Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок английский язык + окружающий мир по теме "Семья" 3 класс»
К У «Лутугинская специализированная школа I –III ступеней
Лутугинского района Луганской области»
« Моя семья»
Бинарный урок
Английский язык + Я и Украина
3 класс
Подготовили:
учитель начальных классов – Гузий О. Б.,
учитель английского языка – Шкиря О. А.
2012 г.
План урока по теме:
« Моя семья»
Цели: Активизировать речевые навыки учащихся с лексическим материалом по теме "Семья”.
Формировать навыки чтения и перевода текста, практиковать навыки аудирования.
Показать учащимся, что они являются членами коллектива людей, обратить внимание на то, что первым коллективом для них является семья, в которой они живут.
Продолжить развитие логического мышления, навыков устной речи, умения работать в группах.
Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к матери.
Оборудование: фотографии, рисунки с изображением семьи, мужчин и женщин, компьютер, проектор, экран, презентация, записи на доске, таблицы со словами, проектные работы, микрофон.
Ход урока:
Орг. момент.
Приветствие
Прозвенел звонок!
Начался урок!
Поприветствуем гостей!
Добрый день!
Знаем мы язык другой.
Иностранный, не родной.
Goodmorning.
Эмоциональный настрой класса
На партах у вас лежат карточки с лицами. Покажите, какое у вас настроение.
Введение в англоязычную атмосферу:
How are you? What season is it now? What month is it now? What’s the weather like today? Do you like the weather?
Фонетическая разминка.
Miss, miss, little miss
When she misses, she misses like this.
I scream, you scream,
We all scream for ice-cream.
Whether the weather be fine,
Or whether the weather be not.
Whether the weather be cold,
Whether the weather be not.
II. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности
Вы уже догадались, что сегодняшний урок будет необычный. Мы будем разговаривать на двух языках: русском и английском, будем блистать знаниями по гражданскому образованию и по английскому языку. Тема нашего урока – «Моя семья». Сегодня вы должны вспомнить, что такое семья; должны постараться выяснить, на чём строится счастливая семья; показать своё уважение к матери и ко всем членам семьи.
We’ll also revise the names of the members of the family, practice your oral speech and your reading, and at last we’ll listen to your projects about the family tree.
III. Актуализация опорных знаний
Беседа по теме урока.
А что такое семья? В толковом словаре написано: «Семья – это группа родственников, живущих вместе» (на доске). Но не достаточно просто вместе жить, чтобы называться семьей. Вы подготовили стихотворения. Расскажите, что же такое настоящая семья.
Дети
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
сердце навеки останется в нем.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Have you got a family? – Yes, I have got a family.
Have you got a sister? – Yes, I have.
Have you got a brother? – No, I haven’t.
Have you got a mother? – Yes, I have.
What is her name? – Her name is …
Do you love your family? – Yes, I do. I love my family.
IV.Первичное восприятие изучаемого материала
Строительство дома счастливой семьи (работа с мультимедийным оборудованием)
Беседа
По каким признакам вы поняли, что это счастливые семьи? Давайте сегодня построим дом для счастливой семьи.С чего начинается строительство дома? На чем будет он держаться? (на фундаменте) Фундаментом любой семьи являются человеческие качества.
Работа в группах
Перед вами лежат пазлы слов, которые обозначают эти качества. Вспомните правила работы в группах. Поработайте в группах, соберите слова.
На чем держится счастливая семья? – Любовь, взаимопонимание, дружба, терпение.
Слова появляются в фундаменте домика.
Монолог ученика
Ученик рассказывает китайскую легенду о волшебном слове «терпение». (Получает оценку)
Однажды императору рассказали об одной дружной китайской семье из 100 человек, в которой никогда не было ссор и вражды. Император захотел убедиться сам и посетил эту семью.
- Как вам удается жить без ссор и обид? – спросил он у старейшины семьи.
И старейшина ответил всего одно слово. Как вы думаете, какое слово произнес глава семьи? – Терпение.
Работа в группах (по объёму)
Фундамент мы построили. Стены будут из кирпичиков, которые вы должны правильно выбрать. Поработайте в группах и выберите только те слова, которые обозначают членов семьи.
Мама учитель враг брат дед бабушка дочь подруга папа продавец сын тетя дядя сестра.
Вы справились с заданием.
Динамическая пауза
Ученики встают с места, если слышат слова по теме «Семья»
Учащиеся читают текст о семье на английском языке и отвечают на вопросы.
My name is Ann. I’ve got a family. My family is big.
I’ve got a mother, a father, a sister, a brother and a grandmother. My mother is a teacher. Her name is Mary. My father is a doctor. His name is Jim. My sister and my brother are pupils.
We have got a cat. Its name is Pussy. I like to play with my cat.
Questions:
Has Ann got a mother?
What’s her name?
Is her family big or small?
Has she got a dog or a cat?
What is the cat’s name?
Физкультминутка
Stand up, sit down
Clap your hands
Stand up, sit down
Turn around
Аудирование (просмотр видео и ответы на вопросы)
V. Закрепление и осмысление знаний
Презентация проектных работ «Моя семья»
Ребята, вы с родителями выполняли творческую работу о своей семье, я благодарна за то, что у нас получилась замечательная выставка. Все дети получат оценки за свои проекты.
Кто хочет рассказать о своей семье? (оценивание)
А кто может рассказать о своей семье по-английски?
2-3 ученика рассказывают о своей семье:
My name is Alex. I have got a family. I have a mother. Her name is Helen. She is a teacher. I have a father. His name is Vladimir. He is an engineer. I haven’t got a sister or a brother, but I’ve got a cat. I love my family.
Вот мы и построили дом для счастливой семьи. Ребята, как вы думаете, нужно ли богатство для счастья в семье?
Богатство – это не самое главное.
Ведь дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом еще не дом.
И на окне с живым цветком еще не дом?
А дом, наполненный теплом, вот это дом.
О каком тепле говорится в стихотворении?
VI. Обобщение и систематизация знаний
Работа над сказкой В. Сухомлинского «Крылья матери» (слушание, беседа)
В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала детям большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать неявные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, бабочек. Гусята были счастливы.Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.
Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей – об этом известно каждой матери. А потом уж для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи – холодно и опасно.
Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев, Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «Выпускай нас, мама». Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья, Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой? И только один, самый маленький и самый слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива. (В. Сухомлинский).
Вопросы и задания к сказке (игра «Микрофон»)
Почему израненная мать все-таки была счастлива?
Расскажите о том, как крылья маминой любви ограждают и защищают вас от бед и опасностей.
Как вы думаете, должны ли дети растить крылья любви к своей матери?
VII. Подведение итогов.
Рефлексия
- Наш урок подошел к концу. Что вам понравилось на уроке? Чему вы научились на этом уроке? Что из сказанного вы запомните на всю жизнь? Покажите, какое у вас настроение.
Оценивание
Домашнее задание
- Stand up, children. The lesson is over, good bye.
Самоанализ урока по английскому языку по теме: «Моя семья».
Тип урока: комбинированный
Целями урока являются активизация речевых навыков учащихся по теме "Семья”, формирование навыков чтения и перевода текста, аудирования, развитие логического мышления, навыков устной речи, умения работать в группах, воспитание уважительного отношения к старшим в семье, родственникам, любовь к матери. Как известно, совокупность задач должна обуславливать достижение целей, то, исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
повторить изученную лексику по теме «Семья»;
закрепить использование грамматических конструкций со словами: “he, she, have, has”
формировать навыки чтения и перевода текста “Ann's family”
просмотреть обучающее видео и на его основе формировать навыки аудирования
Данный урок посвящён развитию продуктивных речевых навыков и является предпоследним уроком по теме «Семья, мои друзья», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. На предыдущих уроках мы знакомились с лексикой по данной теме, с конструкциями “she’s got/he’s got”, а также с отрицательным предложением I haven’t got… и вопросительным предложением Have you got…? и краткими ответами на него. На данном уроке мы повторяли и закрепляли полученные знания. А также ученики подготовили проекты работ на тему «Мое семейное дерево». На последнем уроке мы закрепим все полученные знания и навыки в виде письменной контрольной работы.
Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач. Выделено достаточно времени для повторения изученного материала, изучения нового материала, разбора домашнего задания.
Целостность урока обеспечивалась за счет логической связи между различными этапами урока:
Организационный момент и введение в англоязычную атмосферу осуществлялись в виде «вопроса-ответа» о погоде. В фонетической разминке дети повторили изученные звуки и скороговорки.
Организация деятельности по применению имеющихся знаний (практика диалогической речи по теме «Семья», повторение лексики (загадки) .
Работа с новым материалом состояла из чтения и перевода текста, ответов на вопросы, аудирования.
Подведение итогов урока. Рефлексия эмоционального настроения учащихся информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
На протяжении всего урока я старалась развивать познавательный интерес учеников, используя интерактивные формы работы: групповая работа, загадки, демонстрация обучающего видеоматериала. Лексический материал данного урока базировался на материале прошлых уроков и закреплялся посредством активного использования в монологической и диалогической речи учащимися. Я думаю, что для закрепления лексического материала и повторения были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: лексико-фонетические и лексико-грамматические. Каждое задание сопровождалось коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения. Все требования научной организации труда, такие как: экономия времени, чёткость организации рабочего места учителя и учащихся, рациональность приёмов деятельности школьников – были выполнены.
На уроке не все ученики проявляли активность, особенно во время аудирования. Трудно было воспринимать английскую речь на слух таким ученикам как Кленчеву Кириллу, Давыдову Коле, Кудрявцеву Сергею, Халлилуиной Лере. Активно работали Чир Илья, Градинович Ярослав, Стульнев Данил, Стоянов Дима. Особенно хорошо работали Власюк Егор, Удовкина Вероника, Чаленко Вика и Мотычак Лиза, которые получили высокий бал.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, показ, демонстрация. Я старалась успешно чередовать фронтальные (фонетические), групповые и индивидуальные (чтение и монологические высказывания) формы работы учеников на уроке. Этапы урока прослеживались, на каждом этапе присутствовало закрепление знаний. Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке. Урок прошёл в благоприятном психологическом микроклимате, в атмосфере доброжелательности.
Однако конец урока был немного смятым. Не были до конца подведены итоги урока, не был проведён инструктаж по выполнению домашнего задания.