kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль ролевых игр на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья предназначена для учителей иностранных языков общеобразовательных школ. Данная работа способствует мотивации обучения иностранному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль ролевых игр на уроках английского языка»

Использование ролевых игр на уроках английского языка


Большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятия, к выполнению того или иного упражнения. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.

В настоящее время стала необходимость обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей: T-Gr, T-P, P-Gr, P-P и т.д.. Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых, сюжетных игр.

В основе ролевых, сюжетных игр лежит организованное, речевое общение учащихся в соответствии с распределением между ними ролями и игровым сюжетом. Ролевые игры (РИ) позволяют учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, создают мотивы к обучению, создают ситуации общения и приближают речевую деятельность к реальной коммуникации, дают возможность использовать язык как средство общения.

Подростки предпочитают работать в группах (5-8 кл.), поэтому мы должны сочетать коллективную, групповую, индивидуальную работу во внеурочное время. На каждом уроке 10 мин. работаем ситуациями.

РИ можно разработать на весь учебный год. Каждая тема должна завершиться сюжетно-ролевой игрой (магазин, больница,...). Так, при работе над лексикой по теме "Одежда" в классе появляется "Магазин". На прилавке "магазина" разложены различные предметы одежды, которые можно купить. Учащиеся заходят в "магазин", покупают то, что им нужно.

Р1: Good morning!

P2: Good morning!

P1: Have you got a red blouse?

P2: Yes, I have. Here it is.

P1: Thank you very much.

P2: Not at all.

P1: Have you got a warm scarf ?

P2: Sorry, but I haven't.

P1: Good-bye.

P2:Good-bye.

Практика показывает, что отработанные таким образом слова,хорошо запоминаются и учащиеся легко и непринужденно употребляют их в своей речи.

РИ предполагает себе формы речи: как подготовленные, так и неподготовленные, естественные к реальной жизни.

Для проведения РИ нужны реквизиты, атрибуты, плакаты, музыка. Для проведения РИ нужно 4 уровня речевых опор:

1) в начале работы на уроке нужен полный текст (монолог или диалог);

2) текст с неоконченными предложениями (в период тренировок);

3) только ключевые слова;

4) речевой образец (только для начала).

Выбор форм речевой поддержки зависит от возможности ученика.

Речевая поддержка в процессе чтения:

1) заблаговременное усвоение учащимися нужного материала;

2)выписать трудные или незнакомые слова, сочетания (с переводом) на доске или на карточках;

3) словарь.

Речевая поддержка при аудировании:

1) объяснение незнакомых трудных слов;

2) написание их на доске с переводом;

3) двукратное чтение текста (целевая установка).


Требования к учебным ситуациям:

1)Учебные ситуации должны быть по возможности адекватно-реальными ситуациями.

2)Учебные ситуации должны быть ясны для учащихся. Ученики точно должны знать, что от них требуется, какие средства нужны, и знают, чему они научатся.

3)Учебные ситуации способствуют формированию у школьников ответственности, аккуратности, добросовестности.

4) Учебные ситуации воспитывают инициативу (по желанию ученика).

5) Учебные ситуации воспитывают чувство коллективизма.

6) Учебные речевые ситуации стимулируют к мотивации.


Способы создания учебных ситуаций:

-реальное общение в классе

-различные средства наглядности (предметы; тематический, аппликационный материал, презентации).


Ролевые игры всегда относятся к обучающимся играм.

Основные требования к ролевым играм.

1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у ученика интерес и желание хорошо выполнять задание.

2. РИ нужно хорошо подготовить по содержанию, форме, четко организовать.

3. РИ должна быть принята всей группой.

4.Она должна проводиться в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывать у школьников чувство удовлетворения, радости.

5. Игра организуется таким образом, чтобы ученики могли использовать весь языковой материал.


Роль учителя в процессе подготовки и проведения игры постоянно меняется. На начальной стадии работы учитель активно контролирует деятельность учащихся, но постепенно он становится лишь наблюдателем. В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а лишь незаметно для учащихся записывает их, чтобы на следующем занятии обсудить наиболее типичные. Созданию творческой обстановки общения в игре поможет, если учитель позволит ученикам не вставать во время беседы, не будет делать замечания, когда кто-нибудь перебил своего товарища, а также попробует нарушить традиционное расположение парт и посадит учащихся, буквой "П" так, чтобы они видели друг друга.

РИ бывают:

а) сказочного содержания;

б) бытового содержания;

в) познавательного;

г) мировозренческого;

д) деловые игры.

РИ может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. Так, в 5 классе можно провести игры, как "Незнайка", "Составь фоторобот", "Любимые герои сказок"; в 6 классе- "Модницы", "Дизайнеры", "На ярмарке"; в 7 классе-"Покупки", "Звуковое письмо", в 8 классе-"Покупка билетов", "Что? Где? Когда?".


В учебнике «Английский язык» авторы Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова имеются много упражнений типа Prepare a new dialogue for joining one of these clubs./Imagine you are on holiday in London, and you want to send postcards to your friends. Prepare a new dialogue/Compare your diary with a partner. Choose one of these situations and prepare a dialogue/ Use the Useful expressions и т.д. Я работаю по этому учебнику четвертый год. Весь учебник выстроен согласно тематико-ситуативному принципу. В соответствии с данным принципом весь материал учебника разделен на 9 тематико-ситуативных блоков. В каждом разделе Dialogue builder есть упражнения для развития у школьников умений в диалогической речи в контексте реальных жизненных ситуаций. Примеры карточек для проведения ролевых игр.

№1 At the hotel.

Card 1: You have just arrived at the hotel. Ask at the reception if your room is ready, by what time you should check out on Sunday. You would like to know where you can have dinner and when breakfast is served in the morning. Be polite.

Card 2: You don’t like the service in the hotel: it’s too hot in your room, you can’t open the window for fresh air, there’s no hot water. Complain about it.

Card 3: You are speaking with another guest about the service in the hotel. You don’t like the noise late at night. Your room is nice and comfortable.


№2 At the airport.

Card 1: Your friend is afraid of going by plane. She has never travelled by air. Persuade her to fly by plane. Explain why you think it’s the best way of travelling.

Card 2: You are at the airport. Ask at the information bureau where you can find the check-in desk for a flight to Moscow; how much luggage you can have; how many pieces of hand luggage you can take on board.

Card 3: You are meeting your foreign friend at the airport. Ask at the information bureau what time the plane from London arrives; if there is a cafй or a restaurant in the arrival lounge.


№3 On board the plane.

Card 1: You are the captain of the plane. Introduce yourself and greet the passengers. Give some information about the flight.

Card 2: You are flying to London on business. Tell the person next to you some information about yourself. Ask if it is his first flight to London. Ask some questions to him.

Card 3: You are a stewardess. Offer the passengers soft drinks and snacks, newspapers and magazines; ask the passengers time to time if they are OK.


№4. At the cafe

Card 1: You are at the cafй with your foreign friend. You would like to have a table for two by the window. Ask the waiter to bring the menu and recommend some dishes, make an order.

Card 2: Order a baked salmon for you and a grilled chicken for your friend for the main course. You like coffee. Ask your friend what he would like to drink. Find out if his chicken is delicious.

Card 3: You are a vegetarian .Ask the waiter which dishes are suitable for vegetarians. Choose two dishes and something for a dessert. Say that the dish the waiter has recommended is delicious, ask for the bill.


Конечно, урок иностранного языка - это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль ролевых игр на уроках английского языка

Автор: Бамбина Татьяна Владимировна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Игры ролевые  на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(47) "ighry-rolievyie-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150750"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420553247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Роль игры на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(40) "rol-ighry-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150753"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420553503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(89) "sposoby-povyshieniia-motivatsii-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "128832"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415567068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обучение в группах на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(55) "obuchieniie-v-ghruppakh-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257369"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448304136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства