Развитие умений пересказывать текст, работать с иллюстрациями, отработка навыков чтения у учащихся, совершенствование фонетических навыков, развитие устной речи, мышления и памяти, воспитание интереса к английскому языку, англо- язычным странам и к зарубежной литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-воспитывать интерес к английскому языку и зарубежной литературе. Оборудование к уроку: костюм для учащегося, играющего роль Джонатана Свифта, презентация для учащихся. Ход урока.
I.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята!
-Howdoyoudo, kids!
-Howdoyoudo!
- I hope you are well, kids!
-We hope you are too!
-Thankyou .Sitdown.
1. Психологический настрой
1.Я в школе на уроке. 2.Сейчас я начну учиться. 3.Внимание моё растёт 4.Я, как разведчик, всё замечу. 5.Память моя крепка. 6.Голова мыслит ясно.
7.Ждёт нас сегодня любимая работа. 8.Что мы знаем- будем повторять, 9.Что забыли – будем вспоминать.
10.Я люблю учиться 11.Я хочу учиться. 12.Я готов к работе, 13. Я работаю!
14. Пожелаем всем удачи!
II. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня у нас будет необычный урок.
Этот урок будут проводить два учителя на двух языках русском и английском.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с творчеством знаменитого английского писателя Джонатана Свифта.
А сегодня мы послушаем биографию писателя на английском языке, посмотрим диафильм, прочитаем отрывки из его произведения «Путешествие Гулливера»
III. Беседа с автором произведения Д. Свифтом
- Ребята, а вы любите путешествовать?
— Наверное, нет такого человека, который с детства не мечтал бы о далеких странах игородах, не хотел бы увидеть, как живут другие народы. Став взрослыми, многие люди осуществляют свою мечту — путешествуют по свету. Но путешествовать можно не только куда-то уезжая.
Путешествовать человеку помогают книги.
Стук в дверь.
Входит учащийся в роли Джонатана Свифта.) — Доброе утро, господа! Имею честь представиться! Джонатан Свифт. Очень рад, что помнят меня, моего героя, читают мои книги. Яужасногорд! Goodafternoon,ladiesandgentlemen!Letmeintroducemyself.
MynameisJonathanSwift.I am very glad that you remember me, my hero and read my book. Iamveryproudofit. — Я уверена, что каждый из ребят желал бы встретиться с писателем прочитанного произведения, узнать о его жизни, его творчестве. Расскажите,пожалуйста, осебе.
I am sure that every child would like to meet with a writer, to know about his life and his creation.Tell us please about yourself.
- О себе? С большим удовольствием! Я родился в Ирландии, в XVII веке, в городе Дублине. Отец мой к тому времени уже умер. Семья жила очень бедно. Дядя взял меня к себе на воспитание. Меня заставили изучать богословие, хотя я этого не хотел. Позже переехал в Англию. Там начал писать. Потом судьба меня опять забросила в Ирландию. Жил я в бедной деревушке, работал священником. Свой роман «Путешествие Гулливера» я написал в XVIII веке.
Aboutmyself ?With great pleasure! I was born in a very poor family in Dublin,in Ireland in the seventeenth century. My father was died before my birth. My uncle took me to his family and give me a primary education. Later I moved to England and began to write. Then I came to Ireland again and lived in a small poor village and work as a priest. My novel “Gulliver’s Travels” I wrote in the eighteenth century. Нехотителивызадатьвопросынашимребятам? —Пожалуйста.
1.Как называется мой роман?(Путешествие Гулливера) 2.В каком веке был написан мой роман?» (ВXVIIIвеке.) 3.В какой стране я родился?» (ВИрландии)
4. Кемяработал? (Священником)
Mr.Swift would you like to ask some questions to our children ?
With pleasure.
What country was I born in? -in Ireland.
WhatdidIwork? -a priest.
Whatisthenameofmynovel ?- “Gulliver’s Travel”.
Whatcenturywasmynovelwrittenin ? - in the eighteenth century.
IV.Просмотр и чтение диафильма.
Уважаемый Джонатан Свифт, вам, наверное, так же как и нашим детям будет интересно посмотреть диафильм по вашему произведению.
Yes, itisinteresting.
Ребята, а сейчас мы прочитаем о том, как Гулливер попал в страну лилипутов. Приложение 1
V. Пересказ текста
Мы прочитали о том, как Гулливер попал в страну лилипутов, а о дальнейших событиях давайте расскажем. Приложение 2
VI. Физминутка
VII. Работа с иллюстрациями.
Чтобы показать дальнейшее развитие сюжета, вы должны расположить картинки в соответствии содержанием текста.Приложение 3
VIII. Выборочное чтение
Ребята вычитали, пересказывали, работали с иллюстрациями к тексту, а сейчас мы проведем выборочное чтение.
Перед вами отрывок из книги Д. Свифта состоящий из 15 предложений.
Просмотрите его. Я буду читать предложения по – английски, а вы найдете соответствующий перевод на русском языке.Приложение 4
IX. Составление кластера.
Молодцы сегодня вы неплохо работаете.
А теперь давайте дадим характеристику нашему главному герою.
Как вы считаете какой он?
Ребята, перед вами лежат листочки с написанными на них прилагательными.
Вы должны найти прилагательные, характеризующие нашего героя и прикрепить их на доску.
Но вы должны не только найти прилагательные, но и перевести их на английский язык.
X. Итоговый тест.
Сегодня мы завершили изучения произведения Д. Свифта «Путешествие Гулливера» и проведем по нему итоговый тест.Приложение 5
XI. Рефлексия
ХII. Итог урока
Оценивание.
Домашнее задание: У нас для вас есть домашнее задание, но оно будет в необычной форме. Его вы получите в конвер
Приложение 4
Выборочное чтение
4 мая 1699 года трехмачтовый бриг «Антилопа» снявшись с якоря в Бристоле, отплыл в Южный океан.
Но однажды путешественников настигла страшная буря.
Только Гулливеру удалось спастись.
Он добрался до лужайки, покрытой очень низкой и мягкой травой, лёг на землю и заснул.
Проснулся Гулливер, когда уже рассвело.
Страна, в которую попал Гулливер, называлась Лилипутия.
Самые высокие деревья в ней были не выше нашего куста смородины, самые большие дома были ниже стола.
Такого великана как Гулливер здесь никто никогда не видел.
Никогда ещё ему не приходилось видеть такую красивую страну.
Вскоре приехал император. Император что –то спросил Гулливера.
Гулливер не понял вопроса, но на всякий случай рассказал ему о себе на семи языках. Император так же ничего не понял.
Целых полгода прожил Гулливер в плену.
Обед, ужин и завтрак для него готовили триста поваров.
Триста портных шили ему новый костюм.
В честь Гулливера во дворце был устроен пышный праздник. Все танцевали в залах, а Гулливер лежал во дворе.