kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье вы найдете нетрадиционные формы проведения уроков английского языка

Просмотр содержимого документа
«Статья «Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка»»

Анализ

работы   кафедры иностранного языка

за 2018-2019 учебный год

руководитель: Дементьева Татьяна Владимировна

     

  1. Цели и задачи кафедры, поставленные на текущий год, эффективность их выполнения

В 2018-2019 учебном году кафедра предметов гуманитарного цикла работала над темой: «Педагогика сотворчества». 

Основная цель работы ПК: Совершенствование творческой атмосферы и работа с детьми разного уровня одарённости.

На этот учебный год были определены задачи:

  • Изучать нормативно-правовые документы преподавания иностранных языков по внедрению ФГОС в основной школе.

  • Наладить регулярный выпуск газеты на иностранном языке «Школьный меридиан», привлечь обучающихся к выпуску газеты.

  • Создать банк дифференцированных тестовых заданий для 2-8 классов, создать банк заданий по подготовке к ОГЭ.

  • Привести в соответствие с требованиями программы по внеурочной деятельности.

  • Изучить документацию по новой теме кафедры, работать в федеральной ПТГ при ТОИПКРО, совместно с учителями города, разрабатывая новый подход в обучении в рамках новой темы.

Продолжить выполнение ранее поставленных задач:

- Использование в учебном процессе нормативно-правовой и методической базы по введению ФГОС.

- Повышение уровня профессиональной подготовки учителей через систему учебно-методических мероприятий и курсы повышения квалификации.

- Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу по предметам на основе новых образовательных технологий.

- Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предмету иностранный язык.




Эффективность выполнения задач:

Задачи

Мероприятия, направленные на ее достижение

1. Изучать нормативно-правовые документы преподавания иностранных языков по внедрению ФГОС в основной школе.


1.Изучение учителями-предметниками Федерального образовательного стандарта нового поколения в основной школе.

2.Проведение предметных кафедр по обсуждению опыта внедрения ФГОС на уроках иностранного языка.

3.Разработка учебных программ по урочной и внеурочной деятельности для уроков иностранного языка в основной школе.

Результаты:

1.Все учителя-предметники ознакомились и изучили нормативно-правовые документы преподавания иностранных языков по внедрению ФГОС в основной школе.

2.Введение ФГОС в параллели 8-х классов на уроках иностранного языка прошло успешно. Уроки и внеурочная работа велись в соответствии с заранее разработанными и утверждёнными программами по утверждённым планам.


2. Наладить регулярный выпуск газеты на иностранном языке «Школьный меридиан», привлечь обучающихся к выпуску газеты.


  1. Создать группу учителей и учеников, ответственных за содержание газеты.

  2. Составить план сроков выпуска газеты.

  3. Заниматься проектной деятельностью с учениками по темам о средствах массовой информации.

  4. Отображать мероприятия и события кафедры на страницах газеты.


Результаты:

  1. Создан электронный вариант газеты «Школьный меридиан» на иностранных языках (английский и немецкий языки).

  2. Выступление с проектом на IV школьной научно – практической конференции «Вектор знаний» по теме «Журналистика как она есть»

Учитель – Мисюра А.С., ученики 8в– Гирс Андрей, Шалохова Злата (призёры)



3. Создать банк дифференцированных тестовых заданий для 2-8 классов, создать банк заданий по подготовке к ОГЭ.


1.Изучение сайта ФИПИ банка заданий для подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ.

2. Систематизировать тестовые задания для 2-8 классов для использования их на регулярной основе.

3.Организация и проведение учителями консультаций и пробных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ.

Результаты:

  1. Повышение уровня качественной и абсолютной успеваемости.

  2. Создан банк заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ у учителей 8-11 классов (Иценко И.А., Дементьева Т.В.)

  3. Организованы, проведены консультации, пробные экзамены в 9-х,11-х классах.


4. Привести в соответствие с требованиями программы по внеурочной деятельности.


  1. Изучить требования к составлению программ по внеурочной деятельности.

  2. Провести заседание кафедры по приведению программ по внеурочной деятельности в соответствие с требованиями.

Результаты:

  1. Все программы приведены в соответствие с требованиями нормативно-правовой документации.

5. Изучить документацию по новой теме кафедры, работать в федеральной ПТГ при ТОИПКРО, совместно с учителями города, разрабатывая новый подход в обучении в рамках новой темы.


  1. Изучить материалы по теме «Педагогика сотворчества».

  2. Участвовать в работе федеральной ПТГ при ТОИПКРО.

Результаты:

  1. Участие в региональном семинаре по реализации Федеральной инновационной площадки «Педагогика сотворчества в контексте урока», ТОИПКРО, 09.10.18г (Иценко И.А., Осокина О.С.)

  2. Работа в ПТГ ФИП «Педагогика сотворчества ученика и учителя в достижении и оценке образовательных результатов» ( Иценко И.А., Мисюра А.С., Осокина О.С.)

Задачи на следующий год:

  1. Изучить нормативно-правовую и методическую базу образовательного стандарта по обучению детей с ОВЗ в рамках ФГОС.

2. Продолжить выполнение ранее поставленных задач:

  • Использование в учебном процессе нормативно-правовой и методической базы по введению ФГОС.

  • Повышение уровня профессиональной подготовки учителей через систему учебно-методических мероприятий и курсы повышения квалификации.

  • Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу по предметам на основе новых образовательных технологий.

  • Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.


Аттестация, ее итоги, результаты.


В 2018/19 уч. году аттестацию прошли 3 человека.

  • на в/к – 2 чел.- Осокина О.С., Дементьева Т.В.

  • на I к – 1 чел. – Бесчасткина Н.С.

  • на соответствие занимаемой должности – 0 чел.


Выводы: анализ приведенных данных  позволяет сделать вывод о том, что 43% учителей имеют первую квалификационную категорию, 43 % - высшую категорию, два молодых специалиста, 28% педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, 14% педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет, 14% педагогов имеют стаж работы свыше 25 лет.


  1. Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов:

   

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  1. Посещение учителями мероприятий, проводимых ИМЦ, ТОИПКРО, РЦРО и другими общественно-образовательными организациями (учителя кафедры)

  2. Организация профессиональной педагогической практики студентов ФИЯ ТГПУ (Иценко И.А., учителя кафедры)

  3. Организация педагогической практики студентов факультета дополнительных профессий ТГПУ (Иценко И.А., учителя кафедры)

  4. Проведение мастер- класса для студентов ТГПУ ФИЯ «Педагогический дебют» (Иценко И.А.)

  5. Подготовка и проведение областной игры в рамках региональной ПТГ «Наставничество в профессиональном росте учителя иностранного языка» (Иценко И.А., Осокина О.С., Дементьева Т.В.)

  6. Руководство проекта «Модель внеурочной деятельности как инновационная составляющая ФГОС в 5-11 классах» (Иценко И.А., Мисюра А.С.)

  7. Семинар-совещание в рамках Федеральной инновационной площадки «Особенности сотворческого урока. Сотворческие практики в организации учебной деятельности» (Иценко И.А., Осокина О.С.)

  8. Выступление на городском семинар «Наставничество как форма организации работы с молодыми специалистами в их профессиональном становлении» МАУ ИМЦ и МАУ СОШ №32 г. Томска (Иценко И.А.).

  9. Разработка методического пособия для учителей наставников «Эффективная система организации домашней работы» (Иценко И.А.)

  10. Научно-практический семинар «Развитие коммуникативной компетентности через эффективные стратегии подготовки к ГИА» (Иценко И.А., Дементьева Т.В., Мисюра А.С., Досимова Н.С.)

  11. Городской семинар-практикум для ПДО «Обучение английскому языку средствами театрализованной деятельности» (Bwtyrj B/F/)

  12. Организация и проведение городской игры «Соревнуемся по-английски», МАУ ИМЦ и МАОУ СОШ № 30 г. Томск (Иценко И.А., Осокина О.С., Бесчасткина Н.С., Мисюра А.С., Дементьева Т.В., Досимова Н.С.).

  13. Победитель в конкурсе на получение стипендии Губернатора Томской области (Иценко И.А.).

  14. Разработка регионального конкурса для 2-4 классов по английскому языку «Чтение в рисунках» от ТОИПКРО (Иценко И.А., Мисюра А.С.).

  15. Участие в заседании ПОТГ «Педагогика сотворчества и современные образовательные технологии», (ТОИПКРО, федеральный уровень, Иценко И.А., Осокина О.С.).

  16. Участие в конкурсе «Учитель года», 1 и 2 этапы (Мисюра А.С.).

  17. Участие в III Всероссийской НПК с международным участием «Современные тенденции языкового образования», ТГПУ (Иценко И.А., Осокина О.С., Мисюра А.С., Дементьева Т.В.).

  18. Участие в конференции студентов V курса ФИЯ ТГПУ (Иценко И.А.).

  19. Член экспертного жюри XI конкурс профессионального мастерства и творчества студентов ТГПУ «Педагогический дебют» (Иценко И.А.).

  20. Региональный конкурс «Педагогический дуэт», разработка игры «Своя игра» «Экология семейных отношений»

  21. Председатель итоговой экзаменационной комиссии ТГПУ (Иценко И.А.).

  22. Член экспертного жюри региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (Иценко И.А., Мисюра А.С.).

  23. Экспертная работа в составе жюри на региональной научно-практической конференции «Иностранный язык как средство коммуникации и познания мира» (ТОИПКРО) (Иценко И.А.).

  24. Экспертная работа в составе жюри в конкурсе научных исследовательских работ (ИМЦ) (Осокина О.С., Бесчасткина Н.С., Мисюра А.С.).

  25. Член экспертного жюри в школьной конференции «Вектор знаний» (Соколова М.В., Досимова Н.С.).

  26. Участие в различных дистанционных конкурсах педагогического мастерства (Иценко И.А., Мисюра А.С., Осокина О.С.)

  27. Рецензии на рабочие программы (Иценко И.А.)

  28. VI Всероссийский конкурс «ФГОС образование» в номинации «Соответствие компетенций учителя английского языка требованиям ФГОС» (Иценко И.А.)

  29. Участие в региональном семинаре-практикуме МАОУ СОШ №22 (Иценко И.А., Дементьева Т.В., Мисюра А.С., Осокина О.С.)

  30. Участие в методическом тренинге «Профессионализм учителя ИЯ» (Иценко И.А.)

  31. Участие в V Региональной научно-практической конференции «Межкультурная коммуникация и иноязычная культура как основа развития мирового сообщества» (Иценко И.А., Мисюра А.С., Дементьева Т.В., Бочкова А.С., Досимова Н.С.)

  32. Участие в ОГБОУ ДПО «ТОИПКРО» г. региональном профессиональном конкурсе учителей иностранного языка «Лучшие практики иноязычной коммуникации и чтения в оригинале» (Досимова Н.С., Дементьева Т.В., Соколова М.В.)

  33. Член экспертной группы городского конкурса «Педагог-наставник – 2019г.» (Иценко И.А)

  34. Историко-литературная игра «Весь мир - театр» в рамках городской программы воспитания и дополнительного образования «Психолого-педагогический класс: перезагрузка» (Иценко И.А., Дементьева Т.В.)


Участие в подобных мероприятиях дает учителям возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса в основной школе, познакомиться с опытом работы коллег из различных общеобразовательных учреждений города, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.







Работа над темами самообразования

Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе ПК, педсоветов, семинаров.

В 2018-2019 учебном году на кафедре иностранных языков была создана ПТГ, которая работала над темой «Реверсивное планирование». В рамках данной тематики учителя участвовали в семинаре от РЦРО, на международной конференции в ТГПУ, готовили одаренных обучающихся к олимпиадам и конференциям, а также развивали индивидуальную тему самообразования в указанном направлении.

Во 2017-2018 учебном году учителя работали над следующими индивидуальными темами:

ФИО учителя

Тема самообразования

Результат работы над темой

1.

Бесчасткина Наталья Сергеевна

Использование ИКТ на уроках английского языка при реализации ФГОС в ООШ

Разноуровневые задания на уроках иностранного языка

Выступление в рамках городского семинара-практикума «Мониторинг учебной деятельности. Анализ уровня обученности», публикации и выступление на международной конференции, выступления на городском и региональных семинарах.

2.

Дементьева Татьяна Владимировна

Развитие познавательной компетенции учащихся в условиях введения ФГОС

Выступление в рамках городского семинара-практикума «Мониторинг учебной деятельности. Анализ уровня обученности», публикация и выступление на региональных семинарах

3.

Досимова Наталья Сергеевна

Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в рамках введения ФГОС в 5-6х классах

Открытый урок в рамках городского семинара-практикума «Мониторинг учебной деятельности. Анализ уровня обученности», публикация и выступление региональном семинарах

4.

Иценко Ирина Александровна

Проектирование урока в соответствии с ФГОС

Наствник и ученик, педагогика сотрудничества

Выступление в рамках городского семинара-практикума «Мониторинг учебной деятельности. Анализ уровня обученности», публикации и выступление на международной конференции, публикация и выступления на городском и региональных семинарах.

5.

Мисюра Анна Сергеевна

Повышение мотивации к предмету как результат использования инновационных технологий в образовательном процессе

Игровые технологии на уроках иностранного языка в средней школе

Выступление в рамках городского семинара-практикума «Мониторинг учебной деятельности. Анализ уровня обученности», публикации и выступление на международной конференции, публикация и выступления на городском и региональных семинарах; участие в конкурсе «Учитель года»

6.

Осокина Ольга Сергеевна

Планирование урока английского языка с учётом требований ФГОС ООО

Самооценка обучающихся в рамках обучения по ФГОС

Выступление в рамках городского семинара-практикума «Мониторинг учебной деятельности. Анализ уровня обученности», публикации и выступление на международной конференции, публикация и выступления на региональных семинарах.


Среди общих проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить следующие:

    1. Работа педагога в условиях новых образовательных стандартов.

    2. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и развитие их творческого потенциала на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.

    3. Личностно-ориентированный подход в образовании школьников.

Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над самообразованием и обобщением опыта своей деятельности. Всем педагогам кафедры активнее принимать участие по распространению своего педагогического опыта не только в своем образовательном учреждении, но и на уровне других общественно-образовательных организаций.

Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод о том, что работа учителей над самообразованием носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и ПК и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.








  1. Повышение квалификации учителей ПК за 2018-2019 учебный год


п/п

ФИО работника

Курсы повышения квалификации (название, дата, кол-во часов, номер свидетельства)

1.

Мисюра Анна Сергеевна

Курсы ПК, сайт Инфоурок

2.

Соколова Марина Владимировна

Курсовая подготовка по теме «Современные подходы в деятельности классного руководителя», 13.06-15.06,16.06-01.07, 72 часа, ТОИПКРО, очно-заочно

Итого: 2 человека





  1. Заседания кафедры иностранных языков


В этом учебном году было проведено 5 заседаний кафедры. На заседаниях кафедры иностранных языков учителями были рассмотрены следующие вопросы:

1. «Организация работы. Дифференциация образования. Организация работы. Преподавание иностранных языков одаренным обучающимся» (сентябрь)

2. «Организация работы. Подготовка к городским мероприятиям на базе кафедры иностранных языков» (ноябрь)

3. «Организация эффективной подготовки к итоговой аттестации» (февраль)

4. «Структура современного урока иностранного языка в системе новых образовательных стандартов» (апрель)

5. «Подведение итогов работы кафедры. Перспективное планирование» (июнь)


4. Участие в профессиональных конкурсах в 2018/2019 учебном году (включая дистанционные конкурсы)


п/п

ФИО учителя

Название конкурса

Уровень (муниц., регион, Всероссийс., междунар.)

Результат (победитель (1 место), призер

(2,3 место), лауреат (участник)

1.

Иценко Ирина Александровна

Мисюра Анна Сергеевна

Региональный конкурс «Педагогический дуэт», разработка игры «Своя игра» «Экология семейных отношений»

региональный

Сертификат

2.

Дементьева Татьяна Владимировна

Досимова Наталья Сергеевна

ОГБОУ ДПО «ТОИПКРО» г. Региональный профессиональный конкурс учителей иностранного языка «Лучшие практики иноязычной коммуникации и чтения в оригинале».

региональный

участие

3.

Мисюра Анна Сергеевна

«Учитель года»

городской этап

участник

4.

Иценко Ирина Александровна

Основы педагогического мастерства, заочно

всероссийский

диплом победителя I степени

5.

Иценко Ирина Александровна, Мисюра Анна Сергеевна

«Педагог-наставник» МАОУ ИМЦ

муниципальный

участник

6.

Иценко И.А., Осокина О.С., Бесчасткина Н.С., Мисюра А.С.

«Организация деятельности стажировочных площадок»

региональный

ПРИЗЕРЫ (Диплом № 4-983-17)

7.

Иценко Ирина Александровна

Стипендия губернатора ТО в области образования (РЦРО)

региональный

победитель

8.

Иценко Ирина Александровна

Проведение областной игры в рамках региональной ПТГ «Наставничество в профессиональном росте учителя иностранного языка»

областной

организация

11.

Иценко Ирина Александровна Скороспешкиной Н.И

педагогический конкурс «Внеурочная деятельность», «Апробация модели внеурочной деятельности как инновационная составляющая ФГОС в 5-11 классах»

Международный

Диплом Победителя

(I место)









5. Распространение передового педагогического опыта


Диссеминация передового педагогического опыта педагогами школы на школьном, муниципальном и выше уровнях в 2018-2019 учебном году:

п/п

Форма проведения мероприятия

Уровень мероприятия, дата проведения

Тема мероприятия (выступление по теме, открытый урок по теме, мастер-класс по теме)

Ф.И.О. докладчика или автора открытого

урока

1

семинар

Городской

«Наставничество как форма организации работы с молодыми специалистами в их профессиональном становлении» МАУ ИМЦ и МАУ СОШ №32 г. Томска

Иценко И.А.

2

ХII Всероссийская с международным участием НПК «Современные тенденции языкового образования», ТГПУ

всероссийский

Кооперация талантов: мастер и ученик

Иценко И.А.,

3

Открытый научно-практический семинар «Развитие коммуникативной компетентности как средство формирования самостоятельности обучающихся», МАОУ СОШ № 22 г.

региональный

Отработка лексических единиц в рамках реализации ФГОС УМК «Английский в фокусе»

Досимова Н.С.

4

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные тенденции языкового образования»

всероссийский

4 сертификата ТГПУ за выступление на конференции

Иценко И.А., Осокина О.С., Мисюра А.С., Дементьева Т.В.

5

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные тенденции языкового образования»

всероссийский

ТГПУ, модератор круглого стола № 2 «Системно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам»

Иценко

6

Городской семинар-практикум для ПДО «Обучение английскому языку средствами театрализованной деятельности»

городской

Оформление экспертных карт

Иценко И.А.

7

24.11.- Региональный семинар-практикум МАОУ СОШ №22, региональный, очно

региональный

Выступление, мастер- класс

Иценко И.А., Дементьева Т.В., Мисюра А.С., Осокина О.С., сертификаты участия, сборник статей в работе

8

Городской семинар-практикум для ПДО «Обучение английскому языку средствами театрализованной деятельности», МАДОУ № 82 и МАУ ИМЦ, 30.10.18г.

городской

Оформление экспертных карт

Иценко И.А.

9

Выступление из опыта работы на городской методической мастерской «Устойчивое развитие обучающихся на уроках иностранных языков. Из опыта работы учителя»

городской

Выступление из опыта работы тема??

Иценко И.А.

10

Федеральная инновационная площадка, 07.02.2019г. семинар-совещание по теме «Реализация сотворческих практик в образовательных организациях»

городской

Выступление из опыта работы тема ??

Иценко И.А.

11

семинар

региональный

Мастер-класс для студентов ТГПУ тема ???

Иценко И.А.

12

заседание ПТГ

федеральный

ТОИПКРО, «Педагогика сотворчества и современные образовательные технологии», 2019г.

Иценко И.А.


13

открытые уроки для студентов-практикантов ТГПУ

региональный

Проведение открытых уроков темы ??? для студентов-практикантов ТГПУ

Иценко И. А.

Дементьева Т.В.

Мисюра А.С.

Осокина О.С.

Бесчасткина Н.С.

Досимова Н.С.

14

V Региональная научно-практическая конференция «Межкультурная коммуникация и иноязычная культура как основа развития мирового сообщества»

региональный

Участие и

сборник

Иценко И.А., Мисюра А.С., Дементьева Т.В., Бочкова А.С., Досимова Н.С.

15

Научно-практический семинар «Развитие коммуникативной компетентности через эффективные стратегии подготовки к ГИА»

региональный

Мастер-класс тема??

Сертификат за представление опыта (мастер-класс) – Иценко И.А., Дементьева Т.В., Мисюра А.С., Досимова Н.С.










6. Публикации учителей за 2018-2019 учебный год


п\п

ФИО учителя

Публикация

(название статьи/книги)

Сборник с выходными данными

(интернет-ресурс)

1

Иценко Ирина Александровна

публикация, Копилка уроков - сайт для учителей

Всероссийская публикация «Модель внеурочной деятельности как инновационная составляющая ФГОС в 5-11 классах».

2

Иценко Ирина Александровна

публикация, Копилка уроков - сайт для учителей

Всероссийская публикация «Критерии и показатели функционирования школы в рамках эффективности реализации модели ВУД в 5-11 классах».

3

Иценко Ирина Александровна

Копилка уроков - сайт для учителей, свидетельство № 483221

Всероссийская публикация «Стиль педагогического общения учителей», свидетельство № 483221

4

Иценко Ирина Александровна

публикация материала на сайте РЦРО, сертификат РЦРО

Разработка методического пособия для учителей наставников «Эффективная система организации домашней работы»

5

Иценко Ирина Александровна

Мисюра Анна Сергеевна

Сборник

Региональный сборник научно-практического семинара «От учителя – к учителю» 2 публикации стр. 31-34 и стр. 34-39Издательство Томского государственного педагогического университета, 2018. – 23-25с.

6

Иценко Ирина Александровна

Мисюра Анна Сергеевна

Сборник

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, стр. 79-83

7

Иценко Ирина Александровна

интернет публикация

Всероссийская публикация «Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация инновационной деятельности в образовательном учреждении». Копилка уроков - сайт для учителей, 11.03.19г. свидетельство № 502540

8

Иценко Ирина Александровна

интернет публикация

Всероссийская публикация «Профессиональное становление молодого педагога», Копилка уроков - сайт для учителей, 20.03.19г. свидетельство № 503866

9

Иценко Ирина Александровна

интернет публикация

Всероссийская публикация «Мастер и ученик», Копилка уроков - сайт для учителей, 20.03.19г. свидетельство № 503864

10

Иценко И.А., Мисюра А.С., Дементьева Т.В., Бочкова А.С.

Сборник

V Региональная научно-практическая конференция «Межкультурная коммуникация и иноязычная культура как основа развития мирового сообщества» 10.04.2019

11

Иценко Ирина Александровна

интернет публикация

Всероссийская публикация «Разработка географического диктанта о Великобритании». Копилка уроков – сайт для учителей, 27.04.19г. свидетельство № 508510


Анализ взаимопосещения уроков.

В 2018/19 учебном году руководителем кафедры было посещено 17 уроков. Цели посещения уроков были различны:

Бочкова А.С. (4) – работа молодого специалиста;

Иценко И.А. (3), Досимова Н.С. (2), Мисюра А.С. (2), Бесчасткина Н.С. (1), Осокина О.С. (1) – работа педагога в рамках требований ФГОС

Иценко И.А. (4) – развитие творческого потенциала учащихся.

Выводы по посещенным урокам, предложения на следующий год.

    1. Молодые специалисты активно применяют новые технология преподавания в рамках ФГОС.

    2. Учителя используют дифференцированные задания для развития творческого потенциала обучающихся разной степени одарённости.

    3. Учителям необходимо улучшить использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в старших классах.






7. Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися.

  1. Достижения учащихся за 2018-2019 учебный год (олимпиады, конкурсы, научно-исследовательские конференции)

Полное наименование мероприятия

Ф.И. учащегося, класс

Занятое место

ФИО руководителя

Мероприятия муниципального уровня

Муниципальный конкурс эссе «Нравственные ценности и будущее человечества», МАОУ гимназия № 56 и МАУ ИМЦ

Николенко Наталья, 11А

Диплом 3 место

Иценко И.А.

Городская игра «Соревнуемся по-английски», МАУ ИМЦ и МАОУ СОШ № 30 г. Томск

6 класс

Мазюк Владимир

Погодин Александр

Изюмкин Никита

Мотина Кира

Терещенко Арина

диплом III степени

Мисюра А.С., Досимова Н.С.

Муниципальный конкурс эссе «Нравственные ценности и будущее человечества», МАОУ гимназия № 56 и МАУ ИМЦ

Керимова Сэвинч, 9А,

Юсубова Динара, 10А

I место

участие

Дементьева Т.В.

Конкурс «Знатоки английского языка» (РЦРО, Молчановская СОШ №1)

8 класс, 3 человека

участие

Осокина О.С.

Городской творческий конкурс «Немецкий – это здорово»

1. Художественная декламация

Кудрявцев Вадим,6Г

2.Танец «Немецкая полька», ученики 6 Г

участие

Соколова Марина Владимировна

Городской творческий конкурс «Английский с удовольствием» среди обучающихся 1-4 классов

Сертификаты участия-4-ые классы

участие

Досимова Н.С., Мисюра А.С.

IX Городская олимпиада Британия

Румянцев Паша,3Б

Гатараняк Даша, 5А

I место

I место

Бесчасткина Н.С., Досимова Н.С., Соколова М.В.

Игра-кругосветка «Путешествие по английскому языку»

4 класс, участие

участие

Мисюра Анна Сергеевна

Мероприятия регионального уровня

Региональный конкурс по иностранным языкам «Время великих открытий», ТОИПКРО

Диплом победителя, Петров Егор,8А

Диплом победителя

Иценко Ирина Александровна

XI Открытая научно – практическая конференция »Язык как средство коммуникации»

Головастый Анатолий, 8Б

Диплом в номинации

Дементьева Т.В., Бочкова А.С.

Всероссийский конкурс «Уникум»

Скрипка Ян 5Б

Диплом победителя

Иценко Ирина Александровна

Всероссийская онлайн викторина «Английская школа»

Николаева Ирина, 10А

Диплом победителя

Иценко Ирина Александровна

Мероприятия Международного уровня

XI Всероссийская олимпиада «Мыслитель» по английскому языку

Диплом Победителя (I место)

11 класс, Анина Юлия

Диплом победителя

Иценко Ирина Александровна

Олимпиада по английскому языку

Диплом лауреата I степени, Осокина Станислава,5Б

Диплом 1 степени

Иценко Ирина Александровна

V Международная олимпиада «Интеллектуал» по английскому языку

Диплом Победителя (I место)

8 класс, Петров Егор

Диплом 1 степени

Иценко Ирина Александровна

V Международная олимпиада «Интеллектуал» по английскому языку

Диплом Победителя (I место)

8 класс, Тыщук Дарья

Диплом 1 степени

Осокина Ольга Сергеевна

Международная олимпиада «I teach English»

Гибазова Алина 5б

Диплом 1 степени

Иценко Ирина Александровна

Британский Бульдог, ТОИПКРО

Изюмкин Никита, 7

1 место в общем зачете

Досимова Наталья Сергеевна




Выводы:

Участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.

Учителя кафедры проводили научно-исследовательскую работу с одаренными детьми и участвовали в школьной конференции и конференциях города Томска регионального уровня.

Научно-исследовательская работа

Важным направлением деятельности кафедры является выявление и поддержка одаренных детей, имеющих повышенную мотивацию к научно-познавательной и поисково-исследовательской деятельности, создание условий для их самореализации в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями.

Результаты научно – исследовательской работы учащихся были представлены школьной научно-практической конференции «Вектор знаний». Ученики защищали свои научно – исследовательские работы, предоставив их компетентному жюри. Победители конференции были награждены дипломами и сертификатами. В этом учебном году на школьную конференцию «Вектор знаний» были направлены 7 учащихся по предмету «английский язык», где Головастый Анатолий получила диплом первой степени.

Результаты участия учащихся в IV школьной научно – исследовательской конференции «Вектор знаний»


Ф.И.ученика

класс

Тема исследовательской работы

Руководитель

Результат


Головастый Анатолий

«Заимствования в английском языке»

Дементьева Т.В.

Диплом призера

Чагочкина София

«Английский язык. Диалект и его особенности»

Мисюра А.С.

участие

Гирс Андрей

Шалохова Злата

«Журналистика как она есть»

Мисюра А.С.

участие

Петров Егор

Керимов Эмин

Кривошея Денис

«Географический диктант по географическому положению Великобритании»

Иценко И.А.

участие

Также, обучающиеся школы выступали на конференциях по английскому языку от ТОИПКРО, ИМЦ и РЦРО, где получили сертификаты и дипломы.


8. Внеклассная работа по предмету:


Факультативы: 

Ф.И.О. учителя

Тема курса

Класс(ы)

Количество учащихся

Дементьева Т.В.

Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ

9А, 11А

2

Иценко И.А.

Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ

9А,В, 11А

6

Дементьева Т.В.

Дополнительный английский

10А

9


Кружки: (образовательная внеурочная деятельность)

Ф.И.О. учителя

Тема курса

Класс(ы)

Количество учащихся

Иценко И.А.

Коммуникативная грамматика

15

Бесчасткина Н.С.

Английский: шаг за шагом

6 классы

10+10

Мисюра А.С.

Занимательный английский: первые шаги Starlight

ДО

11+12


9. Анализ различных форм методической работы (за истекший год):

мероприятия, организованные ПК в 2018-2019 учебном году

Учителями кафедры иностранных языков в 2018-2019 учебном году были организованы различные мероприятия городского уровня.

В ноябре прошла городская командная игра «Соревнуемся по английский», в которой приняло участие 120 обучающихся из 24 школ города.

Проведение областной игры в рамках региональной ПТГ «Наставничество в профессиональном росте учителя иностранного языка». Игра носила практический характер, каждый из представителей команды имел возможность опробовать различные способы анализа образовательных результатов деятельности обучающихся и педагога. Иценко И.А. и Осокина О.С. участвовали в проблемно-творческой группе программы федерального уровня от ТОИПКРО «Педагогика сотворчества».

В феврале 2019 года была проведена декада иностранных языков.



В рамках декады по иностранным языкам «Once upon a time /Когда-то давным-давно» с 14 по 25 февраля 2018-2019 учебного года были проведены следующие мероприятия:


Мероприятие

Классы

Ответственный

1

Практика студентов ТГПУ, иностранный язык. Установочные семинары

-

Иценко И.А.

2

Открытые уроки для студентов ТГПУ

-

учителя кафедры

3

Crossword puzzles! /Крссворды!

2

Досимова Н.С.,

Бесчасткина Н.С.,

Соколова М.В.

4

Spring Greetings /Конкурс весенней открытки

2-7 классы

Мисюра А.С.


5

Grammar quest /Грамматический квест

3, 4

Бесчасткина Н.С.,

Мисюра А.С.,

6

Read and draw /Конкурс «Чтение в рисунке»

5

Иценко И.А.

7

Limericks /Лимерик.

6

Мисюра А.С., Досимова Н.С.

8

Shakespeare Day /День Шекспира.

Викторина. Чтение сонетов.

7, 8

Иценко И.А., Осокина О.С.,

Досимова Н.С.

9

Сложности перевода. Проба художественного перевода.

9 - 11

Осокина О.С.,

Дементьева Т.В.

10

Выпуск школьной газеты «School Meridian» по итогам декады иностранных языков


Мисюра А.С.,

Дементьева Т.В.




10. Общая оценка работы кафедры иностранных языков

По итогам анализа работы кафедры иностранных языков структурировать следующие проблемы:

    1. Нестабильность педагогических кадров, требуются учителя английского и немецкого языков;

    2. Низкая мотивация одаренных детей на участие в олимпиадах, конкурсах, семинарах, конференциях.



11. Цели и задачи ПК на 2019/2020 учебный год

Кафедра иностранных языков на 2019-2020 учебный год ставит своей целью совершенствование творческой атмосферы и работы с детьми разного уровня одарённости. Тема кафедры на 2019-20 учебный год, остаётся - «Педагогика сотворчества».

Задачи на 2019-2020 учебный год:

    1. Продолжать изучать нормативно-правовые документы преподавания иностранных языков по внедрению ФГОС в основной школе (10 класс)

    2. Наладить регулярный выпуск газеты на иностранном языке «Школьный меридиан», привлечь обучающихся к выпуску газеты.

    3. Продолжать создавать банк дифференцированных тестовых заданий для 2-8 классов, банк заданий по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

    4. Привести в соответствие с требованиями программы по внеурочной деятельности.

    5. Изучить документацию по новой теме кафедры, работать в федеральной ПТГ при ТОИПКРО совместно с учителями города, разрабатывая новый подход в обучении в рамках новой темы.

    6. Продолжить выполнение ранее поставленных задач:

  • Использование в учебном процессе нормативно-правовой и методической базы по введению ФГОС.

  • Повышение уровня профессиональной подготовки учителей через систему учебно-методических мероприятий и курсы повышения квалификации.

  • Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу по предметам на основе новых образовательных технологий.

  • Организация подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предмету иностранный язык.





Дата:25.06.2019 год Руководитель кафедры ______________/(Дементьева Т.В.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья «Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка»

Автор: Афанасьева Таисия Юрьевна

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Педагогические технологии на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(57) "pedagogicheskie_tekhnologii_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "555994"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597780160"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Статья «Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка»"
    ["seo_title"] => string(66) "statia_netraditsionnye_formy_provedeniia_urokov_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "579716"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1620040667"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Статья "Интегрированное обучение в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(58) "stat-ia-intieghrirovannoie-obuchieniie-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120685"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413786087"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "игровые ситуаций  для  коммуникативно-речевой активности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ighrovyie-situatsii-dlia-kommunikativno-riechievoi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "117813"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412924233"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства