kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительная характеристика систем образования в англии и россии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Невозможно переоценить важность образования в современном мире. Сейчас образование называют социальным лифтом, оно дает возможность каждому человеку подняться в социальной структуре на то место, которое он заслуживает в соответствии со своим уровнем образования и личными качествами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная характеристика систем образования в англии и россии»

Министерство образования Омской области

БПОУ ОО Омский техникум мясной и молочной промышленности













Научно-исследовательская работа

по иностранному языку

по теме





СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИИ И РОССИИ







Автор: Нестеренко Наталья

Научный руководитель: Дамер Н.А.















Омск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение

  2. Теоретическая часть исследования

    1. Система образования в Великобритании

    2. Виды школ Великобритании

    3. Ступени образования в Великобритании

    4. Школьная форма в Великобритании

    5. Система образования в России

  3. Практическая часть исследования

    1. Проведение опроса среди студентов 1 курса о структуре системы британского образования

    2. Различия и сходства высшего образования в Англии и России

    3. Преимущества и недостатки образования в Англии и России

  4. Заключение

  5. Список литературы



























Введение

Невозможно переоценить важность образования в современном мире. Сейчас образование называют социальным лифтом, оно дает возможность каждому человеку подняться в социальной структуре на то место, которое он заслуживает в соответствии со своим уровнем образования и личными качествами.

Актуальность исследования обусловлена модернизацией системы российского образования на фоне снижения престижа российского образования среди современных молодых людей.

Цель исследования: изучение системы образования Англии в сравнении с системой образования России.

Предметом исследования выступает сравнительная характеристика систем образования Англии и России.

Задачами исследования является:

  • рассмотреть этапы обучения в британских и российских школах и сравнить их;

  • рассмотреть типы школ в данных странах и провести сравнительный анализ.

  • выполнить анализ анкетирования студентов

Практическая значимость данной работы определяется тем, что полученные результаты углубляют знания учащихся в данной области и информация, приведенная в ней, может быть использована на уроках английского языка.


    1. Система образования в Великобритании

Чтобы оценивать любую систему образования нужно подробно ее изучить.

Англия – страна классического капитализма и система образования отражает это полностью. Британская средняя школа – пожалуй, наиболее самобытная система образования в Западной Европе. И, вместе с тем, едва ли не самая престижная, британские школы магнитом притягивают учеников со всего мира, не исключая и россиян.
«Учат – многие, мы – воспитываем джентльменов», - эту фразу приписывают директору одной из наиболее престижных британских школ. Собственно, это и есть суть тщательно выстроенного бренда британского среднего образования.
В Великобритании существует система бесплатного образования, которое может получить любой ребенок, независимо от национальности, расовой принадлежности и социального статуса его родителей.



2.2.Виды школ Великобритании

Средние школы в Англии бывают государственными (State Schools). Эти школы бесплатные. Государственные школы Великобритании в целом обеспечивают неплохое общее образование.

Также есть частные школы (Boarding School или Public School). В этих школах, в отличие от государственных, дети находятся шесть дней в неделю, на выходные их забирают домой родители. В систему образования частных школ Англии (в отличие от государственных) входит церковь, бассейны, теннисные корты, футбольные и крикетные поля, конюшни, крупные библиотеки, музыкальная, балетная, театральная и художественная студии, а также дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина.

Элитный вид частных школ в Великобритании — это школы-пансионы

(Boarding School), в которых ученики как обучаются, так и живут при школе.

Индивидуальный подход к ученикам обеспечивается благодаря небольшим классам, где на одного учителя приходится в среднем по девять учеников.


2.3 Ступени образования в Великобритании


Школьное образование в Англии включает в себя два модуля:

  1. Начальное (Primary school) – для детей в возрасте от 4 до 11 лет (до 7 лет – в школе для малышей (Nursery School), а с 7 до 11 лет – в младшей школе Junior School).

  2. Среднее (Secondary School) – для детей от 11 до 16 лет.

Такое образование (4 — 16 лет) называется Compalsory education (обязательное образование)

Начальная школа

Детство у английских детей очень короткое: в 4-летнем возрасте уже начинается школьная пора. В 4 года, поступая в начальную школу, маленькие ученики начинают основательно заниматься чтением и письмом. Домашние задания задают раз в неделю. В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях. Проверка знаний обычно проходит в письменной форме – в виде эссе и проектов. По окончании начальной школы ученики пишут экзамен по английскому языку и математике и получают сертификат, свидетельствующий о том, что ученик успешно окончи начальную школу и знает все предметы.

Средняя школа.

Ученики в Британии изучают одинаковые предметы только первые 9 лет обучения. Затем они выбирают 8-11 предметов на 10-11 годы обучения и изучают их более углубленно.

Заключительные два года английской полной средней школы – переходное звено между высшей и средней школой. Учащиеся разделяются по отделениям. Традиционными являются гуманитарное и естественно – математическое. В конце 11 года обучения ученики сдают очень важный экзамен, чтобы получить сертификат о среднем общем образовании.

Все государственные и частные школы учат детей с 11 до 16 лет и готовят их к получению GCSE (General Certificate of Secondary Education) — общего свидетельства о среднем образовании.

По достижении 16 летнего возраста ученик должен сделать важный выбор: остаться в школе еще на два года, отправиться в колледж для дальнейшего совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков; совмещать учебу с частичной занятостью; прекратить обучение и начать трудовую деятельность.

Желающим поступить в университет предлагается двухгодичный курс A-levels. В первый год обучения учащиеся изучают 5 предметов, а на второй год обучения выбирают лишь 3 предмета, которые им необходимы. После каждого года обучения сдается экзамен. Выпускной экзамен A-levels является вступительным в университет. Свидетельство об окончании учебных заведений профессионального образования признается по всей стране и работодателями и высшими учебными заведениями, и впоследствии позволяют продолжить обучение в университете.

Высшее образование в Англии

В университеты поступают более 30% выпускников школ.

Высшее образование полностью платное, однако, студенты учатся в долг, который начинают отдавать лишь после получения диплома и устройства на работу с минимальной зарплатой 21 тысяча фунтов (1500000 р) в год. Если этого не происходит, то возвращать долг не нужно. Таким образом, доступ к высшему образованию открыт для всех слоев населения.

    1. Школьная форма в Великобритании


Школьная форма впервые в Великобритании появилась в 16 веке. Сегодня во всех школах есть своя школьная форма и широко используется школьная символика. Для девочек школьная форма: белая блузка (иногда галстук), темная жилетка с темной юбкой, когда холодно девочки носят береты, разрешается носить темные туфли. На каблуках ходить запрещено.

Мальчики носят рубашку и галстук, темные брюки и темные жилеты, вместо береток бейсболки, спортивные куртки с эмблемой школы. Основные цвета школьной формы: синий, желтый, серый, темно-коричневый и другие.



2.5 Система образования в России

В России можно выделить следующие ступени образования:

Дошкольное образование от 3 до 6 лет (детские сады)

Начальное образование 6-10 лет (начальная школа)

Это первый этап общего образования у детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач.

Основное общее образование 11-16 лет (основная школа)

В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе.

Среднее образование 17-18 лет (средняя школа)

Последние два года обучения занимает завершение среднего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз.

В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Успешно закончивший последний этап обучения получает «Аттестат о среднем образовании» — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.

Высшее образование в России

Системой высшего образования в России принята пятилетняя или шестилетняя система высшего образования.

Основными учреждениями высшего образования являются университеты, институты, академии.

До 2009 года поступление в вуз осуществлялось по результатам вступительных экзаменов, а в настоящее время по результатам ЕГЭ. Обучение проводится как на платной, так и на бесплатной основе. Плата за обучение вносится в его процессе.





  1. Практическая часть исследования

3.1. Опрос среди студентов 1 курса о структуре системы британского образования

В начале нашего исследования мы провели анкетирование среди студентов 1 курса. Было опрошено 50 учащихся. Ребятам предлагалось ответить на вопросы

  • «Что ты знаешь о системе образования в Великобритании?»,

  • «В чём разница между британскими и российскими школами?»

Мы выяснили, что многие студенты имеют смутное представление о системе образования в стране изучаемого языка. Проблема в том, что ребята совершенно не знакомы с системой образования в Британии.

Ни для кого не секрет, что системы образования в России и Англии различаются, однако есть и много общего.

По результатам анкетирования мы выяснили, что студенты очень мало знают о Британских школах. Более 80% ребят не знают, что школьная форма обязательна в школах Британии. Около 20% учащихся знают о ступенях образования, и лишь 1% ребят имеют представление об экзаменах в школах Британии.


    1. Различия и сходства высшего образования в Англии и России

Нами была составлена сводная таблица, где представлены различия, и сходства двух систем образования представлены в сводной таблице.







3.3 Преимущества и недостатки образования в Англии и России

Каждая система образования имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, безусловными преимуществами российского образования можно считать:

  • высокое качество преподавания;

  • большой объем знаний по разным предметам;

  • высокий уровень естественно-научной и математической подготовки;

  • стоимость обучения;

Однако же, возникает справедливый вопрос, нужен ли такой объем знаний обучающимся, пригодится ли он им в будущем.

К минусам российского образования можно отнести и тот факт, что в России переход на европейскую систему образования еще полностью не закончен, в связи с чем выпускникам российских вузов, если они хотят устроиться на работу за границу, приходится подтверждать свои дипломы.

Среди преимуществ системы образования в Англии. Можно отметить следующие:

  • знания по всем дисциплинам даются более сжато, популярно и просто;

  • ученики могут сами выбирать те дисциплины, которые хотят изучать;

  • в отношении высшего образования Великобритания традиционно входит в тройку лидеров в международных рейтингах вузов;

  • обучающиеся имеют возможность обучаться «в долг»;

К минусам же можно отнести, что в Англии слабо распространены такие формы обучения, как заочная и вечерняя

Заключение.

В ходе исследования нами были решены следующие задачи:

  • собран и обобщен материал по системам образования в России и Англии;

  • выявлены преимущества и недостатки российского образования по сравнению с английским;

  • проведен опрос, с целью выявления знаний и представлений о системе образования в Великобритании



Список использованной литературы

  1. Андреев, А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л. Андреев // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 20 - 29.

  2. Бордовская Н.В. Педагогика. – СПб: «Питер», 20014. – 284 с.

  3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 20013. - 240 с.

  4. Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. – Москва, ЭКМОС, 2010. – 154 с.

  5. Ковалёва, Г.С. Состояние российского образования / Г.С. Ковалёва // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 80 - 88.

  6. Колесников, В.Н. Коммерциализация высшего образования - угроза национальной безопасности России / В.Н. Колесников, И.В. Кучер, В.Н. Турченко // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 99 - 106.

  7. Кузьменко, Н.Е. О модернизации образования в России / Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, О.Н. Рыжова // Педагогика. - 2010. - № 3. - С. 107 - 116.

  8. Москва, Кремль Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс] // http://www.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml

  9. Н.А. Савченко, Инновации в образовании: основания и смысл [Электронный ресурс] // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/84210

  10. Н.А. Савченко, Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы [Электронный ресурс] // ttp://www.humanities.edu.ru/db/msg/84211

  11. Невежина М.М. Педагогика. – М., «Риор», 2010. – 125с.

  12. Российская Федерация. Законы / Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: Омега-Л, 2009. - 64 с. - (Законы Российской Федерации).

  13.  Старцев И.М. Британская школа// Итоги. – 20010. - № 16. – С. 44 – 52.

  14. Тарасюк Л.Н.,Цейкович К.Н. Образование в Великобритании.//Социально-политический журнал, №3,2009




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнительная характеристика систем образования в англии и россии

Автор: Дамер Наталья Андрееевна

Дата: 15.11.2022

Номер свидетельства: 617423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сравнительная характеристика систем образования в англии и россии"
    ["seo_title"] => string(67) "sravnitelnaia_kharakteristika_sistem_obrazovaniia_v_anglii_i_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "607027"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652707342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства