kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Советы для выпускников "Ключи к успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы для выпускников "Ключи к успеху" можно использовать как инструкции при подготовке к государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ. Данные советы можно использовать для обучающихся изучающие любой иностранный язык начиная с 7 класса. Если пользоваться этими советами в системе, то у учащихся сложиться определённый порядок дествий при выполнении заданий по иностранному языку, что способсвует им добиться успеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аудирование»

Советы для обучающихся: «Ключ к успеху»

Дорогие ребята, предлагаем вам советы для того, чтобы вы справились с разными видами заданий по аудированию на иностранном языке.


Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту

  • Перед тем, как прослушать запись, внимательно прочитайте задание (инструкции) и утверждения.

  • Используя общие знания или догадку, попытайтесь представить себе, о чем будет говориться в записи.

  • Подумайте, какого рода информация потребуется (например, цифры, время, им.собственные), чтобы установить соответствие данных утверждений.

  • Помните, что в записи не всегда можно найти ответы на все вопросы. В заданиях такого типа может быть и третий вариант - «Нет информации». В этом случае помните, что неверное предложение содержит информацию, которая противоречит записанному тексту, а вариант «Нет информации» означает, что в тексте записи ничего не говорится по этому поводу.

  • Помните, что в заданиях такого типа порядок приведенных утверждений соответствует тому порядку, в каком информация дается в записи. Поэтому, в принципе, утверждения можно читать и во время прослушивания записи. Но будьте осторожны, данный способ не всеми может быть использован! Если одновременное чтение задания и прослушивание записи отвлекает вас от понимания содержания, сконцентрируйтесь только на прослушивании и попытайтесь запомнить как можно больше.

  • При прослушивании обратите внимание на отрицательные предложения, поскольку правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово, противоположное по значению тому, что прозвучало в записи. Это также может быть более сложное предложение, в котором встречаются такие слова как: barely, hardly, scarcely, rarely, seldom.

  • Иногда вопросы задания связаны с определением стиля текста и намерений автора, анализом контекста ситуации. Они всегда стоят в конце. При ответе на такие типы вопросов необходимо подумать о тексте всей записи целиком.

  • Прослушайте запись и отметьте свои ответы.

  • Во время второго прослушивания проверьте свои ответы.

  • Не оставляйте вопросы без ответов! Если вы не уверены в ответе, попытайтесь хотя бы догадаться, т.к. даже в этом случае у вас остается 50% вероятности (или 33%, если есть вариант «Нет информации») правильного ответа.


Задания на множественный выбор.

  • Перед тем как прослушать запись, прочитайте только вопросы в задании, без предложенных вариантов ответа. Однако запомните, что эта стратегия не всегда может быть полезной, особенно если вопрос состоит из одного или нескольких слов, не образующих полного предложения. В этом случае прочитайте вопросы вместе с предложенными вариантами ответов.

  • Когда прослушивание началось, прекратите чтение вопросов, а сконцентрируйтесь на понимании аудиозаписи. Помните, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте.

  • Во время прослушивания в первый раз отметьте возможные варианты ответа. Затем, перед вторым прослушиванием, внимательно прочитайте предложенные варианты ответа и выберите тот, который, по вашему мнению, подходит более других.

  • Так как и правильные, и неправильные варианты могут включать слова и выражения из текста аудиозаписи, обращайте внимание на контекст. Те варианты ответа, которые в аудиозаписи имеют контекст, отличный от того, который они имеют в вопросе, - неверные.

  • Будьте осторожны с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это неверные варианты. Помните, что правильные ответы должны, прежде всего, включать туже информацию, что и запись, но это отнюдь не означает, что информация эта передается одними и теми же словами.

  • Помните, что правильный ответ не обязательно должен включать всю ту информацию, которая звучит в записи (особые слова, фразы или цифры). Иногда это только предполагается, и вам нужно сделать определенный вывод на основе другой информации. Если в тексте аудиозаписи звучат условные предложения, ответ на вопрос, проверяющий понимание, только предполагается в тексте аудиозаписи.

  • Иногда вопросы касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста ситуации. Отвечая на них, следует обращать внимание не только на отдельные выражения, но на более длинные куски или текст в целом.

  • Во время второго прослушивания проверьте выбранные ответы и обратите внимание на ту информацию, которую вы пропустили во время первого прослушивания.

  • Не оставляйте ни один вопрос без ответа. Даже если после второго прослушивания вы все еще не уверены, какой ответ выбрать, попытайтесь догадаться. Вероятность правильного ответа 25%!


Задания на множественные соответствия

  • Прежде чем приступить к прослушиванию, внимательно прочитайте инструкцию и разберитесь, что требуется в задании.

  • Если в задании требуется определить, кто говорит, либо к кому обращена речь, либо место, где происходит беседа, во время прослушивания обращайте внимание на слова и выражения, характерные для данного места, либо данной личности.

  • Если в задании требуется определить, к какому типу текстов принадлежат прослушанные отрывки, обратите внимание на выражения и обороты, характерные для данного типа текста. (Например, Сап I speak to...- выражение, характерное для телефонного разговора.) Часто достаточно услышать 1-2 выражения, чтобы правильно выполнить задание.

  • Если в задании требуется соотнести заголовки, подзаголовки или предложения, которые подводят итог текста или его части, то, прослушав каждую часть, попробуйте кратко сформулировать главную мысль прослушанного. Это поможет быстрее подобрать заголовок/подзаголовок/итоговое предложение к данной части аудиозаписи. Помните, что заголовок, подзаголовок и т.д. должен выражать

  • Краткое содержание или формулировать главную мысль фрагмента, но излагает это другими словами, не копируя аудиотекст.

  • Задания подобного типа могут также заключаться в определении стиля прослушанного текста. В этом случае обратите особое внимание на лексику и грамматические структуры, употребленные в записи. Чем больше сложной, 'книжной' лексики и сложных грамматических структур употребляет говорящий, тем более официален, формален стиль текста.

  • Вы можете начать отмечать ответы во время прослушивания, но, если это отвлекает внимание, лучше сконцентрироваться на прослушивании и запоминании содержания записи.

  • После первого прослушивания постарайтесь отметить (проверить) ответы, а во время второго прослушивания сконцентрируйтесь на той информации, которую вы пропустили/не поняли в первый раз.

  • После повторного прослушивания заполните лист с ответами и еще раз проверьте правильность ответов. Не оставляйте ни одного вопроса без ответа. Даже если вы не уверены в ответе, попробуйте догадаться.

Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа
«Грамматика и лексика»

Советы для обучающихся: «Ключ к успеху»

Дорогие ребята, предлагаем вам советы для того, чтобы вы справились с разными видами заданий по грамматике и лексике на иностранном языке.

Задание на восстановление в тексте пропущенных слов

  • Сначала прочитайте весь текст, чтобы понять его основной смысл.

  • Подумайте, что проверяется в каждом пропуске -обычно это грамматика (артикли, предлоги, формы глаголов и т.д.), лексика (устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, идиомы) и понимание структуры предложения и текста, союзы, союзные слова и обороты.

  • Обратите внимание на слова, которые стоят непосредственно перед и за пропуском и подумайте:

/ какая часть речи должна быть в пропуске (им.существительное, глагол, предлог, союз и т.д.); / является ли слово, которое нужно вставить частью устойчивого выражения или фразы (например, as a matter of fact, in the way); / является ли это слово частью фразеологической единицы (например, make money risk one's head).

  • Иногда, прежде чем решить, какое слово нужно вставить в пропуск, нужно прочесть более длинную часть текста, например, если это касается союза.

  • Обратите внимание на пунктуацию - после некоторых слов ставится запятая (However,... Moreover,...), другие слова, в свою очередь, никогда не встречаются после запятой (that).

  • Избегайте заполнения пропусков словами, которые уже встречались в тексте, если только они не являются т.н. «грамматическими словами» (вспомогательные глаголы, предлоги, местоимения).

  • Убедитесь в том, что слово, которое вы вставили, логически и грамматически вписывается в текст.

  • Избегайте заполнения пропусков словами, которые стилистически не подходят к тексту, т.е. являются слишком разговорными или слишком официальными.

  • Не вставляйте в каждый пропуск больше одного слова, если только в задании не оговаривается другое.

  • Проверьте правильность написания вставленных слов.




Задания на трансформацию


  • Обратите внимание на то, какого типа задание на трансформацию вам предстоит выполнить. Помните, что существует два типа такого рода заданий: в одном вам дается начало нового предложения, а в другом ключевое слово или выражение, которое вы должны обязательно употребить в новом предложении, не изменяя его форму.

  • Определите, какая структура, фраза или слово проверяется данным предложением. В заданиях такого типа наиболее часто проверяются следующие структуры: косвенная речь, пассивный залог, условные предложения всех типов, инверсия (обратный порядок слов), союзы, модальные глаголы с различными инфинитивами, различные глагольные структуры (believe in, advise to do sth, enjoy doing sth).

  • Подумайте, не напоминает ли вам данное начало предложения или ключевое слово какое-нибудь устойчивое сочетание или речевую структуру (it's high time, I'd rather, in spite of).

  • Проверьте, все ли вы изменили (согласуется ли сказуемое с подлежащим, использовали ли вы правильную форму инфинитива и т.д.).

  • Проверьте, не пропустили ли вы какую-нибудь важную информацию.


Задания на словообразование

  • Попытайтесь определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск (им.существительное, им.прилагательное, глагол и т.д.)

  • Вспомните суффиксы, характерные для данной части речи (например, для им.существительного -ment, -ness, -ism; для глагола -ise, -ify, -en; для им.прилагательного -ful, -al, -от).

  • Определите по контексту, имеет ли слово положительное или отрицательное значение.

  • Иногда правила словообразования не дают ожидаемого результата - слова звучат неестественно и вы уверены, что видите или слышите их в первый раз (например, steal -/stealer/, speech - /speeehcr/). Это значит, что вы просто должны знать ту форму, которая вам нужна в данном случае.

Желаем успеха!



Просмотр содержимого документа
«Письмо»

Советы для обучающихся: «Ключ к успеху»

Дорогие ребята, предлагаем вам советы для того, чтобы вы справились с заданий по письму на иностранном языке.

Длинные тексты прагматического характера

  • Внимательно прочитайте задание. Обратите внимание на тип письма, которое вам предстоит написать.

  • Сконцентрируйтесь на той информации, которую требуется включить по заданию. Помните, что вся она должна войти в ответ. Постарайтесь сразу же сделать по ним заметки для черновика.

  • Развейте каждый пункт. Принимая во внимание заданный объем, добавьте к каждому предложению еще одно - например, к предложению, выражающему мнение, добавьте еще одно, где укажите причину, по которой вы так считаете. Таким образом, вы получите основу, вокруг которой вам легче будет выстроить весь текст.

  • Обратите внимание на форму письма. Кроме письма личного характера, все остальные типы писем требуют официального стиля и использования речевых клише (например, Dear Sir or Madam). Обратите внимание на образцы писем и типичные выражения, которые приводятся в следующих ниже предложениях. Попытайтесь использовать их на экзамене.

  • Поработайте над языком вашего письма. Попытайтесь написать более длинные предложения со сложными структурами и разнообразным вокабуляром. Это повысит вашу оценку на экзамене.

  • Перед тем, как переписать набело, еще раз прочитайте и исправьте возможные ошибки. Отсутствие ошибок в грамматике и написании слов повысят вашу оценку.











Эссе

  • Внимательно прочитайте тему. Проверьте, требует ли эта тема аргументов общего характера или наряду с этим допускает возможность высказать свое собственное мнение.

  • Обдумывая содержание работы, приготовьте аргументы «за» и «против». Постарайтесь представить равное количество аргументов с обеих сторон, чтобы ваш ответ был сбалансирован.

  • Планируя эссе, решите, сколько должно быть абзацев и как распределить аргументы по абзацам.

  • В процессе написания эссе обратите особое внимание на построение каждого абзаца. Начните каждый из них предложением, которое выражает его основную мысль.

  • Проверяя работу с точки зрения содержания, обратите особое внимание на заключение, которое должно содержать основные выводы из всего текста.

  • Проверяя работу с точки зрения языка и стиля, имейте в виду, что употребление безличных структур и оборотов, в принципе, может повысить убедительность ваших аргументов. Проверьте, нет ли в работе грамматических ошибок или ошибок в написании слов, и вписывается ли она в установленный лимит слов.


Желаем успеха!


Просмотр содержимого документа
«Чтение»

Советы для обучающихся: «Ключ к успеху»

Дорогие ребята, предлагаем вам советы для того, чтобы вы справились с разными видами заданий по чтению на иностранном языке.


Установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту

  • Выполняя задание этого типа, будьте готовы менять стратегии работы с текстом. В одном задании вам необходимо понять лишь одно слово, тогда как в другом - более сложную текстовую информацию, например, определить основную идею текста.

  • Во многих случаях предложения в задании лишь слегка отличаются от предложений в тексте. Внимательно прочитайте и задание и текст. Обращайте особое внимание на короткие слова или на те слова, которые на первый взгляд не играют важной роли в предложении.

  • Задания могут проверять понимание как отдельных предложений, так и целой части текста. В последнем случае необходимо суммировать содержание данной части текста.

  • В заданиях данного типа очень важно провести различие между фактами и мнениями, приведенными в тексте. Постарайтесь вспомнить характерные фразы, используемые для выражения мнения на английском языке - это поможет найти их в тексте.

  • В заданиях данного типа намерения автора могут иметь большое значение, но они не всегда выражены прямо и открыто. Поэтому, постарайтесь проанализировать не только использованные в тексте выражения, но и понять скрытый смысл, который может содержаться в тексте (чтение «между строк»).


Задания на множественные соответствия

  • В задании такого типа вам необходимо соединить с текстом различные элементы, такие как заголовки, фразы, вопросы, утверждения, комментарии к тексту. Каждый из этих элементов требует особого подхода при выполнении задания:

/ заголовки и фразы - постарайтесь быстро определить основную идею текста или его частей;

/ вопросы - постарайтесь найти в тексте место, к которому относится вопрос;

/ утверждения - найдите в тексте ту же информацию, которая иначе выражена;

/ комментарии - постарайтесь определить тип текста и его функцию. Если вы соединяете, например, краткие комментарии с различными частями текста, постарайтесь быстро определить тип текста (например, справочная информация) и какую функцию выполняет каждая из его частей (например, объяснение последовательных стадий использования какого-либо механизма).

  • Начиная выполнять такое задание, определите, что нужно соединить с текстом. Затем используйте соответствующий прием.

  • В этом типе тестов могут намеренно содержаться один или более дополнительных заданий, которые не подходят для данного текста. В этом случае определите, какие задания соответствуют тексту, а какие нет.

  • Иногда в таком тесте вам нужно соединить различные задания не с одним, а с несколькими отдельными текстами. В этом случае необходимо быстро определить типы этих текстов. Если среди них вы находите, например, рекламное объявление или письмо, их характерные черты помогут вам соединить соответствующие элементы.

  • В некоторых случаях в такого рода тесте вам нужно сгруппировать задания и соединить их с несколькими (двумя или тремя) различными текстами. Начните выполнение задания с чтения вопросов задания и их смысловой группировки. Затем приступайте к чтению текста. Понимание содержания и стиль вопросов задания поможет быстрее соотнести их с соответствующими текстами. Например, элементы, относящиеся к спортивным соревнованиям или театральной рецензии, всегда различаются по теме и стилю. Постарайтесь соединить элементы, которые кажутся подходящими для различных текстов. После такого предварительного отбора будет легче прочитать текст и убедиться, что ваш выбор правильный.

  • В этом задании иногда нужно соединить различные тексты с информацией об особенностях их потенциальных читателей. В этом случае сконцентрируйтесь на образе "идеального" читателя каждого текста и найдите подтверждение ваших предположений в самом текст.


Желаем успеха!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Советы для выпускников "Ключи к успеху"

Автор: Томилова Наталья Юрьевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "сценарий выпускного вечера "Ромашковая юность" "
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-vypusknogho-viechiera-romashkovaia-iunost"
    ["file_id"] => string(6) "112925"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408992316"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Линейка "С Днём Знаний!""
    ["seo_title"] => string(23) "linieika_s_dniom_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "349663"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476628297"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Повышение уровня воспитанности у воспитанников"
    ["seo_title"] => string(50) "povyshieniie_urovnia_vospitannosti_u_vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "344477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474256573"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий праздника в 4 классе: "Прощание с начальной школой"."
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-prazdnika-v-4-klassie-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "266529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450183973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства