Повышение качества образования через активное освоение и применение современных инновационных технологий на уроках английского языка
Повышение качества образования через активное освоение и применение современных инновационных технологий на уроках английского языка
Согласно требованиям ФГОС нового поколения результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.Это означает,что изучать в школах необходимо не толькодостижения прошлого,но и те способы и технологии,которые пригодятся в будущем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение качества образования через активное освоение и применение современных инновационных технологий на уроках английского языка»
Повышение качества образования через активное освоение и применение современных инновационных технологий на уроках английского языка
Великая цель образования - это не знания, а действия. Герберт Спенсер
Современная общеобразовательная школа качественно обновляется, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса. Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности.
Согласно требованиям ФГОС нового поколения результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что “изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности” .
Другими словами, особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых инновационных технологий в школе. Это не только технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языкам.
Известно, что английский язык входит в число наиболее трудных предметов школьного курса. Поэтому одной из основных задач считается привитие интереса к данному предмету, стремление разбудить в учениках творческие и интеллектуальные силы. Изучать английский язык –значит расширять свой кругозор, тренировать память, получать новые возможности в жизни.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования всех групп образовательных технологий:
технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение к учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков;
личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников;
технологии развивающего обучения, в центре внимания которых-способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.
Все вышеперечисленные технологии не используются изолированно. Учитель находится в постоянном творческом поиске, но урок всегда будет основной формой обучения учащихся.
В последние года в школах Республики Татарстан очень активно внедряется сингапурская методика. В чём сущность данной методики? Если привычные обучения задействуют только несколько учеников, то сингапурская методика даёт возможность работать со всем классом вместе. В результате все ученики принимают активное участие в обучении. В основе сингапурского метода обучения английскому языку лежит командная работа, которая основывается на создании комфортной психологической атмосферы. В ходе обучения используются разные методы по объединению коллектива и команды (тимбилдинг и классбилдинг). При проведении уроков я часто использую обучающие структуры: Таймд Раунд Робин, Финк-Райт-Раунд-Робин, Клок Баддис и другие, которые способствуют эффективному взаимодействию учащихся. Использование сингапурского метода в изучении иностранного языка создаёт условия для развития мышления и речи учащихся, а применение разнообразных игр, тренингов вызывает интерес у учащихся к изучению языка.
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих школьникам применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь, слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.
Работа над проектом-процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Работа в старших классах, я часто использую метод проектов. Это и “Защита окружающей среды”, “Роль интернета”, “Мобильные телефоны” и многие другие. Работа над проектом –это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем , что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых.
В заключении хочется сказать, что использование новых образовательных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Я дополняю и сочетаю традиционные методы преподавания с новыми методами, использую информационные технологии в урочной и внеурочной деятельности, применяю индивидуальный подход к каждому обучающемуся и развиваю их лингвистические способности. Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является неотъемлемой частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно-ориентированным.
С целью достижения высококачественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был обустроен современными техническими средствами.
Хочется заметить, что учитель по своему культурно-образовательному уровню и психологическому настрою должен быть готов к принятию любой из образовательных технологий. Только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена ее главным автором – Учителем.
Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Таким образом, сочетание учебной и внеурочной деятельности позволяет учителю на уроках английского языка достичь желаемого результата.
Закончить хотелось бы словами о том, что для учителя является главным.
Главное – это искры радости познания в глазах детей.
Главное гореть самой, чувствовать, что ты можешь зажечь других, быть счастливой, когда твои ученики дарят тебе свой свет.