Урок проведён для учителей школы.
Осуществить совместное с детьми целеполагание.
Закрепить знание тематической лексики.
Способствовать формированию навыков устной речи путем создания ситуации монолога.
Развивать умения систематизировать новые знания.
Воспитывать интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка.
Формировать навыки аудирования.
1.Рассказывать о Рождестве в Великобритании.
2.Развивать навыки аудирования.
3. Использовать в речи грамматические структуры в Past Simple.
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
• освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
| |
Этап / под. этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Ресурсы |
I.Организационный этап: | -Учитель приветствует учащихся – Good morning, dear girls and boys! I am glad to see you! I hope you are fine today. Are you ready to begin our party? Учитель спрашивает дату, день недели, отсутствующих. What date is it today? What day is it today? Who is absent? | Ученики отвечают учителю Good morning, teacher !
| Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |
| I want you to ask each other about your favourite season.
Who wants to go to my desk and be an interviewer? Take the cards and put questions to your classmates. На столе лежат карточки с вопросами.
Учитель подводит учащихся к формулировке цели урока Teacher: Today we᾿ll have an English party and speak about … . | Учащиеся выслушивают учебную ситуацию и отвечают на вопросы. Look at the window and say: What is the season now? What are winter months? What is the weather like today? Учащиеся отвечают на вопросы. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Презентация. |
II.Основная часть урока | Сообщение темы и целей урока: | |
Речевая разминка. | 1. Arrange the name of the months in the proper order. Begin with January…. 2. Fill in the missing letters and read them. c-uld, ,w-nter,pr-sent, c-oud-, sn- -wy, w- - ther, С-ristmas. Почему мы повторили именно эти слова? What is the subject of the lesson? Вы уже можете рассказать о погоде, о главном празднике в Великобритании. Какую цель урока следует нам поставить? -Повторить слова и выражения, грамматические правила; -Сделать сообщения по теме; -Обобщить материал по теме «Christmas in Great Britain», | Учащиеся обсуждают и формулируют тему урока. Слова и задания связаны темами: «Winter» «Christmas in Great Britain» | | Презентация. |
2.Фонетическая разминка. | Let’s do phonetic exercises. Repeat after me. [u]-blue; [i:]-green; [i]-pink; [e]-red;[ou]-yellow; [au]- brown (повторение звуков и слов по теме «Цвета». Let us decorate out Christmas tree. | Учащиеся слушают, повторяют и читают звуки и слова.
Учащиеся украшают ёлку разноцветными новогодними игрушками (под музыку), называя их цвета. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.
| Презентация. |
| 3. Актуализация лексических знаний | |
1.Аудирование | Затем появляется зима. Winter:I am Winter. It is very cold. The ground is covered with snow. There is ice on the river. When I come, all lakes and rivers are frozen. The sun rises later and sets earlier than in summer. Let us play the game “Guessing animals» 1. It lives in the house. It likes fish and meat.(A cat) 2. It lives in the forest. It likes bananas.(A monkey) 3. It lives at home or in the streets. It's man's « best friend».( A dog) 4. It is very big and grey. It has ivory teeth.(An elephant) 5. It's green and long. It likes meat. It lives in the river.(A crocodile) Teacher: December is the thirst winter month. The weather is could and frosty. December: Hello, boys and girls! I am December. This is the season when mornings are dark And birds do not sing in the woods and the parks. Boys and girls, let us sing a song «We wish you a Merry Christmas» together.
We Wish You a Merry Christmas We wish you a merry Christmas (3x) And a happy New Year. Good tidings we bring To you and your kin We wish you a merry Christmas And a happy New Year We all want some figgy pudding (3x) So bring some right here We won't go until we get some (3x) So bring some right here! Good tidings we bring To you and your kin We wish you a merry Christmas And a happy New Year We wish you a Merry Christmas (3x) And a happy New Year. Teacher: January is the second winter month. January: Hello, boys and girls! I am January. This is the season when children ski and father Frost Brings the New Year tree. Teacher: Listen to the poem and find out what children like to on a cold and frosty morning. January: Listen to my poem: This is the way we ski and skate Ski and skate This the way we ski and skate On a cold and frosty morning. This is the way we dance on the ice Dance on the ice This the way we dance on the ice On a cold and frosty morning. Hello, boys and girls! I am February. In winter time we go Walking in the fields of snow, Where there is no grass at all Where the top of every wall, Every fence and every tree, Is as white as white can be. Teacher: Answer the question: What do children like to do on a cold and frosty morning? | Учащиеся слушают и отгадывают загадки.
Учащиеся поют песню.
Ученик рассказывает стихотворение.
Ученик рассказывает стихотворение.
Учащиеся слушают стихотворение и отвечают на вопрос, чем дети занимаются зимой). Ученик рассказывает стихотворение.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и аргументировать свою точку зрения. | Презентация. |
2. Рассказ учителя о Рождестве. | Teacher: Listen to me and get ready to answer my questions. On the 25th of December British people celebrate Christmas. It is a Christian holiday that celebrates the Birth of Jesus Christ. Christmas is their favourite holiday. This holiday is celebrated at home. It is a traditional custom in Britain for children to put stockings at the foot of their beds at Christmas for Santa Claus to fill them with presents. Children write letters to Santa Claus, asking for presents. British Christmas dinner consists of a roast turkey with carrots, potatoes and Christmas pudding. 100years later postmen wore red tunics. People can see the postmen far away and they were named after them. Teacher: What kind of holiday is Christmas? When is Christmas celebrated? Where do British people celebrate it? How do English families prepare for Christmas? What does Christmas dinner consist of? Do you know Christmas symbols? (Santa Claus, sleigh, Christmas tree, Christmas cards, star, bell, turkey, candle, Christmas Eve) | Учащиеся слушают рассказ учителя о Рождестве и смотрят презентацию, читают информацию про себя.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Понимание речи учителя, тренировка в навыках ознакомительного чтения. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и аргументировать свою точку зрения. | Презентация. |
3.Физминутка | Teacher: Let us have a rest. When I hold my right hand, you must say «Merry Christmas». When I hold my left hand, you must say «Happy New Year». When I hold two hands, say «Father Frost». When I stamp my feet, you must say «Santa Claus». Be attentive, please. Let us begin. | Учащиеся выполняют упражнения-зарядку. | Установка на здоровый образ жизни. | |
4. Закрепление лексики по теме и лингвострановедческих знаний. | Choose the right answer: The 25 of December is… a). Christmas Day b). New Year c). Boxing day 2. On Christmas Eve people put their presents under a). bed b). table c). Christmas tree Chainword Englishpeoplecelebratechristmasonthetwentyfifthofdecember. Teacher:Do you like Christmas? What present would you like? Pupils: I would like to have…( a new bike, a computer, skates, a walkman). Teacher: What does Christmas mean to you? to make a Christmas cake, – to write Christmas cards, – to sing Christmas carols, – to prepare Christmas dinner, – on Christmas Eve, – to hang Christmas stockings, – to decorate a Christmas tree, – to buy/to give/to open gifts, presents – to spend time with parents – to celebrate the birth of Jesus, – to get together with old friends | Учащиеся продолжают предложения, выбирая один вариант из предложенных трёх.
Учащиеся решают чайнворд.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и аргументировать свою точку зрения.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и аргументировать свою точку зрения.
|
Презентация. Задания «Чайнворд».
Презентация. |
5. Активизация устно-речевых навыков. | What do you know about Christmas? Pupils: On the 25th of December British people celebrate Christmas. Christmas is a family holiday. Сhildren like it most of all. They hang stockings, where Santa puts his presents at night. People usually decorate their Christmas trees on Christmas Eve (канун Рождества). Children write letters to Santa Claus, asking for presents. British Christmas dinner consists of a roast turkey with carrots, potatoes and Christmas pudding. | Учащиеся рассказывают о Рождестве.
| Построение логически-связанного высказывания. | Презентация. |
6.Контроль навыков письменной речи. | Teacher: At home you wrote letters to Santa Claus. Read them.
| Учащиеся зачитывают написанные дома Письма Деду Морозу. | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют. | Письма Деду Морозу. |
III. Итог урока. | Рефлексия (подведение итогов урока) | |
Выставление оценок и объяснение домашнего задания.
| Our lesson is coming to an end. Let us finish it with a well known English song «Jingle Bells» . Dashing through the snow, in a one-horse open sleigh Over the fields we go, laughing all the way; Bells on bob-tail ring, making spirits bright What fun it is to ride and sing a sleighing song tonight
(Chorus) Jingle bells, jingle bells, jingle all the way! O what fun it is to ride in a one-horse open sleigh Jingle bells, jingle bells, jingle all the way! O what fun it is to ride in a one- horse open sleigh.
Teacher Let us watch a cartoon «The Magic Christmas Star». Watch and say: What is the cartoon about?
Наш урок подходит к концу. Вспомните какую цель мы поставили в начале урока. Достигли ли мы поставленной цели? Всё ли мы успели сделать? Что удалось выполнить наиболее удачно? В чем ощущается пока неуверенность?
You were very active today. Your marks are….. I hope you will be very responsible for your hometask. At home you should speak about Christmas in Great Britain. The lesson is over. Good bye. | Учащиеся поют песню.
Учащиеся смотрят мультфильм «Волшебная рождественская звезда» и отвечают на вопрос.
Учащиеся отвечают на вопрос, используя Past Simple. | Установка на здоровый образ жизни. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Уметь слушать , смотреть учебный фильм в соответствии с целевой установкой и аргументировать свою точку зрения.
Подведение итогов, выведение следствий. | Песня«Jingle Bells».
Мультфильм «Волшебная Рождественская звезда». |