kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть; 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы- проверить грамматический навык 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть; 4 класс»



Тема урока: «Профессиональная проба»





Если человек не знает,

 к какой пристани он держит путь,

 для него ни один ветер

 не будет попутным.

 Сенека

 Древнеримский философ



Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения обучающихся в современных социально-экономических условиях.

Задачи:

  1. Сформировать представление учащихся об основных психологических признаках профессиональной деятельности как обобщенных качествах, характеризующих виды профессионального труда, выработать умение анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков.

  2. Способствовать развитию у учащихся интереса к выбору будущей профессии.

  3. Способствовать формированию представления о будущей профессиональной деятельности, развитию нравственных, трудовых и профессиональнозначимых качеств личности.

Развивать представление о саморазвитии и самореализации.

Содействовать воспитанию трудолюбия, стремления к выбору будущей профессии.


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный – объяснение, демонстрация, работа с инструкционными картами; частично-поисковый

Дидактические материалы: инструкционные карты, презентация

Теоретическая часть: основные характеристики профессий

Тип урока : деловая игра


Ход урока

1. Организационно-подготовительная часть

Приветствие, контроль посещаемости

(Можно, чтобы каждый ученик представился ,называя свое имя , произнес профессияю на туже букву, что и первая буква имени )

2.Повторение пройденного материала:

-Сколько профессий существует в мире?

(В мире более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации и квалификации – свыше 50 тысяч.)

-Почему существует такое многообразие профессий?

(В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной деятельности, в которой человек был бы лишен возможности проявить свои личностные способности, инициативу и тем самым заслужить уважение окружающих, обеспечить себе благополучную жизнь и процветание общества. А так как общество образуют люди, то и многообразие сфер деятельности определяется человеческими запросами, потребностями и способностями. Значит, многообразие мира профессий и является мерой человеческих возможностей.)

-Кто такой профессионал?

(Профессионал – это человек, выполняющий свою работу грамотно, качественно с учетом тонкостей и «секретов» своего дела.)

-Что нужно для того, чтобы стать первоклассным профессионалом?

(Для того чтобы стать первоклассным профессионалом человеку необходимо быть разносторонне развитым, образованным, не замыкающимся в узкой области своих интересов.)

-Что значит сквозные, редкие и свободные и необычные профессии?

(Сквозные(когда профессия востребована в любой отрасли и предприятии) -бухгалтер, экономист, отдел кадров

редкие(очень единичные профессии) - сурдопереводчик, дегустатор, энолог

свободные(хочет работает, хочет нет, свободный график) - фрилансер, художник, писатель

необычные - нюхатель освежителей, дегустатор кошачьего корма, ловец шаров

Или ,наиболее массовые профессии принято называть сквозными, т.к. они пригодны для многих отраслей народного хозяйства. Это практически все рабочие специальности, а также профессии: инженер, экономист, исследователь, конструктор, юрист.К особой группе относятся сравнительно редкие, специфические профессии: ювелир-огранщик драгоценных камней, монтировщик, лингвист, эмбриолог и т.д. Особую часть составляют люди, так называемых свободных профессий, которые не числятся на какой-либо определённой должности. Это литераторы, художники, скульпторы, композиторы. Обычно они выполняют отдельные заказы по договорам и живут на гонорары.

Как влияет профессиональный труд на человека?

( в профессиональной деятельности, в труде происходит самовыражение личности – проявление своего «Я», своей индивидуальности. В процессе труда накапливаются знания, опыт, повышается квалификация, совершенствуется сам человек, повышается уровень его благосостояния.)

3. Актуализация знаний учащихся.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора учебного заведения и будущей профессии во многом зависит будущая судьба. Неправильно выбрать профессию - значит расстроить жизненные устремления, сделаться несчастным.

Записать в тетради: Отрасль знаний, которая изучает мир профессий, называется - профессиографией.

Задачей профессиографии является изучение особенностей профессий и создание профессиограмм – одним из важнейших источников инфориации.

Профессиограмма – характеристика профессии, в которой описаны её особенности, содержание и характер труда.

Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда.

Все профессиограммы построены примерно по такой схеме:

Название профессии

Предмет труда

Цели труда

Условия работы

Вид труда

Знания и умения, необходимые для выполнения работы

Медицинские противопоказания

Требования к человеку

Пути получения профессии

-Некоторые из вас определились с выбором профессии ,поэтому я прошу ответить на вопросы анкеты «Что повлияло на твой выбор »

Анкета

Что повлияло на твой выбор (нужное обвести):

  • Внимание к тому, насколько доходной является профессия.

  • Существенное внимание к мнению родителей, авторитет других взрослых или друзей.

  • Значение внешней атрибутики: « Хочу носить военную форму »

  • « Полезность « профессии для самого человека : « Будешь поваром  голодным не останешься » . « В семье должен быть собственный доктор.. » и т.д.

  • Анализ рынка труда. Знания о востребованности профессий.

  • Информированность о профессиях через книги, интернет, общение со специалистами.

  • Объективные знания о своих способностях, личных качествах и здоровье.

  • Осознание собственных интересов.

(презентация)



Минута отдыха.

 Какую пословицу должен знать каждый закройщик?

(«Семь раз отмерь, один раз отрежь»)

2. Какую пословицу должен знать каждый водитель?

(«Тише едешь - дальше будешь»)

3.Что должен знать каждый рыбак?

(«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”

4.Что должен знать каждый ученик?

( «Ученье – Труд, а не ученье – Тьма»)



- А теперь проверим , соответствует ли выбранная вами профессия вашему сладу характера

Классификация профессий по предмету труда (презентация)

У библиотекарей есть такая заповедь: поставить книгу не на свое место — это значит ее потерять. В библиотеке многие тысячи томов. Но любой из них можно найти за считанные минуты, если все в порядке с классификацией и описанием книжного фонда.

Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.

Педагог: в мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии)

  • «Человек-техника»

Это профессии, которые ориентированы на создание, использование и обслуживание различных технических устройств. Техника – это все разнообразие машин и механизмов, которые применяет человек для облегчения и ускорения своей деятельности. Выбирая техническую специальность, необходимо помнить о предполагаемых особенностях характера человека, работающего с техникой, таких как развитое пространственное и конкретное мышление, точность и аккуратность, хорошее зрение. К этому типу относятся профессии: водитель, машинист экскаватора, слесарь, монтажник, техник, инженер-конструктор и многие рабочие специальности.

  • «Человек – природа»

Выбирая профессию, связанную с преобразованием, природы, её использованием, человек берёт на себя ответственность за будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений. В подобных профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условия. К этой категории относятся профессии: физиолог, микробиолог, садовник, цветовод, декоратор, ветеринарный врач, геолог, эколог, технолог пищевой промышленности, фермер, зоолог, метеоролог.

  • «Человек - человек»

Сюда входят самые гуманные профессии, основанные на общении и взаимопонимании. Например, учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, продавец, официант, парикмахер, проводник, повар, стюардесса, экскурсовод и другие.

Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к окружающим - качества, которые должны присутствовать у этих специалистов. К тому же они должны обладать повышенным самоконтролем, устойчивостью к стрессам.

Все многообразие профессий типа «человек-человек» можно разделить на несколько направлений:

  • воспитание и обучение;

  • здравоохранение;

  • организация и управление;

  • правовая защита;

  • торгово-сервисное обслуживание;

  • культурно-просветительская работа.

  • «Человек - знаковая система

Для производства любого продукта необходимы три компонента: вещество, энергия и информация. Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности. Условно тип профессий «человек - знаковая система» можно разделить на следующие направления.

  • Работа со словами, текстами, книгами, связанная с языком (корректор, лингвист). Эта работа требует усидчивости, умения чётко выражать свои мысли.

  • Работа с цифрами, формулами, знаками (физик, бухгалтер, фармацевт). Для них необходимы такие качества, как терпение, аккуратность, организованность, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения.

  • Работа с изображениями, схемами, картами (диспетчер). Эта профессия связана с составлением или использованием географических карт, графиков, чертежей. Здесь требуется умение перевести условные знаки в образы реальных предметов и наоборот. Для таких работников необходимы наблюдательность, внимание к самым незначительным изменениям. Если вам нравятся такие предметы, как география, черчение, то эта работа для вас.

  • Работа с компьютером, информационными системами, в сети Интернет (оператор ПК, программист). Круг профессий, для которых необходимо знание компьютера, постоянно расширяется. Если вам интересно на уроках математики и информатики и вы знаете, что компьютер – это не только устройство для игр, а ещё у вас есть опыт работы в Интернете, то эти профессии могут вас заинтересовать.

  • «Человек – художественный образ»

Данная группа включает в себя профессии, связанные с искусством, творчеством, вдохновением. Предметом труда для людей этих профессий является художественный образ, целью – достижение эстетики в окружающем мире.

Среди этой группы можно выделить следующие направления:

  • Организаторские (режиссер, балетмейстер);

  • Собственно творческие, созидательные (писатель, живописец, актер, композитор);

  • Исполнительские (кондитер, портной);

  • Исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор).



Диагностические методики


1. «Определение типа будущей профессии» (методика Е.А. Климова)


Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет - поставьте «—» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

1. Легко знакомлюсь с людьми.

 

 

 

 

1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.

 

1

 

 

 

3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.

 

 

 

1

 

4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными.

1

 

 

 

 

5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.

 

 

1

 

 

6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.

 

 

 

 

1

7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными.

1

 

 

 

 

8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.

 

 

1

 

 

9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.

 

2

 

 

 

10. Люди считают, что у меня есть художественные способности.

 

 

 

2

 

11. Охотно читаю о растениях, животных.

1

 

 

 

 

12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.

 

 

 

1

 

13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин

 

1

 

 

 

14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.

 

 

2

 

 

15. Легко улаживаю разногласия между людьми

 

 

 

 

2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.

 

2

 

 

 

17. Людям нравится мое художественное творчество/

 

 

 

2

 

18. У меня есть способности к работе с растениями и животными.

2

 

 

 

 

19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.

 

 

2

 

 

20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.

 

 

 

 

1

21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди.

 

1

 

 

 

22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.

 

 

1

 

 

23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

 

 

 

 

2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.

 

 

 

1

 

25. Могу влиять на ход развития растений и животных.

2

 

 

 

 

26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.

 

1

 

 

 

27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.

 

 

 

 

1

28. Охотно наблюдаю за растениями или животными.

1

 

 

 

 

29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.

 

 

1

 

 

30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.

 

 

 

1

 


РЕЗУЛЬТАТЫ
 

П

Т

З

Х

Ч


Обработка и интерпретация результатов

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».

Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:

П (природа),

Т (техника),

З (знак),

Х (художественный образ),

Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.

Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.









Упражнение «Найди профессию для сказочного героя»



Задача обучающихся – подобрать профессию для каждого из предложенных сказочных героев и обосновать выбор именно этой профессии.

Предлагается трудоустроить следующих героев:

  • Дюймовочка;

  • Незнайка;

  • Конек-горбунок;

  • Кощей Бессмертный;

  • Царевна-лягушка;

  • Змей Горыныч;

  • Колобок;

  • Чебурашка;

  • Баба-яга;

  • Василиса Прекрасная.






Домашнее задание. Каждому ученику подготовить по сообщению о любой редкой или новой профессии.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть; 4 класс

Автор: Рогожева Наталья Васильевна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Контрольная работа по английскому языку (2 класс 1 четверть)"
    ["seo_title"] => string(63) "kontrol_naia_rabota_po_anghliiskomu_iazyku_2_klass_1_chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "351431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1477212318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Итоговая контрольная работа за 1 четверть по английскому языку 2 класс УМК СПОТЛАЙТ"
    ["seo_title"] => string(80) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_za_1_chetvert_po_angliiskomu_iazyku_2_klass_umk_spo"
    ["file_id"] => string(6) "524144"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1571991726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Контрольная работа по английскому языку 7 класс 1 раздел Афанасьева "Радужный английский""
    ["seo_title"] => string(81) "kontrolnaiarabotapoanghliiskomuiazyku7klass1razdielafanasievaraduzhnyianghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "331819"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1464723540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Контрольная работа по английскому языку 7 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "kontrolnaia_rabota_po_angliiskomu_iazyku_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "509317"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1557168325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тест по английскому языку. 7 класс. 2 четверть."
    ["seo_title"] => string(45) "test_po_angliiskomu_iazyku_7_klass_2_chetvert"
    ["file_id"] => string(6) "581927"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1622278437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства