Интегрированный урок английского языка и литературы ""Марк Твен и его герои"
Интегрированный урок английского языка и литературы ""Марк Твен и его герои"
Цели урока:
Образовательные: совершенствовать умение говорить по теме в монологической и диалогической речи, умения аудирования, систематизировать учебный материал;
Развивающие: развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память учащихся, артистические способности, умение работать с книгой, развивать интерес к культуре других народов;
Воспитательные: воспитывать честность, смелость, доброту, чувство товарищества и взаимопомощи, внимательное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению одноклассников, поддерживать интерес к чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок английского языка и литературы ""Марк Твен и его герои" »
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 2
Открытый интегрированный урок английского языка и литературы 2011-2012 учебный год
Тулун Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"
Цели урока:
Образовательные: совершенствовать умение говорить по теме в монологической и диалогической речи, умения аудирования, систематизировать учебный материал;
Развивающие: развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память учащихся, артистические способности, умение работать с книгой, развивать интерес к культуре других народов;
Воспитательные: воспитывать честность, смелость, доброту, чувство товарищества и взаимопомощи, внимательное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению одноклассников, поддерживать интерес к чтению.
Этапы урока:
Организация класса.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока: мотивация, целеполагание, психологический настрой.
Биография М.Твена. Вопросы писателю (на английском и русском языке).
Работа над содержанием книги: Аудирование, портретная характеристика героев, викторина на русском языке.
Работа над образом Тома Сойера. Групповые задания (на английском языке).
Сценка “первая встреча с Томом” (на английском языке).
Работа в группах.
Чтение по ролям.
Рефлексия групповой работы. Составление синквейна “Том Сойер”.
- мультимедийный проектор; - магнитола; - записи музыки в стили кантри; - портрет М.Твена; - карточки – задания; - выставка книг М.Твена; - костюмы для детей; - ладошки из цветной бумаги для рефлексии; - Цитаты: “Слово, добытое обманным путем, скоро становится тяжелым бременем” М.Твен. “Совесть человека высший суд” В.Гюго.; - пословицы на английском языке.
Технологические особенности урока: проектный урок в системе развивающего обучения.
Ход урока
Даже самый серьёзный самый деловитый
человек, когда говорит об этом всемирно
известном мальчике, начинает улыбаться и глаза
его добреют.
И. Ильф и Е. Петров
1 слайд I этап. Организация класса.
Glad to see you! Sit down, please. Our lesson is devoted to Mark Twain, a famous American writer. But today we have an unusual lesson. We have Literature and English together. Are you ready for the lesson? (Слайд 1).
2 слайдУчительлитературы.
Добрый день ребята! Я рада приветствовать Вас на интегрированном уроке. Сегодня мы с вами попробуем окунуться в мир Америки 50-х годов 19 века, почувствовать себя маленькими “американцами” и даже героями известной книги, попытаемся выяснить, чем привлекает читателей уже более ста лет твеновский проказник и озорник Том Сойер, будем общаться на его родном языке.
At the end of the lesson you’ll get 2 marks on Literature and English. How are you children? Let’s start our lesson.
II этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Мотивация. Целеполагание. (Слайд 2)
3 слайд а) Слово учителю литературы. Поворачивается к доске, где записаны слова Д.С.Лихачева. “Академик Д.С.Лихачев, говорил: “Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей,- одним словом, делает вас мудрее”.
- Согласны ли вы с этим высказыванием? -Ученики – Да! - Докажите, что Д.С.Лихачев прав. - Дети говорят, что изучали произведения не только русских авторов, но и зарубежных.
As you know, we have read an interesting and funny book “The Adventures of Tom Sawyer”.). It was written by Mark Twain, a famous American writer. Some of his books are very popular with the children in our country and in other countries of the word and in America of course. What books are these? Do you know?
4 слайдУчительлитературы:
- “Вся современная американская литература вышла из одной книги М.Твена, которая называется “Приключения Гекльберри Финна”. Это лучшая наша книга …Ничего равного не было до сих пор,- так оценил творчество М.Твена американский писатель Эрнест Хемингуэй. Нам еще предстоит встретиться с героями этого произведения в конце года, и тогда мы убедимся в правоте Хемингуэя. А вот с книгой о лучшем друге Г.Финна мы уже знакомы.
- Как она называется? 5 слайд
- Дети: “Приключения Тома Сойера”. (Слайд 3, 4, 5, 6). - “Это гимн детству”- говорил автор об этой книге. - С чего мы обычно начинаем разговор о книге? - Учащиеся: С биографии писателя.
III этап. Биография писателя. Вопросы М.Твену. (Слайд 7, 9).
6 слайд Биография ученика на английском яыке
Вопросы:
What is real name of M. twain? 2. Was he from America? 3. What was his profession? 4. What professions had he got? 5. Had he got a family? 6. What was his hobby? 7. Do you know his books? 8. What are they, name them?
7 Слайд А что ещё знаете о Марке Твене? Баканова Юля
IV этап.
8 слайд А теперь обратимся к книге, которая принесла М.Твену мировую славу, к книге, возраст которой 130 лет. Ни одно поколение мальчишек и девчонок с удовольствием знакомились с приключениями Тома Сойера и его друзей. Ребята, у кого из вас мамы и папы читали эту книгу в детстве? А бабушки?
9 слайд Книги М.Твена
а) -К какому литературному жанру относится произведение «Приключения Тома Сойера»?
10 слайд -Что такое повесть? (один из видов эпического произведения. Повесть больше, чем рассказ, и меньше, чем роман)
-Как вы думаете, какая эта повесть: романтическая, приключенческая или лирическая
-Какими же особенностями отличается приключенческая повесть?
11 слайд б) Аудирование на английском языке “Узнай героя”. (Слайд10 ,11, 12, 13).
12 слайд1.He is a boy with ideas. He goes to school, but he hates it. He likes to play, he knows many interesting games. He has many friends. His best friends are Huck and Joe. He has no mother and father, but he has got an aunt. He likes fishing, playing games, Becky and sugar. He does not like school, his teacher and model boys. What is his name? (Tom Sawyer)
13 слайд2.She is neither very small nor very tall. Her hair is grey. She wears a dark dress. She takes care about her house and her family.
Her hobby is cooking. She does not go to school. I think she loves Tom very much and Tom loves her.
She is Tom's aunt.
What is her name? (Aunt Polly)
14 слайд3.She has a father and a mother. She lives in a big house.
She goes to school every day. She can read and write.
She is little. She has a round face. Her eyes are large and blue. Her hair is long. She wears a nice dress.
She is a beautiful girl.
Who is she? What is her name? (Becky Thacher)
(Yes, you are right. That's all. Thank you. The main characters of the book are...)
15 слайд Каких героев ещё знаете?
16 слайд Главный герой- Том
17слайд Викторина на русском языке. (Слайд 14). Кто был при чтении внимательным?
1)В каком городе жил Том Сойер? (Санкт-Петербург)- американцы любят давать своим мелким городкам громкие названия столиц.
2)Какого цвета была краска, которой белили забор?(белого)- белила
3)Кто слушал однажды предсмертные стоны Тома Сойера?(Сид Сойер)
4)Сколько костюмов было у Тома Сойера?( Два: повседневный и нарядный)
5)С какими словами обращался к Тому Джим? (масса)- «неправильное
произношение мастер» -т.е. молодой господин
6) Зачем Том и Гек отправились ночью на кладбище? (выводить бородавки )
18 слайд ФИЗМИНУТКА
19 слайд Сценка “Первая встреча с Томом”. (Слайд 17, “Том и тетя Поли”).
20 слайд Работа в группах.
1 группа Том веселый, жизнерадостный мальчишка, который не выносит скуки. 2 группа Том большой фантазер и изобретатель. 3 группа Том находчив и смел. 4 группа Отношение к школе
5 группа Синквейн
21 слайд VIII. TomandBeckyatthelesson
22 слайдУчитель английского языка: Как вы назовете взаимоотношения Тома и Бекки? (любовь, влюбленность) ВИДЕОУчитель литературы: Романтическая влюбленность Тома не что иное, как плоды прочитанных им книг о прекрасных дамах и рыцарях. - Дайте оценку поведению Тома в эпизоде “Бекки и Том на уроке”
!Практическая работа (распечатано для каждого)- 6групп
23 слайд 1 группа
Девочка вздёрнула нос и отодвинулась. Все кругом шептались, перемигивались, подталкивали друг друга, но Том сидел смирно, облокотившись на длинную низкую парту, и, по-видимому, прилежно читал. На него перестали обращать внимание; класс опять наполнился унылым гудением. Мало-помалу мальчик начал поглядывать исподтишка на соседку. Та заметила, надула губы и на целую минуту отвернулась. Когда же она глянула украдкой в его сторону, перед нею лежал персик. Девочка отодвинула персик. Том мягким движением снова придвинул его. Она опять оттолкнула персик, но уже без всякой враждебности. Том терпеливо положил персик на прежнее место, и она уже не отодвигала его.
- Как повела себя девочка, когда рядом с ней за партой сел Том? (вздёрнула нос, надула губы)
- Как вели себя остальные ребята? (шептались, перемигивались…)
- Как вёл себя Том? (сидел смирно.. через некоторое время, когда все успокоились, Том положил персик для Бекки)
- Определите худ. средства выразительности в подчёркнутых с/с (метафора, эпитет, метафора, эпитет)
24 слайд 2 группа
Том нацарапал на грифельной доске: «Пожалуйста, возьмите, персик— у меня есть ещё». Девочка посмотрела на доску, но лицо её осталось равнодушным. Тогда он начал рисовать на доске, прикрывая свой рисунок левой рукой. Девочка на первых порах притворялась, будто не обращает внимания, но затем еле заметными признаками стало обнаруживаться её любопытство. Мальчик продолжал рисовать, будто ничего не замечая. Девочка сделала было попытку подглядеть исподтишка, что он рисует, но Том опять-таки и виду не подал, что замечает её любопытство. Наконец она сдалась и попросила нерешительным шёпотом: — Дайте посмотреть! Том открыл часть карикатурно-нелепого дома с двумя фасадами и трубой, из которой выходил дым в виде штопора. Девочка так увлеклась рисованием Тома, что позабыла обо всём на свете. Когда Том кончил, она бросила взгляд на рисунок и прошептала: — Какая прелесть! Нарисуйте человечка! Художник поставил во дворе перед домом человека, похожего на подъёмный кран, и такого высокого, что для него не составило бы никакого труда перешагнуть через дом. Но девочка была не слишком требовательна.
- Что выдумал Том, чтобы Бекки обратила на него внимание? (стал рисовать дом, человечка)
- Какими худ. средствами автор показал нарисованный дом? (нелепого дома- эпитет; дым в виде штопора - винтовой стержень (спираль)- сравнение; фасад- передняя сторона здания
- Как повела себя Бекки? (сказала: «Какая прелесть!» и попросила нарисовать её)
25 слайд 3 группа Чтение по ролям Татарников Кирилл, Савинова В, Стрелкова
Том нарисовал песочные часы, увенчанные круглой луной, приделал к ним тонкие соломинки ручек и ножек и вооружил растопыренные пальчики громаднейшим веером. — Ах, как хорошо! — сказала девочка. — Хотела бы я так рисовать! — Это нетрудно. Я вас научу. — В самом деле? Когда? — На большой перемене. Вы ходите домой обедать? — Если вы останетесь, и я останусь. — Ладно. Вот здорово! Как вас зовут? — Бекки Тэчер. А вас? Впрочем, знаю, — Томас Сойер. — Меня называют так, когда хотят высечь. Когда я веду себя хорошо, меня зовут Том. Вы зовите меня Том. Ладно? — Ладно. Том опять начал писать на доске, пряча написанное от Бекки. Но теперь она перестала стесняться и попросила показать, что там такое. Том отговаривался: — Право же, тут нет ничего! — Нет, есть! — Нет, нету; да вам и смотреть-то не хочется. — Нет, хочется! Правда, хочется. Пожалуйста, покажите! — Вы кому-нибудь скажете.
— Не скажу, честное-пречестное-распречестное слово, не скажу! — Никому, ни одной живой душе? До самой смерти? — Никому не скажу. Покажите же! — Да ведь вам вовсе не хочется… — Ах, так! Ну, так я всё равно посмотрю! И своей маленькой ручкой она схватила его руку; началась борьба, Том делал вид, будто серьёзно сопротивляется, но мало-помалу отводил руку в сторону, и наконец открылись слова: «Я вас люблю!» — Гадкий! — И девочка больно ударила его по руке, и было видно, что ей очень приятно.
- Какой портрет увидела Бекки? (песочные часы…)
- Как вёл себя Том, когда Беки захотела посмотреть на написанное? ( как настоящий мужчина- делал вид, будто сопротивляется..)
- Почему девочка ударила Тома по руке? ( застеснялась) Просмотр отрывка из спектакля «Том Сойер». Моя любимая Крестя. “Помолвка”.
- Как выглядят герои в этом эпизоде? (смешные) 26 слайд Проверка пятистиший (сиквейн).
Итак, мы создали очень привлекательный образ Тома, но как сказал Ларашфуко “люди никогда не бывают ни безмерно хороши, ни безмерно плохи”.
- Какие поступки Тома не заслуживают одобрения? (побег из дома, курение, “вещий сон”). Можно ли их назвать простой детской шалостью? - Почему Том почувствовал себя негодяем? (его мучила совесть)
Учитель читает высказывание Марка Твена “Совесть – самый страшный судья для человека. Незваная гостья, которую нельзя прогнать ” – говорит о ней Том. (Слайд 21)
- Муки совести, - самое страшное. Они сильнее даже страха смерти.
IX этап. Итог урока. (Слайд 22, 23)
- Хорошая книга- это книга, которая чему-то учит. - Чему вас научила книга о Томе?
Когда я перевернула последнюю страницу, то я вспомнила английские пословицы.
All is well, that ends well.
You know a man by his friends.
- Какие чувства вы испытали, расставаясь с Томом и его друзьями: радость, облегчение, сожаление? Почему? - Какие появились желания? (прочитать другие книги М.Твена). - Герои М.Твена ждут вас.
X этап. Домашнее задание. (Слайд 24)
Учитель литературы: написать сочинение – миниатюру “Чему я научился у Тома Сойера?”
XI этап. Итоговая рефлексия. (Слайд 25)
- Марк Твен, на мой взгляд, был одним из талантливых писателей позапрошлого столетия. Он оставил людям более 20 книг и огромное количество неопубликованных рукописей. “Я еще не знаком с XX веком. Я желаю ему удачи”, писал Твен. Знал ли он, что сам станет одной из величайших удач теперь уже не только XX, но и XXI века. (Слайд 26, 27)
Героям М.Твена поставлен памятник, по его книгам сняты кинофильмы. А слова писателя: “Мир, счастье, братство людей – вот, что нужно нам на этом свете” – будут современны и своевременны. Думаю, вы все разделяете это мнение М.Твена, потому что другого просто не может быть. Марка Твена любили и любят многие поколения
юных читателей. И даже писатели и поэты, коллеги Твена по перу, преклонялись перед его талантом. А русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева посвятила Марку Твену стихотворение “Книги в красном переплёте”:
Марина Цветаева «Книги в красном переплёте»
Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлёте,
Неизменившие друзья
В потёртом, красном переплёте.
Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана, Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет… В воздухе свежо…
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры…
Кладбище… Вещий крик совы…
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приёмыш чопорной вдовы
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком – корона…
Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:
“Позвольте, я наследник трона!”
О, золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О, золотые имена:
Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
Рефлексия.
Did you like our lesson?
Did you like heroes?
Would you like to have such faithful friends?
And now come up to the blackboard and fasten your palms to him.
Дети подходят к доске и протягивают “руку дружбы” Тому Сойеру.