ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 10 класса по английскому языку «Разговорный английский».
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 10 класса по английскому языку «Разговорный английский».
Программа элективного курса «Разговорный английский» предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа (I полугодие - 17 часов, II полугодие – 17ч.)
Данный курс нацелен на развитие коммуникативных умений и навыков учащихся, снятие психологического барьера при говорении, обретение учащимися легкости и естественности в выражении своих мыслей на иностранном (английском) языке. В рамках курса акцент делается на обогащении вокабуляра (фразовые глаголы, речевые клише, современная разговорная лексика), развитие навыков аудирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 10 класса по английскому языку «Разговорный английский».»
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
для учащихся 10 класса
по английскому языку
«Разговорный английский»
Программа рассчитана для учащихся 10 класса.
Срок реализации программы – 1 год.
Составитель:
Титаренко Г.Ф., учитель английского языка
Пояснительная записка.
Содержание данного курса было разработано в соответствии с требованиями Стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни).
Программа элективного курса «Разговорный практикум» предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа (I полугодие - 17 часов, II полугодие – 17ч.)
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам.
Содержание программы элективного курса представлено сферами общения и их предметно-тематическим содержанием, языковым материалом.
Данный курснацелен на развитие коммуникативных умений и навыков учащихся, снятие психологического барьера при говорении, обретение учащимися легкости и естественности в выражении своих мыслей на иностранном (английском) языке. В рамках курса акцент делается на обогащении вокабуляра (фразовые глаголы, речевые клише, современная разговорная лексика), развитие навыков аудирования.
Современные элективные курсы позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. При этом форма организации занятий более свободна и предполагает в большей степени творческую активность учащихся.
Основными преимуществами элективного курса являются:
обеспечение углублённого изучения понятий, рассматриваемых в основном курсе;
в центре внимания на элективных занятиях - применение сформированных навыков в устной речи;
элективный курс должен быть ориентирован не столько на расширение словарного и структурного запаса, сколько на овладение способами речевого поведения в разнообразных жизненных ситуациях и при решении разнообразных проблем;
при подборе материала положительную роль играет тематический принцип, поскольку он способствует систематизации лексики;
помимо отказа от оценки в виде балла, решается проблема в преодолении трудностей с выполнением домашнего задания;
демократический, а не авторитарный стиль работы учителя. Ведь учащиеся сами «идут навстречу» учению, которое учитель для них организует;
индивидуальный подход к каждому ученику при изучении языка;
данные занятия позволяют учащимся убедиться в устойчивости своих интересов, глубже знать и критически оценивать свои возможности, то есть элективные курсы расширяют и углубляют знания и умения, приобретаемые школьниками при изучении основного курса.
Изучение иностранного языка школьниками в обязательном и элективном курсах может обеспечить им возможность лучше усваивать язык, читать и говорить на нем, а учителю - полнее реализовать практические, воспитательные, образовательные и развивающие цели в обучении своему предмету.
Задачи курса
Обучающими задачами данного курса являются:
расширение словарного и структурного запаса (обогащение вокабуляра)
овладение способами речевого поведения в разнообразных жизненных ситуациях и при решении разнообразных проблем
обретение учащимися легкости и естественности в выражении своих мыслей на иностранном (английском) языке
развитие навыков аудирования
Развивающими задачами являются:
развитие творческих способностей
формирование культуры речи и культуры общения
расширение кругозора, миропонимания, мироощущения мировосприятия
совершенствуется структура интеллекта: различные виды памяти и мышления/разнообразные интеллектуальные операции, такие, как сопоставление, обобщение, классификация, принятие смыслового решения.
развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в мировом сообществе.
Воспитательными задачами являются:
воспитание культуры устного общения на английском языке, чувства стиля и слова.
развитие личности учащихся
формирование ценностных ориентаций
воспитание культуры чувств, способности к сопереживанию;
Структура и содержание курса
Программа курса рассчитана на 34 часа и состоит из двух разделов (по полугодиям). Уровень усвоения знаний оценивается по системе: «зачёт», «незачёт».
Формы проведения занятий
1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы. 2. Урок – беседа.
3. Урок – дискуссия. 4. Урок – диалог - расспрос.
5. Урок - диалог- обмен мнениями. 6. Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования 7. Урок с использованием ролевых игр 8. Урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий
Формы контроля 1. Устный опрос 2. Лексико-грамматические работы 3. Ролевые игры 4. Устное и письменное тестирование навыков аудирования
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать: • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов); • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь: говорение • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, достижениях в футболе, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка аудирование • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
В качестве промежуточного и итогового контроля выступает устный зачёт на проверку уровня усвоения лексического словаря.
Тематическое планирование
№ урока
Тема
Количество
часов
Первое полугодие
Всего
Теория
Практика
1
Хорошее начало в жизни. Снова в школу.
1
-
1
2
Выражения классного обихода.
1
1
-
3
Визитная карточка.
1
-
1
4
О себе. Линия жизни.
1
1
-
5
Личность человека. Характер.
1
1
-
6
Личность человека. Характер.
1
-
1
7
Интересы и проблемы молодёжи.
1
1
-
8
Интересы и проблемы молодёжи.
1
-
1
9
Компьютеры в нашей жизни. Компьютер – друг или враг?
1
1
-
10
Влияние искусства на человека.
1
-
1
11
Классическое и современное искусство.
1
1
-
12
Ведущие мировые религии.
1
1
-
13
Суеверия людей; во что мы верим.
1
-
1
14
Праздники и традиции.
1
-
1
15
Праздники и традиции.
1
-
1
16
Мой любимый праздник.
1
-
1
17
Промежуточный контроль
1
-
1
Всего за 1 полугодие:
17ч.
7
10
Второе полугодие
Всего
Теория
Практика
1
В городе. Достопримечательности.
1
1
2
Карта моего города.
1
-
1
3
Семья. Взаимоотношение поколений.
1
1
-
4
Семья. Взаимоотношение поколений.
1
-
1
5
Человек в поисках счастья; оптимисты и пессимисты.
1
-
1
6
Дружба и любовь в жизни человека.
1
-
1
7
Поездка. В аэропорту. В самолёте.
1
1
-
8
Поездка. В аэропорту. В самолёте.
1
-
1
9
На вокзале. В поезде.
1
1
-
10
В гостинице. Обслуживание.
1
1
-
11
Экологические проблемы современности.
1
1
-
12
Природа и человек.
1
-
1
13
Животный мир. Животные в жизни человека.
1
-
1
14
Проблемы экологии.
1
-
1
15
Природные катаклизмы.
1
1
-
16
Возможные пути решения экологических проблем.
1
-
1
17
Итоговый контроль
1
-
1
Всего за 2 полугодие:
17ч.
7
10
Итого
34ч.
Список литературы
1. А.Г.Штарина . Английский язык: компетентностный подход
в преподавании английского языка.- Волгоград: Учитель, 2008.
2. Language to go. Intermediate Student’s book. Antonia Clare ,