kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьное краеведение на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день, в условиях глобализации мира, английский язык представляет собой основное средство международной коммуникации. Английский язык ставит своей целью формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и возможности осуществлять общение. В наши дни коммуникация на иностранном языке приобретает актуальный характер, так как все большее количество людей путешествуют, отдыхают зарубежом, а также общаются с людьми разных национальностей, традициями, обычаями и бытом как в реальной жизни, а также посредством интернета. В данных условиях, чтобы полноценное общение состоялось, человек должен уметь на английском языке рассказать об истории своей страны, своего края, достопримечательностях, знаменитых людях, обычаях и традициях. Таким образом, возникает необходимость в изучении истории родного края, его культуры, традиций, жизни и быта, т.е. использование краеведческого компонента на уроках английского языка. Конечно, нельзя не отметить, что современные учебники по иностранному языку содержат скудную информацию по страноведению России и её отдельных регионов. Однако вопрос состоит в том, чтобы научить школьника говорить на иностранном языке о том, что его окружает, что ему близко, чем он гордится и готов поделиться со своим потенциальным партнёром по межкультурной коммуникации. С этой позиции именно краеведческий материал о культуре, природе, истории, географии родных мест существенно дополняет содержательную сторону речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьное краеведение на уроках английского языка.»

Павлова И.А.

Гиниятуллина Р.М

МБОУ Кадетская школа №7 им. В.В. Кашкадамовой

г. Ульяновск



Ключевые слова: школьное краеведение, английский язык, принципы обучения, малая Родина, патриотическое воспитание.

В наши дня актуальным становится изучение на уроках английского языка истории своей страны и своего края. Музей школы и истории выпускников- героев Кадетской школы №7 им. В.В. Кашкадамовой позволяет использовать данный краеведческий материал на уроках английского языка.


PavlovaI.A.
GiniyatullinaR.M.
Municipal budget educational institution Cadet school №7 named after V.V. Kashkadamova
Ulyanovsk
Keywords: school local history, English, teaching principles, small homeland, patriotic upbringing.
Studing history of our country and our region in English classes is becoming up to date nowdays. School museum and graduates' heroic life stories of Cadet School №7 named after V.V. Kashkadamova allows us to use the local history material in English classes.

School Regional Studies in English classes.


Школьное краеведение на уроках английского языка.


На сегодняшний день, в условиях глобализации мира, английский язык представляет собой основное средство международной коммуникации. Английский язык ставит своей целью формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и возможности осуществлять общение. В наши дни коммуникация на иностранном языке приобретает актуальный характер, так как все большее количество людей путешествуют, отдыхают зарубежом, а также общаются с людьми разных национальностей, традициями, обычаями и бытом как в реальной жизни, а также посредством интернета. В данных условиях, чтобы полноценное общение состоялось, человек должен уметь на английском языке рассказать об истории своей страны, своего края, достопримечательностях, знаменитых людях, обычаях и традициях. Таким образом, возникает необходимость в изучении истории родного края, его культуры, традиций, жизни и быта, т.е. использование краеведческого компонента на уроках английского языка. Конечно, нельзя не отметить, что современные учебники по иностранному языку содержат скудную информацию по страноведению России и её отдельных регионов. Однако вопрос состоит в том, чтобы научить школьника говорить на иностранном языке о том, что его окружает, что ему близко, чем он гордится и готов поделиться со своим потенциальным партнёром по межкультурной коммуникации. С этой позиции именно краеведческий материал о культуре, природе, истории, географии родных мест существенно дополняет содержательную сторону речи. В нашей школе мы занимаемся по УМК М.З. Биболетовой. В данном УМК предусмотрены темы, связанные с географией, достопримечательностями, знаменитыми людьми и традициями англоязычных стран, что же касается изучения родной страны, то мы имеем скудное количество материала в учебниках по России и тем более нет информации по региональному краеведению. Наша школа имеет хорошие возможности использования школьного краеведения на уроках английского языка, которые позволяют воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Наша образовательная организация перешагнула вековой рубеж своей истории. У нас есть прекрасный музей основательницы школы, педагога Веры Васильевны Кашкадамовой. Актив музея проводит классные часы для обучающихся и гостей, пополняет экспозицию музея к праздникам и памятным датам, проводят экскурсии по страницам истории родной школы на английском языке.
Прекрасным примером для воспитания кадет являются выпускники школы разных лет. Школа гордится своими героями: Геннадием Карюкиным (Герой Советского Союза, погиб в годы Великой отечественной войны), Сергеем Бариновым (погиб при выполнении интернационального долга в Афганистане), Александром Мартыновым (погиб при исполнении воинских обязанностей в Анголе), Виктором Толузаровым (принимал участие в военных действиях в Анголе). Данный краеведческий материал используется на уроках в соответствии со следующими принципами, вытекающих из общедидактических требований к процессу обучения:

• Принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной программы (история, культурологические дисциплины);
• Принцип систематичности, состоящий в целенаправленном, запланированном характере использования краеведческих материалов на разных этапах обучения;
• Принцип тематичности, предполагающий разработку соответствующих материалов к каждой теме типового учебника;

• Принцип учета возрастных особенностей школьников при подборе краеведческого материала, основанный на принципе доступности обучения классической дидактике;

• Принцип технологизации, предполагающий использование игровых технологий, опору на творчество учащихся, их детское воображение, способность моделировать «условно реальную» коммуникацию в искусственных условиях;

• Принцип когнитивности, предполагающий познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого материала новых сведений, нового знания;
• Принцип толерантности, предполагающий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры;

• Принцип компаративности, имеющий в виду предъявление и использование краеведческих материалов материалами страноведческого характера - материала стран изучаемого языка, своеобразное «соизучение» языков и культур. (Корниенко П. А. //Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе. //Иностранные языки в школе.- 2004.- №6).

На уроках данный краеведческий материал распределен по темам, например в пятом классе при прохождении темы «Школьная жизнь» используются тексты об истории нашей школы, о кадетстве в России, при прохождении темы «Знаменитые люди» включаются материал о В.В. Кашкадамовой, Геннадии Карюкине, Александре Мартынове и других героях школы. Данные материалы адаптированы под возраст учащихся, при презентации информации происходит предварительное снятие лексических и грамматических трудностей, послетекстовые задания направлены на проверку понимания прочитанного и тренировку употребления краеведческого материала в речи (на пример такие задания, как: подставь пропущенные слова в текст, ответь на вопросы, верное или неверное утверждение и т.д.).

Все чаще в наши дни возникает необходимость рассказать о своей стране, своей малой родине, обычаях и традициях. Обучение посредством краеведения готовит школьников к реальной межкультурной коммуникации. Ведь изначально ребенок является носителем культуры родного края, а затем приобщается к российской и мировой культуре. Перед школой стоят две цели – воспитать ребенка как представителя определенной культуры и, что возможно осуществить через обучение и воспитание посредством краеведения с одной стороны и изучения иностранного языка с другой.


Список литературы.

  1. Корниенко П.А. //Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе. //Иностранные языки в школе.- 2004.- №6.

  2. Барышников Н.В. // Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе. // Иностранные языки в школе. – 2002. - №2. – с. 28- 32.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школьное краеведение на уроках английского языка.

Автор: Павлова И.А., Гиниятуллина Р.М.

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Методические рекомендации по применению регионального материала на уроке английского языка. "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-primienieniiu-rieghional-nogho-matieriala-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227238"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440666032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий праздника "8 Марта - женский день" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-prazdnika-8-marta-zhienskii-dien"
    ["file_id"] => string(6) "152632"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420888056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства