Статья "Интерактивные методики преподавания английского языка в школе."
Статья "Интерактивные методики преподавания английского языка в школе."
В настоящее время все больше растет актуальность знания иностранных языков. Специалист в любой области со знанием иностранного языка сразу же получает преимущество перед коллегами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Интерактивные методики преподавания английского языка в школе."»
Интерактивные методики преподавания английского языка в школе.
Дранжевская Ирина Николаевна - учитель английского языка МБОУ "Гимназия №6" г.Брянска.
Услышишь - забудешь,
Увидишь – запомнишь,
Сделаешь – поймешь.
Конфуций.
настоящее время все больше растет актуальность знания иностранных языков. Специалист в любой области со знанием иностранного языка сразу же получает преимущество перед коллегами. А знание английского языка воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Поэтому очень важно еще в школе, когда закладывается основная интеллектуальная база ребенка, заинтересовать ученика и пробудить в нем желание и интерес к изучению английского языка, что может быть достигнуто с помощью интерактивных методик.
сожалению, многие образовательные программы не ориентированы на вызов реальной жизни. Школьникам скучно учить грамматику по учебникам, зазубривать примитивные стишки или песенки, не понимая, какой практический результат приносит такая деятельность. Убедить непоседу, что сначала нужно выучить теоретические основы, которые позволят перейти к практике, невозможно. Поэтому каждый учитель, по-настоящему любящий свое дело, ищет новые интерактивные методики преподавания.
Интерактивный (от англ. "Inter" –взаимный, "act" – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от стандартных способов передачи информации, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на мотивацию активности детей в процессе обучения.
отличие от пассивных методик, когда ученик выступает в роли объекта обучения, существо интерактивного обучения состоит в том, что и учитель и ученик являются субъектами обучения. Учитель выступает лишь в роли более опытного организатора процесса обучения. Все участники такого процесса постоянно взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, отвечают на вопросы, решают проблемы, моделируют ситуации. И здесь очень важно грамотно сочетать интересы школьников и тот материал, который необходимо им донести.
При выборе методики преподавания английского языка важно понимать основную цель.
Можно выделить несколько целей (уровней) обучения:
Знание (школьник выучил материал и может его воспроизводить);
Понимание (школьник может объяснить материал, передать его другими словами);
Применение (школьник может использовать знания в другой ситуации);
Анализ (школьник понимает отношение частей к целому, структуру, может находить ошибки);
Оценка (школьник может оценивать собственные знания);
1
Синтез (школьник может перегруппировывать отдельные части для создания нового единого целого).
Первая цель достигаема при использовании пассивных методик – изучение учебника, запоминание материала. Для достижения всех остальных целей необходимо применение активных и интерактивных методик.
Для более подробного понимания сути интерактивных методик преподавания английского языка рассмотрим некоторые их виды.
Работа в малых группах –способ обучения,предоставляющий всем ученикам классавозможность действовать, практиковать навыки устной речи на английском языке, а также навыки сотрудничества и межличностного общения. Здесь можно использовать модель дебатов, где каждая группа должна подготовить определенный вид аргументов по тому или иному вопросу и после представить их.
Творческие задания. На уроках английского языка можно моделировать различныеситуации, в которые может попасть ребенок, например, на отдыхе. Конечно, современные учебники предлагают нам большой выбор различных диалогов «В магазине», «В ресторане» и т.д., однако куда полезнее будет проиграть эту сценку прямо на уроке. Но не рассказывать по ролям выученный диалог, а представить себя в этой ситуации. При чем, обстоятельства должны моделировать сами школьники, учитель не влияет на этот процесс. Задача учителя – подтолкнуть детей к желанию узнать большее. Когда в процессе разыгрывания сценок школьники столкнутся с проблемой ограниченного словарного запаса или сложности формулирования той или иной конструкции, они сами зададут учителю возникшие у них вопросы, а полученные ответы лучше усвоят, поскольку будут понимать их практическое значение.
Наглядные пособия –применяются в преподавании иностранных языков для того,чтобыученик мог визуализировать и запоминать написание того или иного слова, расположение слов в предложении. Кроме того, при объяснении новой темы стоит подготовить раздаточный материал и(или) презентацию. Часто бывает полезно, чтобы перед глазами слушателей находился текст для лучшего восприятия.
Мозговой штурм –это один из самых популярных методов обучения и групповойработы. Как правило, мозговой штурм включает два этапа. Первый этап – предложить как можно больше вариантов ответа на вопрос. Второй этап – обсуждение, классификация и отбор перспективных утверждений. На уроках английского языка тема мозгового штурма может быть всегда разной. Главное условие – обсуждение должно происходить только на английском языке.
Игры –также хорошо известный и успешно применяемый способ обучения.Полезныкороткие игры, проводимые в середине урока для небольшого перерыва и переключения внимания школьников. Например, игра в «Слова» в различных ее вариациях, игра в «Ассоциации» и т.д. Такие короткие пятиминутные перерывы позволяют школьникам расслабиться, отвлечь внимание и каждому выступить на уроке. Не менее полезно проводить более длинные смысловые игры, такие как «Мафия», которые, во-первых,
2
интересны детям сами по себе, а во-вторых, делают изучение английского языка еще более интересным и полезным.
Помимо названных существует большое количество иных интерактивных методик обучения школьников английскому языку. Применение интерактивных методик является важной частью обучения и требует от учителя определенных навыков и умений, а главное
– заинтересованности в своем деле.
Библиография:
Гладилина И. П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3.
Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. – М.,