kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческие работы как средство самореализации личности ученика на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает теперь особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций.

Более того, современное общество предъявляет своим гражданам требование овладения навыками творческого мышления. Творчество перестает быть уделом единиц. Школа должна прореагировать на эти изменяющиеся условия. А, следовательно,  важнейшим направлением модернизации системы общеобразовательной школы XXI века является творческое саморазвитие учащегося. Личность - как субъект, владеющий опытом творческой самостоятельной деятельности, всегда находится на более высоком уровне по отношению к тем, кто пользуется стандартными, устоявшимися методами. И значит, развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – это  первостепенная задача современной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческие работы как средство самореализации личности ученика на уроках английского языка. »

Творческие работы как средство самореализации личности ученика на уроках английского языка. Использование творческих заданий в первом классе.

  1. Актуальность темы.

Политические, социально-экономические и культурные изменения в Казахстане существенно расширили функции иностранного языка как предмета. В результате, изменилась роль иностранного языка в обществе, и из учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования. Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает теперь особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций.

Более того, современное общество предъявляет своим гражданам требование овладения навыками творческого мышления. Творчество перестает быть уделом единиц. Школа должна прореагировать на эти изменяющиеся условия. А, следовательно, важнейшим направлением модернизации системы общеобразовательной школы XXI века является творческое саморазвитие учащегося. Личность - как субъект, владеющий опытом творческой самостоятельной деятельности, всегда находится на более высоком уровне по отношению к тем, кто пользуется стандартными, устоявшимися методами. И значит, развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – это первостепенная задача современной школы.

Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся.

Творческая деятельность дает учащимся общеобразовательных школ широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие школьников в данной деятельности, на доступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития и формирования творческого потенциала личности.

Кроме того, процесс изучения иностранного языка способствует формированию творческой самостоятельности, т.к. в рамках данного предмета есть возможность использовать творческие задания и упражнения, которые требуют от учащихся самостоятельной работы и учат их пользоваться языковым материалом для выражения своих мыслей в диалогической и монологической речи, в письме.

Все необходимое для реализации вышеперечисленных требований предлагают современные педагогические технологии, внедряющиеся в преподавание английского языка, которые включают в себя современные информационные технологии, интерактивные формы обучения, широкое использование проектных методов.

Одними из самых эффективных инновационных технологий в обучении английскому языку, на мой взгляд, выступают проектные технологии. Составной частью и разновидностью этих проектных технологий являются творческие самостоятельные работы, обуславливающие самореализацию личности ученика на уроках английского языка.









2. Творческие работы. Что же это такое?

Творческая самостоятельная работа – это изложенный устно или написанный на английском языке материал по определенной теме, красочно оформленный учеником в соответствии с его способностями чаще с использованием компьютерных технологий и представленный для оценивания.

Творческая работа – это и процесс, и продукт деятельности, это и личностное качество, и среда, создающая условия для самореализации. Это также способность построения своего образа мира, своего мироощущения (в слове, изображении, действии) и самого себя в этом мире посредством английского, а не родного языка.

Творческие работы я провожу во всех классах обучения практически по всем учебным темам.

При разработке заданий учитываю:

  • общий уровень развития ученического коллектива;

  • возрастные особенности формирования креативной среды;

  • личностные особенности учащихся;

  • личностную и социальную значимость учебно-творческих заданий;

  • специфические черты и особенности учебного предмета.

3. Классификация творческих работ. Типы и виды.

Исходя из собственного практического опыта, я выделяю 2 типа творческих работ:

  • обязательные;

  • по желанию.

К этим типам мною разработано несколько видов творческих заданий, которые регулярно выполняются учениками с большим желанием и служат успешной основой реализации коммуникативно-деятельностного подхода в обучении английского языка, а значит делу комплексного развития и формирования творческого потенциала личности ученика.

Виды творческих заданий можно классифицировать по следующим критериям:

  1. По цели:

- развивающие языковую компетенцию (фонетика, лексика, грамматика);

- развивающие речевую компетенцию (говорение, аудирование, чтение, письмо);

- развивающие социокультурную компетенцию (система ценностей, реалии жизни).

  1. По количеству участников:

- индивидуальные;

- парные;

- групповые.

  1. По использованию ИКТ:

- с использованием ИКТ (становятся все более популярными среди учащихся и поощряются дополнительно);

- без использования ИКТ.

4. По месту выполнения:

- в классе на уроке;

- в качестве домашнего задания.

5. По темам в УМК.

4. Цели и задачи творческих заданий.

Выполнение учащимися творческих заданий служит достижению следующих целей и задач:

  1. Они формируют культурную социально активную языковую личность.

  2. Они помогают лучше усваивать грамматику, запоминать новые слова и выражения, грамотно использовать их в устной и письменной речи.

  3. Они способствуют самостоятельности действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных знаний, практических умений в межличностном общении.

  4. Они являются инструментом самостоятельного познания британского и американского народов во всем их многообразии: географии, истории, культуры.

  5. Они побуждают активно использовать информационно-компьютерные технологии, обеспечивающие выход в глобальное информационное пространство, что в свою очередь способствует формированию информационной компетенции учащихся. Творческие работы учащихся, выполненные с помощью таких технологий, поощряются дополнительно.

  6. Они повышают интерес к изучению английского языка. Даже самые слабые ученики всегда с удовольствием выполняют работы, т.к. есть возможность проявить свои индивидуальные способности.

  7. Выполнение творческих заданий создает положительные мотивы учения. За творческие работы я выставляю две оценки: первую – за оригинальность оформления работы, идею; вторую – за материал на английском языке; тем самым реализуется один из важнейших принципов дидактики – “всемерное стимулирование и мотивация положительного отношения школьников к учению” (Ю.К. Бабанский).

  8. Они ориентируют на позитивные результаты обучения. Выполнение творческих заданий приносят несомненный эффект, т.к. опираются на положительные результаты учебной деятельности ребенка. Есть успех - есть мотивация, а «мотивация - это «запускной механизм» всякой человеческой деятельности» (И.А. Зимняя).

  9. Они вызывают сильные эмоции. Учащиеся приобретают “опыт эмоционального отношения к своей деятельности, преломленный через систему ценностей личности” (И.А. Лернер).

  10. Творческие задания предоставляют свободу выбора действий, вариативность работы.

  11. Кроме того, творческие задания способствуют воспитанию аккуратности и опрятности у учащихся (одно из главных условий: работа должна быть чистой и аккуратной).

  12. Они способствуют укреплению взаимоотношений с родителями (ограниченная помощь родителей не запрещается).

  13. И наконец, выполненные творческие работы помогают учителю в дальнейшей работе, являясь хорошим наглядным средством для объяснения нового материала или творческих заданий другим ученикам.

5. Заключение.

Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью сказать, что творческие самостоятельные работы являются важнейшим условием самореализации личности учащихся на уроках английского языка.

Они развивают творческие способности учеников, воспитывают активную творческую личность на основе создания максимально благоприятных условий для развития и формирования творческих способностей каждого, выявляют и используют в учебной деятельности индивидуальные особенности учащихся, повышают интерес и качество обученности по английскому языку.

Учитель и ученик должны сотрудничать под единым девизом: “Знать – уметь – творить – хотеть самосовершенствоваться и самореализовываться”.

Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все самое лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. При этом особое внимание обращается на то, чтобы творчество было искренним, идущим из глубины души.

В 1 классе заканчивая тему «Моя семья» можно предложить ученикам принести фотографии своей семьи. Будет интересно не только тому, кто рассказывает о своих близких, но и тем, кто его слушает. Одноклассникам интересно узнать больше о тех, с кем они учиться. На знакомом материале, которым ученик уже хорошо владеет, он расскажет в быстром темпе и эмоционально.

Заучивая диалог «В зоопарке», можно предложит ученикам разыграть кукольный спектакль. Примеряя на себя роль выбранного персонажа, ученик легко заучивает нужные фразы, без перевода понимая смысл из сложившейся ситуации.

А стихи лучше заучивать, используя показ игрушек, по схемам или по картинкам.

Завершая тему «Животные», ученикам предлагается сделать доклад «Смешное животное», где можно придумать себе животное, которого нет. Ученики составляли из нескольких животных одно, придумывая им забавные имена, рассказывая о том, что они любят есть, что делать, как выглядят. В этом задании затрагиваются и уже изученные темы ранее (еда, части тела, повседневная жизнь). В докладе можно использовать новые слова, необходимые по содержанию текста, но с условием, что ученик знает перевод и чтение слов. Фантазии детей нет предела. Каких интересных животных они придумывают!

Так же можно предложить похожее задание «Мое любимое животное» и рассказать о реальном животном, его среде обитания, повадках, используя знакомый для учеников языковой материал.

Интересны уроки по закреплению пройденной темы в виде викторины, где ученикам предлагается в игровой форме повторить и закрепить материал по теме на конкурсной основе.

Использование  творческих заданий при обучении аудированию на начальном этапе обучения

 

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Возможности и потребности личности школьника, желания и интересы родителей стали во многом определять образовательную политику в стране. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Школьники и их родители начали связывать с практическим владением иностранных языков планы на будущее.

Целью обучения иностранному языку в рамках базового курса является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями английского языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте.

Одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку является аудирование на начальном этапе. Без аудирования невозможно речевое общение, поскольку это процесс двусторонний, а аудирование – одна из сторон говорения наряду со слушанием.

Аудирование – очень трудный вид речевой деятельности. Именно несформированность аудитивных навыков является часто причиной нарушения общения. Учащиеся не понимают обращенной к ним речи.

Поэтому аудирование играет важную роль в изучении английского языка учащимися второго класса. Через аудирование во втором классе идет усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры.

Очень важно, чтобы обучение аудированию начиналось буквально с первых уроков и продолжалось на протяжении всего курса обучения. Необходимо прививать учащимся культуру слушания. С первых уроков они должны понять, что умение слушать – залог успеха в изучении английского языка.

Важным условием при формировании навыков аудирования является мотивация. Для создания мотивации важно соблюдать следующие принципы:

- правильный выбор аудиотекста (текст должен быть не слишком сложным и не слишком легким; тема текста должна соответствовать возрасту учащихся);

- работа с аудиотекстом должна проходить в четкой последовательности:

   а) снятие трудностей;

   b) предварительный инструктаж и предваряющее задание;

   с) процесс восприятия аудиосообщения;

   d) задания, контролирующие понимание.

Обучая иностранному языку, мы затрагиваем в разной степени когнитивную, интеллектуальную и эмоциональную сферы личности субъектов учебного процесса и тем самым предоставляем каждому из них большие возможности для индивидуального самовыражения. В этом нам могут помочь творческие задания. Различают два основных вида творческих заданий при обучении аудированию:

- устно – коммуникативные;

- диктанты.

Примером творческого задания при обучении аудированию является аудирование+непосредственное выполнение действий. Например, в своей практике я использую на начальном этапе следующие упражнения по аудированию:

1. Упражнение на распознавание звуков:

- «Поднимите руку, если услышите слова со звуком [æ] и т.д.»

- «Прослушайте звуки и запишите буквы, воспроизводящие их »

2. Упражнения на распознавание лексики:

- «Прослушайте слова и нарисуйте животных, названия которых вы услышали»

- «Прослушайте текст и определите, у кого какая профессия, подобрав каждому герою (изображения людей различных профессий на доске) имя в соответствии с тестом»

- «Прослушайте текст и изобразите, какими видами спорта увлекаются ребята»

3. Упражнения на распознавание грамматических моментов:

- «Прослушайте предложения и поднимите руку. Когда услышите одну из форм глагола «tobe»»

- «Прослушайте слова и распределите картинки с изображениями игрушек на две группы: 1- единственное число, 2 – множественное число»

- «Прослушайте текст и скажите: 1группа – что умеет делать любимый питомец мальчика, 2 группа – что не умеет делать»

4. Упражнения на развитие воображения:

- «Прослушай слова и передай их одним словом»

5. Упражнения на развитие диалогической речи при помощи аудирования:

- «Прослушай диалог и инсценируй его с одноклассниками»

- «Прослушай диалог и подставь пропущенные фразы»

- «Прослушай диалог и расставь предложения в правильной последовательности, а затем разыграй его»

6. Упражнения на развитие навыка письма при помощи аудирования:

- «Прослушайте текст и подставьте пропущенные слова»

- «Прослушайте ряд слов и выпишите только те слова, которые на подходят по значению»

7. Упражнения на развитие навыка монологической речи при помощи аудирования:

- «Прослушайте текст и ответьте на вопросы»

- «Прослушайте текст и расскажите о своей любимой игрушке»









7






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Разумова Наталья Владимировна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Преемственность в формировании УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "preemstvennost_v_formirovanii_uud_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "558072"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600705653"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Специфика реализации ФГОС  на уроках английского языка в 5-х классах» "
    ["seo_title"] => string(77) "spietsifika-riealizatsii-fgos-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "204252"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429626045"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства