Программа элективного курса по английскому языку «Английский в путешествии»
Программа элективного курса по английскому языку «Английский в путешествии»
В эпоху развития активного межнационального сотрудничества английский язык стал главным языком межнационального общения. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового общения. Использование английского языка для международного общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре общения и культурных особенностях различных стран.
Данный курс способен помочь учащимся будущим путешественникам общаться на темы, которые необходимы при посещении зарубежных стран, а также на обычных уроках английского языка. Смоделированные коммуникативные ситуации позволят купить билет для путешествия, зарезервировать гостиницу, воспользоваться меню в ресторане или кафе, взять напрокат машину и многое другое.
Содержание курса предполагает активную работу с аутентичными аудиоматериалами из различных источников информации. Каждая тема элективного курса включает в себя самостоятельную, парную или групповую работу на основе ситуаций, специально смоделированных с тем, чтобы каждый ученик мог поучаствовать в разговоре, выразить свои мысли на английском языке по заданной теме и принять участие в работе группы.
Курс позволит учащимся развить навыки аудирования и устной речи, необходимые при общении в различных ситуациях во время путешествия, обобщить и углубить знания, удовлетворить свои познавательные способности.
Данная программа является модифицированной, создана на основе программы Костяковой Галины Ивановны “ Английский и туризм “.[1]
[1] Костякова Г.И. Английский и туризм.Тольятти, 2011г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по английскому языку «Английский в путешествии» »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Принято Утверждаю методическим советом школы Директор МАОУ «СОШ№15»
протокол №1 _________________ О.А.Бирюкова
от«12»сентября 2013г. «12» сентября 2013г.
руководитель МС ______Ю.В.Пегушина
Программа элективного курса по английскому языку
«Английский в путешествии»
9 класс
Срок реализации- 8 часов.
Автор- составитель:
Шпенст Наталья Валерьевна
учитель английского языка
I к. к.
Соликамск- 2013г.
Содержание
Пояснительная записка ………………………...2
Учебно-тематический план ……………………….………………..4
Содержательная часть.. ………………………………………………6
Методическая часть………………………………………………………......8
Диагностическая часть …………………………………………….....9
Список литературы для педагога ………………………...10
Список литературы для воспитанников…………………………...11
Приложение
1.Пояснительная записка
В эпоху развития активного межнационального сотрудничества английский язык стал главным языком межнационального общения. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового общения. Использование английского языка для международного общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре общения и культурных особенностях различных стран.
Данный курс способен помочь учащимся будущим путешественникам общаться на темы, которые необходимы при посещении зарубежных стран, а также на обычных уроках английского языка. Смоделированные коммуникативные ситуации позволят купить билет для путешествия, зарезервировать гостиницу, воспользоваться меню в ресторане или кафе, взять напрокат машину и многое другое.
Содержание курса предполагает активную работу с аутентичными аудиоматериалами из различных источников информации. Каждая тема элективного курса включает в себя самостоятельную, парную или групповую работу на основе ситуаций, специально смоделированных с тем, чтобы каждый ученик мог поучаствовать в разговоре, выразить свои мысли на английском языке по заданной теме и принять участие в работе группы.
Курс позволит учащимся развить навыки аудирования и устной речи, необходимые при общении в различных ситуациях во время путешествия, обобщить и углубить знания, удовлетворить свои познавательные способности.
Данная программа является модифицированной, создана на основе программы Костяковой Галины Ивановны “ Английский и туризм “.1
Направленность программы: культурологическая.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и его социализации.
Основной целью курса по выбору является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для общения в сфере туризма, а также в качестве инструмента для получения новых знаний.
Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:
общеобразовательная - пополнение знаний о культуре народа, достопримечательностях различных стран, их обычаи;
учебно-познавательная - дальнейшее развитие специальных учебных умений и навыков (речевых, научно-поисковых);
практическая, деятельностная - развитие умений использовать английский язык как средство культороведческого образования;
воспитательная - формирование уважительного, толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание родной культуры.
Ожидаемый результат:
учащиеся должны овладеть терминологией, лексическим запасом слов, необходимых для социо-культурного диалога партнёров;
совершенствовать умения и навыки устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения в рамках тем курса;
овладеть знаниями, необходимыми для решения проблем, возникающих у людей, путешествующих за границей;
освоить: особенности прохождения таможни, правила провоза багажа, правила проживания в гостинице
Данный курс рассчитан на учащихся 9классов. Форма организации – элективный курс. Сроки реализации программы -8 часов. (1 час в неделю, II четверть).
Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПин. 2
2.Учебно-тематический план
№
Тема
Кол-во часов
Форма проведения занятия
Всего
Теор.
Практ.
1.
Английский для туризма. Введение
1
1
0
Беседа
2.
Размещениев гостинице
1
0,5
0,5
Практика диалогической речи, работа с текстом и лексикой по данной теме.
3.
Поездка по городу
1
0
1
Работа в парах, группах, проблемные задания, разыгрывание диалогов.
4.
Рестораны, кафе
1
0,5
0,5
Работа в парах, составление диалогов
5.
Деньги, магазины
1
1
1
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах.
6.
Осмотр достопримечатель
ностей
1
0
1
Знакомство с лексикой по теме. Аудирование. Участие в моделированных ситуациях
7
Посещение врача
1
0,5
0,5
Введение новых слов и выражений. Разыгрывание ситуаций.
8.
Итоговое занятие
1
0
1
Мини-проект: “Город, в котором я хотел бы остановиться”.
Итого:
8
3,5
4,5
3.Содержательная часть
Тема 1. Английский для туризма. Введение. (1час)
Разные типы людей. Работа в сфере туризма. Атмосфера дружелюбия и взаимопомощи. Работа с запросами.
Тема 2. Размещение. (1час)
Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров, проживание в гостинице, оплата за проживание, обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение (замена перегоревшей лампочки, засорилась раковина, не работает холодильник или кондиционер, постоянный шум в соседнем номере и т.д.).
Тема 3. Поездка по городу. (1час)
Из аэропорта и в аэропорт. Знание местности. Просьбы и пожелания. Прокат автомобиля. Осмотр достопримечательностей. Решение споров.
Тема 4. Рестораны, кафе. (1час)
Название продуктов, способы приготовления пищи, названия блюд, меню, выбор блюд, заказ еды в ресторане, решение проблем, связанных с заказом, традиционная русская кухня, традиционная английская кухня, традиционная американская кухня, правила поведения за столом.
Тема 5. Деньги, магазины. (1час)
Прием платежей. Обмен денег. Разъяснение счета в ресторане. Покупки, примерки
Тема 6. Осмотр достопримечательностей.
Общие фразы и слова, выражения-клише. Основные достопримечательности столиц .
Тема 7. Посещение врача.
Название частей тела и органов, проблемы, связанные со здоровьем, жалобы пациента, лечение, на приёме у врача, если вы заболели за границей, медицинская помощь в США и Великобритании , безопасность поведения россиян за границей.
Тема 8. Мини-проект ”Страна(город) моей мечты”.
Формы организации учебно-воспитательного процесса: разыгрывание ситуаций, участие в моделированных ситуациях, работа в парах и группах, проблемные задания, мини-проект.
Решаются следующие задачи:
общеобразовательная - пополнение знаний о культуре народа, достопримечательностях различных стран, их обычаи;
учебно-познавательная - дальнейшее развитие специальных учебных умений и навыков (речевых, научно-поисковых);
практическая, деятельностная - развитие умений использовать английский язык как средство культороведческого образования;
воспитательная - формирование уважительного, толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание родной культуры.
4.Методическая часть
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Контекстуальное введение лексики.
• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира туризма.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Используемые методы: практический, наглядный, словесный, исследовательский и т.д.
Формы подведения итога курса: анкетирование, мини- проект.
5.Диагностическая часть
Мониторинг результативности реализации программы производится по уровням:
I.Деятельностный, учитывающий степень активности и продуктивности деятельности обучающихся, их конкретные успехи и достижения, благодаря участию в групповой и парной работе.
II. Эмоционально-мотивационный, учитывающий психологический климат в детском коллективе, уровень взаимоотношений между участниками образовательного процесса, степень их заинтересованности и удовлетворенности им, новые запросы на образовательные услуги. В конце курса проводится анкетирование обучающихся, выявляющим уровень мотивации, удовлетворенности работой . (Приложение.)
6. Список литературы для учащихся
1. Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 2010г.
2. Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. English For Tourism: Учебное пособие / Н.Е.Королева, Э.З.Барсегян, А.М.Сербиновская. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.
7.Список литературы для учителя
1.Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. English For Tourism: Учебное пособие / Н.Е.Королева, Э.З.Барсегян, А.М.Сербиновская. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.
2.Частник С., Коробка Г. Английский язык для менеджеров международного туризма и гостиничного бизнеса. – М.: Изд-во Эксмо, 2009г.
Приложение
Анкета:
Оцените по 5 бальной шкале (1-2-3-4-5)
1. Полезность курса, актуальность.
2. Разнообразие видов деятельности.
3. Моя активность в работе.
Выделите тему, которую считаете самой интересной и полезной в рамках курса.
Деньги и покупки.
Осмотр достопримечательностей.
Посещение врача.
Кафе, рестораны.
Поездка по городу.
Размещение в гостинице.
1 Костякова Г.И. Английский и туризм.Тольятти, 2011г.
2 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.