kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» Предметная линия учебников "Английский в фокусе" 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования. Предметные линии учебников "Английский в фокусе" 5-9 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» Предметная линия учебников "Английский в фокусе" 5-9 классы»

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

5 - 9 классы
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса



Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов.

Личностные результаты

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  • Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

  • Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты

В соответствии с ФГОС выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчинённых ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/ вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).



Языковая компетенция

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize /-ise;

  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist, -sion/- tion, - nce/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

  • наречия при помощи суффикса -ly;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few /a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на - ing: to love/hate doing something; Stop talking;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me ... to do something; to look /feel / be happy;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение не личных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


2. Содержание учебного предмета, курса

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера – этикетный, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5—7 класс) до 45 реплик (8—9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5—3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8—10 фраз (5—7 класс) до 10— 12 фраз (8—9 класс). Продолжительность монологического высказывания — 1,5— 2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

(просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения — до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30—40 слов, включая адрес);

  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100—120 слов, включая адрес;

  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в различных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределённых и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространённых образцов фольклора (пословицы и т. д.);

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;


  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

3. Тематическое планирование

  1. класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Урок знакомства.

1

2

Английский алфавит. Диалоги знакомства.

1

3

Числительные.

1

4

Цвета.

1

5

Глаголы места.

1

6

Школьные принадлежности.

1

7

Школа и я.

1

8

Снова в школу.

1

9

Любимые предметы.

1

10

Входная контрольная работа.

1

11

Анализ контрольной работы. Школы Англии и России.

1

12

Школьная жизнь.

1

13

Приветствия.

1

14

Граждановедение.

1

15

Контрольная работа по модулю «Школьные дни».

1

16

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

17

Страны и национальности.

1

18

Мои личные вещи.

1

19

Моя коллекция.

1

20

Сувениры из Великобритании.

1

21

Наша страна.

1

22

Покупка сувениров.

1

23

Англоговорящие страны.

1

24

Контрольная работа по модулю «Это я».

1

25

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

26

Дома и здания.

1

27

С новосельем. Структура there is/ there are.

1

28

Моя комната. Предлоги места.

1

29

Типичный английский дом.

1

30

Типичная русская изба.

1

31

Осмотр нового дома.

1

32

История Тадж-Махала.

1

33

Грамматически-ориентированный урок.

1

34

Контрольная работа по модулю «Мой дом – моя крепость».

1

35

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

36

Семейные узы. Модальный глагол can/ can`t. Объектные местоимения.

1

37

Кто есть кто? Описание внешности.

1

38

Знаменитые люди.

1

39

Американские «теле-семьи» Симпсоны.

1

40

Увлечения.

1

41

Описание людей.

1

42

Моя семья.

1

43

Контрольная работа за первое полугодие.

1

44

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

45

Удивительные создания.

1

46

В зоопарке.

1

47

Мои питомцы.

1

48

Пушистые друзья.

1

49

Животные.

1

50

Посещение ветеринарной лечебницы.

1

51

Из жизни насекомого.

1

52

Контрольная работа по модулю «Животные со всего света».

1

53

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

54

Мой режим дня.

1

55

На работе.

1

56

Выходные.

1

57

Главные достопримечательности Лондона.

1

58

Успешные люди.

1

59

Приглашение к действию.

1

60

Солнечные часы.

1

61

Контрольная работа по модулю «С утра до вечера».

1

62

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

63

Год за годом.

1

64

Одевайся правильно.

1

65

Занятия в разное время года.

1

66

Климат Аляски.

1

67

Времена года.

1

68

Покупка одежды.

1

69

Осень в лирике английских поэтов.

1

70

Контрольная работа по модулю «В любую погоду».

1

71

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

72

Праздники.

1

73

Накрываем праздничный стол.

1

74

День рождения.

1

75

День Благодарения.

1

76

Праздники и гуляния.

1

77

Заказ блюд в ресторане.

1

78

Когда я готовлю на кухне.

1

79

Грамматически-ориентированный урок.

1

80

Контрольная работа по модулю «Особые дни».

1

81

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

82

Покупки в магазине.

1

83

Посещение музея.

1

84

Посещение кинотеатра.

1

85

Оживлённые места Лондона.

1

86

Музей игрушки в Сергиевом Посаде.

1

87

Маршрут.

1

88

Денежная система Великобритании.

1

89

Контрольная работа по модулю «Жить в ногу со временем».

1

90

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

91

Путешествия и отдых.

1

92

Летние удовольствия.

1

93

Пишем записку.

1

94

Путешествие по Шотландии.

1

95

Жизнь в летнем лагере.

1

96

Как взять напрокат (велосипед/автомобиль).

1

97

Отдых в палаточном лагере.

1

98

Грамматически-ориентированный урок.

1

99

Итоговая контрольная работа.

1

100

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

101

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

102

Обобщение пройденного за год материала.

1



  1. класс


№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Вводный урок.

1

2

Члены семьи.

1

3

Кто ты?

1

4

Моя страна.

1

5

Великобритания.

1

6

Семья.

1

7

Знакомство, приветствия.

1

8

Планета Земля.

1

9

Входная контрольная работа.

1

10

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

11

Время радости.

1

12

У меня дома.

1

13

По соседству. Мой микрорайон.

1

14

Знаменитые улицы.

1

15

Дачи.

1

16

Заявка на обслуживание.

1

17

Выполнение плана-чертежа.

1

18

Грамматически-ориентированный урок.

1

19

Контрольная работа по модулю «Вот и мы».

1

20

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

21

Безопасность на дорогах.

1

22

В движении.

1

23

Знаменитые гонщики.

1

24

Виды транспорта в Лондоне.

1

25

Метро.

1

26

Маршрут.

1

27

Что означает красный цвет?

1

28

Грамматически-ориентированный урок.

1

29

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

30

Контрольная работа по модулю «Поехали».

1

31

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

32

Распорядок дня.

1

33

Телевизионные программы.

1

34

Мой любимый день.

1

35

Жизнь подростков в Великобритании.

1

36

Жизнь подростков в России.

1

37

Правила этикета.

1

38

Грамматически-ориентированный урок.

1

39

Контрольная работа по модулю «День за днём».

1

40

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

41

Время праздников.

1

42

Праздники в Великобритании и США.

1

43

Особые дни.

1

44

Шотландские игры.

1

45

Контрольная работа за первое полугодие.

1

46

Анализ контрольной работы. Белые ночи.

1

47

Заказ цветов.

1

48

Домашнее чтение. Льюис Кэрролл.

1

49

Домашнее чтение «Алиса в стране чудес».

1

50

Грамматически-ориентированный урок.

1

51

Свободное время.

1

52

Игра.

1

53

Скоротаем время.

1

54

Настольные игры.

1

55

Свободное время.

1

56

Покупка подарка.

1

57

Кукольный театр.

1

58

Грамматически-ориентированный урок.

1

59

Контрольная работа по модулю «На досуге».

1

60

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

61

В прошлом.

1

62

Праздник Хэллоуина.

1

63

Уолт Дисней.

1

64

Стальной человек.

1

65

Национальная гордость.

1

66

Бюро находок.

1

67

Старые игрушки.

1

68

Грамматически-ориентированный урок.

1

69

Контрольная работа по модулю «Вчера, сегодня, завтра».

1

70

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

71

Таковы правила.

1

72

Места отдыха.

1

73

Правила и инструкции.

1

74

Вершины мира.

1

75

Московский зоопарк.

1

76

Заказ театральных билетов.

1

77

Чистота и порядок в своём микрорайоне.

1

78

Контрольная работа по модулю «Правила и инструкции».

1

79

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

80

Еда и напитки.

1

81

Меню.

1

82

Давай готовить!

1

83

Кафе Великобритании.

1

84

Грибы.

1

85

Заказ столика в ресторане.

1

86

Кулинария.

1

87

Грамматически-ориентированный урок.

1

88

Контрольная работа по модулю «Еда и прохладительные напитки».

1

89

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

90

Планы на каникулы.

1

91

Какая погода?

1

92

Выходные с удовольствием!

1

93

Каникулы в Эдинбурге.

1

94

Сочи.

1

95

Бронирование номера в гостинице.

1

96

Пляжи.

1

97

Грамматически-ориентированный урок.

1

98

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

99

Итоговая контрольная работа

1

100

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

101

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

102

Обобщение пройденного за год материала.

1





  1. класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Вводный урок.

1

2

Жизнь в городе и загородом.

1

3

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

1

4

На досуге.

1

5

Главные достопримечательности Британских островов.

1

6

Подростки.

1

7

Покупка билета в метро.

1

8

Мехико.

1

9

Грамматически-ориентированный урок.

1

10

Входная контрольная работа.

1

11

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

12

Книголюбы.

1

13

Читаем классику.

1

14

Он пропал.

1

15

Дар рассказчика.

1

16

А.П. Чехов.

1

17

Рассказ о событиях в прошлом.

1

18

Кентервильское привидение по О. Уайльду.

1

19

Контрольная работа по модулю «Время рассказов».

1

20

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

21

Найди себя!

1

22

Кто есть кто?

1

23

Вопреки всему.

1

24

На страже Тауэра.

1

25

После уроков.

1

26

Разговор об увлечениях, работе.

1

27

Дети во времена королевы Виктории.

1

28

Грамматически-ориентированный урок.

1

29

Контрольная работа по модулю «Внешность и характер».

1

30

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

31

Заметки в газету.

1

32

А вы слышали о …?

1

33

Действуй!

1

34

Журналы для подростков в Великобритании.

1

35

Школьный журнал.

1

36

Что посмотреть.

1

37

Включайся и настраивайся!

1

38

Грамматически-ориентированный урок.

1

39

Контрольная работа по модулю «Об этом говорят и пишут».

1

40

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

41

Взгляд в будущее.

1

42

Помешанные на электронике.

1

43

Каково ваше мнение?

1

44

Контрольная работа за первое полугодие.

1

45

Анализ контрольной работы. Поколение высоких технологий.

1

46

Музей космоса.

1

47

Инструкции.

1

48

Симуляторы реальности.

1

49

Контрольная работа по модулю «Что ждёт нас в будущем».

1

50

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

51

Здесь начинается удовольствие!

1

52

Лагеря отдыхов для подростков.

1

53

Замечательное время!

1

54

Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния.

1

55

В компьютерном лагере.

1

56

Бронирование места в летнем лагере.

1

57

Правила поведения в бассейне.

1

58

Грамматически-ориентированный урок.

1

59

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

60

Контрольная работа по модулю «Развлечения».

1

61

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

62

Дорога славы.

1

63

DVD-мания!

1

64

На вершине рейтингов популярности.

1

65

Национальный вид спорта в Англии.

1

66

Телевидение в России.

1

67

Приобретение билетов в кино.

1

68

Эта музыка вам знакома?

1

69

Грамматически-ориентированный урок.

1

70

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

71

Контрольная работа по модулю «В центре внимания».

1

72

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

73

Спасём нашу планету!

1

74

Помощники природы.

1

75

Рождённые свободными.

1

76

Мир природы в Шотландии.

1

77

В экологическом лагере.

1

78

Денежные пожертвования.

1

79

Пищевая цепь.

1

80

Грамматически-ориентированный урок.

1

81

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

82

Контрольная работа по модулю «Проблемы экологии».

1

83

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

84

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

1

85

Чем могу помочь?

1

86

Подарки всем!

1

87

Давай поговорим о еде!

1

88

Прощальная вечеринка.

1

89

Выражение благодарности и восхищения.

1

90

Выбор за вами.

1

91

Грамматически-ориентированный урок.

1

92

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

93

Контрольная работа по модулю «Время покупок»

1

94

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

95

Жизнь без стрессов.

1

96

Невезучий.

1

97

Вызываем врача.

1

98

Королевская воздушная медицинская служба Австралии.

1

99

Итоговая контрольная работа.

1

100

Анализ контрольной работы. Вопросы здоровья.

1

101

У школьного врача.

1

102

Д. Дефо. Робинзон Крузо. Домашнее чтение.

1



  1. класс


№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Вводный урок.

1

2

Знакомство.

1

3

Общение. Личная информация.

1

4

Изучение времён группы Present.

1

5

Глаголы состояния.

1

6

Способы выражения будущего времени.

1

7

Степени сравнения прилагательных и наречий.

1

8

Поздравительные открытки.

1

9

Входная контрольная работа.

1

10

Анализ входной контрольной работы. Словообразование: прилагательные от существительных и глаголов. Фразовый глагол to get.

1

11

Правила общения в Великобритании.

1

12

Правила общения в России.

1

13

Конфликты и способы их решения.

1

14

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

15

Контрольная работа по модулю «Общение».

1

16

Анализ контрольной работы. Продукты питания. Способы приготовления пищи.

1

17

Поход за покупками. Виды магазинов.

1

18

Повторение времен Present Perfect и Present Perfect Continuous.

1

19

Артикли.

1

20

Продукты питания. Рецепты.

1

21

Правила написания личных и электронных писем. Порядок имён прилагательных.

1

22

Словообразование прилагательных отрицательного значения. Фразовый глагол to go.

1

23

Благотворительность.

1

24

Особенности русской национальной кухни.

1

25

Защита окружающей среды.

1

26

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

27

Контрольная работа по модулю «Продукты питания и покупки».

1

28

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

29

История создания воздушного шара.

1

30

Работа и профессии.

1

31

Изучение времён группы Past.

1

32

Биография. Этапы жизни.

1

33

Правила написания рассказа.

1

34

Словообразование глаголов. Фразовый глагол to bring.

1

35

Английские банкноты.

1

36

Великие русские исследователи космоса.

1

37

Железный пират неоткрытых морей.

1

38

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

39

Контрольная работа по модулю «Великие умы человечества».

1

40

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

41

Внешность.

1

42

Одежда и мода.

1

43

Страдательный залог.

1

44

Контрольная работа за первое полугодие.

1

45

Анализ контрольной работы. Тело человека.

1

46

Проблемы подросткового возраста.

1

47

Словообразование прилагательных с отрицательным значением. Фразовый глагол to put.

1

48

Национальные костюмы Британских островов.

1

49

Национальные костюмы России.

1

50

Экология в одежде.

1

51

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

52

Контрольная работа по модулю «Будь самим собой».

1

53

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

54

Цунами.

1

55

Глобальные проблемы.

1

56

Инфинитив и –ing форма глагола.

1

57

Структуры used to/ be/get used to.

1

58

Погода.

1

59

Правила написания эссе для разрешения возникшей проблемы.

1

60

Словообразование существительных. Фразовый глагол to call.

1

61

Шотландские коровы.

1

62

Торнадо. Град.

1

63

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

64

Контрольная работа по модулю «Глобальные проблемы человечества».

1

65

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

66

Путешествия и виды отдыха.

1

67

Проблемы во время отпуска.

1

68

Косвенная речь.

1

69

Приказы, указания, вопросы в косвенной речи.

1

70

Виды транспорта. Предлоги.

1

71

Правила написания письма-благодарности.

1

72

Словообразование существительных. Предлоги. Фразовый глагол to set.

1

73

История реки: Темза.

1

74

Кижи.

1

75

Памятники мировой культуры в опасности.

1

76

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

77

Контрольная работа по модулю «Культурные обмены».

1

78

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

79

Современные средства коммуникации.

1

80

Образование, школа, экзамены.

1

81

Модальные глаголы.

1

82

Профессии в СМИ.

1

83

Современные технологии.

1

84

Словообразование существительных. Фразовый глагол to give. Предлоги.

1

85

Колледж святой троицы в Дублине.

1

86

Российская система школьного образования.

1

87

Пользование компьютерной сетью.

1

88

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

89

Контрольная работа по модулю «Образование».

1

90

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

91

Интересы и увлечения.

1

92

Виды спорта.

1

93

Условные придаточные предложения.

1

94

Условные придаточные предложения.

1

95

Спортивное снаряжение, места для занятий спортом.

1

96

Правила написания заявления.

1

97

Словообразование прилагательных. Фразовый глагол to take.

1

98

Талисманы.

1

99

Итоговая контрольная работа.

1

100

Анализ контрольной работы. Праздник северных народов России.

1

101

Экология океана.

1

102

Домашнее чтение. Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

  1. класс


№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Вводный урок.

1

2

Проведение праздников в мире.

1

3

Предрассудки и суеверия.

1

4

Изучение времён группы Present.

1

5

Особые случаи торжества.

1

6

Описание праздников.

1

7

Словообразование прилагательных и причастий. Фразовый глагол to turn.

1

8

Придаточные предложения различных типов.

1

9

Входная контрольная работа.

1

10

Анализ контрольной работы. Национальный праздник индейцев Северной Америки.

1

11

Татьянин день – день студентов.

1

12

День памяти.

1

13

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

14

Контрольная работа по модулю: «Праздники».

1

15

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

16

Жизнь в космосе.

1

17

Члены моей семьи.

1

18

Герундий.

1

19

Инфинитив.

1

20

Правила написания электронного письма личного характера.

1

21

Правила написания личных и электронных писем. Порядок имён прилагательных.

1

22

Словообразование существительных. Фразовый глагол to make.

1

23

Резиденция премьер-министра Великобритании.

1

24

Животные в опасности.

1

25

Грамматически-ориентированный урок.

1

26

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

27

Контрольная работа по модулю: «Образ жизни и среда обитания».

1

28

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

29

В поисках Несси.

1

30

Сны и кошмары.

1

31

Необыкновенные совпадения. Изучение времён группы Past.

1

32

Иллюзии. Модальные глаголы.

1

33

Развитие навыков письма.

1

34

Словообразование сложных прилагательных. Фразовый глагол to come.

1

35

Знаменитый замок с привидениями в Великобритании.

1

36

Стили в живописи.

1

37

Грамматически-ориентированный урок.

1

38

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

39

Контрольная работа по модулю: «Очевидное – невероятное».

1

40

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

41

Роботы.

1

42

Компьютерные проблемы.

1

43

Способы выражения будущего времени.

1

44

Контрольная работа за первое полугодие.

1

45

Анализ контрольной работы. Интернет.

1

46

Правила написания эссе.

1

47

Словообразование существительных. Фразовый глагол to break.

1

48

ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий.

1

49

Электронный мусор и экология.

1

50

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

51

Контрольная работа по модулю: «Современные технологии».

1

52

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

53

Досуг.

1

54

Музыка.

1

55

Степени сравнения прилагательных.

1

56

Степени сравнения наречий.

1

57

Конструкция would prefer/would rather.

1

58

Правила написания отзыва на книгу.

1

59

Словообразование глаголов. Фразовый глагол to run.

1

60

Вильям Шекспир.

1

61

Литература.

1

62

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

63

Контрольная работа по модулю: «Искусство и литература».

1

64

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

65

Город и общественная жизнь.

1

66

Благотворительность.

1

67

Страдательный залог.

1

68

Коммунальная служба.

1

69

Правила написания электронного письма.

1

70

Словообразование существительных. Фразовый глагол to check.

1

71

Добро пожаловать в Сидней.

1

72

Экологически безопасные виды транспорта.

1

73

Грамматически-ориентированный урок.

1

74

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

75

Контрольная работа по модулю: «Город и горожане».

1

76

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

77

Страхи и фобии.

1

78

Скорая помощь.

1

79

Привычки.

1

80

Условные придаточные предложения.

1

81

Модальные глаголы.

1

82

Правила написания сочинения-рассуждения.

1

83

Словообразование глаголов. Фразовый глагол to keep.

1

84

Дикие животные США.

1

85

Личная безопасность.

1

86

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

87

Контрольная работа по модулю: «Проблемы личной безопасности».

1

88

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

89

Никогда не сдавайся!

1

90

Экстремальные виды спорта.

1

91

Косвенная речь.

1

92

Косвенная речь.

1

93

Разделительные вопросы.

1

94

Правила написания заявления.

1

95

Словообразование. Фразовый глагол to carry.

1

96

Хелен Келлер.

1

97

Ирина Слуцкая.

1

98

Вызов Антарктиды.

1

99

Итоговая контрольная работа.

1

100

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.

1

101

Закрепление лексических и грамматических навыков.

1

102

Обобщение пройденного за год материала.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гагаринова Екатерина Сергеевна

Дата: 09.05.2020

Номер свидетельства: 549124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-4-klassa-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132026"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416258248"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства