because (потому что), for this reason(по этой причине), as a result (в результате). |
5.Показ контраста | Although (хотя), on the other hand (с одной стороны), but( но), however (однако), even though (даже хотя), despite/in spite of (несмотря на,вопреки) |
6.Заключение | In conclusion (в заключении), to conclude/sum up ( подводя итог), taking everything into account ( принимая все во внимание), all things considered (все рассмотрев), all in all (в целом, в общем) |
Подсказка | Желательно запомнить по 3 фразы для пунктов 1-5 и одну фразу для заключения. |
Начало эссе (фактически - сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце (введении) необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показывая, что вы её осмыслили). Затем следует намекнуть читателю, какую позицию займете Вы. Используйте безличные или неопределенно-личные предложения, чтобы подчеркнуть свою объективность. |
Many people think … but others do not agree. | Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны. |
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. | Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки ... . |
Let’s consider some pros and cons of it. | Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого). |
Let us start by considering the facts. | Начнем с рассмотрения фактов. |
Let us start by considering pros and cons of it. | Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого). |
It is generally agreed today that … | Сегодня общепризнано, что ... . |
Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки. |
To begin with, … . | Начнем с того, что ... . |
You can … . | Вы можете (Можно) ... . |
Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... . | Во-первых, ... / Во-вторых, .../ Наконец, ... . |
One argument in support of ... . | Один из аргументов в поддержку ... . |
The first thing that needs to be said is ... . | Первое, что нужно сказать, это то, что ... . (Прежде всего, следует сказать, что … .) |
First and foremost … . | В первую очередь … . |
|
It is true that ... / clear that ... / noticeable that ... . | Это правда, что ... / Ясно, что ... / Примечательно, что ... |
One should note here that ... . | Здесь следует отметить, что ... . |
|
Another good thing about … is that … . | Еще один положительный момент … заключается в (том, что) ... . |
The second reason for ... . | Вторая причина ... . |
It is often said that ... . | Часто говорят, что ... . |
It is undeniable that... | Нельзя отрицать, что ... . |
It is a well-known fact that ... . | Хорошо известно, что ... . |
For the great majority of people ... . | Для подавляющего большинства людей ... . |
We live in a world in which ... . | Мы живем в мире, в котором ... . |
A number of key issues arise from the statement. For instance, ... . | Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, ... . |
One of the most striking features of this problem is ... . | Один из самых поразительных аспектов этой проблемы ... . |
First of all, let us try to understand ... . | Прежде всего, давайте попытаемся понять ... . |
The public in general tend to believe that ... . | Общественность в целом склонна полагать, что ... . |
|
What is more, … . | Более того, ... . |
Besides, … because it is … . | Кроме того, ... потому что ... . |
Doubtless, ... . | Несомненно, ... . |
One cannot deny that ... . | Нельзя отрицать, что ... . |
It is (very) clear from these observations that ... . | Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что ... . |
|
On the other hand, we can observe that ... . | С другой стороны, мы можем наблюдать, что ... . |
The other side of the coin is, however, that ... . | Однако, с другой стороны, ... . |
Another way of looking at this question is to ... . | Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо ... . |
One should, nevertheless, consider the problem from another angle. | Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны. |
One should, however, not forget that ... . | Тем не менее, не следует забывать, что ... . |
If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ... . | И если с одной стороны, можно сказать, что ... , то же самое нельзя сказать о ... . |
On the other hand, … . | С другой стороны, ... . |
Although … . | Хотя ... . |
Besides, … . | Кроме того, ... . |
Moreover, … . | Более того, … . |
Furthermore, one should not forget that ... . | Кроме того, не следует забывать, что ... . |
In addition to ... . | Кроме (того, что) ... . |
Nevertheless, one should accept that ... . | Тем не менее, следует признать, что ... . |
However, we also agree that ... . | Однако, мы также согласны с тем, что ... . |
Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов. |
Experts... | Эксперты ... |
... believe that … . | ... считают, что … . |
... say that … . | ... говорят, что … . |
... suggest that … . | ... предполагают, что … . |
... are convinced that … . | ... убеждены, что … . |
... point out that … . | ... отмечают, что … . |
... emphasize that … . | ... подчеркивают, что … . |
|
According to some experts... | По мнению некоторых экспертов, ... . |
Perhaps we should also point out the fact that ... . | Возможно, нам также следует отметить тот факт, что ... . |
It would be unfair not to mention that fact that ... . | Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что ... . |
One must admitt hat ... . | Надо признать, что ... . |
We cannot ignore the fact that ... . | Мы не можем игнорировать тот факт, что ... . |
One cannot possibly accept the fact that ... . | Трудно смириться с тем фактом, что ... . |
From these facts, one may conclude that ... . | Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что ... . |
Which seems to confirm the idea that ... . | Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что ... . |
Thus, ... / Therefore,... | Таким образом, ... / Поэтому ... . |
The most common argument against this is that ... . | Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что ... . |
В заключенииэссе делаете вывод. |
In conclusion, I can say that although … , … . | В заключение я могу сказать, что, хотя ... , ... . |
To draw the conclusion, one can say that … . | Подводя итог, можно сказать, что ... . |
So it’s up to everybody to decide whether … or not. | Так что каждый должен решить для себя ... ли … , или нет. |
The arguments we have presented ... suggest that ... / prove that ... / would indicate that ... . | Представленные нами аргументы ... предполагают, что ... / доказывают, что ... / указывают на то, что ... . |
From these arguments one must ... / could... / might ... conclude that ... . | Исходя из этих аргументов, надо ... / можно ... / можно было бы ... прийти к заключению о том, что ... . |