Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для курса внеурочной деятельности "За границами учебника"»
Рабочая программа
Курс внеурочной деятельности по английскому языку
«За границами учебника»
7 класс
Автор: учитель английского языка Анисимова Жанна Геннадьевна
МБОУ «Гимназия № 5» имени Героя Советского Союза Константина Павлюкова
Барнаул 2018г.
Пояснительная записка
Общие положения
Курс внеурочной деятельности «За границами учебника» был разработан для учащихся 7 классов, которые обучаются английскому языку по УМК Вербицкой М.В. «Forward» c 5 класса.
Данный курс базируется на практическом применении уже изученных лексико-грамматических явлений. В нём соблюдён один из ведущих современных подходов – коммуникативно–когнитивный. Курс ориентирован на формировании иноязычной коммуникативной компетенции школьников, на их развитие и воспитание средствами английского языка.
В современном мире происходит расширение международных связей Российской Федерации на всех уровнях: политика, спорт, туризм, культура, наука. Вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Актуальность создания данного курса обусловлена тем, что в существующих учебниках английского языка для массовых школ этому аспекту уделяется недостаточное внимание в силу ограниченного количества учебных часов. Курс «За границами учебника" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка для общения в типичных ситуациях за границей и получить ряд интересных сведений об Англии и англоговорящих странах.
Научная новизна данного курса направленна на формирование новых видов познавательной и практической деятельности, обеспечивающих повышение интереса к изучению английского языка. Курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.
Принципы. Данный курс построен на основе следующих принципов:
-моделирование проблемных заданий, требующих от учащихся вступления в адекватную речевую коммуникацию;
-опоры на межпредметные знания и умения учащихся;
-поликультурного развития учащихся;
2. Цели и задачи
Цель: Формирование коммуникативной компетенции учащихся, и готовность к устно-речевому взаимодействию в стандартных ситуациях путешествия.
Задачи:
-На базе имеющихся знаний, умений и навыков обучить школьников использовать активную лексику в стандартных ситуациях путешествия;
-Обогатить словарный запас учащихся;
-Углубить лингвистические знания по всем видам речевой деятельности;
-Расширить представления о социокультурном портрете страны изучаемого языка;
- Формировать стойкую мотивацию к изучению английского языка.
- Способствовать формированию учебно-познавательной деятельности для социализации и творческого потенциала учащихся.
Содержание курса
Курс рассчитан на 35 часов: 1 час в неделю.
№ урока
Тема
Количество часов
1.
Знакомство, прощание
3
2.
Который час? Телефонный разговор
3
3.
Как найти дорогу. Городской транспорт
3
4.
Осмотр достопримечательностей
3
5.
В отеле
3
6.
В магазине
3
7.
В кафе
3
8.
В аэропорту, на вокзале
3
9.
У врача
3
10.
Обмен валюты. Деньги.
3
11.
Разговор о погоде
3
12.
Зачёт
1
13.
Защита проектов
1
Данный курс содержит базовую тематическую лексику, грамматические конструкции, речевые клише, тексты, диалоги, видеосюжеты по типичным ситуациям общения за границей.
Формы организации и виды деятельности
Формы организации курса внеурочной деятельности «За границами учебника» - аудиторные занятия
Виды деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.
Аудирование. Восприятие на слух речи учителя, одногруппников, аудиотекстов.
Чтение. Чтение текстов с полным и частичным пониманием.
Говорение. Ведение диалога в различных ситуациях во время поездки. Передача основного содержания услышанного или прочитанного.
Письмо. Письменное составление диалогов, монологов с использованием изученного грамматического, лексического материала. Писать письма, открытки с соблюдением норм этикета. Выполнение письменных упражнений, проектных заданий.
Методы и технологии обучения
Данный курc построен в русле личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного подхода. На уроках используются следующие методы и технологии:
Методы обучения:
- по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый;
- по источнику получения знаний: словестно-практический;
Технологии обучения:
- личностно-ориентированная
- технология интерактивного обучения
- технология учебного диалога
- проектная технология
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в данной области;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданами соей страны и мира;
Предметные результаты
В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
Говорение:
- начинать и поддерживать этикетный диалог в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и сообщать фактическую информацию;
- высказывать просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом в пределах изученной тематики, лексики;
- передавать основное содержание прочитанного, услышанного;
Аудирование:
- воспринимать на слух речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух аутентичные тексты в рамках тем для 7 класса;
Чтение:
- читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания;
- читать тексты с полным пониманием основного содержания;
Письменная речь:
- заполнять анкеты, формуляры, сообщать основные сведения о себе; своей семье, городе, стране,
- писать письма, открытки с соблюдением речевого этикета;
- составлять план письменного и устного сообщения
Языковая компетенция
- применять правила написания слов;
- правильно произносить английские звуки, соблюдать ударение в словах;