Технологическая карта урока
Данные об учителе: Максимова Ирина Васильевна, МОУ «Октябрьская СОШ» Октябрьский Глазовского района Удмуртской Республики
Предмет: английский язык Класс: 5 Учебник: Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 класс
Тема урока: Лондон – столица Великобритании Тип урока: урок «открытия» нового знания Оборудование: ноутбук, проектор, доска, сюжетные картинки, карточки, презентация, конверт с письмом-приглашением, оценочный лист.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебный действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Знакомятся с новыми словами, читают тексты, строят монологические высказывания
2 уровень
Регулятивные
Планируют совместную деятельность
2 уровень
Познавательные
Проводят анализ, выдвигают предположения, извлекают информацию из прочитанных текстов
2 уровень
Коммуникативные
Эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации
2 уровень
Личностные
Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы
2 уровень
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы
обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемы УУД и предметные действия
Мотива-ционно-целевой этап
- вызвать познавательный интерес к теме;
- организовать
Самостоятельное формулирование темы и постановку цели
- создание проблемной
ситуации;
- мотивация учащихся на предстоящую деятельность;
- чтение
Фронтальная
1.Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.
2.Предлагает задание на актуализацию имеющихся знаний (вспоминаем про ранее изученный персонаж)
3. Создает проблемную ситуацию (письмо-приглашение).
4. Предлагает сформулировать тему урока.
1. Настраиваются на учебную деятельность.
2. Выполняют задание учителя (вспоминают про Бабару Грей и ее письмо).
3. Выполняют задание с опорой на имеющиеся знания и опыт.
4. Формулируют тему урока.
Познавательные: видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний);
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.;
Личностные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
Регулятивные: принимать учебную задачу.
Ориентировоч-ный этап
- организовать совместное с учителем планирование исследования
Беседа
Фронтальная
Направляет учащихся на составление плана работы на уроке (вспомнить лексику, поговорить о знакомых достопримечательностях, изучить новые достопримечательности).
Называют пункты плана:
1)вспомнить лексику по теме «Путешествие»;
2) поговорить о достопримечательностях Лондона (London’s sights);
3) изучить новые достопримечательности (new London’s sights).
Познавательные: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использоваться в исследовании;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные: учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
Регулятивные: принимать предложенный способ исследования проблемы.
Применение знаний и умений в новой ситуации
- организовать и дидактически обеспечить работу по выполнению пунктов плана
Беседа, работа с картой, прослушивание новых слов, самостоятельное чтение и обсуждение прочитанного
Группо-вая, парная, индивидуальная
Координирует действия учащихся:
- организует работу с картой Великобритании;
- организует прослушивание, повторение и соотнесение с русским языком новых слов;
- организует чтение текстов по группам;
- организует обмен информацией;
- организует групповую работу с новой лексикой и информацией.
-работают с картой;
- отрабатывают произношение новых слов, соотносят их с русским переводом;
- слушают ответы товарищей и сопоставляют с собственными выводами;
- читают тексты;
- работают в группах;
- делятся полученной информацией.
-
Предметные:
А: учить понимать на слух слова, используя языковую догадку;
Ч: учить читать про себя в группах и полностью понимать текст, построенный на знакомом и новом языковом материале, где незнакомая лексика сопровождается переводом;
Г: учить высказываться на заданную тему, учить употреблять новые слова (palace, church, Abbey,
Parliament, bell, castle, fortress, prison);
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, проводить сравнения, извлекать информацию из прочитанных текстов;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей;
Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
Рефлексивно – оценочный этап
- осмысление процесса и результата деятельности
Беседа
фронтальная
- задает рефлексивные вопросы;
- предлагает оценить факт достижения цели урока;
- предлагает произвести взаимооценку;
- осуществляет процедуру внешней оценки;
- объявляет и комментирует выставленные отметки;
- организует обсуждение перспектив работы по теме;
- формулирует и комментирует домашнее задание
- высказывают свои суждения о полноте собранной информации;
- слушают сообщение учителя (оценку);
- осуществляют выбор домашнего задания;
- записывают домашнее задание
Регулятивные: оценивать степень достижения цели;
Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Самоанализ
Этапы урока
Уровень достижения планируемого результата
Возможные риски
Коррекционная работа
Мотивационно-целевой
Познавательные: видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний);
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.;
Личностные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
Регулятивные: принимать учебную задачу.
1.Могут не осознать возникшие трудности
2. Могут не выслушать друг друга;
Могут затрудниться в своем высказывании.
3. Могут не осознать неполноту знаний;
Могут не проявить интерес к новому содержанию.
4. Могут не принять учебную задачу.
- Использовать более эффективные технологии для создания проблемной ситуации;
- Развивать навыки взаимодействия с партнерами в группе;
- Развивать способности извлечения информации.
Ориентировочный
Познавательные: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использоваться в исследовании;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные: учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
Регулятивные: принимать предложенный способ исследования проблемы.
1.Могут не найти материал для использования в исследовании.
2. Могут не договориться между собой.
3. Может не проявиться интерес к способам решения новой задачи.
4. Могут не принять предложенный способ исследования проблемы.
- Развивать навыки взаимодействия с партнерами в группе;
Применение знаний и умений в новой ситуации
Предметные:
А: учить понимать на слух слова, используя языковую догадку;
Ч: учить читать про себя в группах и полностью понимать текст, построенный на знакомом и новом языковом материале, где незнакомая лексика сопровождается переводом;
Г: учить высказываться на заданную тему, учить употреблять новые слова (palace, church, Abbey,
Parliament, bell, castle, fortress, prison);
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, проводить сравнения, извлекать информацию из прочитанных текстов;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей;
Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
1.Могут не понять большинство слов;
- могут не понять содержание текста;
- могут отказаться в высказываниях.
2. Могут отказаться от поиска необходимой информации.
3. Могут не сформулировать собственное мнение и не прийти к общему мнению в группе.
4. Могут не спланировать свои действия и неадекватно воспринимать предложения учителя и товарищей.
5. Незнание основных моральных норм.
Осуществлять дифференцированный подход.
Рефлексивно – оценочный
Регулятивные: оценивать степень достижения цели;
Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей
1.Могут не оценить степень достижения цели.
2. Могут не согласиться на оценку товарищей и учителя.
Разнообразить формы оценивания учебных успехов.