Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ Островского района Костромской области
Организационная информация |
Автор урока | Козлова Валентина Анатольевна |
Должность | Учитель английского языка |
Образовательное учреждение | МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области |
Область | Костромская область |
Поселок | п. Островское |
Предмет | Английский язык |
Класс, количество человек | Группа 9в класса (общеобразовательный) -12человек |
Продолжительность урока | 40 минут |
Методическая информация |
Тема урока | “Family conflicts” |
Автор учебника, по которому ведётся обучение | М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис «Enjoy English» 9 класс. Изд. Титул 2010г |
Классификация урока | Урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов. Unit 3 “Can We Learn to Live in Peace?” Section 2 “Conflict Resolution”. |
Цель урока | Формирование практических умений в говорении, чтении, аудировании по теме «Семейные конфликты», активизировать лексический материал по теме “Решение конфликтов” посредствам выполнения серии тренировочных упражнений. |
Задачи урока | Обучающая: закрепить знания учащихся по теме «Конфликты и пути их решения», активизировать и совершенствовать словарный запас учащихся; Развивающая: формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность), развивать навыки диалогической речи, способствовать развитию умения анализировать и обобщать знания; Воспитательная: формировать терпимое отношение и уважение к мнениям другого человека, воспитывать личностные качества ответственность, самостоятельность, способствовать воспитанию у учащихся культурных ценностей. Здоровьесберегающая: предупреждать переутомляемость у учащихся путем смены деятельности и проведения физкультминутки. |
УУД | Личностные: формирование познавательных мотивов учащихся, развитие мысленного воспроизведения ситуации Регулятивные: планирование алгоритма построения диалога, владение навыками самоанализа и самооценки Коммуникативные: продуктивное взаимодействие учащихся в решении поставленной задачи, подготовка небольшого устного высказывания, умение предоставить убедительные доказательства, написание письма, используя информацию, полученную на уроке Познавательные: умение самостоятельно решать поставленную задачу, анализировать приобретенные на уроке знания, обсуждать проблемные вопросы, высказывать предположения, импровизировать |
Знания, которые приобретут ученики в ходе урока | Закрепят использование лексики по теме урока, научатся находить пути решения из трудных и конфликтных ситуаций, познакомятся со статистическими данными причин конфликтов в мире, научатся прогнозировать свою деятельность. Они проявят чувства терпимости и качества внимательного отношения друг к другу на основе взаимопомощи в групповой работе, будут совершенствовать восприятия информации на слух. |
Учебный материал, подлежащий усвоению | Лексический материал по теме «Конфликты и пути их решения» |
Необходимое оборудование, для качественного проведения урока | 1. ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки, интернет, 2. Карточки для групповой работы. 3. Картинки по теме. 4. Магниты. 5. «Лесенка успеха» для рефлексии 6. Презентация |
Использованные ресурсы | УМК Биболетовой М.З. 9 класс Титул2010г Книга для учителя к учебнику для 9 класса под редакцией Биболетовой М.З. Поурочные разработки по английскому языку для 9 класса под редакцией Дзюиной Е.В. http://900igr.net/datas/pedagogika/Semja-i-podrostok/0020-020-Prichiny-konfliktov-v-seme.jpg Диаграмма причин конфликтов в семье http://psy-clinic.ru/storage/38da2d58f2f7ff04e43039e9ee136b0f.jpeg картинка для подложки в презентации http://psywindow.ru/wp-content/uploads/2013/03/konflikt.jpg картинка «Конфликт» http://www.publicdomainpictures.net/pictures/80000/nahled/scales-of-justice-logo.jpg весы http://www.chudopredki.ru/uploads/posts/2013-10/1383037579_kid-teenager-05.jpg картинка «Конфликт между матерью и дочерью» http://jenskisait.ru/images/stories/deti/Psihologija_rebenka/reshenie_konfliktov_detej.jpg картинка «Конфликт между детьми» http://99px.ru/sstorage/53/2013/09/tmb_81962_5422.jpg картинка «Росток в руках» http://fanhome.ru/wp-content/uploads/2012/05/schastlivaya-semia.jpg картинка счастливой семьи в электронно-образовательном ресурсе http://www.youtube.com/watch?v=-nz5I4ZSmCM видео “Parents do not understand us!”(video-project) http://learningapps.org/display?v=pqxkkwe4201 фрагмент из видео “Parents do not understand us!”, созданный с помощью сервиса LearningApps.org http://learningapps.org/display?v=p2ehmksb2 электронный ресурс для отработки лексики, созданный с помощью сервиса LearningApps.org |
| |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1.Организационый момент Включение детей в языковую атмосферу, создание положительной мотивации | Приветствует детей, привлекает внимание детей к бумажному букету ромашек, созданным ими на уроке Истоки Good morning, children! Glad to see you! Are you nice today? It means everything is all right in your families. Am I right? Look at these flowers. Last Friday you had a lesson where you made such a beautiful bouquet and discussed an interesting question. What question was it? It is important to have a family. Do you agree? Why do you think so? | Вспоминают, что за букет ромашек перед ними. | | Приветствуют учителя, психологически и эмоционально настраиваются на урок. Обсуждают, какая связь между уроком Истоки и темой урока английского языка. Выражают согласие или несогласие с вопросом учителя и обосновывают свою точку зрения. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Высказывают свои предположения, | Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения. |
2. Определение темы урока. Целеполагание Обеспечение мотивации обучения школьников, определение темы урока и путей ее решения | Обеспечивает развитие у школьников умения определять тему урока и ставить цели, планировать свою деятельность. But there are not only happy families. Now I suggest you a fragment of a video-project “Parents do not understand us!” What is this fragment about? Try to find out what we are going to discuss at the lesson. http://learningapps.org/display?v=pqxkkwe4201 What is the theme of our lesson? Учитель выводит на доску слайд №1 с темой урока “Family conflicts” и предлагает девизом урока взять слова Т. Джефферсона “Plant kindness and love will grow” (Слайд №2) What questions are we going to discuss? How do you think? Учитель предъявляет вопросы для обсуждения на слайде №3. How do you think what the most important question is? (Ключевой вопрос меняет цвет) | Учащиеся просматривают видеоролик и определяют тему урока. | Развивают умение выделить главную мысль Поиск и выделение необходимой информации | Обсуждают, какие вопросы будут решать на уроке и, какие из них самые важные Учащиеся составляют предложения. | Развитие умения выбрать главное | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. | Формулирование темы урока, выяснение путей реализации данной проблемы урока. Понимание учащимися важности обсуждаемой темы урока. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3. Проработка темы Активизация лексики по теме урока, формирование и развитие навыков аудирования. | Обеспечивает развитие у школьников умения анализировать, понимать английскую речь на слух, предлагает учащимся вспомнить лексический материал по теме и использовать его в речи. Now we are going to work in small groups Make up a list or rate the reasons of conflicts. What reason takes the first place? The second? And now the diagram of conflicts in families. (Слайд №4) What conflict takes the first place? The second place? (данные причины конфликтов выделяются на слайде другим цветом). But the reasons of conflicts are different. It depends on the family. Listen to the dialogue and match it with a picture. Answer the question: What is the main reason of a conflict? (На доске предложены три картины, демонстрирующие конфликт в семье | Учащиеся ранжируют по степени важности причины конфликтов, знакомятся с рейтинговой диаграммой семейных конфликтов. Учащиеся со слабой мотивацией получают карточку со списком причин конфликтов в семье и ранжируют их. (Приложение 1 Сильные учащиеся составляют список самостоятельно. Какая картинка соответствует содержанию диалога? Какая причина конфликта в семье? . | Умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; формулирование проблемы; самостоятельное созда-ние спосо-бов решения проблем | Отвечают на вопросы. Учащиеся образуют маленькие группы по 4 человека. Работа в малых группах 1-2 минуты. Затем учащиеся предъявляют результат своей работы. Учащиеся слушают диалог №1 упр.75, стр.125 , выбирают соответствующую картинку (картинки проектируются на интерактивной доске) и отвечают на вопрос: The children don’t help the mother around the house. (Приложение 2) | По диаграмме учащиеся выбирают, какая причина семейных конфликтов стоит на первом месте, на втором и сравнивают с результатом своей работы в группах | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; | Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Релаксация. Физкультминутка. |
4. Актуализация знаний | Предлагает учащимся составить диалог по теме урока. So the children don’t help the mother around the house. And you? Do you help your mother? But sometimes you quarrel. What are the reasons? Make up a small dialogue. Игра «Угадай-ка» на повторение лексики http://learningapps.org/display?v=p2ehmksb2 So I think that you know how to resolve these conflict situations, which words to use. Try to match the words with the right column and we’ll see what will happen. | Осознанное построение речевого высказывания Распределение лексики по категориям | Устанавливают причинно- следственные связи, решают поставленную задачу Закрепление лексики по теме, | Учащиеся составляют диалоги, работают в паре, соблюдая нормы общения. Учащиеся повторяют лексику по теме урока | Выявление степени усвоения владения лексикой и использование ее в диалогах. Классифицируют слова по критериям | Участвуют в распределении ролей, определяют последовательность выполнения поставленной задачи. Определяют степень успешности выполнения задания | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. Определение области незнания лексики по теме урока |
5. Обобщение и систематизация знаний | На доске открывается выражение The family will be happy if we … Учитель предлагает составить свод правил поведения, при выполнении которых семья будет счастлива, продолжив предложение. Учитель задает вопрос Have we found the ways of resolving family conflicts? Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение – слайд 5. Учитель переходит к домашнему заданию. | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний. Развитие у учащихся способности к оценочным действиям. Развитие творческих способностей. | Доказывают и аргументируют свою точку зрения. | Слушают друг друга для поддержания учебной беседы. Строят понятные для других учащихся высказывания. Один из учащихся читает стихотворение вслух. | Развитие навыков обобщать и систематизировать знания. Высказывают свои мнения, адекватно воспринимают мнения одноклассников при решении учебной задачи. | Организация и осуществление усвоения учащимися знаний и способов действий путем их воспроизведения и применения в предложенной ситуации, решение вопроса, который был выделен главным в начале урока. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. | Систематизация знаний по теме. Проверка глубины осознанности важности проблемы урока. Формулировка вариантов путей решения главного вопроса, который, был поставлен в начале урока Развитие у учащихся способности к оценочным действиям. Контролировать правильность выполнения и воспроизведения . |
8. Итоги урока. Домашнее задание. Рефлексия | Творческое задание – дать литературный перевод стихотворения; (слайд 5) «3» - дополнить предложения упр. 81, с.127 «4», «5» - написать письмо в журнал по аналогии упр.81, с. 127 Учитель выставляет оценки за работу на уроке и предлагает заполнить «Лесенку успеха» (Приложение 4) | Оценка учащимися своего психо-эмоционального состояния, своей мотивации, деятельности и взаимодействия с учащимися и учителем | Анализировать собственную деятельность и отмечает уровень овладения знаниями на уроке. | Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке | Высказывать собственное мнение, слушать других | Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Оценивание учащихся, анализ, что изучали, что получилось, а над чем еще нужно поработать; рефлексия (самооценка) |