Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Занятия в группе «Занимательный английский» способствуют формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Изучение иностранного языка в группе «Занимательный английский» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как средств общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;
• формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; расширение лингвистического кругозора младших школьников;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, с использованием иностранного языка;
• приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
С учетом сформулированных целей занятия в группе «Занимательный английский» направлено на решение следующих задач:
• Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
• Развитие монологической и диалогической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведения.
№ | Тема | Грамматический материал | Лексический материал | Дата |
1 | Любимое время года. | Present Simple | to dive, to toboggan, to play, snowballs, to make a snowman | 08.09 |
2 | Чем ты любишь заниматься в свободное время? | утвердительные и вопросительные предложения в Present Simple | | 15.09 |
3 | Планы на следующую неделю. | Future Simple утвердительные предложения, спутники будущего времени tomorrow, next week, next year, in an hour | will, tomorrow, next week, next year, in an hour | 22.09 |
4 | Мой дом, квартира. | предложения с оборотом there is/are, there is no, there are no | a hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, window, a wall, a door, a flat | 29.09 |
5 | Моя комната. | повествовательные, вопросительные, отрицательные предложения с оборотом there is/are, Is there…..? Yes, there is./ No, there isn’t. Are there any…..? Yes, there are. No, there aren’t. | a sofa, a picture, a fireplace, a shelf, an armchair, a lamp, a piano, TV, a table, a floor, a carpet, a chair | 06.10 |
6 | Москва – столица нашей Родины. | Government, theatre, museum, gallery, population. | capital, information, to be different from, to be like, museum, art gallery, theatre, stadium, building, real, possible | 13.10 |
7 | Указательные местоимения. | Present Simple, Past Simple, (повторение), указательные местоимения this – that, these - those | | 20.10 |
8 | Мои родственники. | Притяжательный падеж имен существительных | | 27.10 |
9 | Общий и альтернативный вопросы. | | or | 10.11 |
10 | Специальный вопрос. | | Where, when, why | 17.11 |
11 | Вашингтон – столица США. | Tourists, the White House, president, souvenirs, people. | | 24.11 |
12 | Настоящее продолженное время. | Present Continuous. | | 01.12 |
13 | Вопросительные и отрицательные предложения. | Present Continuous. | | 08.12 |
14 | Английские праздники: Рождество. | | Merry Christmas! A Happy New Year! Santa Claus, Christmas presents, Christmas tree, fire place, chimney, carols, gifts | 15.12 |
15 | Рождественские подарки. | Present Simple краткие ответы на общие вопросы. ( Do they…? Does it…? Are they….?) | CD, toy, computer, book | 22.12 |
16 | За праздничным столом. | Present Simple построение общих вопросов с do и краткие ответы на них. | Do you like….? Would you like (some)……? Yes, please/ No, thank you. Help yourself. | 29.12 |
17 | Мир моих фантазий. | Past Simple, спутники прошедшего времени: yesterday, the day before yesterday, ago, last, глагол to be: was (was not/ wasn’t) were (were not/ weren’t) | yesterday, the day before yesterday, ago, last year, last night, to catch – caught, to sing – sang, to tell – told, to come – came, to draw – drew, to meet – met, to put – put, was,were | 12.01 |
18 | По тропинке прошлого. | Past Simple вопросительные предложения | to bite – bit, to read – read, to write – wrote, to think – thought, to run - ran | 19.01 |
19 | Лондон – столица Великобритании. | Present Simple формы глагола to be (am, is, are), повторение | a country, in the country, a capital, a city, people, Great Britain (GB) | 26.01 |
20 | Заочное путешествие по Лондону. | Present Simple | capital, information, to be different from, to be like, museum, art gallery, theatre, stadium, building, real, possible | 02.02 |
21 | Викторина «Что ты знаешь о Лондоне?» | Общие вопросы | tower, blood, palace, radio legend, to be founded, voice, square, tourist, well-known | 09.02 |
22 | Рецепты различных блюд. | Повелительное наклонение | Omelette, pizza, to be made of/from | 16.02 |
23 | Список продуктов для пикника. | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины | Fast food, healthy, naturаl, vitamin | 23.02 |
24 | Моя любимая еда. | | Filling, maуоnnaise, spring onion, salt, ppper, , to рееl, , to сuf оff | 02.03 |
25 | Занятия в свободное время. | Структура I would | Сlub, gardening, hobbу, horseracing, model, ореn аir, рlane, ship, traveling, соllect, to be fond of, to go by bike, to have smth (а lot) in соmmon | 09.03 |
26 | Возвратные местоимения. | Reflexive prоnouns | myself, уоurself, himself, herself, itself, оurselves, уоurselves, themselves | 16.03 |
27 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | | | 30.03 |
28 | Актуализация лексико – грамматических навыков. | Present Continuous и Present Simple (повторение) | | 06.04 |
29 | Количественные местоимения. | количественные местоимения some, any, much, many, a lot of, (a) few, (a) little | some, any, much, many, a lot of, (a) few, (a) little | 13.04 |
30 | Порядковые числительные. | выражение отрицания: I haven’t got a dog. I have no dog. I haven’t got any pets. | first, second, fifth… | 20.04 |
31 | Косвенный вопрос. | I want to know if she plays tennis. | college, stop, talent | 27.04 |
32 | Предлоги времени. | at 3 o’clock, on Monday, in January | ring, the poor, fireplace, during, fight | 04.05 |
33 | Придаточные предложения времени и условия. | When Jane comes home, I’ll call you. | cross, win sunbathe, real, heavy, hope, change | 11.05 |
34 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | | | 18.05 |
35 | Повторение и обобщение пройденного материала. | | | 25.05 |