kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектное обучение на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектное обучение является эффективным способом, повышающим мотивацию изучения английского языка,развития навыков самостоятельной работы по получению знаний.

В статье рассматриваются этапы работы над проектом, приводятся примеры использования метода на разных этапах обучения английскому языку и для разновозрастных категорий учащихся в средней школе.Работа над проектом учит детей работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектное обучение на уроках английского языка»

.Проектное обучение-действенное средство организации учебной деятельности на уроке.

Для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Среди новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося. Сущность проектной методики состоит в том, что цель занятий и способы ее достижения должны определяться самим уч-ся на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей. Вследствие этого личностно-ориентированное обучение, лежащее в основе проектной методике, предполагает изменение традиционной схемы взаимодействия учитель-ученик на схему партнерского сотрудничества.

Отправной точкой при выборе именно проектной работы являются особенности возрастной психологии. Для подростков характерны повышенная интеллектуальная активность и стремление к самообразованию. Являясь личностно ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения. Проекты предполагают активизацию деятельности уч-ся: дети подбирают информацию в справочниках, ищут фотографии и рисунки. В этом случае повышенная познавательная и творческая активность обусловлена стремлением проявить инициативу, что-то сделать самим. Посредством своих работ дети учатся концентрировать усилия, управлять своей деятельностью и добиваться результатов.

В этом возрасте уч-ся важно получить оценку не только учителя, но и своих сверстников. Поэтому очень важно, что дети с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.

Образовательная и воспитательная ценность проектов заключается в межпредметных связях, которые способствуют развитию у уч-ся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умения вести исследовательскую работу. Выполнение проектов дает возможность на практике использовать знания и методы, взятые из других областей.

Основная цель обучения иностранному языку – речевая деятельность, в которой языковая система выступает только как средство ее реализации. Важнейшими факторами, которые способствуют формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении, являются:

- связь идеи проекта с реальной жизнью;

- наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников.

Любой проект имеет три основных этапа: подготовительный,

Основной, заключительный.

В подготовительном периоде происходит:

- определение темы

- выявление и анализ проблемы

- уточнение целей конечного результата

- выбор рабочих групп и распределение ролей в команде

- определение источников информации, способов ее сбора и анализа

В основном этапе происходит:

- обсуждение путей реализации проекта

- определение целевой аудитории

- определение способа представления результата

- сбор информации-интервью, опрос, наблюдение, эксперимент

- творческая переработка

- выполнение проекта

В заключительном периоде:

- подготовка и оформление доклада

- обоснование процесса проектирования

- объяснение полученных результатов

- коллективная защита проекта

- анализ выполнения проекта

- оценка результатов.

Работу над организацией самоопределения уч-ся следует проводить на всех ступенях школы ( начальной, средней, старшей ). Первые два – три года изучения английского языка уч-ся выполняют микропроекты, составляют тематические альбомы, коллажи, рисуют постеры и открытки.

Хотелось бы привести пример использования метода проектов на уровнях Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate.

На каждом уровне дается задание – сообщить информацию о себе, но каждый раз это делается по-новому. На уровне Elementary в теме ‘ Welcome back’спрашивается о новостях в семье, о каникулах, о местах, в которых дети побывали. На уровне Pre-Intermediate в теме ‘Class news’ дети выясняют в диалогах, где они побывали на каникулах, используя постеры. На уровне Intermediate в теме ‘Learn about your class’ уч-ся беседуют по схемам иного вида. На этапе активизации лексики присутствует элемент игры в отгадывании информации (задание напоминает игру крестики-нолики). Далее уч-ся предлагается блокнот-схема для письменного рассказа о себе. Объясняется, как выполняется проект-постер о классе, включая информацию о каждом участнике в виде именных схем. Каждая диаграмма с именем участника наклеивается на большой лист и вывешивается в классе. Если уч-ся хочет узнать об однокласснике больше, он может его об этом расспросить.

Работая над очередным разделом учебника, я стараюсь заранее обозначить тему будущего проекта. Так изучая тему ‘Mass Media’, дети работали индивидуально и группами по два-три человека. В проектах давался общий обзор средств массовой информации, прилагались диаграммы рейтингов телепрограмм, радио, газет и журналов. Обсуждались положительные и отрицательные стороны воздействия на молодежь отдельных средств массовой информации. Чтобы проекты не ограничивались общей характеристикой предмета исследования, подсказываю возможные варианты, направления исследований.

Так, одна группа провела собственное исследование. Они определили, сколько времени в неделю они тратят на чтение книг, журналов, газет, и получили вот такое соотношение: books-68%, newspapers-29%, magazines-3%, которое представили в виде круговой диаграммы.

Другая группа провела обсуждение в форме диалога о популярной газете ‘TV-7’, представили собственную статистику того, что было опубликовано в этой газете, и пришли к выводу, что по характеру публикаций она действительно является ‘ tabloid’.

Следующий большой проект был по страноведению США. Темы были выбраны разные и среди них были следующие: ‘American states’, ‘System of education in the USA’, ‘ American holidays’, ‘American character’. ‘Youth’s problems’. ‘Great Americans’.

Общим для всех заявленных тем являлось то, что уч-ся подробнее познакомились с предметом исследования, используя дополнительные источники. Чтобы проекты не сводились к шаблонному переписыванию текстов из книг и скачиванию материала из Интернета, уч-ся предлагалось поработать со свежими газетами и журналами, справочной литературой, послушать новости по радио и телевидению.

Одна из групп работала над проектом «Англоязычные песни». Перед началом работы ученики обговорили избранную тему и провели анкетирование уч-ся разных классов по следующим вопросам:

- ваше отношение к англоязычным песням

- наиболее популярные исполнители англоязычных песен

- понимаете ли вы содержание английских песен

Перед началом презентации в классе были вывешены диаграммы по результатам опроса.


Ваше отношение к английским песням.

Понимаете ли, содержание английских песен


50%

30%

20% 50% - нет

30% - с трудом

20% - понимаю



В ходе работы над проектом уч-ся находят дополнительную интересную информацию, песни, фотографии, переводят тексты песен на родной язык. Дети защищают свой проект, демонстрируют фото, иллюстрации к песням, исполняют песни или дают возможность прослушать записи наиболее популярных песен.

Из опыта работы по проектной методике я могу сказать, что данный метод, несомненно, способствует повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных творческих и познавательных способностей. Процесс работы над проектом развивает воображение, творческое мышление, самостоятельность, способствует социализации личности уч-ся, формирует деятельностный подход в освоении учебного материала. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения, как на родном, так и на иностранном языке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектное обучение на уроках английского языка

Автор: Караваева Галина Николаевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Доклад на тему "Развитие устной речи на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430145054"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Педагогические технологии на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(57) "pedagogicheskie_tekhnologii_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "555994"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597780160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства