kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для курса внеурочной деятельности "За границами учебника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс поможет учащимся превратить уроки английского языка из учебного предмета в прикладной, функциональный инструмент. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для курса внеурочной деятельности "За границами учебника"»















Рабочая программа

Курс внеурочной деятельности по английскому языку

«За границами учебника»

7 класс





Автор: учитель английского языка Анисимова Жанна Геннадьевна

МБОУ «Гимназия № 5» имени Героя Советского Союза Константина Павлюкова







Барнаул 2018г.











Пояснительная записка

  1. Общие положения

Курс внеурочной деятельности «За границами учебника» был разработан для учащихся 7 классов, которые обучаются английскому языку по УМК Вербицкой М.В. «Forward» c 5 класса.

Данный курс базируется на практическом применении уже изученных лексико-грамматических явлений. В нём соблюдён один из ведущих современных подходов – коммуникативно–когнитивный. Курс ориентирован на формировании иноязычной коммуникативной компетенции школьников, на их развитие и воспитание средствами английского языка.

В современном мире происходит расширение международных связей Российской Федерации на всех уровнях: политика, спорт, туризм, культура, наука. Вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Актуальность создания данного курса обусловлена тем, что в существующих учебниках английского языка для массовых школ этому аспекту уделяется недостаточное внимание в силу ограниченного количества учебных часов. Курс «За границами учебника" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка для общения в типичных ситуациях за границей и получить ряд интересных сведений об Англии и англоговорящих странах.

Научная новизна данного курса направленна на формирование новых видов познавательной и практической деятельности, обеспечивающих повышение интереса к изучению английского языка. Курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.

Принципы. Данный курс построен на основе следующих принципов:

-моделирование проблемных заданий, требующих от учащихся вступления в адекватную речевую коммуникацию;

-опоры на межпредметные знания и умения учащихся;

-поликультурного развития учащихся;


2. Цели и задачи

Цель: Формирование коммуникативной компетенции учащихся, и готовность к устно-речевому взаимодействию в стандартных ситуациях путешествия.

Задачи:

-На базе имеющихся знаний, умений и навыков обучить школьников использовать активную лексику в стандартных ситуациях путешествия;

-Обогатить словарный запас учащихся;

-Углубить лингвистические знания по всем видам речевой деятельности;

-Расширить представления о социокультурном портрете страны изучаемого языка;

- Формировать стойкую мотивацию к изучению английского языка.

- Способствовать формированию учебно-познавательной деятельности для социализации и творческого потенциала учащихся.

  1. Содержание курса

Курс рассчитан на 35 часов: 1 час в неделю.

№ урока

Тема

Количество часов

1.

Знакомство, прощание

3

2.

Который час? Телефонный разговор

3

3.

Как найти дорогу. Городской транспорт

3

4.

Осмотр достопримечательностей

3

5.

В отеле

3

6.

В магазине

3

7.

В кафе

3

8.

В аэропорту, на вокзале

3

9.

У врача

3

10.

Обмен валюты. Деньги.

3

11.

Разговор о погоде

3

12.

Зачёт

1

13.

Защита проектов

1

Данный курс содержит базовую тематическую лексику, грамматические конструкции, речевые клише, тексты, диалоги, видеосюжеты по типичным ситуациям общения за границей.

  1. Формы организации и виды деятельности

Формы организации курса внеурочной деятельности «За границами учебника» - аудиторные занятия

Виды деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.

Аудирование. Восприятие на слух речи учителя, одногруппников, аудиотекстов.

Чтение. Чтение текстов с полным и частичным пониманием.

Говорение. Ведение диалога в различных ситуациях во время поездки. Передача основного содержания услышанного или прочитанного.

Письмо. Письменное составление диалогов, монологов с использованием изученного грамматического, лексического материала. Писать письма, открытки с соблюдением норм этикета. Выполнение письменных упражнений, проектных заданий.

  1. Методы и технологии обучения

Данный курc построен в русле личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного подхода. На уроках используются следующие методы и технологии:

Методы обучения:

- по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый;

- по источнику получения знаний: словестно-практический;

Технологии обучения:

- личностно-ориентированная

- технология интерактивного обучения

- технология учебного диалога

- проектная технология

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в данной области;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданами соей страны и мира;

Предметные результаты

  1. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

Говорение:

- начинать и поддерживать этикетный диалог в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и сообщать фактическую информацию;

- высказывать просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом в пределах изученной тематики, лексики;

- передавать основное содержание прочитанного, услышанного;

Аудирование:

- воспринимать на слух речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух аутентичные тексты в рамках тем для 7 класса;

Чтение:

- читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания;

- читать тексты с полным пониманием основного содержания;

Письменная речь:

- заполнять анкеты, формуляры, сообщать основные сведения о себе; своей семье, городе, стране,

- писать письма, открытки с соблюдением речевого этикета;

- составлять план письменного и устного сообщения

Языковая компетенция

- применять правила написания слов;

- правильно произносить английские звуки, соблюдать ударение в словах;

- распознавать изученные грамматические явления, речевые клише;

Социокультурная компетенция

- распознавание и употребление норм речевого этикета, принятых в англоязычных странах;

- знание реалий страны изучаемого языка, знание особенностей образа жизни, быта, культуры англоязычны стран;

Компенсаторная компетенция

В условия дефицита языковых средств уметь использовать речевую догадку, переспрос, мимику, жесты, словарные замены;

  1. В познавательной сфере

- формирование приёмов работы с текстом;

- развивать умение действовать по образцу;

- развивать умение осуществлять проектную работу (индивидуальную, совместную);

- развитие умений пользоваться справочным материалом;

3. В ценностно-ориентационной сфере

- формирование представления о языке, как средстве выражения чувств, эмоций;

- формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на английском языке;

Метапредметные результаты

- формирование и развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;

- развитие умения рационально планировать свой учебный труд;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


7. Список литературы, технические средства

1. Raymond Murphy Essential Grammar in Use - Cambridge University, 1990.

2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка / Киев: ЗАА «Славянский дом книги», ООО «ИП Логос», 2003.

3. Макарова Г.А. Английский язык для отъезжающих.

4. Сорокин Т.А., Кувалдин А.О. Русско-английский разговорник.

5. Формановская Н.И., Шевцова С.В. Речевой этикет. Русско-английские соответствия.

6. Черниховская Н.,С английским - за границу! ЭКСМО Москва, 2013

7. Компьютер, видео-экран

8. Принтер


Поурочно-тематическое планирование


№ урока в году

Тема

Количество часов

1.

Знакомство, прощание

1

2.

Знакомство, прощание

1

3.

Знакомство, прощание

1

4.

Который час? Телефонный разговор.

1

5.

Который час? Телефонный разговор.

1

6.

Который час? Телефонный разговор.

1

7.

Как найти дорогу? Городской транспорт

1

8.

Как найти дорогу? Городской транспорт

1

9.

Как найти дорогу? Городской транспорт

1

10.

Осмотр достопримечательностей

1

11.

Осмотр достопримечательностей

1

12.

Осмотр достопримечательностей

1

13.

В отеле

1

14.

В отеле

1

15.

В отеле

1

16.

В магазине

1

17.

В магазине

1

18.

В магазине

1

19.

В кафе

1

20.

В кафе

1

21.

В кафе

1

22.

В аэропорту, на вокзале

1

23.

В аэропорту, на вокзале

1

24.

В аэропорту, на вокзале

1

25.

У врача

1

26.

У врача

1

27.

У врача

1

28.

Обмен валюты. Деньги

1

29.

Обмен валюты. Деньги

1

30.

Обмен валюты. Деньги

1

31.

Разговор о погоде

1

32.

Разговор о погоде

1

33.

Разговор о погоде

1

34

Зачёт

1

35

Защита проектов

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для курса внеурочной деятельности "За границами учебника"

Автор: Анисимова Жанна Геннадьевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства