Приемы здоровьесбережение на уроках иностранного языка в начальной школе
Приемы здоровьесбережение на уроках иностранного языка в начальной школе
Проблемы здоровьесбережения, понятия: здоровьесбережение, здоровьесберегающие технологии и приемы здоровьесбережения, а так же особенности и значение здоровьесбережения на уроках иностранного языка.проблемы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приемы здоровьесбережение на уроках иностранного языка в начальной школе»
Приемы здоровьесбережение на уроках иностраного языка в начальной школе
Для всего человечества в любые времена здоровье является актуальной проблемой. В последнее время мы наблюдаем возросший интерес к состоянию организма человека. Это обуславливается несколькими причинами. Первая из них общее ухудшение здоровья нации. На смену работающему поколению приходит меньшее по численности, и к тому же в массе своей нездоровое поколение, это превращается в проблему безопасности страны в целом. Вторая – нацеленность всех звеньев системы образования на скорейшее внедрение инновационных моделей, интенсификацию всех процессов в образовании требует принципиально иного состояния здоровья обучающихся. А это в свою очередь приводит к необходимости повышать уровень психического и физического здоровья, как педагогов, так и учащихся.
В нашей дипломной работе мы разработали серию уроков на основе изучения и анализа традиционных приемов здоровьесбережения для выявления их положительного влияния на повышение мотивации при изучении иностранного языка в нчальной школе. Во время практики использованы динамические паузы, песни, и другие приемы здоровьесбережения, способствующие повышению мотивации при изучении английского языка.
В разное время разработкой проблемы использования здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку занимались Н.К. Смирнов, Б.Ф. Базарный, Л.Ф. Тихомирова, В.Н. Зайцев и другие ученые.
Большой вопрос стоит перед выбором между образованием и здоровьем, так как учащиеся проводят в рабочей позе достаточно большое количество времени, что приводит к снижению внимания и к меньшей успеваемости учащихся. Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Исследовательские работы подобные нашей, т.е. рассматривающие проблемы здоровьесбережения, позволяют обратить внимание на здоровье участников образовательной среды.
Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он по целому ряду характеристик существенно отличается от любого другого учебною предмета и представляет трудность для учащихся. Этот факт необходимо осознавать всем учителям иностранного языка, но особенно важно, его учитывать при обучении иностранному языку учащихся начальной школы.
Иностранный язык требует повседневной и систематической работы в школе и дома. Поэтому одной из приоритетных задач образования в целом, а в том числе и при обучении иностранному языку, является сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые сохраняли бы здоровье школьников.
Нами были исследованы проблемы здоровьесбережения, понятия: здоровьесбережение, здоровьесберегающие технологии и приемы здоровьесбережения, а так же особенности и значение здоровьесбережения на уроках иностранного языка. На основе данного исследования нами был сделан вывод о том, что здоровьесбережение, в наше время очень актуальная проблема, так как исследования показали, что общее состояние здоровья участников образования ухудшилось за последние годы.
Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых используются различные приемы здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.
На практике мной были проведены 8 уроков английского языка в 3 классе. В каждый урок я включала различные приемы здоровьесберегающих технологий.
Например:
Игра «Составь слово»
Слова:flippers, lilo, armbands, sun hat, picnic basket
Каждому из играющих учеников выдаём листок набор картонных квадратов с буквами алфавита. Учитель называет слово на русском языке или показывает рисунок с изображением какого-либо предмета. Ученики произносят слово на английском, а затем выкладывают слово из выданных букв. Игру можно усложнить, если дать задание составить с этим словом предложение. Победитель тот, кто справится с заданием первым.
Игра «мой день»
Work in pairs. Sort the pictures and make sentences.
Have a shower – go to school – cook – eat
Sleep – get up – have breakfast – get dressed
Drink – do the washing up – do homework – surf the Internet
Fly – go shopping – write – skip
Watch TV – read a book – play– sit
Игра «Собираемся в отпуск»
Ребята, давайте поиграем в игру. Вы собрались в путешествие с другом. Но ваш друг не может говорить и поэтому показывает то, что нужно взять жестами, мимикой. (Учитель дает карточку с лексикой, изученной на прошлом уроке) Один ребенок изображает предмет, остальные угадывают, произнося фразу I am going to take…
Песня «Days of the week» Days of the week, Days of the week, Days of the week, Days of the week, Days of the week. There's Sunday and there's Monday, There's Tuesday and there's Wednesday, There's Thursday and there's Friday, And then there's Saturday. Days of the week, Days of the week, Days of the week, Days of the week, Days of the week.
Всего в группе 16 учащихся. Дети активны, доброжелательны, положительно реагируют на учителя. Качественная успеваемость по английскому языку в целом по классу хорошая. Основная масса учащихся имеет средний и низкий уровень мотивации к изучению английского языка.
В течение апробационной работы большинство учащихся работали активно.
Таким образом, учащиеся активны и дисциплинированы на уроках английского языка, заинтересованы в выполнении новых заданий, отзывчивы и дружелюбны, между учащимися сложились хорошие дружеские отношения. В классе всегда доброжелательная атмосфера.
В дипломной работе нами были исследованы проблемы здоровьесбережения, понятия: здоровьесбережение, здоровьесберегающие технологии и мотивация, а так же особенности и значение здоровьесбережения на уроках иностранного языка. На основе данного исследования нами был сделан вывод о том, что здоровьесбережение, в наше время очень актуальная проблема, так как исследования показали, что общее состояние здоровья участников образования ухудшилось за последние годы. Поэтому мы решили рассмотреть виды и приемы использования здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. Во главе II данной исследовательской работы мы рассмотрели значение релаксации на современном уроке иностранного языка, а также различные виды релаксаций: динамические паузы, игры, песни, и т.д. В ходе исследования нами был сделан вывод о том, что здоровьесбережение является не только актуальной темой обсуждения, но так, же является необходимой и очень значимой частью современного урока иностранного языка. Ощущается нехватка, не внедренность здоровьесберегающих технологий. В наше время проблема здоровьесбережения требует огромных материальных затрат. Это приводит к тому, что многие школы отказываются от здоровьесбережения, взращивая, таким образом, поколение не совсем здоровых в психофизическом плане детей.
Проанализировав результаты апробации, нам удалось доказать эффективность использования приемов здоровьесбережения для повышения мотивации на протяжении урока английского языка.