Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Такая интересная Великобритания"»
Краснодарский край
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11 станицы Нижнебаканской
муниципального образования Крымский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 29 августа 2019года
председатель педсовета
________ Л.Г.Кан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тип программы:
ориентирована по конкретным видам внеурочной деятельности
«Такая интересная Великобритания»
кружок
общеинтеллектуального направления
Уровень образования (класс)основное общее образование, 5 класс
Срок реализации программы 1 год
Распределение часов по годам обучения 5 класс-34 часа
Периодичность занятий1 час в неделю
Учитель Сковорода Нина Владимировна
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Такая интересная Великобритания»
Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:
личностные.
метапредметные;
предметные.
Личностные результаты отражаются в
формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
совершенствовании собственной речевой культуры;
формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются
целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и использование их при решении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
О Великобритании. Путешествие в Великобританию. Географическое положение Великобритании. Рельеф. Климат и природа. Политическое устройство. Символы Великобритании и их история. Королевская семья. Королевская семья. Известные люди Великобритании. Основные достопримечательности страны. Музеи и галереи. Театры. Шекспир и его пьесы. Парки. Сады. Спорт в Великобритании. Праздники. Праздники. Открытки. Традиции и обычаи. Еда в Великобритании. Питомцы в Великобритании. Суеверия. Части Великобритании: Англия. Части Великобритании: Шотландия. Части Великобритании: Уэльс.
Части Великобритании: Северная Ирландия. Идиомы. Итоговый проект.
Формы проведения занятий
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Основной формой контроля уровня достижений учащихся является выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.
Критерии оценивания проекта:
соответствие заданной теме;
оригинальность проекта;
способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы;
активность каждого члена группы;
взаимоподдержка, сотрудничество;
выполнение всех намеченных группой заданий;
умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
умение аргументировать свои выводы;
умение отвечать на вопросы;
умение задавать встречные уточняющие вопросы;
аккуратность выполненного проекта;
использование иллюстративного материала.
Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
Форма подведения итогов:
Конечными продуктами проекта могут быть постер, проспект, буклет, сценарий, видеофильм, реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ, выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся и т.д. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.
6. Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Основные виды деятельности
1
О Великобритании. Путешествие в Великобританию.
Аудирование речи учителя и участие в беседе. Знакомство с информацией о национальном британском характере.
2
Географическое положение Великобритании.
Работа с физической картой мира.
3
Рельеф.
Работа с физической картой Великобритании.
4
Климат и природа.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся.
5
Политическое устройство.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме с использованием ИКТ.
6
Символы Великобритании и их история.
Знакомство с символами. Работа в группах. Беседа об истории символов.
7
Королевская семья.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся о королевской семье. Интересные факты из жизни королевской семьи (с использованием ИКТ).
8
Королевская семья.
Составление семейного древа. Групповая работа.
9
Известные люди Великобритании.
Расширение страноведческих знаний учащихся об известных людях Великобритании. Доклады. Индивидуальная работа.
10
Основные достопримечательности страны.
Просмотр видеофильма «Лондон».
11
Основные достопримечательности страны.
Ознакомление с информацией через использование ИКТ
12
Основные достопримечательности страны.
Групповая работа. Составление путеводителя по Великобритании.
13
Музеи и галереи.
Ознакомление с информацией через использование ИКТ
14
Музеи и галереи.
Круглый стол по теме «Чтобы я посоветовал посмотреть в Великобритании?»
15
Театры.
Ознакомление с информацией через использование ИКТ
16
Шекспир и его пьесы.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.
17
Парки.
Ознакомление с информацией через использование ИКТ
18
Сады.
Ознакомление с информацией через использование ИКТ
19
Спорт в Великобритании.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.
20
Праздники.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.. Круглый стол с использованием ИКТ
21
Праздники.
Урок-викторина. Разучивание стихов и песен Работа в группах, мозговой штурм о празднике. Тестирование.
22
Открытки.
Ознакомление с информацией через использование ИКТ. Выставка открыток, сделанных своими руками.
23
Традиции и обычаи.
Работа в группах. Беседа по прочитанному (просмотр мультимедийной презентации) Сообщения учащихся. Разучивание стихов и песен.
24
Традиции и обычаи.
Викторина по теме «Британские традиции и праздники». Тестирование.
25
Еда в Великобритании.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Работа в группах. Чтение текстов по теме «Британская еда».
26
Питомцы в Великобритании.
Доклады учащихся. Индивидуальная работа.
27
Суеверия.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.
28
Суеверия.
Групповая работа. Интересные факты из жизни британцев. Викторина по теме.
29
Части Великобритании: Англия.
Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании.
30
Части Великобритании: Шотландия.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.
31
Части Великобритании: Уэльс.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.
32
Части Великобритании: Северная Ирландия.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.
33
Идиомы.
Групповая работа. Работа со справочными материалами. Составление словаря идиом.
34
Итоговый проект.
Отбор материала. Работа в группах. Сообщения учащихся. Круглый стол