kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рейтинговая система в школе: теория и практика."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Королев А.Б.  "Рейтинговая система в школе: теория и практика."

Наверное, в настоящее время нет учителя , который не знал бы что такое рейтинг. И скорее всего многие учителя применяли элементы рейтинговой системы  на своих уроках. Для нас данная система- самая оптимальная, дающая бесконечные просторы для творчества и совершенствования.

Обратиться к рейтингу заставляют недостатки школьной системы оценки знаний, а именно:

  • узость диапазона школьных оценок;
  •  субъективность оценки, расплывчатость ее критериев, отсутствие самооценки;
  •  ученик не всегда может претендовать на высшую оценку, отвечать, когда хочет, когда готов;
  • незначительный объем контролируемого учебного материала у каждого ученика. Иногда оценка за четверть ставится по одному-двум ответам;
  • отсутствие учета весовой доли оценок (за ответ на вопрос или как результат итоговой контрольной работы);
  • недостаточное стимулирование активной работы учащихся. Практически не учитывается участие в олимпиадах, написание научных рефератов ...);
  • недемократичность системы. Учащимся не предоставляется право выбора времени, формы ответа.

 

 Ответим на важный вопрос: что нужно учителю от учеников?  Во-первых, высокая мотивация к изучению предмета, во-вторых, положительные результаты, в -третьих, группа активных учеников, которые готовы участвовать в любом мероприятии. Мы считаем, что рейтинг  способствует  увеличению мотивации учащихся,  улучшает  результаты их деятельности,  создаёт большую группу активистов, которые хотят участвовать в конкурсах и которые являются примером для слабых учеников.

Однако не надо думать, что рейтинговая система и её элементы являются "волшебным ключиком" к решению всех проблем . Минусы у данной системы имеются, но положительных сторон гораздо больше. Главный практический плюс  рейтинга в школе- это  увеличение  мотивации  учащихся  к изучению предмета. Высокая мотивация- высокие результаты.  Ещё одним  плюсом  является  увеличение качества подготовки ученика  к  предмету.  Появляется конкуренция  и чтобы быть одним из лучших ученик  больше времени  уделяет предмету и выкладывается на все сто процентов. Третий плюс рейтинга –это  увеличение количества  хороших учеников ( переход от двойки к тройке, от  тройки к четверке, от четверки к пятерке).  Заниматься  с  учениками , которые стремятся и хотят совершенствовать  свои знания , желание любого учителя.  Несомненным плюсом рейтинговой системы является   демонстрация скрытого потенциала учеников, который  мог  так и  остаться скрытым при другой системе. Очень приятно наблюдать ,как в условиях здоровой конкуренции раскрываются таланты учеников, как они  умело используют все свои сильные стороны для достижения максимального результата.  Уроки становятся динамичнее, ученики меньше списывают, качественнее делают домашние задания. 

   Поощрение учеников- важный элемент рейтинговой системы. Ученик четко понимает, как изменится его рейтинг при списывании или не подготовке к уроку  или  при победе в конкурсе переводчиков. Грамоты , ордена, медали, кубки играют не последнюю роль.

  Рейтинговая система нам нравится ещё и тем, что её можно бесконечно улучшать, модернизировать и совершенствовать. Например, можно вводить бонусы лучшему чтецу, знатоку грамматики, хранителю времени, лучшему переводчику, можно проводить конкурсы внутри группы (как личные, так и командные). Очень хорошо проводить конкурсы  параллелей. Там можно наблюдать настоящие интеллектуальные баталии. Очень многое зависит от желания и творчества учителя.

Один из минусов  рейтинга в том, что  учитель тратит много времени на подсчет рейтинга, но, как показала практика, со временем  острота проблемы снижается. Ещё один недостаток  рейтинговой системы в том, что при болезни ученика  его рейтинг "останавливается". В данном случае основное практическое решение- творческие работы . Очень важно вводить элементы рейтинговой системы в начальном звене, предварительно изучив группу,  и систематически поддерживать до самого конца. В противном случае существует риск возникновения недовольства и непонимания со стороны учеников и как следствие снижения мотивации.

  Таким образом, рейтинговая система  является актуальной  в условиях  возросших требований к ученикам , имеет больше плюсов  и работает на практике,  раскрывает  потенциал учеников  ,  увеличивает мотивацию обучающихся и имеет  реальные результаты.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рейтинговая система в школе: теория и практика." »

Королев А.Б. "Рейтинговая система в школе: теория и практика."

Наверное, в настоящее время нет учителя , который не знал бы что такое рейтинг. И скорее всего многие учителя применяли элементы рейтинговой системы на своих уроках. Для нас данная система- самая оптимальная, дающая бесконечные просторы для творчества и совершенствования.

Обратиться к рейтингу заставляют недостатки школьной системы оценки знаний, а именно:

  • узость диапазона школьных оценок;

  • субъективность оценки, расплывчатость ее критериев, отсутствие самооценки;

  • ученик не всегда может претендовать на высшую оценку, отвечать, когда хочет, когда готов;

  • незначительный объем контролируемого учебного материала у каждого ученика. Иногда оценка за четверть ставится по одному-двум ответам;

  • отсутствие учета весовой доли оценок (за ответ на вопрос или как результат итоговой контрольной работы);

  • недостаточное стимулирование активной работы учащихся. Практически не учитывается участие в олимпиадах, написание научных рефератов ...);

  • недемократичность системы. Учащимся не предоставляется право выбора времени, формы ответа.



Ответим на важный вопрос: что нужно учителю от учеников? Во-первых, высокая мотивация к изучению предмета, во-вторых, положительные результаты, в -третьих, группа активных учеников, которые готовы участвовать в любом мероприятии. Мы считаем, что рейтинг способствует увеличению мотивации учащихся, улучшает результаты их деятельности, создаёт большую группу активистов, которые хотят участвовать в конкурсах и которые являются примером для слабых учеников.

Однако не надо думать, что рейтинговая система и её элементы являются "волшебным ключиком" к решению всех проблем . Минусы у данной системы имеются, но положительных сторон гораздо больше. Главный практический плюс рейтинга в школе- это увеличение мотивации учащихся к изучению предмета. Высокая мотивация- высокие результаты. Ещё одним плюсом является увеличение качества подготовки ученика к предмету. Появляется конкуренция и чтобы быть одним из лучших ученик больше времени уделяет предмету и выкладывается на все сто процентов. Третий плюс рейтинга –это увеличение количества хороших учеников ( переход от двойки к тройке, от тройки к четверке, от четверки к пятерке). Заниматься с учениками , которые стремятся и хотят совершенствовать свои знания , желание любого учителя. Несомненным плюсом рейтинговой системы является демонстрация скрытого потенциала учеников, который мог так и остаться скрытым при другой системе. Очень приятно наблюдать ,как в условиях здоровой конкуренции раскрываются таланты учеников, как они умело используют все свои сильные стороны для достижения максимального результата. Уроки становятся динамичнее, ученики меньше списывают, качественнее делают домашние задания.

Поощрение учеников- важный элемент рейтинговой системы. Ученик четко понимает, как изменится его рейтинг при списывании или не подготовке к уроку или при победе в конкурсе переводчиков. Грамоты , ордена, медали, кубки играют не последнюю роль.

Рейтинговая система нам нравится ещё и тем, что её можно бесконечно улучшать, модернизировать и совершенствовать. Например, можно вводить бонусы лучшему чтецу, знатоку грамматики, хранителю времени, лучшему переводчику, можно проводить конкурсы внутри группы (как личные, так и командные). Очень хорошо проводить конкурсы параллелей. Там можно наблюдать настоящие интеллектуальные баталии. Очень многое зависит от желания и творчества учителя.

Один из минусов рейтинга в том, что учитель тратит много времени на подсчет рейтинга, но, как показала практика, со временем острота проблемы снижается. Ещё один недостаток рейтинговой системы в том, что при болезни ученика его рейтинг "останавливается". В данном случае основное практическое решение- творческие работы . Очень важно вводить элементы рейтинговой системы в начальном звене, предварительно изучив группу, и систематически поддерживать до самого конца. В противном случае существует риск возникновения недовольства и непонимания со стороны учеников и как следствие снижения мотивации.

Таким образом, рейтинговая система является актуальной в условиях возросших требований к ученикам , имеет больше плюсов и работает на практике, раскрывает потенциал учеников , увеличивает мотивацию обучающихся и имеет реальные результаты.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Рейтинговая система в школе: теория и практика."

Автор: Королев Алексей Борисович

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Инновационные средства оценки результатов обучения "
    ["seo_title"] => string(59) "innovatsionnyie-sriedstva-otsienki-riezul-tatov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155259"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421254050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства