kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рассеянность и внимательность на уроках иностранного языка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

специфика обучения в начальной школе, как сохранить внимание на протяжении всего урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рассеянность и внимательность на уроках иностранного языка."»

Рассеянность и внимательность.

При рассеянности сознание человека не имеет определенной направленности, а переходит с одного предмета на другой, т.е. рассеивается.

Можно выделить два основных вида рассеянности. Первый - результат общей неустойчивости внимания. Им, как правило, отличаются дети младшего возраста. Однако оно может быть и у взрослых в результате слабости нервной системы или большого утомления, недосыпания и т.д. Такой вид рассеянности появляется также при отсутствии привычки работать сосредоточенно.

Второй вид рассеянности имеет совсем иной характер. Он возникает потому, что человек сосредоточен на чем-то одном и поэтому не замечает ничего другого. Такой рассеянностью отличаются люди, увлеченные своим делом.

Если человек привыкает все делать внимательно, то внимание, становясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность, которая, как черта личности, имеет большое значение в общем психологическом облике человека. Тот, кто обладает этим качеством, отличается наблюдательностью, способностью лучше воспринимать окружающее. Внимательный человек реагирует на события быстрее и переживает их часто глубже, отличается большой способностью к обучению.

Внимательность связана с большим развитием свойств внимания: его объема, сосредоточенности, устойчивости, распределения. Обладая этим качеством, человек легко сосредотачивается, у него хорошо развито непроизвольное внимание. Даже при отсутствии интереса к работе внимательный человек может быстро мобилизовать произвольное внимание, заставить себя сосредоточиться на трудном и интересном занятии

Наличие устойчивого внимания - необходимое условие формирования внутреннего плана действия. Способность к внутреннему плану действий дает возможность ребенку оперировать в уме образами, понятиями, схемами. В начальной школе на этой способности основано формирование навыка решения арифметических задач, написание творческих текстов, создание композиционно

сложных рисунков и т. п.

Разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени, но их можно и нужно тренировать. Занятия по тренировке внимания нужно проводить в игровой форме и не дольше 15 минут в день.

Развитие концентрации внимания

Корректурные задания. Это задания «Cjrrect the sent-s, в которые можно найти в ……. В УМК в А.В.

Я обычно выписываю эти упражнения на доску, что бы привлечь внимание детей, к грамматическому материалу при его закреплении или чтобы предотвратить их ошибки во время выполнения д/з. Они выполняют это упражнение дома самостоятельно в А.В.. Меня очень радует момент, когда дети находят мои ошибки на доске. Я их благодарю за внимание.


Упражнения на основе точного воспроизведения образца

Детям предлагается какой-либо графический образец. В обучении английскому языку – это упражнение на списывание текста или распределение слов в алфавитном порядке.


Упражнение «Найди слова»


Вариант 1: В каждом из написанных слов нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем слово. Curiositi (city, cut, sit, out) message (…)


Еще упражнение со словами, где нужно найти слова как можно скорее (слова могут быть написаны как по горизонтали так и по вертикали или "змейкой")


Упражнение «Перепутанные линии»


Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания


Упражнение «Найди отличия»


Систематическое обучение сравнению способствует развитию активизации внимания.

Для сравнения можно предлагать какие-либо предметы, картинки, различающиеся определенным числом деталей (найди 10 отличий)

Для увеличения объема внимания и кратковременной памяти применяются упражнения, основанные на запоминании порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.


Игра «Заметь все»


1. Раскладывают в ряд 7-10 предметов можно выкладывать игрушки, картинки с изображениями предметов которые затем закрываются, приоткрыв предметы на 10с, снова закрыть их и предложить игрокам перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили. Сопровождая структурой there is (was)


Приоткрыв снова эти же предметы на 8-10 секунд, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.


2. Упражнение на распределение внимания. Это «чтение с помехой» - ребенок читает текст и ищет ответ на вопрос.


Приемы и методы по организации внимания у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка


В своей практике учителя английского языка стремятся использовать наглядность как стимулирование процесса усвоения материала, как дополнительное средство запоминания и сохранения информации, как яркий опорный сигнал, способствующий развитию таких способностей ребенка, как воображение, зрительная и эмоциональная память.

Наглядность один из принципов обучения. Наглядный образ возникает не сам по себе, а в результате активной познавательной деятельности ребенка. Образы представления значительно отличаются от образов восприятия. По содержанию они богаче образов восприятия, но у разных детей они различны по отчетливости, яркости, устойчивости, полноте, длительности запоминания.

Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений.

Наглядность в обучении относится к различным видам восприятия (зрительным, слуховым, осязательным и др). Ни один из видов наглядных пособий не обладает абсолютным преимуществом перед другими. Например, при изучении природы (темы "Времена года", "Погода", и др.), наибольшее значение имеют натуральные объекты и изображения, близкие к натуре. На уроках грамматики удобнее применение условных изображений, выражающих отношения между словами, частями предложения с помощью стрелок, дуг, посредством выделения частей слова разными цветами и т.п.


А вот упражнение при подведении итогов. Изучение времен английского глагола мы тренируемся с карточками со схемами образования времени. Сейчас составьте таблицу времен pr simple, Cjnt, Perf, past, fut.

Иду проверяю у учащихся .

- Молодцы!

А теперь я буду говорить предложение, а вы мне посигнальте схемой. Положите схемы в правильное место.

А теперь дайте обратный перевод этих предложений. Работаю руки, голова, язык.

Использование технических средств, для развития внимания на уроках английского языка

С развитием современных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, средства обучения, что позволяет решать сложные и актуальные задачи педагогики, а именно: развитие интеллектуального, творческого потенциала, аналитического мышления и самостоятельности человека. Быстрое развитие компьютерной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса. Большие возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении английскому языку.

Не следует упускать из виду, что компьютер позволяет учащемуся не только читать, но и слушать, смотреть видео, а также активно воздействовать на происходящее с помощью нажатия различных клавиш или управления мышью.

Эффективное представление уроков на экране является одним из центральных вопросов компьютерного обучения. Тесты с альтернативным выбором ответов по пройденным темам курса английского языка с рисунками, графиками и автоматическим выбором баллов за правильные ответы по данному тесту. Следует отметить, что применение компьютерных программ - тренажеров заметно повышает интерес к предмету. Помимо этого развивается навык к самооценке - с компьютером спорить за оценку бесполезно.

Нельзя не упомянуть и о том, что занятия на компьютере являются отличным для развития памяти ребенка, оптимизации и ускорения мышления. Ведь в компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. Ребенок не только хорошо запоминает, но и запоминает осмысленно и надолго. Компьютер развивает произвольную память и внимание, формируют познавательную мотивацию

Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся средней школы. Учащихся привыкает этот вид работы. На уроке дети активны. Каждый ученик, даже слабый, проявляет свой умения и способности.

Мультимедийный курс английского языка - это видеоролики, интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, развитие навыков монологической диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков. Игры направлены на достижение только положительного результата! Особое внимание можно уделить детям, отстающим в учебе. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Работа на компьютере вызывает у таких учащихся неподдельный интерес, что обеспечивает формирование положительной мотивации к обучению иностранному языку.

Существующие на сегодняшний день компьютерные программы позволяют выводить на монитор информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать как самостоятельную работу каждого ученика в отдельности, так и групповую работу вместе взятых учащихся группы.

Мультимедийные задания носят различный характер:

нажать на правильный ответ;

заполнить пропуски, таблицы, разгадать кроссворды;


найти слово, (правильный ответ);

расположить предметы на картинке;

соединить точки, ответить на вопросы;

найти слова, соответствующие картинкам;

прочитать слова и указать на предмет;

слушать и спеть песенку;

слушать текст и выбрать правильный ответ на вопрос;

10) напечатать слово, фразу, предложение.


Использование игровых методов на уроках английского языка


В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Применение игровых мётодик на уроках иностранного языка способствует развитию внимания у учащихся, особенно на начальном среднем этапе обучения. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей - энергии, внимания, ума, выдержки, самостоятельности


Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

Но должно быть чувство меры.

Игры можно подразделить на следующие категории:

лексические игры;

грамматические игры;

фонетические игры;

орфографические игры;

творческие игры.

Итак: использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку. Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение.

Нетрадиционные формы урока, способствующие развитию внимания учащихся при изучении английского языка.

Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при проведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с переменным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

Осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;

Обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;

Предусматривается минимальное участие на уроке учителя.

Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются: 1)урок-спектакль, 2)урок-праздник, 3)видео-урок, 4)урок-экскурсия, 5)урок-интервью.

Таким образом, мы с вами рассмотрели пути совершенствования, развития внимания учащихся при изучении английского языка.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рассеянность и внимательность на уроках иностранного языка."

Автор: Ивина Лилия Балабековна

Дата: 24.08.2021

Номер свидетельства: 585693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства