kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сервисы Web 2.0 для изучения английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы связана с практическим применением современных Интернет - сервисов для самостоятельного изучения английского языка. Освоение и использование сервисов Web 2.0 открывает новые образовательные возможности в изучении английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сервисы Web 2.0 для изучения английского языка»










Сервисы Web 2.0 для изучения английского языка




МОАУ СОШ №63


Попова Юлия Васильевна,

учитель английского языка











Оренбург

2023г.

Введение

За последние несколько лет информационно-компьютерные технологии открыли учащимся новые возможности для самостоятельного изучения школьных предметов, особенно английского языка. Актуальность темы связана с практическим применением современных Интернет - сервисов для самостоятельного изучения английского языка. Освоение и использование сервисов Web 2.0 открывает новые образовательные возможности в изучении английского языка.






















Что такое сервисы Web 2.0?

Сегодня всё меньше остаётся людей, кто не слышал бы о том, что такое Интернет и какие услуги он предоставляет пользователям. С развитием сети становится всё больше сервисов и услуг, которые нацелены на то, чтобы сделать пользование информацией максимально комфортным, обеспечить пользователям независимость от стационарных рабочих мест. На слуху у всех загадочный термин - Web 2.0, иначе говорят: новые Интернет - сервисы, новые социальные сервисы, современные сервисы и т.п. Что же понимается под этим? Что такое Web 2.0? Создателем термина "web 2.0" является Тим О'Рейли. 30 сентября 2005 он написал статью, в которой рассказал о новой концепции веба, пришедшей на замену рухнувшему. Собственно, с этой статьи и начались разговоры о "втором" вебе.

Web 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют пользователям путешествовать по сети и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.

Сервисы Web 2.0 являются интерактивными инструментами создания пользователями единого информационного пространства, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.

Применение социальных сервисов позволяет учащимся повысить интерес к учебным предметам, а также успеваемость. Особенно это касается изучения иностранного языка (английского), так как большинство сервисов зарубежные и вся информация на английском языке.







Классификация социальных сервисов Web 2.0

Общепринятой и единой классификации сервисов Web 2.0 на

сегодняшний день не существует. Это объясняется, в первую очередь тем,

что их число постоянно растет, появляются новые сервисы с новыми

возможностями.

Условно большинство образовательных ресурсов web 2.0 можно разделить на следующие большие группы:

1. Виртуальные доски: PoppletWikiWallWriteboardRealtimeBoard

2.  Графические редакторы (+анимация, коллажи): artPadFotoTricksGlogsterImageChefPhotoshopPicadilio,  Smore

3. Презентации, публикации, видеоролики (mix): AnimotoCalameoMagnotoPreziPhotoPeachSlideshare

4. Офисные технологии, документ-сервисы: DocMeGoogle ДокументыSkyDrive

5. Органайзеры, информеры: Dreams BoardGoogle календарьLino It

6. Работа с группами, планировщики, закладки: BobrDobrGoogle группыSymbalooStixy

7. Визуализация данных: Сacoo,  Mind42MindomoWordCloudWord It Out

8. Вебинары, конференции, встречи: AnyMeetingJoint.meOnwebinarTinychat

9. Карты: GoogleкартыQuickmaps, Wikimapia

10. Сайты, блоги, визитки: BloggerOnePageTumblrWix

11. Тесты, опросники: Google формаPollserviceSimpollWebanketa

12. Мультимедиа сервисы: Mp3CutPlaycastWidgetboxZooBurst,  Loopster
13. Ленты времени: DipityTimerimeTimetoast

14. Дидактические игры и занятия: BrainFlipsFlashcard MachineJeopardyLabsJigsawPlanetLearningAppsProProfsPuzzleCreationWixieZondleФабрика кроссвордов и т.д.





Сервисы Web 2.0 при обучении английскому языку


Виды сервисов

Примеры сервисов

Комментарии

1.

Сервисы визуализации информации (диаграммы связей, интеллект-карты, карты ума (англ. Mindmap), ассоциативные карты)

http://mind42.com,

WiseMapping,

Gliffy , Mindomo ,

Сacoo , Mindjet ,


Данные сервисы можно применять при конспектировании лекций, книг, и др.; проводить мозговые штурмы; планировать и разрабатывать проекты разной сложности; решать творческие задачи; подготавливать материалы по определенным тематикам; моделировать различные процессы; создавать технические рисунки, каркасы и планы размещения и т.д.

2.

On-line публикации

Showdocument.com, 

Calameo,

Scribd,

Myebook,

Yudu, Issuu

Сервисы позволяют создавать и хранить документы в сети Интернет, а это простой способ синхронизации данных и совместной работы.

В педагогической практике предлагаемые сервисы позволяют создавать и публиковать электронные книжки, плакаты, постеры, учебные материалы, размещать творческие, проектные и другие работы учащихся.

3.

Презентационные сервисы

Glogster,

Animoto,

Slideshare,

Photopeach,

Wordle, 

Tagul ,

Word it Out,

Tagxedo

С помощью данных сервисов можно создавать слайд-шоу, интерактивные плакаты или даже веб-страницы, используя собственные изображения, видео и звук, в течение нескольких минут без каких-либо специальных знаний языков веб-программирования. Данные сервисы являются образовательными платформами для творческого выражения знаний и навыков в классе и за его пределами.


3.

Социальные закладки

Delicious, 

SpeedyMarks,

Onlywire, 

StumbleUpon,

Bonzobox

Сервисы позволяют создавать и сохранять визуальные ссылки к своим статьям, блогам, музыке, и др., и получать быстрый доступ к ним с любого компьютера в глобальной сети

4.

Интерактивные формы контроля

PurposeGames,

Quibblo,

Kubbu,

CarrotSticks,

Twisty Noodle, 

Learningapps.org

Сервисы для создания интерактивных учебно-методических пособий, которые позволяют разрабатывать собственные контрольные опросы, викторины, кроссворды и другие задания в игровой форме, что способствуют повышению мотивации учащихся к предмету, развитию навыков совместной работы и коллективного познания, облегчает работу педагога.   Контент этих сервисов можно интегрировать в другие социальные сети и сервисы.

5.

Блоги

http://www.ning.com/

http://www.classroom20.com/

http://www.blogger.com

http://edublogs.org

Платформы для пошагового создания блога, организации сетевого взаимодействия и дистанционного обучения

6.

Подкасты

www.bbc.co.uk/radio/podcasts/

audacity.sourceforge. net

http://www.elllo.org/

http://www.esl-lab.com/www.podomatic.com

Сервисы для развития аудитивных навыков

7.

Веб-квесты

http://webquest.org 

http://www.zunal.com

http://webgarden.org 

платформы для пошагового создания веб-квестов на английском языке

Мир Интернета не возможен без английского языка, поэтому еще раз убеждаемся о важности изучения данного предмета. Поиск дополнительной информации, работа с сервисами Google, создание презентаций в Prezi (https://goo.gl/cU0Oog) и размещение её на сервисе Calemeo. Больше всего интересна работа при создании 3D книги (Zooburst) (https://goo.gl/YZHFTA). С помощью этого сервиса можно создавать 3D-книги, а самое главное - интерактивные. В книгу можно вставлять картинки, текст, ссылки на интернет ресурсы. Большие возможности имеет и фоновое решение книги: изменение цвета, вставка фоновых рисунков. При просмотре книгу можно поворачивать в трёхмерном пространстве. Заинтересовала работа на сервисах Powtoon (сервис для создания презентаций, анимированных видео), PhotoPeach (https://goo.gl/AxZ1CN) и Linoit (виртуальная онлайн доска) (https://goo.gl/0kW7pP).

Рис.1 PhotoPeach Рис.2 Linoit

Рис.3 Powtoon

Сервиса ImageChef (https://goo.gl/nzcsrr). Данный сервис очень понравился, можно проявить своё творчество и фантазию, а также систематизировать свои знания по английскому языку.


Рис. 4 Блог «Мы век проводим за трудами Рис.5 ImageChef (облако слов)

дома, и только в праздник видим в ярких

красках мир»

Активно изучается многими возможности Google. Форма Google – отличный помощник учащимся и учителям. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты.

При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой автоматически накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.

 Вот некоторые примеры использования формы Google. Создание теста по теме «Путешествие» (https://goo.gl/jGHvpZ), анкеты «Знакомство» (https://goo.gl/mU5Wdg). Сервисы Google незаменимый помощник при работе над проектом, и также при изучении английского языка.





Заключение

Интернет стал незаменимым помощником в изучении языка, в связи с наличием незаменимой и полезной информации. На любом уроке грамотное использование сетевых социальных сервисов Web 2.0 мотивирует учащихся к активной деятельности, раскрытию творческого потенциала, коммуникации и сотрудничеству.

Социальные сервисы Web 2.0 выступают как непосредственные помощники учащихся в изучении английского языка. Новые сервисы упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента (от англ. content - содержимое).

Исследование показало о возможности эффективного использования современных сервисов Web 2.0 для активного изучения английского языка. Составлена классификация сервисов Web 2.0 для самостоятельного изучения английского языка, а также на практике применили сервисы Web 2.0 при изучении английского языка.

Гипотеза подтверждена, что используя современные сервисы Web 2.0, учащиеся сами смогут стать активным создателями учебных материалов на английском языке, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с учителем и другими учащимися.

В наш век высоких технологий сервисы Web 2.0 играют огромную роль в изучении английского языка, так как существует интересная и полезная возможность новых способов получения знаний. Но Интернет - технологии ни в коем случае не заменят живого общения учителя и ученика. Таким образом, можно прийти к выводу, что сервисы Web 2.0 действительно могут помочь и ускорить процесс обучения иностранного языка.





Литература

  1. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yandex.ru/clck/jsredir.

  2. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю / Е. Д. Патаракин - 2-е изд., испр. - М: Интуит.ру, 2007. - 64 с.

  3. Рындина Ю. В., Барминова Т. А. Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении иностранному языку в старших классах // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 161-163.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сервисы Web 2.0 для изучения английского языка

Автор: Попова Юлия Васильевна

Дата: 16.02.2024

Номер свидетельства: 645738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация работы кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-raboty-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "148306"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419656327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства