kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИКТ в проектировании современного урока английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка. Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ в проектировании современного урока английского языка.»

Основные подходы к проектированию современного урока

ИКТ в проектировании современного урока английского языка

Родькина Елена Николаевна,

Учитель английского языка

МБОУ СОШ № 18 им. Э.Д. Потапова г. Мичуринска

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка. Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.

Использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка.

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация программы ФГОС, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Большую роль в этой трансформации может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий. Рассмотрим пять основных направлений использования ИКТ на уроках (по классификации Войтко С.А.):

1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.

2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.

3. Создание собственных мультимедийных презентаций.

4. Использование ИКТ во внеклассной работе.

5. Использование ресурсов сети Интернет.

Компьютер - это средство, используемое учителем в учебном процессе, который может выполнять разнообразные функции в процессе обучения иностранным языкам :

Средство тренировки;

Средство создания текстов на изучаемом языке ;

Средство обработки и хранения статистической информации об учебной деятельности;

Средство коммуникации с носителями языка в системе электронной почты и др.

Методически формы работы с компьютером на занятиях английского языка могут быть различными: освоение нового материала или его закрепление с использованием обучающих программ, написание сочинений, изложений, диктантов, использование программ-переводчиков при работе со сложными текстами, проверка грамотности и правописания на английском языке , использование программ-тренажеров для пополнения словарного запаса.

Обучение лексике с применением ИКТ .

Развитие лексических навыков для последующего их включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении лексикой. Применение компьютерных технологий при формировании лексических навыков значительно усиливает эффективность данного процесса.

Для отработки значения слова я предлагаю учащимся, например, упражнение на распределение слов по тематическим группам (vegetables: tomato, potato, cabbage, carrot; fruit: orange, lemon, apple).Другой вид задания найти лишнее слово в тематическом ряду: bear, fish, fox, hear.

Для тренировки в употреблении слов с помощью компьютера я предлагаю учащимся составить предложение из данных слов: is, a, big, there, window, bedroom, in, my (Тhere is a big window in my bedroom).

На этапе тренировки и применения лексики для продуктивной деятельности определяющими будут операции по соединению слов, исходя из содержания высказывания. С целью формирования продуктивных лексических навыков я использую компьютер для тренировки учащихся в действиях по сочетанию лексических единиц. Например, упражнение для отработки:

- скажи, какими могут быть перечисленные предметы: envelope, stamp, paper, letter. В другой колонке размещены прилагательные: big, old, white, long. Или по теме « Одежда»: long, new, nice, clean, dirty – dress, shoes, coat, jeans, shirt, scarf.

Школьник должен правильно составить словосочетания из данных прилагательных и существительных, перемещая их из соответствующих колонок на строки снизу. При этом количество незаполненных строчек подсказывает ученику, что есть другие возможные словосочетания, которые он еще не составил. Учащийся, составивший словосочетаний больше других, получает большее количество баллов.

С целью формирования продуктивного навыка выполняется упражнение по заполнению пропуска в высказывании. Показателем правильности в данном случае является соответствие смыслового значения подставляемой лексической единицы той, с которой она сочетается. Например, я предлагаю учащимся заполнить пропуски в диалогах подходящими лексическими единицами. Или, например, даю задание выбрать фразу для ответа на вопрос.

Would you like some cabbage?

a) You are welcome

b) Yes, please

c) Help yourself

Быстрое выполнение подобных упражнений дает возможность увеличить объем изучаемой лексики за счет сэкономленного времени. Компьютер позволяет также интенсифицировать процесс обучения лексике на основе выполнения детьми разных, но равных по сложности заданий. Приведу пример упражнения на употребление лексических единиц в речевой деятельности: ребята должны составить целостный диалог из разрозненных реплик.

- Yes, yes. Take it, please.

- Would you like potatoes and cheese?

- Help yourself.

- Yes,please. May I have five potatoes, please?

- Thank you! I like apples. May I have an apple?

Учащиеся, которые составили одинаковые диалоги, объединяются в пары. Они читают и заучивают диалоги по ролям. После этого диалоги проигрываются перед всем классом. При этом у детей, которые прослушивают диалоги, формируются рецептивные лексические навыки.

Компьютерные технологии способствуют самостоятельности учащихся, повышают познавательную активность и мотивацию, создают комфортную среду обучения.

Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. В интернете можно найти не только упражнения по всем разделам английской грамматики, но и он-лайн тесты, в которых сразу же оценивается результат учащегося. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске. В своей работе я пользуюсь многими сайтами сети Интернет, что позволяет мне более качественно и быстро проверить усвоение учащимися грамматического материала .

Применение компьютерных презентаций.

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов и опорных таблиц с экрана компьютера на большой настенный экран.

Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную.

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Совершенно не обязательно постоянно использовать презентации, тем более, что в некоторых случаях это можно повредить, однако, в тех случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока. Например, изучая такие темы, как « Лондон», « Англоговорящие страны» и многие другие без иллюстративного материала невозможно обойтись. В основу использования на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми идами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

На своих уроках я использую мультимедийные презентации третий год. За это время мной были созданы и показаны учащимся презентации по таким темам: “ Travelling”, “Holidays”, “What would you like to see in the UK?”, “What would you like to see in the USA?” , “London”, “My perfect school” и т.д.

Бесспорно, использование этой новой компьютерной технологии на уроках повышает качество и изменяет сам процесс обучения: делает его более эффективным, интересным, углубленным. Создание презентации демонстрирует способность учащихся к анализу и/или синтезу различных видов информации (например, умение интерпретировать, оценивать, теоретизировать и т.д.).

Составление архива мультимедийных презентаций, который будет создан по основным разговорным и грамматическим темам для изучения материала по классам, для использования на уроках, во внеклассных мероприятиях, в неделе иностранного языка в школе – реальность сегодняшнего дня. Использование информационных (компьютерных) технологий открывает поистине широкие возможности в изучении иностранного языка, предлагает простые и удобные средства для решения широкого круга задач, усиливает мотивацию, предоставляет учащимся дополнительный стимул в изучении иностранного языка.

Таким образом, проектирование урока в информационно-образовательной среде - это обязательный компонент работы современного учителя. В области обучения иностранным языка, цели ФГОС могут быть достигнуты только при регулярной работе по строго намеченному и продуманному плану в сочетании традиционных технологий с информационными. Правильно отобранные и хорошо выстроенные ресурсы, на уроке позволяют создать правильную организацию учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий; осуществляется учет требований программ; растет авторитет учителя. Благодаря применению ИКТ при проектировании урока английского языка появляется возможность проводить занятия с разноуровневыми учениками, давать им задания различной степени сложности, предлагать набор заданий и упражнений соответственно их способностям, обеспечивать 100% участия, сохраняя атмосферу доброжелательности, спокойствия; стимулировать познавательную и исследовательскую деятельность, повысить мотивацию к обучению, предвидеть и учесть результаты работы. Проект урока, созданный учителем в современной информационно-образовательной среде, предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Компьютер становится не просто средством ,но он создает свободные условия для творчества учителя и учащихся . Это улучшает эффект восприятия, запоминания , способствует формированию языковых компетенций. Роль учителя при этом состоит в овладении компьютерными технологиями и в умении адаптировать ресурсы применительно к учебному курсу, изучаемой теме, языковому уровню учащихся, типу урока.









Список использованной литературы.

Биболетова М. З. Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 3 класса общеобраз. учрежд. /М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанева.- Обнинск: Титул,2010.- 168 с. : ил.

Шереметьева А. В. Английский язык. Аудирование/ А. В. Шереметьева.- Саратов: Лицей, 2010,-288 с. , CD-диск.

Шереметьева А. В. Английский язык. Страноведческий справочник-2 изд.,испр. И доп.-/ А. В. Шереметьева.- Саратов: Лицей, 2010,-208 с., CD-диск.

http://www.sch130.nsc.ru/~eva/lesson/London/index.htm

http://www.english-to-go.com

http://www.timesonline.co.uk/

http://www.songsforteaching.com/

http://www.thebritishmuseum.ac.uk/compass/

http://www.english-hilfen.de

http://www.English-test.net

http:// www.englishhobby.ru

http:// www.english.language.ru

http://festival.1september.ru






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ИКТ в проектировании современного урока английского языка.

Автор: Родькина Елена Николаевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Электронный краеведческий журнал на английском языке и виртуальный музей как продукт исследовательской деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(142) "eliektronnyi-kraieviedchieskii-zhurnal-na-anghliiskom-iazykie-i-virtual-nyi-muziei-kak-produkt-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "128877"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415600804"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства