kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Такая интересная Великобритания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Такая интересная Великобритания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Такая интересная Великобритания"»

Краснодарский край

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 станицы Нижнебаканской

муниципального образования Крымский район





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 29 августа 2019года

председатель педсовета

________ Л.Г.Кан





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тип программы:

ориентирована по конкретным видам внеурочной деятельности




«Такая интересная Великобритания»

кружок

общеинтеллектуального направления




Уровень образования (класс) основное общее образование, 5 класс


Срок реализации программы 1 год


Распределение часов по годам обучения 5 класс-34 часа


Периодичность занятий 1 час в неделю


Учитель Сковорода Нина Владимировна







  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Такая интересная Великобритания»

Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:

  • личностные.

  • метапредметные;

  • предметные.

Личностные результаты отражаются в

  • формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;

  • стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

  • совершенствовании собственной речевой культуры;

  • формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являются

  • целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).


Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:


говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и использование их при решении коммуникативных задач;


Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),


Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.


Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

О Великобритании. Путешествие в Великобританию. Географическое положение Великобритании. Рельеф. Климат и природа. Политическое устройство. Символы Великобритании и их история. Королевская семья. Королевская семья. Известные люди Великобритании. Основные достопримечательности страны. Музеи и галереи. Театры. Шекспир и его пьесы. Парки. Сады. Спорт в Великобритании. Праздники. Праздники. Открытки. Традиции и обычаи. Еда в Великобритании. Питомцы в Великобритании. Суеверия. Части Великобритании: Англия. Части Великобритании: Шотландия. Части Великобритании: Уэльс.

Части Великобритании: Северная Ирландия. Идиомы. Итоговый проект.

Формы проведения занятий

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.


Критерии оценивания проекта:

  1. соответствие заданной теме;

  2.  оригинальность проекта;

  3.  способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы;

  4.  активность каждого члена группы;

  5.  взаимоподдержка, сотрудничество;

  6.  выполнение всех намеченных группой заданий;

  7.  умение выстроить свой ответ в логической последовательности;

  8.  умение аргументировать свои выводы;

  9.  умение отвечать на вопросы;

  10.  умение задавать встречные уточняющие вопросы;

  11. аккуратность выполненного проекта;

  12. использование иллюстративного материала.

Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях.


Форма подведения итогов:

Конечными продуктами проекта могут быть постер, проспект, буклет, сценарий, видеофильм, реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ, выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся и т.д. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.


6. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Основные виды деятельности

1

О Великобритании. Путешествие в Великобританию.

Аудирование речи учителя и участие в беседе. Знакомство с информацией о национальном британском характере.

2

Географическое положение Великобритании.

Работа с физической картой мира.

3

Рельеф.

Работа с физической картой Великобритании.

4

Климат и природа.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся.

5

Политическое устройство.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме с использованием ИКТ.

6

Символы Великобритании и их история.

Знакомство с символами. Работа в группах. Беседа об истории символов.

7

Королевская семья.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся о королевской семье. Интересные факты из жизни королевской семьи (с использованием ИКТ).

8

Королевская семья.

Составление семейного древа. Групповая работа.

9

Известные люди Великобритании.

Расширение страноведческих знаний учащихся об известных людях Великобритании. Доклады. Индивидуальная работа.

10

Основные достопримечательности страны.

Просмотр видеофильма «Лондон».

11

Основные достопримечательности страны.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

12

Основные достопримечательности страны.

Групповая работа. Составление путеводителя по Великобритании.

13

Музеи и галереи.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

14

Музеи и галереи.

Круглый стол по теме «Чтобы я посоветовал посмотреть в Великобритании?»

15

Театры.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

16

Шекспир и его пьесы.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

17

Парки.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

18

Сады.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

19

Спорт в Великобритании.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

20

Праздники.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.. Круглый стол с использованием ИКТ

21

Праздники.

Урок-викторина. Разучивание стихов и песен Работа в группах, мозговой штурм о празднике. Тестирование.

22

Открытки.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ. Выставка открыток, сделанных своими руками.

23

Традиции и обычаи.

Работа в группах. Беседа по прочитанному (просмотр мультимедийной презентации) Сообщения учащихся. Разучивание стихов и песен.

24

Традиции и обычаи.

Викторина по теме «Британские традиции и праздники». Тестирование.

25

Еда в Великобритании.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Работа в группах. Чтение текстов по теме «Британская еда».

26

Питомцы в Великобритании.

Доклады учащихся. Индивидуальная работа.

27

Суеверия.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

28

Суеверия.

Групповая работа. Интересные факты из жизни британцев. Викторина по теме.

29

Части Великобритании: Англия.

Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании.

30

Части Великобритании: Шотландия.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

31

Части Великобритании: Уэльс.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

32

Части Великобритании: Северная Ирландия.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

33

Идиомы.

Групповая работа. Работа со справочными материалами. Составление словаря идиом.

34

Итоговый проект.

Отбор материала. Работа в группах. Сообщения учащихся. Круглый стол




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Такая интересная Великобритания"

Автор: Сковорода Нина Владимировна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Роль кружковой работы в изучении английского языка в 5-6 классах "
    ["seo_title"] => string(70) "rol-kruzhkovoi-raboty-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "134706"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416771659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства