kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья по теме: "Современные подходы к обучению иностранному языку в условиях реализации ФГОС ООО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 учитель английского языка

Нынешние восьмиклассники и все, кто младше учатся, по новым ФГОС, в том числе и на уроках английского языка. В связи с этим хотелось бы рассказать, как реализуются новые стандарты на уроках английского языка. Но в начале немного о самих ФГОС.

Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Цель ИЯ заключаются в развитии коммуникативной компетенции, позволяющей качественно и эффективно участвовать в жизни мирового сообщества.

Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: "Современные подходы к обучению иностранному языку в условиях реализации ФГОС ООО"»

Современные подходы к обучению иностранному языку в условиях реализации ФГОС ООО»
Миронова Виктория Николаевна,

учитель английского языка

Нынешние восьмиклассники и все, кто младше учатся, по новым ФГОС, в том числе и на уроках английского языка. В связи с этим хотелось бы рассказать, как реализуются новые стандарты на уроках английского языка. Но в начале немного о самих ФГОС.

Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Цель ИЯ заключаются в развитии коммуникативной компетенции, позволяющей качественно и эффективно участвовать в жизни мирового сообщества.

Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в целом.

Специфика предмета «иностранный язык» такова, что обучение, направленное на формирование коммуникативной компетенции, может происходить только в условиях личностно- ориентированного и деятельностного подходов. Деятельностный подход заключается в том, что обучение общению должно происходить в ходе выполнения продуктивных видов работы — слушать иноязычную речь, читать тексты, писать и говорить, где все эти виды деятельности рассматриваются не в качестве самоцели, а как способ решения учеником конкретных личностно важных проблем и задач. Что касается личностно ориентированного подхода, подразумевается, что любой вид выполняемой учащимся деятельности должен иметь личный смысл его выполнения, так, как только опыт, пропущенный через призму личных ценностей, восприятий, умений, может быть присвоен учеником. Учитель создает ситуацию, в которой каждый ученик в классе должен иметь возможность сформулировать собственную цель относительно заявленной темы урока, должен иметь возможность создать собственный продукт в ходе изучения темы, используя наиболее приемлемые для него темпы и способы работы. Во всех темах курса иностранного языка («Семья», «Друзья», «Музыка», «Природа» и др.) уже заложен огромный личностный потенциал. Все, что нужно сделать учителю, — помочь ученикам найти свой ракурс предлагаемой темы, свою проблему, которую он хотел бы решить в рамках этой темы.

Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время найти такой материала (в дополнение к действующим УМК) вполне доступно для любого учителя иностранного языка. В сети Интернет можно найти и использовать на уроке свежие статьи из газет, аудиозаписи песен и интервью с известными людьми, видеоролики реальных событий, начать переписку с зарубежными сверстниками.

Коммуникативная направленность процесса обучения иностранному языку должна найти отражение также и в многообразии форм организации этого процесса. Ролевые игры, театрализованные постановки, проектная и исследовательская деятельность наиболее часто используются учителями иностранного языка. Как и в реальной жизни, учащиеся должны научиться использовать разные способы решения задач в зависимости от характера проблемы. Разные формы организации процесса изучения языка также помогают учителю создавать ситуации общения, максимально приближенные к действительности.

В процессе обучения учителя иностранного языка часто сталкиваются с проблемой отсутствия у школьников потребности пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях. Для того чтобы стимулировать развитие коммуникативных навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать этому. Как сделать уроки английского языка по-настоящему интересными? Почему не все занятия английским языком одинаково полезны? И что мешает детям использовать полученные знания по английскому языку на практике? Как провести урок английского языка, который был бы не только корректно построен с точки зрения методики, но и интересен и результативен для учащихся?

Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся оправдано регулярное применение нетрадиционных форм проведения занятий, обеспечивающих активность учащихся.

Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Нестандартные уроки — это всегда праздники, когда все учащиеся активны, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, в частности таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи и др. Снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.

Своё внимание я сосредотачиваю на развитии у учащихся умения обучаться, я пытаюсь создавать на уроке такую образовательную среду, в ходе которой ученики не усваивают готовые правила и определения, а сами активно добывают знания.

Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать сверстники или учитель. Ученик понимает, осознаёт, добавляет или аргументирует свои идеи. Диалогическая беседа в обучении не является односторонним процессом, а, наоборот, взаимным процессом, которое проходит в двух направлениях и на этой основе обучение ученика продвигается вперёд. Процесс говорения очень важен для учащихся и учителя. Ученик понимает, осознаёт, добавляет или аргументирует свои идеи. В свою очередь, учителю открываются возможности зондирования почвы - знаний, которыми обладает ученик.

«Беседа является неотъемлемой частью обучения учеников», различают 3 вида типа беседы, в которую вовлечены субъекты: 
1.Беседа-дебаты 
2.Исследовательскаябеседа 
3.Кумулятивная беседа. 


Меньше всего пользы от диалога получит ученик, занявший позицию «молчаливого отсиживания».

Так, на своих уроках объединяя учащихся в пары и группы, я наблюдала за своими учениками, и пришла к выводу, что есть тихие учащиеся, которым комфортнее работать в паре или в группе с учениками с таким же способностями как и у них, здесь они раскрепощаются не и стесняются говорить, вести диалог, аргументировать, не пытаются отсидеться, а добросовестно выполняют все поставленные задачи.

Но стоит попасть им в пару с более сильными учащимися, как они закрываются и не принимают никакого участия в диалоге, так как чувствуют себя некомфортно, стесняются, что они знают меньше чем их одноклассники.

Также я заметила, что есть несколько мальчиков, которым комфортно работать в паре с мальчиком или в группе, где есть хотя бы еще один мальчик, так как с девочками им сложно вести диалог. Учитывая психологические особенности таких детей, поначалу старалась объединить детей в группы и пары так, чтобы на уроке работали все. И в конце года я заметила, что эти дети стали более активными, стали вступать в диалог с более сильными учащимися, стали отстаивать свое мнение, у них появилось больше уверенности в своих силах, о чем раньше не было и речи. Они научились бороться со своими страхами, барьерами, перестали бояться, что скажут что-то не так. Теперь они учатся и не бояться сделать ошибку.


Для работы над новым материалом я применяю в обучении диалогическую беседу и использую такие стратегии как:

-Прием«Тонкие» и «толстые» вопросы


-Прием«Тонкие» и «толстые» вопросы

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока. Если я использую этот прием на стадии опроса ученика, то это будут вопросы, на которые наши учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов. Далее я записываю на доске ряд вопросов и прошу учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа.  В правой колонке записываются вопросы, требующие подробного, развернутого ответа; либо вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но хотели бы найти на них ответы. После того как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать или прослушать текст, найти подтверждения своим предположениям и ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы.

На стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного.

На стадии рефлексии дается задание составить еще 3-4 «тонких» и «толстых» вопроса, занести их в таблицу, поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу.


Для развития у своих учеников навыка самооценки и самоконтроля, на своих уроках я использую следующие формы работы: 
–групповая оценка; 
– оценочная деятельность школьника в роли учителя; 
– различные виды само- и взаимопроверки
Включение детей в оценку достигаемого ими результата играет важнейшую роль в формировании у них критического отношения к получаемому результату, составлению верного представления об уровне своих возможностей в учении. 
Например, чтобы привить навыки саморегуляции у детей, я на уроках применяю задания с тестами разного уровня. По завершению работы, на доске вывешиваю ключи тестовых заданий. Учащиеся проверяют друг друга по ключам и оценивают.

Таким образом, ученики выполнили задание в паре, в группе или индивидуально, остальные оценили работу. Вот обратная связь, есть возможность увидеть, все ли ученики понимают изучаемый материал.

В конце урока я применяю различные стратегии для получения обратной связи такие как: «Синквейн»

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

Примеры синквейнов, которые составили учащиеся.

Nature

Wonderful Alive

 Die pollute disappear

Help! Clean air and soil.

The Earth.


Nature

Living Non living

Grow Clean Help

Make our life better.

The world.


Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технолог, интересным методическим  приемом  – лэпбук. Что же такое лэпбук?

     Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки. Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

    В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую учащийся собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях

Чем для меня стала привлекательна данный подход?

       Во-первых,  Лэпбук помогает учащемуся по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

       Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время учащийся просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

       В-третьих, учащийся самостоятельно собирает и организовывает  информацию.

       В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (одним– кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим учащимся – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

       В результате данной культурной практики у учащихся развиваются универсальные умения, такие как :

 -  умение планировать предстоящую деятельность;



- договариваться со  сверстниками;

 - распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

   Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации .

   Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
В заключении хотела бы сказать, что современные подходы педагогической деятельности по формированию у школьников среднего звена умения учиться, в которых преобладают активные методы обучения, выступают для растущего человека важной побуждающей силой к самоосмыслению, самопониманию и саморазвитию. 
Такой человек в результате изобретает то, чего раньше не было; любит искать такие ситуации, для решения которых у него нет опыта и умений; занимается трудом самовоспитания, умеет сомневаться, спрашивать, слушать и слышать, смотреть и видеть, формулировать трудности, намечать пути их преодоления. 

Демонстрация лэпбука.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миронова Виктория Николаевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства