Одна из самых важных задач современной школы – обеспечение условий, сохраняющих здоровье обучающихся. Учитывая это, весь процесс обучения я строю на коммуникативном методе обучения; уроки имеют ситуативную направленность, учебные ситуации имеют реальную основу, имеющую связь с жизнью. Мною разработан цикл уроков для 6 класса по теме «Твое здоровье зависит от тебя?» на основе УМК В.П. Кузовлева. В данной работе представлен один урок из этого цикла по теме «Будьте здоровы! Вам следует пойти к врачу». Структура урока построена с учетом возрастных особенностей детей и программных требований к работе с детьми этого возраста. Для предотвращения утомляемости предусмотрены смена видов работы, в которых задействованы разные виды речевой деятельности, что позволяет детям не испытывать усталость в течение всего урока. С этой же целью на уроке проводится физкультминутка, во время которой дети не только выполняют движения, но и поют песню на английском языке, что помогает работать также и над произношением английских звуков. Для успешной работы также важен благоприятный психологический климат, способствующий активизации речемыслительной деятельности детей, их общению на английском языке. В уроке используется ролевая игра, нацеленная не только на тренировку лексико-грамматических навыков, но и на привитие здоровых привычек, стремление избежать вредных наклонностей. Языковой материал помогает воспитанию личности, способной понять состояние другого человека и сочувствовать ему; воспитанию потребности вести здоровый образ жизни, воспитание культуры поведения.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. Приветствие, рефлексия: Good morning, dear children! I’m very glad to see you. How are you feeling today? I feel fine and I hope that you feel fine too. Look at me: I’m merry, and you? (Слайд 1) | Дети отвечают, задают вопросы учителю. Выбирают смайлики, соответствующие их настроению и самочувствию на начало урока. |
2 | Warm up. Введение в сюжет урока (просмотр видео “Doctor’s office”): Look. Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Can you guess what we are going to speak about? Right! About health and ways to keep fit. The topic of our lesson today is “Be Healthy!” And our first words today are HEALTHY, TO TAKE CARE (Слайд 2). | Смотрят видеоролик. Цель - направить внимание учеников в русло проблемы, снабдить некоторой необходимой информацией. Извлечение специфической информации. Обозначают проблемы урока: как сохранить здоровье и как дать совет больному человеку. |
3 | Follow up. Pronunciation. Фонетическая зарядка You know pronunciation is a very important skill in learning English. So let’s start with it. When a person has health problems, he or she must tell a doctor about them correctly. Listen and repeat: [ei] ache, headache, backache, stomachache [e] rest, dentist, headache, medical check [ou] cold, nose, throat [o] hospital, doctor, compress, operation. I see that you can pronounce the words correctly. Tell why must we pronounce the words correctly? | Повторяют (читают) слова. Упражнение на снятие фонетических трудностей и развитие произносительных навыков (дифференциация долготы и краткости). |
4 | Постановка проблемы урока: Больной мальчик Дима нуждается в помощи (Слайд 3). Что нужно уметь и знать этому ребенку, чтобы выздороветь? Тема урока: Be healthy! (Слайд 4) Today we’ll talk about how to treat different illnesses, what you should do to feel better. And you will give each other some advice how to be healthy. | Мотивирующий текст, настроить учащихся на проблему; общее понимание содержания. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, планируют свою работу. |
5 | Vocabulary. Речевая разминка – повторение лексики: Before we start our talk about health, let’s revise some words and phrases. Today we are going to do it in an unusual way. I offer you a picture. Look at the screen, please. (Слайды 5-13) First, let’s read. Can you do it quicker? And now, all together… Цель: организовать проверку знаний по изученному материалу. Good for you! | Называют слова, постепенно прибавляя темп, отрабатывается произношение звуков, лексических единиц. Упражнение на снятие лексических трудностей. Ответы учеников: a cold, the flu, a cough, a headache, toothache, a sore throat, a broken arm, a broken leg and etc. |
6 | Guess: (угадайте, какое это слово). (Слайд 14) | Отгадывают зашифрованные слова. |
7 | It is very important to consult the doctor. In my hands you can see the photos of my patients. Look at their photos; say what health problems they have. (Слайды 15-21). | Смотрят на фото, называют разные болезни. |
8 | Отработка и закрепление лексики по теме «Болезни. Здоровье». Fill in the blanks. Вставить в предложения пропущенные слова (Слайды 22-25). Учитель показывает и называет: This is plaster. It’s for a cut. If you have a cut, you should put a plaster on it. This is baking soda. It’s for a sore throat. This is raspberry jam. It’s delicious. I like it.. It’s for a cold or flu or if you have got a temperature. Do you remember these things? (Показывает) Onion, garlic, honey. Let’s pronounce them together. They are good if you have a cold, flu , a sore throat. | |
9 | Повторение грамматических структур: повелительного наклонения и модальных глаголов must и should (Слайды 26, 27). А какие грамматические структуры используются для того, чтобы дать совет? Какой еще модальный глагол можно использовать в советах? Закрепление грамматического материала: Вредные советы (Слайд 28). What advices can you give? (Какие советы ты можешь дать?) Учащиеся должны дать совет, если у человека головная боль, зубная боль, простуда, грипп и т.д. consult the doctor (pediatrician, surgeon, vet, dentist) take tablets take vitamins must not stay in bed keep warm should have medical check rest drink herbal tea with lemon drink hot milk with honey (Слайды 29-36) | Дети могут вспомнить, что это модальный глагол should и повелительное наклонение. Дети вспоминают глагол must. |
10 | Введение новой лексической единицы: Молодцы! Right! And who knows what is the English for «совет»? Yes, this is ADVICE (Слайд 37) Let’s remember this new word. | Возможно, будет ответ “advice” |
11 | Every person must know what to do in the following situations. You can give advice how to get better if you have health problems. Дать совет – составить предложения со словом «если» и модальными глаголами. (Слайды 38-41). Цель: организовать актуализацию мыслительных операций | Составляют условные предложения (дают советы – Если…, то вам следует / вы должны…). Problem: If you have… Treatment: you should… Учащиеся: называют проблему и как ее следует лечить. |
12 | Игра “Healthy Habits” («Здоровые привычки»). And now listen to the statements and decide if they are true or false. Верны ли советы? (Слайд 42). | Определяют, какой совет хороший (правильный), а какой нет. |
13 | Физкультминутка-релаксация (Музыкальная пауза. Listen to the song and sing. What diseases is it about? Ребятам раздаётся текст песни. (Прослушайте песню, спойте и скажите о каких она болезнях?) We must take care of our health. You spend much time at school and sometimes have headache and problems with your eyes. Nod your head down to the chest. Nod your head down to the right shoulder. Nod your head down to the left shoulder If you have problems with your eyes, you can do next exercise. Your eyes must move clockwise, then opposite direction. Rub the fingers. (5 sec.) Потрите пальцы рук. Rub your cheeks up and down. (5 sec.) Потереть щёки вверх-вниз. Knock the top of the head, making drum’s beat. (5 sec.) Пальцами постучать по макушке головы, имитируя барабанную дробь. Clench fists not strongly stroke the forearms. (5 sec. 3 times) Сжать руку в расслабленный кулак и погладить предплечья. Put on the hollow below the head and put on with a thumb, free. (5 sec. 3 times). Найдите большим пальцем впадину в основании черепа, нажмите, сосчитав до 3, отпустите. Are you feeling better now? Fine. Let’s continue. | Видеоролик Дети переключаются и отдыхают. Физминутка способствует активизации внимания и восприятия на вторую половину урока. |
14 | Вставить пропущенные модальные глаголы. (Слайд 43). | Вставляют в предложения should или must. |
15 | Как вы думаете – правильные ли это советы? (Слайды 44-53). Составление советов для сохранения здоровья, выражения своего отношения к высказываниям. Now we are going to play a “Doctor” game. One of you will become a “doctor” and he will give you some pieces of advice. Try to guess if he is a good or a bad doctor. Reply his advice. Now, my dear, look at the screen. You can see some advice here. Read them, listen to the “doctor” and if you agree, say, “Yes, I agree. You should (must) …” But if you see (hear) the wrong advice, say, “No, I can’t agree. You shouldn’t (mustn’t) …” На экране презентация с полезными и вредными советами. Детям предлагается отреагировать на каждый совет, дав положительную или отрицательную оценку. На доске КЛИШЕ: “Yes, I agree. You should (must) …” “No, I can’t agree. You shouldn’t (mustn’t) …” | Дети отрабатывают употребление лексических единиц, грамматических структур, учатся высказывать свое мнение по теме. Одновременно формируется их представление о здоровом образе жизни. Презентация. You should sleep eight or nine hours a day. You must drink milk every day. You should eat many sweets and cakes. You should walk one or two hours every day. You should play computer games a lot. You should watch TV much. You should play sports every day. You should smoke cigarettes and drink alcohol. You should eat fruit and vegetables every day. |
16 | Определить, что следует и чего не следует делать (Слайд 54) | Заполняют таблицу (распределяют советы по колонкам). |
17 | А если нам все-таки нужно идти к врачу? Какие фразы мы должны знать, чтобы суметь рассказать доктору о своих проблемах? (Слайды 55 – 57). | Читают фразы. Содержательная база для говорения. Предоставить учащимся информацию и речевые средства, которые можно использовать при ответе. |
18 | Listening to а song “Health. Going to the doctor”. Анализ видеоролика, составление его схемы. (Greeting → Greeting → Asking for help and describing the condition → Showing sympathy/Giving advice → Accepting advice → Thanking). | Просмотр видеоролика, прослушивание песни Анализ видеоролика, составление его схемы. (Приветствие → Описание ситуации → Сообщение деталей → Проявление сочувствия/Совет → Принятие совета → Благодарность). |
19 | Устная речь. Формирование навыков употребления тематической лексики в новой ситуации. Ролевая игра «У врача»: Make up a conversation between a doctor and his patient. Please, give advice to your patient if he/she/ has got any problem with his/her/ health. Дети делятся на группы, получают задание: врач должен дать совет больному. Now I want you to use all the words you know on the topic, give advice. And if necessary I will help you. (Слайды 58-63) | Дети представляют диалоги по ситуации: Каждый может заболеть. Ваш партнер (пациент) выглядит нехорошо. Расспросите его/ее, что случилось и дайте ему /ей совет. Дети вспоминают все, что происходило на уроке, применяют на практике лексические единицы, грамматические структуры, учатся работать в группе, используя упражнение в учебнике. |
20 | Итог урока. (Слайд 64). What should we do to be healthy? Дополните советы (вставьте нужные слова). Отработка модальных глаголов. Let’s do the exercise. (Слайд 65) Do you know how to be healthy? Choose the correct word to complete each tip. You should sleep for ________ hours. (nine/five) You should exercise for about _______ (one hour/seven hours) 3. You should ______________ much. (watch TV/walk) 4. You should drink _________ for breakfast. (coffee/milk) 5. You should play a lot of ______. (sports/computer games) Слайды 66-78 (советы по сохранению здоровья, здоровому образу жизни). Слайд 79 – чтение слов мальчика Димы. Слайд 80 – Давайте сделает выводы. | Дети выполняют упражнение на употребление модальных глаголов must и should. To be healthy: - you should eat fruit and vegetables; - you should sleep 8 hours a day; - you shouldn’t watch TV too much; - you should spend much time in the open air; - you shouldn’t play computer games much; - you should go to the dentist twice a year; - you should do morning exercises; - you should go in for sports. |
21 | You must open the door of such beautiful palace, but what key is right, we don’t know. Look at these words and say which can open the door. (У меня есть ключик, вы должны открыть дверь этого красивого сада. Посмотрите на эти слова и скажите, какое верное.) Картинка – яблоневый сад (Слайды 81-83). Teacher: There is an apple garden. Why are apples? How can we connect apples with health? (Вот яблоневый сад. Но почему яблоки? Как мы можем связать яблоки с нашей темой «Здоровье»?) Teacher: How do you understand this proverb? (Как вы понимаете эту пословицу?). Раздает детям по яблоку. | Ребята угадывают правильное слово здоровье на английском и открывают дверцу: helth, health, halth. Pupil: We have a proverb: An apple a day keeps a doctor away. (У нас есть пословица: «Съедаешь яблоко в день и не нужно ходить к врачу») (Отвечают учащиеся) Pupil: to eat fruit and vegetables (есть фрукты и овощи), to do morning exercise (делать зарядку) to go in for sport ( заниматься спортом). |
22 | Домашнее задание. Дома вы еще раз подумайте, всегда ли вы соблюдаете правила здорового образа жизни или нарушаете какие-либо правила, или вы нарушитель! Будьте самокритичны и честны! Продолжите разговор на тему «Я здоровый ребенок, мне следует (не следует)… Только теперь вы будете говорить о себе. Составьте свой личный план здоровой жизни. Оформите его в виде коллажа или презентации. (Слайды 84-85) | Детям предлагается закрепить полученный материал дома, составив мини-проект «Мое здоровье» |
23 | Рефлексия. (Слайд 86) What can you say about your work at the lesson? What is your mood? А сейчас я прошу вас посмотреть на экран и сказать, что нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились. Закончите любую фразу: Во время урока я научился… Во время урока я узнал… Урок заставил меня задуматься над… Мне больше всего понравилось Меня удивило… Для меня было неожиданно… А теперь выберите тот смайлик, который отражает ваше настроение от урока и нынешнее состояние. | Дети определяют свое отношение к происходившему на уроке, оценивают свои результаты, успехи. |
24 | The lesson is over. I like to work with you very much. Good bye! Спасибо! | Прощаются с учителем. |
- Книга для учителя.