Тип урока: урок коммуникативно-ориентированного обучения. Задачи урока: Образовательные: 1. Умение строить монологическое высказывание. 2. Умение строить вопросы. Развитие речевых навыков. 3. Совершенствование навыка говорения и аргументирования. 4. Развитие навыков письменной речи и семантизация лексики по данной теме. Развивающие: 1. Развитие навыков аудирования и семантизация изученной лексики. 2. Развитие навыков поискового чтения с пометками. 3. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Формирование социокультурной осведомлённости 4. Развитие навыков аналитического мышления.
5. Учить детей делать презентации творческих проектов; проводить интерактивный опрос; обрабатывать полученные данные; Воспитательные: 1. Развитие интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения. 2. Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 3. Воспитание толерантного отношения к другим. Формирование коммуникативной культуры.
Сопутствующие задачи:
скрытый контроль развития речевых умений;
Оборудование и оснащение урока:
Таблицы, дидактический раздаточный материал: карточки-задания; видео –ролик, компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, листы бумаги для работы в группах.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Education for the 21st century»
План-конспект урока
Education for the 21st century
Тип урока: урок коммуникативно-ориентированного обучения. Задачи урока: Образовательные: 1. Умение строить монологическое высказывание. 2. Умение строить вопросы. Развитие речевых навыков. 3. Совершенствование навыка говорения и аргументирования. 4. Развитие навыков письменной речи и семантизация лексики по данной теме. Развивающие: 1. Развитие навыков аудирования и семантизация изученной лексики. 2. Развитие навыков поискового чтения с пометками. 3. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Формирование социокультурной осведомлённости 4. Развитие навыков аналитического мышления.
5. Учить детей делать презентации творческих проектов; проводить интерактивный опрос; обрабатывать полученные данные; Воспитательные: 1. Развитие интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения. 2. Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 3. Воспитание толерантного отношения к другим. Формирование коммуникативной культуры.
Сопутствующие задачи:
скрытый контроль развития речевых умений;
Оборудование и оснащение урока:
Таблицы, дидактический раздаточный материал: карточки-задания; видео –ролик, компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, листы бумаги для работы в группах.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока
I этап мотивационный 1.Создание эмоционально положительного настроя, организация начала занятия(1 мин) Приветствие. Мини-диалог о настроении Учитель приветствует учащихся, интересуется их настроением. T-St-s: Hello, students! I’m glad to see you. Helen, how are you today? Why are you fine/tired/sad? Уч-ся приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы друг другу. St-T: Good afternoon, teacher. St1-I’m fine today, because the weather is sunny and cool today, I can walk after school with my friend. How are you Sergey? 2.Создание проблемной ситуации. Стимулирование познавательного интереса.(2 мин) Учитель организовывает просмотр видеоролика и способствует погружению в проблему. T-Sts: Now you’ll watch a video when teens tell about one thing. Try to guess what it is and give arguments. Уч-ся смотрят видеоролик ( в форме загадок про школу) Приложение№1 St1: As for me I think it’s a school, because I also go to school to talk with my friends and to study. 3.Определение цели урока (1 мин) учитель направляет учащихся к определению цели урока. (На доске заготовка для «Fishbone» и после обсуждения заполняет верхнюю часть скелета словами«School of future»)T-S-ts: Now you know that all teenagers told about school. What do you think for? How can it be connected with our lesson? Уч-ся высказывают свои предположения. Слушают собеседника. Анализируют и совместно определяют тему урока «Школа будущего».
St1: I think “school” will be the theme of our lesson. St2: If the name of the module is “What the future holds”, so the theme will be “School of future”.
4. Постановка проблемного вопроса (1 мин) учитель способствует формулированию проблемного вопроса урока, провоцирует мозговой штурм. В конце обсуждения заполняет нижнюю часть скелета « What is school of future?»
T-Sts: What do you want to know on this lesson? What question do you want to answer?
Уч-ся формулируют свои варианты вопросов. Слушают собеседника. Анализируют и определяют проблемный вопрос урока « Какой будет школа в будущем?»
St1: It’s interesting to know if there will be teachers or robots?
St2:I’d like to know if it’ll be online school?
St3: I want to know what school of future will be look like?
II этап осмысления новой информации
1.Выбор способа решения проблемы. (4мин)
Учитель организует обсуждение путей и способов решения проблемы. Раздает маркировочную таблицу «ЗУХ».Приложение №2 Организует заполнение 3 столбца таблицы. (Что хочу узнать) T-Sts: How can we solve this problem? What do you know about school of future? What do you want to know? What should we do to know the necessary information?
Уч-ся предлагают способы и пути решения проблемы. Выясняют, что необходима информация для рассуждения. Выдвигают разные способы её поиска ( интернет, книги, свои фантазии, сочинения сверстников,..) Заполняют 3 столбец маркировочной таблицы «ЗУХ». В итоге обсуждения предлагают оптимальный способ –прочесть сочинения сверстников на данную тему.
S1: We need some more information to do any conclusions.
S2: We can surf the Net or read some articles about future.
S3: I’d prefer to use my imagination to think of my model of future school.
S4: We can read the essay of other teenagers on this theme.
2.Поиск и систематизация новой информации. ( 10 мин) учитель раздает тексты мини-сочинения подростков на данную тему. Приложение№3 Организует работу по поисковому виду чтения
(индивидуально). Организует работу по заполнению 1 и 2 столбцов таблицы. Читают тексты, делают пометки в тексте и заполняют 1 и 2 столбцы таблицы.
3.Осмысление прочитанного, обсуждение, выбор гипотез решения проблемы. (7 мин) учитель организует обсуждение прочитанного в вариативных парах. Побуждает каждую группу высказать свои аргументы в выборе гипотезы решения проблемы. В итоге заполняет на доске «Рыбный скелет» с одной стороны –«Плюсы онлайн школы», с другой-«Плюсы школы традиционной».
Приложение №4
T-Sts: Now let’s share your ideas in groups of 2/than in groups of 4.
T-Sts: What main kinds of school have you read about? Try to find out arguments “for” and “against” each of them.
Уч-ся обсуждают варианты аргументов «за» и «против» разных видов школ, сначала в паре из 2-х, затем среди 4-х обучающихся.Выбирают аргументированные гипотезы и представляют остальным группам. Совместно выбирают варианты для заполнения«рыбного скелета».
St1: I’ve learned about online school and school in class.
St2: We think that it’s good to have computers instead of teachers, but it’s awful don’t meet friends and stay at home.
St3: We think that it’s bright to have variety of study courses online, but we can’t live without teachers’ help and advice.
St4: I think we can’t find the only true answer, because “tastes differ”.
III Включение в систему знаний и повторение.
1.Принятие способа решения проблемы. (3мин) учитель направляет на принятие способа решения проблемы (собственное сочинение-размышление на данную тему).
T-Sts: Can you answer your question from the beginning of our lesson? How can we solve our problem?
( write the essay)
Уч-ся отвечают на поставленный в начале урока вопрос «Какая будет школа в будущем?»
Обсуждают формы выражения принятой гипотезы- собственное сочинение-размышление на данную тему.
St1: I’ve got the answer on my question. I think it’ll be better to study online. May be we can write an essay about it.
St2:As for me, I think school will be in classes but there‘ll be more computers and variety of courses in future. I quiet agree that we should write an essay about it.
2.Обсуждение структуры эссе.(6 мин) учитель организует обсуждение структуры эссе.
T-Sts: What 4 main parts you can separate in the text?
Запись на доске(introduction, viewpoints/ advantage and disadvantage, conclusion).
T-Sts: What words can help you to understand the different viewpoints?Запись на доске(parenthesis)
Уч-ся обсуждают структуру текста. Разбивают текст на 4 части(введение, аргументы «за» и «против», заключение), записывают план в тетрадь. Анализируют вводные слова каждой части.
St1: We can divide this text into 4 parts: introduction, advantage and disadvantage, conclusion.
St2: I think these words …..can help us to let into the theme.
St3: Using such words as.... help us to understand the different viewpoints.
St4: It’s better to finish the essay with the words….
IV этап рефлексия
1.Определение домашнего задания. (1 мин) учитель побуждает к обсуждению вариантов домашнего задания.
T-Sts: What do you want to do as your homework?
Уч-ся предлагают свои варианты домашнего задания. Пробуют обосновать свой выбор.
St1: I’d like to write an essay about school in future. I think it will be the best result of our lesson to share our thoughts and give different arguments.
St2: To my mind the best homework will be to write an essay about school in future. We can use our imagination and write it using this plan.
2. Составление синквейна. (3 мин) учитель побуждает вспомнить схему написания синквейна и заносит на доску.
T-Sts: Let’s review the plan of writing cinquain poem. (После ответа, на доске открывает схему)
Организует обсуждение темы синквейна.
T-Sts: What should you write cinquan about? Организует индивидуальную работу по составлению синквейна.
Уч-ся вспоминают схему написания синквейна.
St1:The first line is one word which is the title of the poem.
The second line contains two adjectives.
The third line has three verbs.
The fourth line has a phrase.
The fifth line is one word that is a synonym of the title.
St2: I think we’ll write about school.
St3: We can write about future studying.
St4: School
computers, robots
learning, charting, choosing
new form of studying
Opportunity
3. Рефлексия и самооценка (1 мин) Учитель организует заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке.
Уч-ся обдумывают и заполняют и заполняют таблицу результативности работы на уроке.