kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку для коррекционной школы 7 вида с 3 класса 1 час в неделю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разрабона для учителей, работающих в коррекционных школах для дететй с ОВЗ. Программа расчитана на 1 час в неделю с 3 класса по УМК Бибалетова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для коррекционной школы 7 вида с 3 класса 1 час в неделю»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа №5»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №_____

от «__»_________г.

Руководитель ШМО___________


Согласовано

Зам. директора по УР

____________________

«__» ______________г.


Утверждаю

Директор КГКОУ Школа 5

______________

«__» ____________г.














Название образовательного предмета: английский язык


Класс: 3-4 класс


Период функционирования рабочей программы 2 года



Ф.И.О. разработчика программы Шин Ольга Андреевна






г. Николаевск-на-Амуре

2017 год

Пояснительная записка.


Планирование уроков английского языка в 3-4 классе с ЗПР на основе примерной программы по английскому языку «Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений». Иностранный язык / С23 сост.Э.Д, Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы

-Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ, вступившего в силу с 1 сентября 2013 г.

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования от 5.03.2004 №1089).

-Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утверждённое постановлением Правительства РФ от 10.03.1997 №288, с изменениями от 10.03.2000 №212.

-На основании письма № 01-23/3039 исполняющего обязанности руководителя управления образования г. Николаевска-на-Амуре, Е.В. Кухтина «о некоторых изменениях в программе обучения детей с задержкой психического развития с 2-4 классы».

-Методические рекомендации по организации и содержанию работы со школьниками, имеющими задержку психического развития. Хабаровский Краевой Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Педагогических Кадров. Хабаровск 2008г.

-книга для учителя: автор. М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.

-Английский язык: книга  для  учителя к учебникам Enjoy  English для 2-4 кл. общеобраз. Учрежд.— Обнинск: Титул,2010.

-Учебник для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск, «Титул», 2010.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще учебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  1. формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  2. расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  4. развитие личных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  5. развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, учебных ситуаций с использованием иностранного языка;

  6. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  7. духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, т.д.), умением работать в паре, группе;

Учебно-познавательная компетенция

1.дальнейшее развитие обще учебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2.развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

По программе в 3-4 классах —1 час в неделю, 33 часа в год.























Тематического распределения часов по годам обучения

№ п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Рабочая программа по классам

3

4

II

Знакомство

6

0

III

Я и моя семья

6

10

IIII

Мир моих увлечений

3

4

IIV

Я и мои друзья

7

9

IV

Моя школа

5

0

VVI

Мир вокруг нас

6

9


Итого:

33

33



3 класс


п./п.

Наименование разделов (тем)

Всего часов

Из них

Контрольные и (или) практических работ

Примечание (включена специфика ХКК)

II

Знакомство

5

1-0

0

III

Я и моя семья

6

0-0

1

IIII

Мир моих увлечений

5

0-1

0

IIV

Я и мои друзья

7

0-0

0

VV

Моя школа

5

1-0

0

VVI

Мир вокруг нас

6

0-0

1


Итого

33

2-1

2



4 класс


п./п.

Наименование разделов (тем)

Всего часов

Из них

Контрольные и (или) практических работ

Примечание (включена специфика ХКК)

II

Знакомство

0

0-0

0

III

Я и моя семья

10

1-0

1

IIII

Мир моих увлечений

5

1-0

0

IIV

Я и мои друзья

9

1-0

0

VV

Моя школа

0

0-0

0

VVI.

Мир вокруг нас

9

0-1

1


Итого

33

3-1

2







Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

в области говорения

-вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

-рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).

в области аудирования

Понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– высказывания одноклассников;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

Понимать основную информацию услышанного;

Извлекать конкретную информацию из услышанного;

Понимать детали текста;

Вербально или невербально реагировать на услышанное;

в области чтения

Овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

-по транскрипции;

-с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

-редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

-редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

-написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

-с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

-основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

-с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

в области письма

– правильно списывать;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста);

– делать подписи к рисункам;

– отвечать письменно на вопросы;

– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);

языковые средства и навыки пользования ими графика, каллиграфия и орфография

-распознавать слова, написанные разными шрифтами;

-отличать буквы от транскрипционных знаков;

-читать слова по транскрипции;

-пользоваться английским алфавитом;

-писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

-сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

-писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

-писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

-писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Фонетическая сторона речи

-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

-соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

-понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

-различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

-правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

-понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

-использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

-понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

-понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;









Критерии и нормы оценки учебных действий обучающихся


Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное).

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписание поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух (аудирование). Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним задачу.

Говорение. Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.


Основные критерии оценки умений говорения следует считать:

  • соответствие теме;

  • достаточный объем высказывания;

  • разнообразие языковых средств и т.п.

Ошибки, допущенные при говорении, целесообразно рассматривать как отдельный критерий.

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами.
Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств. Которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка« 3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объём высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объёму (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабулятора. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнёрами.

Участие в беседе. При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество, и умение справится с речевой задачей, т.е. понять партнёра и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определённую тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнёра вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся (письмо)

Оценка «5» коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических или лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание лексики и успешно использовал её с учётом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов при использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объём лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограничённый запас слов, но эффективно и правильно, с учётом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок которые не затрудняют понимание текста .

Оценка «3» коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствует пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы не достаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограничённый запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки не многочисленны, но так серьёзны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используется средство передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правило орфографии и пунктуации не соблюдаются



Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение программы


  • Английский язык.2 кл. / М.З. Биболетова и др. - М.: Титул , 2011.

  • Английский язык.3кл./ М.З. Биболетова и др. - М.:Титул , 2012.

  • Английский язык.4кл./ М.З. Биболетова и др. - М.:Титул , 2013.

  • Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Шин Ольга Андреевна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для  специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-programma-dlia-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "134844"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416824095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства