Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока учителя английского языка в 5 классе на тему "Достопримечательности Лондона"»
Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Достопримечательности Лондона»
В данном классе все ученики имеют повышенный познавательный интерес, твердую установку на учение, они готовы активно работать на протяжении всего урока.
Данный урок являлся уроком усвоения нового материала и был направлен на приобретение учащимися знаний о достопримечательностях Лондона, а также совершенствование лексических навыков говорения.
Учитывая возрастные особенности 5-классников и то, что в их возрасте познавательная активность наиболее ярко проявляется в игровой деятельности, урок проводился в форме путешествия.
При планировании урока была учтена его целостность (все этапы урока были объединены общей лексической темой и соответствовали цели урока), соразмерность и уместность всех компонентов. Учитывался общедидактический принцип обучения – последовательность всех компонентов в структуре, обучение от простого к сложному (выполнение упражнений по тренировке лексических навыков, затем задание по применению данной лексики).
Этапы урока были соединены вербальными связками с целью плавного перехода от одного этапа к другому, от одного задания к другому.
Моделирование методов и приемов обеспечивало создание ситуаций реального общения, организация которых способствовала взаимодействию учащихся для совместного решения коммуникативных задач.
Для высокой активности и вовлеченности каждого учащегося в работу была использована вербальная похвала, а также индивидуальный подход к каждому ученику, своевременное исправление ошибок, их разъяснение и коррекция (учителем, самим учеником, помощь одноклассников), что послужило мотивацией к дальнейшему изучению языка и интересу к предмету.
Языковой материал урока был содержателен и познавателен, соответствовал уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 5 класса, их возрастным особенностям и интересам и позволил им применять знания о достопримечательностях Лондона.
Обстановка психологического комфорта способствовала выполнению намеченных целей урока.
Урок соответствовал нормам здоровьесбережения, была проведена физкультминутка, слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.
В конце урока была дана оценка проделанной работе, дана похвала высокой активности учащихся на уроке. Был подведен итог урока - что нового, познавательного ученики узнали на уроке.
К предметным результатам я бы отнесла:
дети изучают названия достопримечательностей Лондона;
при работе с текстами совершенствуются навыки чтения;
слушая видео, дети совершенствуют навыки аудирования;
благодаря различным упражнениям происходит развитие лексических и грамматических навыков, навыков говорения. Выполнив упражнение на составление высказывания о Лондоне, дети делают вывод о ценностях памятников архитектуры, чем достигается воспитательная цель моего урока – привить уважение к другой культуре.
Метапредметные результаты: на уроке происходит формирование коммуникативной культуры учащихся, а именно формирование умения общаться по теме «Ты бы хотел посетить Лондон?»; монологической и диалогической речи; умение отвечать на вопросы, излагать свое отношение к различным памятникам архитектуры.
Личностный результат: на протяжении всего урока поддерживается мотивация, благодаря форме проведения урока, использованию различных технологий: ИКТ. здоровьесбережения, сотрудничества. Это позволяет организовать общение на уроке на должном уровне и выйти на личностный результат – воспитание толерантности к другой стране.
Я считаю, что в целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы.