Рабочая программа 4-й год обучения по учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова.
Рабочая программа 4-й год обучения по учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова.
Данная рабочая программа расчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа для 5 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерной программы, дает примерное распределение учебных часов по темам курса. Данная программа составлена на основе:
Стандарт среднего общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.04 №1089
Учебный план МБОУ «Лицей № 41»
Примерная программа основного общего образования по английскому языку
Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
от «___» июня 2014 г. «___» августа 2014 г. «___» августа 2014г.
Зам. директора по НМР
________ О.В. Дешевая
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
5 класс
Ступень обучения: основное общее
Уровень: базовый
Рабочая программа составлена на основе:
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Английский язык. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. - М. Просвещение, 2010 г.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.
Составители:
2014-2015
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерной программы, дает примерное распределение учебных часов по темам курса. Данная программа составлена на основе:
Стандарт среднего общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.04 №1089
Учебный план МБОУ «Лицей № 41»
Примерная программа основного общего образования по английскому языку
Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова.
Задачи и цели обучения английскому языку:
Задачей при обучении английскому языку является обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства.
Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования изучение иностранных языков направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурный, компенсаторной и учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка; разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данной линии учебно-методических комплектов реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в едеинстве ее составляющих.
Структура УМК:
1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 4 класс. (3-й год обучения).
Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением
английского языка. - М. Просвещение. 2012г.
2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. - М. Просвещение. 2012г.
3. CD MP3. Аудиокурс к учебнику "Английский язык. 4 класс" (3 - й год обучения).
4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для чтения. 4 класс. – М. Просвещение.2012г.
5. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс. – М. Просвещение. 2012г.
Дополнительные учебные пособия:
1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. В 2-х частях. (К учебнику И.Н. Верещагиной и др. «ENGLISH 4») - М. Экзамен.2012г.
2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 4 класс. (К учебнику Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «ENGLISH 4») - М. Экзамен. 2012г.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»:
Младшие школьники характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений обучающихся. Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку (игровую, эстетическую). Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции (способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка).
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
— межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из
разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
— многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
— многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Предметное содержание речи:
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:
Учебные ситуации
Содержание
Учебные ситуации для повторения
Времена года;
Одежда; Семья;
Еда;
Животные, домашние любимцы;
Каникулы;
Праздники, отмечаемые в Великобритании; Спорт;
Распорядок дня;
Природа вокруг нас;
Новые учебные ситуации
Школьная жизнь;
Моя страна, мой дом;
Лондон;
Путешествия и транспорт;
Любимые занятия;
США.
Учебно – тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Лексический материал
Примечание
I четверть (24 часа)
Раздел 1: “Учебные ситуации для повторения” (12)
1-2
Времена года.
2
стр.4
Времена года.
Повторение глагола «to be».
3-4
Одежда. Повторение настоящего продолженного времени.
2
стр.9
5-6
Семья. Повторение глагола have/has got.
2
стр.15
Семья. Повторение настоящего простого времени
7-8
Еда. Повторение конструкции “there is/are”
2
стр.23
Еда. Повторение местоимений «some, any»
9-10
Животные.
2
стр.29
Животные. Степени сравнения прилагательных
11-12
Праздники. Глагол “to be” в прошедшем времени.
2
стр.35
Простое прошедшее время: утвердительная форма.
13-14
Природа. Простого прошедшего врем: отрицательная и вопросительная формы.
2
стр.40
Природа. Повторение глагола «can, could »
15-16
Повседневная жизнь. Будущее простое время.
2
стр.46
Повседневная жизнь. Будущее простое время
Раздел 2: «Школьная жизнь» (12)
17-18
Дни недели. Предлоги времени.
2
стр.54, 56
Дни недели. Распорядок дня.
19-20
Школьные предметы и принадлежности.
3
стр.63
Школьные предметы. Обозначение времени.
21
Школьные предметы. Составление расписания.
стр.70
22
Подготовка к контрольной работе: «Школьная жизнь»
1
23
Контрольная работа: «Школьная жизнь»
1
24
Школа. Классная комната.
1
стр. 79-80
Школа. Классная комната.
II четверть (23 часа)
Раздел 3: «Место, где мы живем» (10)
1
Построение разделительных вопросов
4
2-3
Мой дом. План дома и квартиры.
стр.116-117,
4
Работа с текстом: «Ключи»
стр.118-119
5
Моя комната. Мебель
5
стр. 122-123
6
Работа с текстом: «Мой дом - моя крепость»
стр.124-125
7
Моя комната. Предлоги места.
стр.129-130
8-9
Моя комната. Грамматическая структура: «to be going to»
стр.131, 137
10
Подготовка к контрольной работе: «Мой дом»
11
Контрольная работа: «Мой дом.
Раздел 4: «Жизнь в городе. Лондон» (13)
12
Городская жизнь. Прошедшее простое время.
1
13-15
Образование настоящего совершенного времени.
3
Настоящее совершенное время. Построение отрицательных и вопросительных предложений.
Настоящее совершенное время. Неправильные глаголы.
16
Знакомство с Лондоном
1
165-167
17-18
История возникновения Лондона.
2
173-175; 181-183
19-20
Достопримечательности Лондона
2
стр.190-192
21
Грамматическая структура:
«It takes me…»
1
стр.199
22
Подготовка к контрольной работе: «Городская жизнь»
1
23
Контрольная работа: «Городская жизнь»
1
24
Употребление определенного артикля.
1
III четверть (30 часов)
Раздел 5: «Путешествие; Транспорт» (11)
1
Разница в употреблении настоящего совершенного и простого прошедшего времени.
1
2
Виды транспорта. Неправильные глаголы
1
стр.211
3
Виды транспорта.
1
стр.215-216
4-5
Аэропорт. Неправильные глаголы
2
стр.223; 232;
6
Работа с текстом: Путешествие в «Страну Специй».
1
стр.226-228
7
Разница между вопросительными словами «who/which»
1
8-9
Модальные глаголы:
«must, have to»
2
10-11
Путешествие. Наречие повторение.
2
стр.242, 249
Раздел 6: «Увлечения» (13)
12
Хобби, увлечения.
2
стр. 263; 265-266
13
Словообразование: суффиксы «er/or; tion; ic»
1
14
Посещение театра.
2
стр.272; 275-276
15
Кино и телевидение.
2
Стр. 279-280
16
Разница в употреблении глагола: «to say/tell»
1
17
Работа с текстом: «Мир Диснея»
1
стр. 291-292
18-19
Книга - друг или учитель.
Приставки с отрицательным значением
2
стр. 296-297
20
Работа с текстом: «Путешествие по Лондону»
1
21
Контрольная работа: «Путешествие. Хобби»
1
Раздел 7: «Америка» (21)
22-23
Открытие Америки.
2
стр. 310-313
24
Открытие Америки. Составные существительные
1
стр.309
25
Работа с текстом: «Путешествие в Новый Мир»
1
26
История празднования дня Благодарения
2
328-329
27
Настоящее совершенное время. Предлоги «for, since»
2
28-30
Исконные Американцы
3
338, 339
IV четверть (24 часа)
1-2
Америка: Дикий Запад. Часть I
2
345-346
3-4
Америка: Дикий Запад. Часть II
2
352-353
5
Модальный глагол «may»
1
Монологическое высказывание по теме «Америка»:
5-7
Символы Америки
2
361
8-9
Формы глаголы «can» в настоящем, прошедшем и будущем
2
368
10
Повседневная жизнь в Америке
1
373-374
11
Контрольная работа по теме: «Америка»
1
Раздел 8: «Моя страна» (14)
12-13
Географическое положение России
2
14-15
Употребление определенного артикля с географическими названиями.
2
16-17
Москва – столица России
2
18-19
Россия в войне 1812г.
2
20
Известные русские генералы
2
21
Россия. Русские люди.
1
22
Подготовка к контрольной работе: «Россия»
1
23
Контрольная работа: «Россия»
1
24
Жизнь в Америке и России. Обобщение
1
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?») и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Список литературы:
1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 4 класс. (4-й год обучения). Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. (ФГОС) В 2-х частях. + CD MP3.- М. Просвещение. 2012г.
2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. (ФГОС) - М. Просвещение. 2012г.
3. CD MP3. Аудиокурс к учебнику "Английский язык. 4 класс" (4-й год обучения).
4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для чтения. 4 класс. (ФГОС) – М. Просвещение.2012г.
5. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс. – М. Просвещение. 2012г.
6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. В 2-х частях. (К учебнику И.Н. Верещагиной и др. «ENGLISH 4») - М. Экзамен.2012г.
7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 4 класс. (К учебнику Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «ENGLISH 4») - М. Экзамен. 2012г.