«Творческие задания на уроках английского языка в начальной школе»
«Творческие задания на уроках английского языка в начальной школе»
Творческий процесс не ограничивается никакими рамками, предполагая абсолютную свободу без каких-либо запретов и границ. Для ребенка он имеет особое значение. Занимаясь творчеством, дети обретают самостоятельность, а групповой творческий процесс помогает обрести друзей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Творческие задания на уроках английского языка в начальной школе»»
«Творческие задания на уроках английского языка в начальной школе»
Выполнила Богданова В.Н.
учитель английского языка
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими».
Константин Кушнер
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Творческий процесс не ограничивается никакими рамками, предполагая абсолютную свободу без каких-либо запретов и границ. Для ребенка он имеет особое значение. Занимаясь творчеством, дети обретают самостоятельность, а групповой творческий процесс помогает обрести друзей.
Считается, что творчество – это продукт мыслительной деятельности, причём результатом творческого мышления является открытие чего-то нового. Но нередко случается так, что младшему школьнику на уроке трудно, неинтересно, он многого не понимает в силу разных причин (ему скучно в условиях быстрого выполнения задания по учебнику или из-за наличия индивидуальных особенностей).
Одной из основных задач в обучении учащихся начальной школы является сохранить интерес к изучению иностранного языка. Начиная изучать иностранный язык в условиях искусственной языковой среды, в условиях целенаправленного обучения и определенной (фиксированной) продолжительности во времени, при ситуативно-деловом характере общения, где форма взаимодействия – ребенок – педагог, учащиеся обычно сталкиваются с трудностями. Трудности в понимании иноязычной речи на слух (аудировании), выражении своих мыслей средствами изучаемого языка (говорении), чтении и письме. Чтобы снять, возникающие трудности при обучении иностранному языку, можно использовать творческие задания. Работая в начальной школе, я заметила, что обучение становится легче и интересней, если предложить ученикам творческие задания. Они способствуют лучшему усвоению материала, а иногда помогают объяснить сложные для понимания темы и закрепить их.
В условиях реализации ФГОС ученик на уроке из пассивно исполняющего указания учителя традиционного типа теперь становится главным деятелем.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно - деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
Это побуждает нас учителей искать новые идеи, средства, пути, чтобы сделать ученика настоящим участником учебно-познавательной коммуникационной деятельности, умеющим самостоятельно получать знания.
Использование нестандартных форм проведения урока помогает решить эту задачу, это дает возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, творческое мышление, стимулируют развитие творческих способностей школьников, обучают работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, уровень эффективности снизится.
В своей практике нетрадиционные формы урока английского языка я использую, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку.
Нетрадиционные формы урока иностранного языка я осуществляю при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализую с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей:
-осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
-обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
-предусматривается минимальное участие на уроке учителя.
Нетрадиционные уроки нравятся детям, так как они творческие и необычные, а самое главное - эффективные. Непременным условием проведения урока с творческими заданиями является положительная поддержка личности каждого ребенка. Во время урока исключается всякая критика личности и деятельности детей. Очень важно, чтобы ученики знали, что их полет фантазии будет воспринят доброжелательно.
Деятельность педагога должна быть направлена на создание положительной мотивации. Для этого надо отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, даже незначительные сдвиги к лучшему, постепенно воспитывая у учащихся уверенность в себе и своих возможностях.
Использование интересных, эффективных приемов, активных форм работы, творческое отношение к применению рекомендации авторов УМК позволяют добиться определенных успехов в данном направлении.
Необходимо отметить, что развитие творческих и изобретательных способностей многократно увеличивает эффективность урока, создает условия для раскрытия личности учащихся, развивает их в интеллектуальном плане. Вот простые приемы, которые я использую в своей педагогической деятельности.
Творческие задания по (УМК) "Spotlight. Английский в фокусе. 3 класс."
По теме «Schooldays» можно предложить ребятам составить список вещей ,которые необходимо купить перед началом учебного года и нарисовать их.
Можно поиграть в игры « What’sthis? It’s a school bag. » и « Guess the subject! Music!» В первой игре ученики выполняют роль учителя и показывают школьные принадлежности (тетрадь ,стёрка , линейка и т.п.),другие ученики отвечают. Таким образом весело проходит закрепление лексики. Во второй игре ученики могут нарисовать небольшие рисунки о школьных дисциплинах(например «мяч») ,другие отгадывают какой школьный предмет тот загадал и изобразил.
Интересным будет задание для ребят, где нужно подобрать нужный предмет ,схожий по форме с геометрическими фигурами «Matchthepicturestothecorrectshapes(triangle, circleandsquare)»:(sun-circle, box-square,cheese-triangle)
По теме « Myfamily» можно предложить ребятам нарисовать свою семью или принести альбом с фотографиями своей семьи . В парах или группах ребята могут задавать вопросы о членах семьи, а владелец фото или рисунка даёт ответы и рассказывает о соей семье.( Who’s she? She’s my mum. What’s her name? Her name’s Anna.)
Потеме «Food» мысребятамишифровалислова( Шифр: A-Z,B-Y,C-X,D-W,E-V,F-U,G-T,H-S,I-R,J-Q,K-P,L-O,M-N,N-M,O-L,P-K,Q-J,R-I,S-H,T-G,U-F,V-E,W-D,X-C,Y-B,Z-A). Нужно было составить три предложения :
I like EVTVGZYOVH(VEGETABLES)
I don’t like XSRXPVM(CHICKEN)
My favourite food is KLKXLIM(POPCORN)
Ребята работали с удовольствием!!!
Ещё ребята дома рисовали слова по теме «Еда», некоторые вырезали изображения продуктов из журналов .Затем они подписывали рисунки английскими словами тем самым тоже закрепляли лексический материал.
Можно предложить ребятам представить, что они владеют рестораном. Нужно придумать для него название и включить в его меню свои любимые блюда. « What’sonthemenu?»
Welcome to…….
Menu
Food Drinks
………….. ……………
……………. ……………
……………. …………….
В рабочей тетради есть задание, где ребятам нужно вставить по смыслу недостающие слова в стих, а потом придумать свой собственный.
Ex.5p.23 Read and fill in: food, you, yummy or do.
My favourite ………is chips!
I love chips, I ………………….!
I think chips are ………………,
What about ……………………?
Ex.6p.23 What’s your favourite food? Writeyourpoem!
Ещё одно творческое задание по данной теме «Myperfectpicnic»
Детям надо написать о пикнике, который запомнился больше всего.
Where? With whom?Things to do?Foodtotake?
Интересноеинеобычноезаданиеестьвучебнике, где ребята должны угадать слова по теме «Еда» , вычислив по специальной таблице.
По теме «Mytoys» ребята приносят свои игрушки, их складывают в пакет или мешок . Ведущий достаёт одну игрушку и спрашивает «Whoseisthis ?» Другой ученик должен угадать. « It’sAnna’s» Если угадывает становится ведущим.
Ещё одно творческое задание « Myfavouritetoy»состоит в том, чтобы собрать информацию у одноклассников об их любимых игрушках. Затемнужноихнарисоватьиописать.(ThisisDanny’strain.It’sgreen,redandyellow.)
По теме «Myanimals» мы с ребятами рисуем несуществующих животных и описываем их, даём им смешные имена и названия.
(Imagine a fairy animal, draw it and name it.
This is Poggo! Poggo has got a big head. ………)
Также мы придумываем загадки про животных.( Guess the riddles.
It has got big ears, a long nose, a long tail and a fat body. It is grey. What animal is it?)
Творческое и познавательное задание можно сделать с ребятами, распределив животных на млекопитающих и рептилий.
Потеме «Home, sweethome» учащиеся могут нарисовать дом своей мечты и написать ,что в нём есть.(This is my dream house. Look, it’s very beautiful! In my dream house there is…….)
Можно предложить ребятам прочитать текст ,нарисовать комнату и раскрасить.(This is my room. The lamp is on the desk. The book is on the bed. The ball is under the desk….)
По теме « Adayoff» мы проходим Настоящее продолженное время. Чтобы закрепить его в речи мы играем в игру «Mimegame».
(Mime and ask your friends to guess.
-Are you dancing?(Are you painting? Are you driving a car?.....
-Yes, I am. /No, I’m not.)
По теме «Daybyday» учащиеся могут сделать творческую работу. Нужно написать во сколько они обычно завтракают, обедают и ужинают. Нарисовать часы и обозначить время на них. Можно также написать ,что они обычно едят.
Чтобы отработать тему «Time» можно поиграть в игру « What’sthetimeMrWolf?"»Её лучше проводить внеурочное время, т.к. нужно больше места .
Сначала надо научить детей как правильно спрашивать который сейчас час: «Whattimeisit?»
Затем учим как отвечать 1 час, 2 часа и так далее. It is 1 o’clock, It is 2 o’clock
Наконец начинаем игру, для этого все дети выстраиваются в линию около стены. Мистер Волк встает на середину комнаты, спиной к игрокам. Цель волка поймать кого-нибудь себе на обед.
Детигромкокричат:»What time is it, Mr Wolf?». А мистер волк называет любое время от 1 до 12 часов, например: Itis 12 o’clock.
Дети делают столько шагов вперед, сколько сказал мистер волк(например 4 часа, значит 4 шага по направлению к волку).
И так продолжается до тех пор, пока волк не решит, что дети подошли к нему достаточно близко, тогда на вопрос: «Whattimeisit, MrWolf?» он отвечает: «ItisDinnerTime».
Дети бегут обратно к стене, откуда пришли, а волк пытается поймать кого-нибудь. Если волк заденет ребенка до того, как тот достигнет стены , он становится новым мистером волком.
Увлекательное, познавательное и творческое задание для учащихся, вводится понятие-«часовые пояса».
При выборе творческих заданий иностранному языку в начальной школе учителю необходимо знать, что они должны способствовать созданию доброжелательности, комфортной для ребенка атмосферы, стимулировать мотивацию к изучению предмета. Учитель, работающий с младшими школьниками обязательно должен учитывать принцип создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка. Это может выражаться в создании учителем атмосферы терпения и доброжелательности, в использовании разнообразных форм поощрения и приемов оказания им помощи при выполнении учебных заданий. На уроке необходимо уделять особое внимание, поддерживать тех учащихся, которые что-то не поняли, или просто стесняются говорить вслух. Ни для кого не секрет, что среди учащихся есть дети с проблемами физического, психологического, соматического и эмоционального развития. И учитель обязательно должен осуществлять процесс интеграции таких учащихся в коллективе, т. е. осуществлять индивидуальный подход к таким детям, что является одним из принципов гуманной педагогики.
Выбор творческих заданий осуществляется с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников (повышенная эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия), что требует частой смены форм, методов и приемов обучения. Учить языку - это искусство, малышей - искусство искусств.
Обучение иностранному языку в раннем возрасте способствует формированию всесторонне развитой, гармоничной личности, развивает языковые способности детей и обеспечивает более прочное усвоение иностранного языка в дальнейшем обучении. На уроках введение и закрепление языкового материала, речевых образцов происходит в игре. Благодаря игре дети усваивают материал осознанно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Таким образом, видно, что творческие задания являются важной составляющей в обучении иностранного языка. Они помогают сохранить интерес ученика к изучаемому материалу и снять языковые трудности. Так же видно, как усложняя задания из класса в класс, можно сохранить заинтересованность предметом, и самое главное развивать у ученика желание самому искать информацию и грамотно использовать ее в своей работе.