Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока английского языка по теме “Мой дом” в 4 классе»
Самоанализ урока английского языка по теме “MyHouse” в 4 классе c использованием обучающей компьютерной программы к учебнику
"Enjoy English-4 "
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Оснащение урока: учебник "Enjoy English", книга для учителя, рабочая тетрадь, обучающая компьютерная программа к учебнику "Enjoy English-4 ", мультимедийное оборудование, интерактивная доска
Цель урока: изучение и первичное закрепление новых лексических единиц
Задачи урока:
Развивать лексические навыки говорения:
- изучить и закрепить новые лексические единицы и активизировать лексику по ранее изученным темам;
- формировать орфографические навыки на базе новых лексических единиц;
- учить рассказывать о своем доме / квартире, используя thereis / thereare;
- учить вести диалог-расспрос, используя речевой образец Haveyougot
2. Развивать умения и навыки в чтении: читать про себя и понимать общее содержание / полностью понимать прочитанный текст.
Новые слова: a hall, a kitchen, a pantry, а living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, а window, a wall, a door, a flat
Планируемые результаты
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- осознание необходимости быть вежливыми, доброжелательными и внимательными по отношению к окружающим;
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности;
-самостоятельно организовывать деятельность в соответствии с учебной задачей;
-адекватно воспринимать оценку и отметку
Познавательные:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (аудиотекст, текст, иллюстрация и др.);
- строить речевое высказывание в устной форме осознанно и произвольно;
- пользоваться учебником как источником информации.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до собеседника, высказывая свою точку зрения;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к позиции другого;
- читать вслух и про себя текст учебника и при этом вести «диалог с автором» (искать ответы на вопрос, проверять себя), выделять главное;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Предметные:
- изучить и закрепить новые лексические единицы и активизировать лексику по ранее изученным темам;
- развивать умение слушать и повторять за диктором учебные высказывания;
- развивать умение использовать освоенные речевые образцы в предлагаемой ситуации общения;
- формировать орфографические навыки на базе новых лексических единиц;
- формировать фонетические навыки.
Структура урока:
I Организационный момент (1 мин)
2.Фонетическая зарядка (1 мин)
3.Речевая разминка (1 мин)
4.Формулирование темы урока и его задач. (1 мин) Основная часть урока (40 мин)
a)обучение аудированию (5 мин)
b) обучение письму (8 мин)
c) обучение говорению (11 мин)
d) обучение чтению (15 мин)
5. Подведение итогов урока (1мин)
Данный урок ориентирован на формирование развития лексических и грамматических навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, монологической и диалогической речи и овладение учащимися следующими аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического материала.
Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены технические средства обучения. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют фонетическая и речевая зарядка в начале урока, воспроизводимая в звукозаписи иноязычная речь.
При планировании занятий я старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся начальной школы.
Основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Их соотношение методически целесообразно. На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-обучающая компьютерная программа, ученик-ученик.
В ходе оргмомента, фонетической и речевой зарядки удается установить контакт с классом, что позволяет создать в классе творческую, деловую, доброжелательную атмосферу. Также все вышеупомянутые этапы урока подвели учеников к формулировке темы урока и целеполаганию.
Для ведения нового лексического материала использовалась обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy English», интерактивная доска, материал учебника. На данном этапе проведена семантизация новой лексикой, отработано ее произношение и проведено первичное закрепление материала в задании «Drag thе words to the pictures». Примеры использовались в соответствии с учебной темой урока.
На этапе обучения письму для отработки орфографических навыков учащиеся выполнены задание по заполнению пропущенных букв в словах и написанию слов, называющих помещения в доме. Задания выполнялись на интерактивной доске и с помощью ОКП. Что значительно ускорило темп урока, повысило его плотность на данном этапе и помогло использовать такие формы контроль как само- и взаимоконтроль.
На этапе развития навыков говорения была организована помощь учащимся и управление построением диалогических высказываний с использованием ОКП. Эффективным оказалось выполнение данного задания в парах, так как это позволило учащимся с хорошим уровнем знаний помочь более слабым. Введение нового грамматического материала строилось с использованием новых лексических единиц.
На этапе обучения чтению учащиеся читают про себя первую часть рассказа “The Big Secret” . Данный текст направлен на работу с новой лексикой и активизацию лексики первого раздела.
Понимание основного содержания текста проверяется с помощью ответа на вопрос, сформулированный в задании “What does Simon like on the farm?”;
Чтение с полным пониманием содержания оценивается с помощью ответов на вопросы и заданием закончить предложения.
Задание к следующему уроку дано заблаговременно, мотивированно, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению.
Во время урока не было ненужных задержек и отступлений, темп и плотность урока высокие, чему в большой степени способствовало использование ОКП и интерактивной доски. Делая вывод, можно сказать, что, проведенный урок английского языка был достаточно успешным. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребята сделали вывод в конце урока.