kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преподавание второго иностранного языка в гимназии (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание второго иностранного языка в гимназии (из опыта работы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преподавание второго иностранного языка в гимназии (из опыта работы)»

Балаганская Татьяна Петровна,

Учитель английского языка,

БОУ «Тарская гимназия №1»



Преподавание второго иностранного языка в гимназии

(из опыта работы)



How many languages you know — that many times you are a person.

Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.


Сегодня в разговоре с учителями иностранного языка, я не буду говорить о важности изучения иностранного языка. Об этом все знают. Однако, я хотела бы вернуться к началу 2015-2016 учебного года, когда появилось сообщение следующего содержания: «С 1 сентября в российских школах введено обязательное изучение второго иностранного языка. Для тех учебных заведений, которые пока не готовы к нововведению, дается переходный период для адаптации. Каждый регион сможет дифференцированно ввести новый стандарт основного общего образования для 5–9-х классов.
«Новые известия» пишут, что, как сообщил на днях министр образования и науки Дмитрий Ливанов, с 1 сентября российские школы переходят на обучение по новому стандарту, который гласит, что второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы, начиная с пятого класса. Глава Минобразования отметил, что иностранные языки способствуют развитию памяти и интеллекта, поэтому этот предмет занимает «достойное место в объеме школьной программы». При этом министр упомянул, что сейчас не все образовательные учреждения готовы к нововведению. Для таких школ будет установлен переходный период.
«Московский комсомолец» отмечает, что новшество, по мнению Минобрнауки, пойдет детям на пользу не только с чисто утилитарной точки зрения — как дополнительное средство коммуникации. «Это не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка», — заявил глава ведомства Дмитрий Ливанов, сославшись на изучение мертвых языков — латыни с древнегреческим — в гимназиях царской России. Никому, подчеркнул он, и в голову тогда не приходило разговаривать в быту на языке Цицерона и Эсхила. Однако интеллекту ребенка овладение этими языками давало мощный стимул для развития. То же, по словам министра, будет и сейчас».

Как мы видим, наше правительство решило ввести в российских школах изучение двух иностранных языков одновременно. Для многих школ это стало шоком и неосуществимой задачей, но только не для нас. В нашем образовательном учреждении опыт преподавания двух иностранных языков насчитывает несколько лет. Сегодня мне хотелось бы в данном выступлении поделиться некоторыми наработками в этом направлении.

Итак, на сегодняшний день в гимназии два иностранных языка (немецкий и английский) изучают обучающиеся 6а класса (27 человек). Качество знаний за первое полугодие 6 класса по английскому языку составляет 74%, по немецкому языку – 78%, что является показателем высоких учебных способностей, работоспособности и мотивации учащихся.

Немецкий язык преподаётся 2 часа в неделю по учебнику М. Аверина «Горизонты» (учебник рассчитан для изучения немецкого языка как второго иностранного) и рабочей тетради.

Современные образовательные технологии активно применяются для преподавания немецкого языка. Особенно большое внимание уделяется технологии портфолио и проектной технологии. С первого урока каждый ученик ведет папку своих достижений в изучении немецкого языка, куда складываются все проекты, выполненные им в течение года, тестовые работы, грамоты, сертификаты и дипломы, полученные за личные и групповые достижения.

В конце года проводится конкурс портфолио, победители конкурса получают дипломы и призы и пять обладателей лучших портфолио награждаются бесплатными путевками в летний языковой лагерь.

Особенно хотелось бы остановиться на технологии сотрудничества, которая играет большую роль в преподавании немецкого языка, а именно сотрудничество с Центром немецкой культуры. Совместно с Центром мы проводим праздники (Рождество, Пасха, День урожая), языковой «Конкурс знатоков иностранных языков», костюмированные инсценировки и постановки. Именно Центр выделяет путевки в лагерь, за что мы им очень благодарны.

(гостям демонстрируют портфолио учеников, фотографии с праздников и других мероприятий )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преподавание второго иностранного языка в гимназии (из опыта работы)

Автор: Балаганская Татьяна Петровна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства