kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение проектной методики на уроках иностранного языка в средней школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое проект? Какие трудности возникают при использовании проекта на практике? Чему можно научить учащихся в ходе применения проекта на уроке? Читайте в нашей статье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение проектной методики на уроках иностранного языка в средней школе»

Применение проектной методики на уроках иностранного языка в средней школе.

Что такое проект? Какие трудности возникают при использовании проекта на практике? Чему можно научить учащихся в ходе применения проекта на уроке? Читайте в нашей статье.

Последнее время в методике иностранного языка, большое внимание уделяется применению новых педагогических технологий в учебном процессе, одной из которых является проектная методика, которая приобретает все больше сторонников. Метод проектов предполагает по сути своей использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат. Эффективность использования проектных методов на практике весьма велика, если они проводятся систематически и грамотно. Трудность возникает тогда, когда не хватает времени для изучения темы, непривычность, не готовность самого учителя, риск трансформации, дискуссии между отдельными учащимися. В своей практике я применяю следующие типы проектов:

Игровые –  в  таких  проектах  структура   только  намечается  и  остается   открытой   до   окончания   проекта.   Участники   принимают    на    себя  определенные  роли,  обусловленные   характером   и   содержанием   проекта,  особенностью  решаемой  проблемы.

Во 2 классе в ходе изучения темы « Домашние животные» можно предложить учащимся сделать маленький проект о своем питомце (что ест, что умеет и не умеет, где живет и что любит, подобрать картинки или нарисовать, придумать или подобрать стишок или песню, одним словом учащимся предлагается огромное поле для размышления). В конце все работы можно презентовать в виде игры в «Зоопарк» или «Угадай кто это?».

В 4 классе изучая тему «Сказка» предложить учащимся придумать свою сказку, костюмы и преподнести в виде презентации или мини кукольного театра, но чтобы им было легче необходимо разделить учащихся на группы, учитывая способности каждого ученика. Результат работы оценивается как « Самый лучший режиссер», « Самый Лучший сказочный герой». « Самый необычный театр».

Учебный процесс призван развить у младших школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. Для получения хорошего продукта, необходимо с учащимися повторить нужную лексику, разработать детальный план действий в виде лексико- семантических схем, показать какой-нибудь наглядный материал, объяснить с чего начинать, где что можно найти и как оформить свою работу.

Творческие   проекты    предполагают    соответствующее    оформление  результатов.   Они,   как   правило,   не   имеют   детально   проработанной  структуры  совместной  деятельности  участников.   Она   развивается,  подчиняясь     интересам    участников    проекта.    

В 6 классе в качестве работы над проектом была выбрана тема « Мой дом», где основной задачей было придумать план своего будущего дома и оформить его в виде газеты, коллажа, презентации, рисунка, макета. Учащиеся были разделены на группы, но здесь можно сделать как групповой, так и индивидуальный проект. Все ребята были заинтересованы в этой работе, каждый хотел внести свою лепту.

В 7 классе мы проходили тему «Школа», где в ходе работы мы выяснили, какие задачи школьной жизни волнуют учеников. Общей задачей стало создание проекта школы. Я предложила такие темы проектов: «The school I want to go to», «The school of the Future» и т.д., а так же задания для обсуждения при работе над каждым проектом: Describe the school, Speak about the homework, Make a table, The school uniform и т.д. Вначале был разработан план проектной работы, продумана система коммуникативных упражнений, учащиеся при этом должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой и поэтому были отработаны грамматические упражнения из учебника и предложенные учителем, например «Образуйте нужную грамматическую форму глагола», «Назовите отрицательный вариант данного предложения» и т.д. В работе учувствовали 2 группы по 15 человек: учащиеся были разделены на минимальные группы по 2-3 человека. Технология выполнения всех проектов дается на русском языке, реальная же работа учащихся, их общение с учителем, и между собой осуществляется на языке. Учащиеся оформили свои работы в виде газеты, презентации, и даже придумали макет дома из бумаги.

Информационные - этот   тип  проектов   направлен  на  сбор  информации   о каком-либо  объекте,  явлении;  ознакомление  участников  проекта   с   этой информацией,   ее   анализ   и   обобщение   фактов,   предназначенных   для широкой  аудитории.  Такие  проекты требуют   хорошо   продуманной   структуры,   возможности    систематической   корректировки  по  ходу  работы  над  проектом.

В 11 классе мы взяли тему «Современные технологии», тема оказалась очень интересной для учащихся т.к. она очень близка им. В ходе работы они тренируются в употреблении новых слов по теме, повторяют слова, изучают фразовые глаголы, и идиоматические выражения, связанные с темой модуля. Важно отметить, что лексический материал по теме отрабатывался на основе структурно-логических схем, что позволяет не только установить словесно-логические связи, но и ускорить процесс запоминания новых лексических единиц. 

Через выполнение проектных заданий учащиеся могут видеть практическую пользу изучения иностранного языка. Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применить знания по иностранному языку. Учащиеся сами находят необходимую информацию, содержащую ценный страноведческий, лексический материал, используя для этих целей не только материал учебника, но и другие источники информации

Применяя в своей работе проектную методику, я пришли к выводу, что при обобщении, закреплении, повторении учебного материала, и особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. В работе над проектом, учащиеся учатся работать в группе, где воспитываются такие нравственные ценности как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируется творческие способности и активность учащихся, но конечно же возникают определенные сложности при создании таких условий, где общение велось только на языке, приходилось облегчать работу учащихся, рисуя всевозможные лексико-семантические схемы.

Из всего вышесказанного следует отметить, что основной целью обучения иноязычной деятельности в средней школе является овладение иноязычной культурой как средством формирования личности и коммуникативной компетенции, важно предоставить ребенку мыслить.

В ходе таких работ учащиеся:

  • учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

  • учатся взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

  • осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

  • поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  • работать с различными источниками информации;

  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

  • оформлять результаты в виде материального продукта.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение проектной методики на уроках иностранного языка в средней школе

Автор: Мельникова Татьяна Ростиславовна

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Инновационные технологии в преподавании по русскому языку»"
    ["seo_title"] => string(60) "innovatsionnye_tekhnologii_v_prepodavanii_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "484947"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541940664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства