kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса по английскому языку «Английский в путешествии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

        В эпоху развития активного межнационального сотрудничества английский язык стал главным языком межнационального общения. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового общения. Использование английского языка для международного общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре общения и культурных особенностях различных стран.

     Данный курс способен помочь учащимся будущим путешественникам общаться на темы, которые необходимы при посещении зарубежных стран,  а также на обычных уроках английского языка. Смоделированные коммуникативные ситуации позволят купить билет для путешествия, зарезервировать гостиницу, воспользоваться меню в ресторане или кафе, взять напрокат машину и многое другое.

    Содержание курса предполагает активную работу с аутентичными аудиоматериалами из различных источников информации. Каждая тема элективного курса включает в себя самостоятельную, парную или групповую работу на основе ситуаций, специально смоделированных с тем, чтобы каждый ученик мог поучаствовать в разговоре, выразить свои мысли на английском языке по заданной теме и принять участие в работе группы.

Курс позволит учащимся развить навыки аудирования и устной речи, необходимые при общении в различных ситуациях во время путешествия, обобщить и углубить знания, удовлетворить свои познавательные способности.

    Данная программа является модифицированной, создана на основе программы Костяковой Галины Ивановны “ Английский и туризм “.[1]

[1] Костякова Г.И. Английский и туризм.Тольятти, 2011г.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по английскому языку «Английский в путешествии» »


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»


Принято Утверждаю методическим советом школы Директор МАОУ «СОШ№15»

протокол №1 _________________ О.А.Бирюкова

от«12»сентября 2013г. «12» сентября 2013г.

руководитель МС ______Ю.В.Пегушина






Программа элективного курса по английскому языку

«Английский в путешествии»

9 класс


Срок реализации- 8 часов.


Автор- составитель:

Шпенст Наталья Валерьевна

учитель английского языка

I к. к.



















Соликамск- 2013г.




Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………...2

  2. Учебно-тематический план ……………………….………………..4

  3. Содержательная часть.. ………………………………………………6

  4. Методическая часть………………………………………………………......8

  5. Диагностическая часть …………………………………………….....9

  6. Список литературы для педагога ………………………...10

  7. Список литературы для воспитанников…………………………...11

Приложение

























1.Пояснительная записка


В эпоху развития активного межнационального сотрудничества английский язык стал главным языком межнационального общения. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового общения. Использование английского языка для международного общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре общения и культурных особенностях различных стран.

Данный курс способен помочь учащимся будущим путешественникам общаться на темы, которые необходимы при посещении зарубежных стран, а также на обычных уроках английского языка. Смоделированные коммуникативные ситуации позволят купить билет для путешествия, зарезервировать гостиницу, воспользоваться меню в ресторане или кафе, взять напрокат машину и многое другое.

Содержание курса предполагает активную работу с аутентичными аудиоматериалами из различных источников информации. Каждая тема элективного курса включает в себя самостоятельную, парную или групповую работу на основе ситуаций, специально смоделированных с тем, чтобы каждый ученик мог поучаствовать в разговоре, выразить свои мысли на английском языке по заданной теме и принять участие в работе группы.

Курс позволит учащимся развить навыки аудирования и устной речи, необходимые при общении в различных ситуациях во время путешествия, обобщить и углубить знания, удовлетворить свои познавательные способности.

Данная программа является модифицированной, создана на основе программы Костяковой Галины Ивановны “ Английский и туризм “.1

Направленность программы: культурологическая.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и его социализации.

Основной целью курса по выбору является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для общения в сфере туризма, а также в качестве инструмента для получения новых знаний.

Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:

общеобразовательная - пополнение знаний о культуре народа, достопримечательностях различных стран, их обычаи;

учебно-познавательная - дальнейшее развитие специальных учебных умений и навыков (речевых, научно-поисковых);

практическая, деятельностная - развитие умений использовать английский язык как средство культороведческого образования;

воспитательная - формирование уважительного, толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание родной культуры.

Ожидаемый результат:

учащиеся должны овладеть терминологией, лексическим запасом слов, необходимых для социо-культурного диалога партнёров;

совершенствовать умения и навыки устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения в рамках тем курса;

овладеть знаниями, необходимыми для решения проблем, возникающих у людей, путешествующих за границей;

освоить: особенности прохождения таможни, правила провоза багажа, правила проживания в гостинице

Данный курс рассчитан на учащихся 9классов. Форма организации – элективный курс. Сроки реализации программы -8 часов. (1 час в неделю, II четверть).

Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПин. 2

2.Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Всего

Теор.

Практ.

1.

Английский для туризма. Введение

1

1

0

Беседа

2.

Размещение в гостинице

1

0,5

0,5

Практика диалогической речи, работа с текстом и лексикой по данной теме.

3.

Поездка по городу

1

0

1

Работа в парах, группах, проблемные задания, разыгрывание диалогов.

4.

Рестораны, кафе

1

0,5

0,5

Работа в парах, составление диалогов

5.

Деньги, магазины

1

1

1

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах.

6.

Осмотр достопримечатель

ностей

1

0

1

Знакомство с лексикой по теме. Аудирование. Участие в моделированных ситуациях

7

Посещение врача

1

0,5

0,5

Введение новых слов и выражений. Разыгрывание ситуаций.

8.

Итоговое занятие

1

0

1

Мини-проект: “Город, в котором я хотел бы остановиться”.


Итого:

8

3,5

4,5












3.Содержательная часть

Тема 1. Английский для туризма. Введение. (1час)

Разные типы людей. Работа в сфере туризма. Атмосфера дружелюбия и взаимопомощи. Работа с запросами.

Тема 2. Размещение. (1час)

Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров, проживание в гостинице, оплата за проживание, обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение (замена перегоревшей лампочки, засорилась раковина, не работает холодильник или кондиционер, постоянный шум в соседнем номере и т.д.).

Тема 3. Поездка по городу. (1час)

Из аэропорта и в аэропорт. Знание местности. Просьбы и пожелания. Прокат автомобиля. Осмотр достопримечательностей. Решение споров.

Тема 4. Рестораны, кафе. (1час)

Название продуктов, способы приготовления пищи, названия блюд, меню, выбор блюд, заказ еды в ресторане, решение проблем, связанных с заказом, традиционная русская кухня, традиционная английская кухня, традиционная американская кухня, правила поведения за столом.

Тема 5. Деньги, магазины. (1час)

Прием платежей. Обмен денег. Разъяснение счета в ресторане. Покупки, примерки

Тема 6. Осмотр достопримечательностей.

Общие фразы и слова, выражения-клише. Основные достопримечательности столиц .

Тема 7. Посещение врача.

Название частей тела и органов, проблемы, связанные со здоровьем, жалобы пациента, лечение, на приёме у врача, если вы заболели за границей, медицинская помощь в США и Великобритании , безопасность поведения россиян за границей.

Тема 8. Мини-проект ”Страна(город) моей мечты”.

Формы организации учебно-воспитательного процесса: разыгрывание ситуаций, участие в моделированных ситуациях, работа в парах и группах, проблемные задания, мини-проект.


Решаются следующие задачи:

общеобразовательная - пополнение знаний о культуре народа, достопримечательностях различных стран, их обычаи;

учебно-познавательная - дальнейшее развитие специальных учебных умений и навыков (речевых, научно-поисковых);

практическая, деятельностная - развитие умений использовать английский язык как средство культороведческого образования;

воспитательная - формирование уважительного, толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание родной культуры.
















4.Методическая часть


В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных речевых умений и навыков.

• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.

• Контекстуальное введение лексики.

• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира туризма.

• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Используемые методы: практический, наглядный, словесный, исследовательский и т.д.

Формы подведения итога курса: анкетирование, мини- проект.











5.Диагностическая часть

Мониторинг результативности реализации программы производится по уровням:

I.Деятельностный, учитывающий степень активности и продуктивности деятельности обучающихся, их конкретные успехи и достижения, благодаря участию в групповой и парной работе.

II. Эмоционально-мотивационный, учитывающий психологический климат в детском коллективе, уровень взаимоотношений между участниками образовательного процесса, степень их заинтересованности и удовлетворенности им, новые запросы на образовательные услуги. В конце курса проводится анкетирование обучающихся, выявляющим уровень мотивации, удовлетворенности работой . (Приложение.)






























6. Список литературы для учащихся


1. Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 2010г.

2. Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. English For Tourism: Учебное пособие / Н.Е.Королева, Э.З.Барсегян, А.М.Сербиновская. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.




































7.Список литературы для учителя


1.Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. English For Tourism: Учебное пособие / Н.Е.Королева, Э.З.Барсегян, А.М.Сербиновская. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

2.Частник С., Коробка Г. Английский язык для менеджеров международного туризма и гостиничного бизнеса. – М.: Изд-во Эксмо, 2009г.






























Приложение



Анкета:

Оцените по 5 бальной шкале (1-2-3-4-5)

1. Полезность курса, актуальность.

2. Разнообразие видов деятельности.

3. Моя активность в работе.

Выделите тему, которую считаете самой интересной и полезной в рамках курса.

  • Деньги и покупки.

  • Осмотр достопримечательностей.

  • Посещение врача.

  • Кафе, рестораны.

  • Поездка по городу.

  • Размещение в гостинице.














1 Костякова Г.И. Английский и туризм.Тольятти, 2011г.

2 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа элективного курса по английскому языку «Английский в путешествии»

Автор: Шпенст Наталья Валерьевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Роль кружковой работы в изучении английского языка в 5-6 классах "
    ["seo_title"] => string(70) "rol-kruzhkovoi-raboty-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "134706"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416771659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства