Технология сотрудничества студентов на занятиях иностранного языка
Технология сотрудничества студентов на занятиях иностранного языка
Практическое овладение иностранным языком важно не только для его применения специалистом в будущей профессиональной деятельности, оно также является неотъемлемым элементом общей культуры, частью образования современного интеллигентного человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология сотрудничества студентов на занятиях иностранного языка»
Технология сотрудничества студентов на занятиях иностранного языка
Практическое овладение иностранным языком важно не только для его применения специалистом в будущей профессиональной деятельности, оно также является неотъемлемым элементом общей культуры, частью образования современного интеллигентного человека. Работа над темой урока иностранного языка будет более эффективной, если ее проводить в группах. Основная идея такой технологии - создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся. Работа с текстом и лексикой по теме в группах предоставляет бесконечные возможности для развития всех видов речевой деятельности, выполнения разнообразных коммуникативных задач, применения различных техник чтения (поисковые, просмотровые и т. д.), многообразие вариантов заданий. Обучение в сотрудничестве позволяет развивать мотив речевой деятельности, оказывает эмоциональное воздействие на студентов, и, в конце концов, повышает эффективность обучения иностранному языку. Работа в группах позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению. (Сильные обменивается мнениями о прочитанном учебном материале, слабые переводят незнакомые слова). Создается ситуация, когда каждый отвечает не только за себя, но и за результат всей группы.Осознанно значимы приобретённые знания, а также контроль навыков и умений устной речи студентов по теме. Задания, используемые на занятии, осуществляются на перспективу. Легко проследить межпредметную связь.
Практика показала, что наиболее удачными оказываются группы, где их члены дополняют друг друга: один работоспособен, но не эмоционален; другой обладает личным опытом, но слабо успевает; третий мало знает, но интересуется данным вопросом. В процессе работы возникает чувство сотрудничества, взаимной поддержки.
Обычно оцениваю работу не одного студента, а всей группы. На таких уроках я оцениваю не столько знания, сколько старания и усилия обучающихся. Как правило, я сама выбираю учащегося из каждой группы, который должен отчитаться за выполненную работу
Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. При обучении я стараюсь придерживаться индивидуально-группового варианта. Но иногда пытаюсь разнообразить этот вариант творческим подходом к
Для повышения эффективности обучения иностранным языкам очень важно создать реальную речевую обстановку, в которой язык является не объектом изучения, а средством коммуникации, лишь в этих условиях происходит формирование речевых умений, составляющих суть практического владения языком, а здесь необходимо сотрудничество.Формированию интеллектуальных качеств личности студента помогает необычность, нестандартность формы изложения материала. Суть творческого сотрудничества педагогов и студента заключается в том, что обе стороны заинтересованы в обучении. Чтобы решить эту проблему преподаватель вынужден делать частые и быстрые смены видов речевой деятельности. Для того чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность: разыгрывать ситуации по ролям, использовать тексты профессиональной направленности, не забывать о межпредметных связях, использовать материал профессиональной компетенции будущего специалиста.
Таким образом, цель активного обучения - это создание педагогом условий, в которых студент сам будет открывать, приобретать иконструировать знания. Сфера деятельности и педагога и студента огромна.Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.